Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 53 от 17.06.2004

Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 53 от 17.06.2004

Сегодня в выпуске: - возврат излишне взысканного налога; - льгота по НДС у научных организаций; - в какой срок нужно встать на учет в ИМНС при смене адреса; - применеие ст. 78 НК РФ в отношении авансовых платежей.

18.06.2004

Эффективная защита налогоплательщиков.

(Выпуск № 53 от 19.06.2004)

Здравствуйте, Уважаемые подписчики !

Предлагаем Вам новый выпуск рассылки:

Новости

Уважаемые подписчики, в рамках совместного проекта Банкир.ру и РСПП представляем два законопроекта:

Поправки в 1-ую и 2-ую часть НК РФ. Из поправок Вы узнаете:

- как изменится перечень взимаемых налогов

- введение ЕНВД передают на местный уровень

- изменение в Транспортный налог. которые лишь подтверждают незаконность многих Законов субъектов РФ

Законопроект: поправки в первую часть НК РФ

Проект новой главы "Земельный налог"

Скачать законопроект и высказать замечания можно здесь -Проект земельного налога

Все Ваши замечания оставляйте в соответствующих темах или направляйте сюда. Все замечания передаются в Комитет по налогам

Наиболее интересные темы этой недели форума "Налоговое право":

Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем форуме"Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной "Темой-оглавлением", где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ

Аналитические материалы:

Уважаемые подписчики, Банкир.ру приглашает авторов для написания статей, в частности, касающихся сферы налогообложения. Вы можете присылать свои материалы сюда. Банкир.ру посещает за месяц более 200 000 уникальных посетителей, мало найдется печатных изданий, которые имеют такую аудиторию. Оплата производится на договорной основе. Максимальный размер статьи 20 тыс. знаков.

"Налог на имущество и лизинг. Частный взгляд"newИз статьи Вы узнаете, как уплачивать налог на имущество в отношении предмета лизинга. Автор делает вывод, что предмет лизинга в определенных случаях не облагается налогом на имущество. /специально для Банкир.ру - Пегов И.Г./

"Планирование расходов как способ уменьшения налогооблагаемой базы"newАвтор анализирует возможные законные способы уменьшения налога на прибыль. Акцентирует внимание на важных моментах, которые помогут избежать споровс налоговыми органами /специально для Банкир.ру -Крупский А.К.,налоговый консультант ООО «ПРАДО Аудит»/

Эффективная защита налогоплательщиков:

1.Статья 79 НК РФ предусматривает порядок возврата излишне взысканного налога. При применении данной статьи налоговые органы считают, что, в случае когда налогоплательщик пропустил месячный срок для подачи заявления на возврат в налоговый орган, налогоплательщик лишен права на возврат налога. Насколько правомерна такая ситуация рассматривали в Постановлении ФАС Московского округа от 10 февраля 2004 г. № КА-А40/138-04:

"Как видно из материалов дела, ответчиком в адрес Общества было направлено требование N 929 об уплате налогов в размере 7906500 рублей и пеней в размере 45087,68 руб. по состоянию на 21.02.03 (л. д. 8).

Считая, что данное требование вынесено налоговым органом с нарушением действующего законодательства, Общество обжаловало его в суд.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 02.04.03 по делу N А40-8675/03-107-126 данное требование признано недействительным, при принятии решения судом установлено, что налоговым органом не представлены доказательства наличия недоимки.

Однако согласно инкассовым поручениям N 3700, 3701, 3702, 3703 и 3704 от 26.02.03 Инспекция списала с расчетного счета Общества налоговые платежи на общую сумму 1515345 рублей 44 копеек по данному требованию.

Письмом N 01-25-10/7314 от 29 мая 2003 года заявитель обратился в Инспекцию с заявлением о возврате списанных в бесспорном порядке денежных средств (л. д. 17).

Инспекция, ссылаясь на различные основания, затягивала возврат денежных средств, что послужило основанием для предъявления настоящего заявления в суд.

Принимая судебные акты, суды обеих инстанций пришли к выводу о незаконности бездействия налогового органа по возврату данных налоговых платежей и необходимости их возврата заявителю. Также они указали, что статья 79 НК РФ прямо предусматривает порядок возврата излишне взысканных сумм налога, который заявителем соблюден.

Данный вывод соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела.

