
Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 53 от 17.06.2004
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 53 от 17.06.2004
Сегодня в выпуске: - возврат излишне взысканного налога; - льгота по НДС у научных организаций; - в какой срок нужно встать на учет в ИМНС при смене адреса; - применеие ст. 78 НК РФ в отношении авансовых платежей.
18.06.2004Эффективная защита налогоплательщиков.
(Выпуск № 53 от 19.06.2004)
Здравствуйте, Уважаемые подписчики !
Предлагаем Вам новый выпуск рассылки:
Новости |
Уважаемые подписчики, в рамках совместного проекта Банкир.ру и РСПП представляем два законопроекта: Поправки в 1-ую и 2-ую часть НК РФ. Из поправок Вы узнаете: - как изменится перечень взимаемых налогов - введение ЕНВД передают на местный уровень - изменение в Транспортный налог. которые лишь подтверждают незаконность многих Законов субъектов РФ Законопроект: поправки в первую часть НК РФ Проект новой главы "Земельный налог" Скачать законопроект и высказать замечания можно здесь -Проект земельного налога Все Ваши замечания оставляйте в соответствующих темах или направляйте сюда. Все замечания передаются в Комитет по налогам |
Наиболее интересные темы этой недели форума "Налоговое право": |
Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем форуме"Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной "Темой-оглавлением", где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ |
Аналитические материалы: |
Уважаемые подписчики, Банкир.ру приглашает авторов для написания статей, в частности, касающихся сферы налогообложения. Вы можете присылать свои материалы сюда. Банкир.ру посещает за месяц более 200 000 уникальных посетителей, мало найдется печатных изданий, которые имеют такую аудиторию. Оплата производится на договорной основе. Максимальный размер статьи 20 тыс. знаков. "Налог на имущество и лизинг. Частный взгляд"newИз статьи Вы узнаете, как уплачивать налог на имущество в отношении предмета лизинга. Автор делает вывод, что предмет лизинга в определенных случаях не облагается налогом на имущество. /специально для Банкир.ру - Пегов И.Г./ "Планирование расходов как способ уменьшения налогооблагаемой базы"newАвтор анализирует возможные законные способы уменьшения налога на прибыль. Акцентирует внимание на важных моментах, которые помогут избежать споровс налоговыми органами /специально для Банкир.ру -Крупский А.К.,налоговый консультант ООО «ПРАДО Аудит»/ |
Эффективная защита налогоплательщиков: |
1.Статья 79 НК РФ предусматривает порядок возврата излишне взысканного налога. При применении данной статьи налоговые органы считают, что, в случае когда налогоплательщик пропустил месячный срок для подачи заявления на возврат в налоговый орган, налогоплательщик лишен права на возврат налога. Насколько правомерна такая ситуация рассматривали в Постановлении ФАС Московского округа от 10 февраля 2004 г. № КА-А40/138-04:
"Как видно из материалов дела, ответчиком в адрес Общества было направлено требование N 929 об уплате налогов в размере 7906500 рублей и пеней в размере 45087,68 руб. по состоянию на 21.02.03 (л. д. 8). Считая, что данное требование вынесено налоговым органом с нарушением действующего законодательства, Общество обжаловало его в суд. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 02.04.03 по делу N А40-8675/03-107-126 данное требование признано недействительным, при принятии решения судом установлено, что налоговым органом не представлены доказательства наличия недоимки. Однако согласно инкассовым поручениям N 3700, 3701, 3702, 3703 и 3704 от 26.02.03 Инспекция списала с расчетного счета Общества налоговые платежи на общую сумму 1515345 рублей 44 копеек по данному требованию. Письмом N 01-25-10/7314 от 29 мая 2003 года заявитель обратился в Инспекцию с заявлением о возврате списанных в бесспорном порядке денежных средств (л. д. 17). Инспекция, ссылаясь на различные основания, затягивала возврат денежных средств, что послужило основанием для предъявления настоящего заявления в суд. Принимая судебные акты, суды обеих инстанций пришли к выводу о незаконности бездействия налогового органа по возврату данных налоговых платежей и необходимости их возврата заявителю. Также они указали, что статья 79 НК РФ прямо предусматривает порядок возврата излишне взысканных сумм налога, который заявителем соблюден. Данный вывод соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела. Согласно статье 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемое бездействие государственного органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, принимает решение о признании такого бездействия незаконным. Оспоренное заявителем бездействие налогового органа нарушает права и законные интересы заявителя, так как изымает из его оборота денежные средства в указанной сумме и противоречит статье 79 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей порядок возврата излишне взысканных налоговых платежей. Фактическое основание для списания налоговых платежей, то есть требование N 929, судом признано недействительным; наличие недоимки у налогоплательщика при