Согласно статье 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемое бездействие государственного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, принимает решение о признании такого бездействия незаконным.

Оспоренное заявителем бездействие налогового органа нарушает права и законные интересы заявителя, так как изымает из его оборота денежные средства в указанной сумме и противоречит статье 79 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей порядок возврата излишне взысканных налоговых платежей.

Фактическое основание для списания налоговых платежей, то есть требование N 929, судом признано недействительным; наличие недоимки у налогоплательщика при рассмотрении дела N А40-8675/03-107-126 Инспекцией не доказано, следовательно, денежные средства в размере 1515345 рублей 44 копеек, списанные налоговым органом, подлежат возврату налогоплательщику.

Судебные инстанции правильно пришли к выводу, что отсутствуют правовые основания для отказа в возврате списанных денежных средств.

Ссылка Инспекции на то, что заявителем пропущен срок для подачи соответствующего заявления о возврате излишне взысканных налоговых платежей и тем самым не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, также необоснованна, так как согласно п. 2 ст. 79 НК РФ заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано в суд в течение 3 лет, начиная со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишней уплаты, вне зависимости от подачи заявления в соответствующий налоговый орган.

Месячный срок, предусмотренный п. 2 ст. 79 НК РФ для подачи заявления о возврате в налоговый орган, не является пресекательным; кроме того, заявление подано Обществом в течение месяца после вступления в законную силу решения Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-8675/03-107-126."

Выводы:

Таким образом, пропуск налогоплательщиком месячного срока для подачи заявления на возврат излишне взысканного налога в налоговый орган не лишает налогоплательщика обратиться в суд.

Пункт 5 статьи 4 АПК РФ устанавливает, что, если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка. По сути, пункт 2 статьи 79 НК РФ предоставляет выбор налогоплательщику обратиться в налоговый орган или сразу с исковым заявлением, в отличии от норм статьи 78 НК РФ, где прямо указывается на подачу заявления. Поэтому, на наш взгляд, налогоплательщик может обратиться сразу в суд, при этом досудебный порядок не будет нарушен.


2.Подпункт 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ устанавливает, что освобождается от налога на добавленную стоимость выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров. Тем не менее, налоговые органы предъявляют дополнительные требования к налогоплательщикам, использующим данную льготу. Насколько правомерны такие требования, рассматривали в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 марта 2004 г. № А33-7632/03-С3-Ф02-753/04-С1:

"Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка Института по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2001 по 30.09.2002.

Проверкой установлено, как видно из акта N 122 от 17.03.2003, неправомерное использование предприятием льготы по налогу на добавленную стоимость и занижение налоговой базы по налогу на прибыль, что привело к неполной уплате данных налогов.

По результатам проверки налоговой инспекцией принято решение N 452Д от 22.04.2003 о привлечении Института к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, предложено уплатить недоимку по налогам, соответствующие пени.

Не согласившись с данным решением, Институт обратился в арбитражный суд.

Выводы Арбитражного суда Красноярского края, признавшего решение налоговой инспекции недействительным, кассационная инстанция считает соответствующими закону.

Пунктом 3 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются представляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что освобождается от налога на добавленную стоимость выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров.

Оспаривая правомерность использования Институтом данной льготы, налоговая инспекция исходит из факта отсутствия у налогоплательщика в проверяемом периоде свидетельства о государственной аккредитации, являющегося, по мнению налогового органа, условием предоставления льготы.

Вместе с тем предоставление научной организации льготы по налогу на добавленную стоимость не ставится налоговым законодательством в зависимость от наличия у нее такого свидетельства.

По смыслу статьи 5 Федерального закона N 127-ФЗ от 23.08.1996 "О науке и государственной научно-технический политике" научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, государственная аккредитация научных организаций производится с целью упорядочения деятельности научных организаций.

Факт выполнения Институтом научно-исследовательских работ налоговой инспекцией не оспаривается.

Кроме того, Институтом получено свидетельство о государственной аккредитации научной организации N 5171 от 26.09.2003. В соответствии с пунктами 1 3 Положения о государственной аккредитации научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.1997 N 1291, принятого во исполнение названного выше Закона, государственная аккредитация производится по результатам работы за последние три года"

Выводы:

Таким образом, в силу статьи 11 НК РФ при определение понятия "научная организация" необходимо использовать статью 5 Закона № 127-ФЗ от 23.08.1996 "О науке и государственной научно-технический политике". Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации. Таким образом, для того чтобы юридическое лицо считалось научной организацией, это лицо должно осуществлять в качестве основного вида деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников.

Следует обратить внимание на следующий важный момент. В пункте 2 статьи 5 Закона№ 127-ФЗ отмечается, что свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством РФ. Именно на эту норму ссылаются налоговые органы. В данном случае необходимо исходить из следующего:

НДС является федеральным налогом. Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются НК РФ (пункт 3 статьи 5 НК РФ).

В пункте 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 отмечается, что впредь до момента введения в действие соответствующих глав части второй НК РФ судам надлежит применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.

Таким образом, нормы Закона № 127-ФЗ с ведением 21 Главы НК РФ не могут быть применены.

В Постановлении КС РФ от 25 июня 2001 г. № 9-П отмечено, что по общему правилу, при расхождении норм действующего законодательства по одному и тому же вопросу применению подлежит норма, изданная позднее.

Подпункт 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ не устанавливает дополнительных требований по использованию льготы, кроме как условия, что лицо должно быть научной организацией.

Учитывая изложенное, налоговые органы не праве, на наш взгляд, требовать наличия государственной аккредитации налогоплательщика в качестве основания для использования льготы.Основным условием для использования данной льготы является наличие у лица основного вида деятельности в виде научной и (или) научно-технической деятельности, подготовки научных работников.


3.Статьи 83-84НК РФ определяют порядок постановки на учет налогоплательщиков в налоговых органах. Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации (пункт 3 статьи 83 НК РФ - в редакции до Закона от 23.12.2003 № 185-ФЗ). На практике возникает вопрос, в какой период необходимо встать на учет, если в связи с изменением адреса налогоплательщик переводится в другую инспекцию. Налоговые органы считают, что должен использоваться 10 дневный срок. Насколько правомерна такая позиция, рассмотрено в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского от 10 марта 2004 г. № А33-10380/03-С3-Ф02-665/04-С1:

"Как следует из материалов дела, 04.12.2002 налоговой инспекцией были зарегистрированы изменения, внесенные в учредительные документы ООО "ЛОНТА" в связи с изменением юридического адреса.

30.12.2002ООО "ЛОНТА" было снято с налогового учета в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска.

21.01.2003ООО "ЛОНТА" обратилось в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Красноярска с заявлением о постановке на налоговый учет.

Так как ООО "ЛОНТА" был пропущен срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, решением налоговой инспекции N 31 от 29.05.2003 оно было привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5000 рублей.

В связи с неуплатой ООО "ЛОНТА" суммы налоговой санкции в добровольном порядке налоговая инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.

Суд апелляционной инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации (пункт 3 статьи 83 Кодекса).

Об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с изменением места нахождения, организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в десятидневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах (пункт 3 статьи 84 Кодекса).

При изменении организацией места своего нахождения осуществляется переучет данной организации.

Пунктом 1 статьи 116 Кодекса не предусмотрена ответственность за пропуск налогоплательщиком срока подачи заявления о переучете"

Выводы:

Таким образом, 10 дневный срок применяется при первичной постановке на учет в налоговых органах. В отношении переучета срок не установлен, поэтому отсутствует факт совершения противоправного (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяния (статья 106 НК РФ). Привлечение налогоплательщика к ответственности в данном случае неправомерно. Требования налоговых органов не основаны на нормах НК РФ.


4.При применении статьи 78 НК РФ возникает вопрос, о распространении данных норм на авансовые платежи. Налоговые органы полагают, что статья 78 НК РФ не применяется при зачете авансовых платежей. Такую спорную ситуацию рассмотрели в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 16 марта 2004 года № Ф04/1317-177/А27-2004:

"Открытое акционерное общество "Кузбассэнерго" (далее - ОАО "Кузбассэнерго") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным отказа Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - Инспекция) в проведении зачета излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 65324691 руб. и обязании налогового органа зачесть указанную сумму в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость.

Решением суда первой инстанции от 09.10.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.11.2003, требования налогоплательщика удовлетворены.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты и принять новое решение - об отказе в удовлетворении требований ОАО "Кузбассэнерго".