рассмотрении дела N А40-8675/03-107-126 Инспекцией не доказано, следовательно, денежные средства в размере 1515345 рублей 44 копеек, списанные налоговым органом, подлежат возврату налогоплательщику. Судебные инстанции правильно пришли к выводу, что отсутствуют правовые основания для отказа в возврате списанных денежных средств. Ссылка Инспекции на то, что заявителем пропущен срок для подачи соответствующего заявления о возврате излишне взысканных налоговых платежей и тем самым не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, также необоснованна, так как согласно п. 2 ст. 79 НК РФ заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано в суд в течение 3 лет, начиная со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишней уплаты, вне зависимости от подачи заявления в соответствующий налоговый орган. Месячный срок, предусмотренный п. 2 ст. 79 НК РФ для подачи заявления о возврате в налоговый орган, не является пресекательным; кроме того, заявление подано Обществом в течение месяца после вступления в законную силу решения Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-8675/03-107-126." |
Выводы: |
Таким образом, пропуск налогоплательщиком месячного срока для подачи заявления на возврат излишне взысканного налога в налоговый орган не лишает налогоплательщика обратиться в суд.
Пункт 5 статьи 4 АПК РФ устанавливает, что, если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка. По сути, пункт 2 статьи 79 НК РФ предоставляет выбор налогоплательщику обратиться в налоговый орган или сразу с исковым заявлением, в отличии от норм статьи 78 НК РФ, где прямо указывается на подачу заявления. Поэтому, на наш взгляд, налогоплательщик может обратиться сразу в суд, при этом досудебный порядок не будет нарушен.
2.Подпункт 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ устанавливает, что освобождается от налога на добавленную стоимость выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров. Тем не менее, налоговые органы предъявляют дополнительные требования к налогоплательщикам, использующим данную льготу. Насколько правомерны такие требования, рассматривали в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 марта 2004 г. № А33-7632/03-С3-Ф02-753/04-С1:
"Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка Института по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2001 по 30.09.2002. Проверкой установлено, как видно из акта N 122 от 17.03.2003, неправомерное использование предприятием льготы по налогу на добавленную стоимость и занижение налоговой базы по налогу на прибыль, что привело к неполной уплате данных налогов. По результатам проверки налоговой инспекцией принято решение N 452Д от 22.04.2003 о привлечении Института к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, предложено уплатить недоимку по налогам, соответствующие пени. Не согласившись с данным решением, Институт обратился в арбитражный суд. Выводы Арбитражного суда Красноярского края, признавшего решение налоговой инспекции недействительным, кассационная инстанция считает соответствующими закону. Пунктом 3 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются представляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. Подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что освобождается от налога на добавленную стоимость выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров. Оспаривая правомерность использования Институтом данной льготы, налоговая инспекция исходит из факта отсутствия у налогоплательщика в проверяемом периоде свидетельства о государственной аккредитации, являющегося, по мнению налогового органа, условием предоставления льготы. Вместе с тем предоставление научной организации льготы по налогу на добавленную стоимость не ставится налоговым законодательством в зависимость от наличия у нее такого свидетельства. По смыслу статьи 5 Федерального закона N 127-ФЗ от 23.08.1996 "О науке и государственной научно-технический политике" научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, государственная аккредитация научных организаций производится с целью упорядочения деятельности научных организаций. Факт выполнения Институтом научно-исследовательских работ налоговой инспекцией не оспаривается. Кроме того, Институтом получено свидетельство о государственной аккредитации научной организации N 5171 от 26.09.2003. В соответствии с пунктами 1 3 Положения о государственной аккредитации научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.1997 N 1291, принятого во исполнение названного выше Закона, государственная аккредитация производится по результатам работы за последние три года" |
Выводы: |
Таким образом, в силу статьи 11 НК РФ при определение понятия "научная организация" необходимо использовать статью 5 Закона № 127-ФЗ от 23.08.1996 "О науке и государственной научно-технический политике". Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации. Таким образом, для того чтобы юридическое лицо считалось научной организацией, это лицо должно осуществлять в качестве основного вида деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников.