По мнению налогового органа, в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченные авансовые платежи по налогу на прибыль могут быть зачислены только в счет уплаты налога на прибыль, но не в счет уплаты других налогов.

В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Кузбассэнерго", считая доводы налогового органа необоснованными, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представители Инспекции поддержали доводы кассационной жалобы, представитель ОАО "Кузбассэнерго" - доводы отзыва.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировала доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ОАО "Кузбассэнерго" обратилось в Инспекцию с заявлением о зачете излишне уплаченных по итогам I полугодия 2003 года авансовых платежей по налогу на прибыль в размере 65334745 руб. в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость и получило отказ, изложенный в письме налогового органа от 20.08.2003 N 16-12-343068.

Принимая решение об удовлетворении требований налогоплательщика, суд первой и апелляционной инстанций сделал правильный вывод о том, что предусмотренные статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации правила зачета излишне уплаченного налога распространяются на излишне уплаченные суммы авансовых платежей по налогу на прибыль.

Принимая во внимание, что в кассационной жалобе не содержится указаний на нарушение налогоплательщиком правил зачета, предусмотренных указанной нормой налогового законодательства, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов."

Выводы:

Таким образом, нормы статьи 78 НК РФ применяются к авансовым платежам в силу всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 НК РФ).


Подписатьсяна эту рассылку и другие рассылки Вы сможете здесь


Уважаемые подписчики,

Ваши предложения и замечания направляйте автору рассылки.

Рассылку подготовил и составил:Дмитрий Костальгин

(c) 2004 Дмитрий Костальгин. Использование материалов рассылки возможно только с письменного разрешения правообладателей.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

НДС
Все новости по этой теме »

Льготы по НДС
Все новости по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все новости по этой теме »

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ)
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
Все новости по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
Все новости по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все новости по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все новости по этой теме »

Обязанности налогоплательщиков
Все новости по этой теме »

Обязанность встать на учет в налоговом органе
Все новости по этой теме »

Юкос
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Льготы по НДС
Все статьи по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все статьи по этой теме »

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ)
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
Все статьи по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
Все статьи по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все статьи по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все статьи по этой теме »

Обязанности налогоплательщиков
Все статьи по этой теме »

Обязанность встать на учет в налоговом органе
Все статьи по этой теме »

Юкос
Все статьи по этой теме »

Налоги

Вся судебная практика по этой теме »

НДС
  • 06.12.2016   Налогоплательщик, заключающий сделки по приобретению товара (выполнению работ, оказание услуг) несет не только гражданско-правовые последствия исполнения указанных сделок, но и налоговые последствия, связанные с возможностью отнесения сумм, уплаченных за товар поставщику на расходы по налогу на прибыль и налоговые вычеты, только в отношении добросовестных контрагентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей), осуществляющих реальную экономическую деятельно
  • 06.12.2016   Судебные инстанции пришли к выводу о доказанности налоговым органом факта получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, поскольку представленные обществом документы в обоснование права на применение налоговых вычетов, содержат недостоверные сведения, составлены формально и не отражают реальность сделок по заявленной ООО "Маристый" схеме поставки топлива, в связи с приобретением которого общество заявило к вычету НДС за 2, 3 кварталы 2014 го
  • 29.11.2016   Для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость необходимо, чтобы сделки носили реальный характер, а документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, содержали достоверную информацию.

Вся судебная практика по этой теме »

Льготы по НДС
  • 30.11.2016  

    Суды верно указали, что поскольку общество в декларируемом налоговом периоде кроме деятельности, облагаемой НДС, осуществляло также виды деятельности, предусмотренные подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ (санаторно-курортные услуги, освобождаемые от обложения НДС), то в соответствии с исключением, указанным в п. 2 ст. 171 НК РФ, у налогоплательщика изначально отсутствовало право относить к налоговым вычетам суммы НДС, приходящиеся на

  • 24.10.2016  

    Поскольку при декларировании товаров и при обращении с заявлением о возврате НДС обществом было представлено регистрационное удостоверение, общество имело право воспользоваться льготой в виде освобождения от уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товара. Кроме того, возможность освобождения от уплаты НДС могла быть установлена таможенными органами при сопоставлении кодов по Общероссийскому классиф

  • 15.06.2015  

    Суды, указав, что ввезенные обществом очковые линзы для коррекции зрения из полимерного материала с защитным покрытием-фильтром однофокальные, бифокальные, стигматические, астигматические и асферические (код по ОКП "94 8500"), очковые линзы для коррекции зрения из неорганического стекла и полимерного материала фотохромные (код по ОКП "94 8500") относятся к подклассу ОКП "94 8000" "линзы для коррекции зрения" и являются его составной частью, пришли к обо


Вся судебная практика по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
  • 30.06.2016   Невынесение налоговым органом решения о взыскании налога за счет денежных средств в установленный абз. 1 п. 3 ст. 46 НК РФ срок и непринятие мер к его исполнению по общему правилу исключают возможность вынесения названным органом решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика, а также обращения его в суд с заявлением, предусмотренным абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ.
  • 06.06.2016   Как правильно указал суд, право налоговых органов требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы относительно конкретной сделки вне рамок проверки у участников этой сделки или иных лиц, располагающих информацией об этой сделке, и соответствующая им обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы такие документы предусмотрена налоговым законодательством.
  • 28.07.2015  

    Руководитель должника несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника, если документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, обязанность по сбору, составлению, ведению и хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, к моменту вынесения определения о введении наблюдения или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют или не содержат информацию об имуществе и обязательствах должника и их движении, сбо


Вся судебная практика по этой теме »

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ)
  • 10.10.2007   Для создания обособленного подразделения в том понимании этого термина, который применяется в целях налогообложения, достаточно факта создания стационарных рабочих мест, факт отсутствия деятельности по этим адресам не имеет правового значения для квалификации спорных правоотношений. По этой причине не может быть принята ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что Инспекцией не доказано реальное осуществление деятельности в исследуемых городах.
  • 19.02.2004   Суд признал факт нарушения пункта 2 статьи 346 Налогового кодекса Российской Федерации, однако пришел к заключению о том, что действия предпринимателя подпадают под действие пункта 2 статьи 117 Налогового кодекса Российской Федерации, по которой он к ответственности не привлекался.

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 16.05.2014  

    Как следует из материалов дела, экспертиза была назначена по вопросу установления (определения) рыночной цены арендной платы за пользование производственными мощностями по договорам аренды, заключенным между обществом и его контрагентом и действующим в 2010 - 2011 годах. Налоговое законодательство наделяет налоговый орган полномочиями проводить в ходе выездной проверки ряд контрольных мероприятий, к числу которых относится и экспертиза. При этом в стать

  • 08.04.2014  

    Признав недействительным решение налоговой инспекции от 20.06.2013 г. № 6053 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств, суды правильно руководствовались статьями 23, 80, 346.26 НК РФ и исходили из того, что в 2012 году предприниматель находился на специальном налоговом режиме, уплачивал ЕНВД, не являлся плательщиком НДФЛ и надлежаще исполнил с

  • 19.03.2014  

    Суды правильно указали, что лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков (от приостановления инспекцией операций по счетам), должно доказать наступление вреда, противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между виновными (противоправными) действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденный документально.


Вся судебная практика по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
  • 16.12.2008   Указание адреса жилого помещения физического лица в заявлении о государственной регистрации юридического лицв и Уставе в качестве юридического адреса не может служить основанием для отказа в регистрации
  • 29.09.2008   Деятельность любого территориального обособленного подразделения организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, осуществляемая без постановки на учет в налоговом органе свыше 90 дней, будет рассматриваться как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 117 НК РФ
  • 15.11.2007   Наличие задолженности не является основанием для признания недействительным решения о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением в учредительные документы юридического лица. Задолженность по платежам в бюджет взыскивается в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Вся судебная практика по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
  • 09.11.2016  

    Принимая во внимание ст. 78 НК РФ, предусматривающую погашение задолженности по уплате налога посредством ее зачета в счет подлежащих возврату налоговому агенту излишне уплаченных сумм, суды сделали правильный вывод о том, что имеющаяся у общества переплата пени по НДФЛ, не зачтенная и не возвращенная на момент вынесения инспекцией решения по результатам налоговой проверки, должна быть учтена при исчислении суммы неперечисле

  • 09.11.2016  

    Возникшая в результате представления налоговой декларации переплата по налогу в виде заявленной к возмещению из бюджета суммы налога не может считаться подтвержденной без проведения в течение трех месяцев камеральной налоговой проверки.

  • 24.10.2016   Момент, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, подлежит определению с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств (в частности, причины, по которой налогоплательщик допустил переплату налога, наличия у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода),

Вся судебная практика по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
  • 26.09.2013  

    В соответствии с п. 8 ст. 176 НК РФ налоговый орган на следующий день после дня принятия им решения о возврате налога направляет в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате налога. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законо

  • 09.09.2013  

    Ссылаясь на последствия признания недействительной сделки в виде применения двухсторонней реституции, суды не учли, что перерасчет налоговых обязательств по недействительности сделки должен проводиться только после осуществления двухсторонней реституции; доказательства проведения двухсторонней реституции в материалах дела отсутствуют; Предпринимателем об этом также не заявлялось (в возражениях на отзыв инспекции предприниматель указал только на во

  • 02.09.2013  

    В соответствии с п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика либо возврату налогоплательщику. Пунктом 7 названной статьи определено, что заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.


Вся судебная практика по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 20.12.2014  

    Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  • 13.05.2014  

    Поскольку в силу п. 6 ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, положений ст. 48, 49, ст. 61, п. 8 ст. 63 ГК РФ незарегистрированная в установленном законом порядке организация, а равно и исключенная из ЕГРЮЛ, не признается участником гражданских правоотношений, налоговый орган пришел к обоснованному выводу, что представленные налогоплательщиком в обоснование расходов и налоговых вычетов документы не подтверждают реальность хозяйственных операций, поскольку


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанности налогоплательщиков
  • 21.09.2016   Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что действия общества по перечислению денежных средств в размере 2 493 000 руб. в счет уплаты НДС за 2 квартал 2014 года свидетельствуют о его недобросовестности, поскольку указанные действия были направлены на умышленное обнуление обществом счета в проблемном банке с целью имитации уплаты в бюджет НДС и последующего получения указанных денежных средств из бюджета как излишне уплаченных.
  • 07.09.2016  

    На момент предъявления спорного платежного поручения в мае 2014 года налоговый период - второй квартал 2014 года - окончен не был, налоговая база не сформирована и, как следствие, налоговая обязанность налогоплательщика не могла быть определена с учетом также того обстоятельства, что налог на добавленную стоимость по итогам налогового периода может быть заявлен как к уплате, так и к возмещению из бюджета. При таких обстоятельствах, суды первой и апелляц

  • 17.08.2016  

    Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 17.12.2002 г. № 2257/02, платежные поручения, предъявленные к оплате ранее наступления срока уплаты налога и окончания налогового периода, являются не налоговыми, а иными; средства, перечисленные по таким поручениям, могут быть признаны излишне уплаченным налогом только в случае их фактического поступления в бюджет.


Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность встать на учет в налоговом органе
  • 13.09.2011  

    Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях предпринимателя события правонарушения, поскольку у него не имелось обязанности по представлению заявления о регистрации в фонд в 10-дневный срок, ввиду расторжения 03.01.2009 заключенного 01.01.2009 трудового договора с работником.

  • 07.06.2011   Постановка на учет в другом налоговом органе на момент оплаты спорных сумм не является основанием считать оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не произведенной.
  • 10.11.2010   Отсутствие исполнительного органа налогоплательщика по адресу государственной регистрации не свидетельствует о недобросовестности Общества, поскольку сам по себе факт отсутствия организации по месту государственной регистрации не свидетельствует о фактическом неосуществлении ею реальной хозяйственной деятельности, поскольку помимо местонахождения в соответствии государственной регистрацией, организация может иметь фактическое местонахождение, не совпадающе

Вся судебная практика по этой теме »

Юкос

Вся судебная практика по этой теме »

Налоги
Все законодательство по этой теме »

НДС
Все законодательство по этой теме »

Льготы по НДС
Все законодательство по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все законодательство по этой теме »

Налоговые проверки
Все законодательство по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
Все законодательство по этой теме »

Возврат (зачет) налогов
Все законодательство по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
Все законодательство по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все законодательство по этой теме »

Обязанности налогоплательщиков
Все законодательство по этой теме »

Обязанность встать на учет в налоговом органе
Все законодательство по этой теме »