Следует обратить внимание на следующий важный момент. В пункте 2 статьи 5 Закона№ 127-ФЗ отмечается, что свидетельство о государственной аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством РФ. Именно на эту норму ссылаются налоговые органы. В данном случае необходимо исходить из следующего:
НДС является федеральным налогом. Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются НК РФ (пункт 3 статьи 5 НК РФ).
В пункте 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 отмечается, что впредь до момента введения в действие соответствующих глав части второй НК РФ судам надлежит применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
Таким образом, нормы Закона № 127-ФЗ с ведением 21 Главы НК РФ не могут быть применены.
В Постановлении КС РФ от 25 июня 2001 г. № 9-П отмечено, что по общему правилу, при расхождении норм действующего законодательства по одному и тому же вопросу применению подлежит норма, изданная позднее.
Подпункт 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ не устанавливает дополнительных требований по использованию льготы, кроме как условия, что лицо должно быть научной организацией.
Учитывая изложенное, налоговые органы не праве, на наш взгляд, требовать наличия государственной аккредитации налогоплательщика в качестве основания для использования льготы.Основным условием для использования данной льготы является наличие у лица основного вида деятельности в виде научной и (или) научно-технической деятельности, подготовки научных работников.
3.Статьи 83-84НК РФ определяют порядок постановки на учет налогоплательщиков в налоговых органах. Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации (пункт 3 статьи 83 НК РФ - в редакции до Закона от 23.12.2003 № 185-ФЗ). На практике возникает вопрос, в какой период необходимо встать на учет, если в связи с изменением адреса налогоплательщик переводится в другую инспекцию. Налоговые органы считают, что должен использоваться 10 дневный срок. Насколько правомерна такая позиция, рассмотрено в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского от 10 марта 2004 г. № А33-10380/03-С3-Ф02-665/04-С1:
"Как следует из материалов дела, 04.12.2002 налоговой инспекцией были зарегистрированы изменения, внесенные в учредительные документы ООО "ЛОНТА" в связи с изменением юридического адреса. 30.12.2002ООО "ЛОНТА" было снято с налогового учета в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска. 21.01.2003ООО "ЛОНТА" обратилось в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Красноярска с заявлением о постановке на налоговый учет. Так как ООО "ЛОНТА" был пропущен срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, решением налоговой инспекции N 31 от 29.05.2003 оно было привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5000 рублей. В связи с неуплатой ООО "ЛОНТА" суммы налоговой санкции в добровольном порядке налоговая инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей. Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации (пункт 3 статьи 83 Кодекса). Об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с изменением места нахождения, организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в десятидневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах (пункт 3 статьи 84 Кодекса). При изменении организацией места своего нахождения осуществляется переучет данной организации. Пунктом 1 статьи 116 Кодекса не предусмотрена ответственность за пропуск налогоплательщиком срока подачи заявления о переучете" |
Выводы: |
Таким образом, 10 дневный срок применяется при первичной постановке на учет в налоговых органах. В отношении переучета срок не установлен, поэтому отсутствует факт совершения противоправного (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяния (статья 106 НК РФ). Привлечение налогоплательщика к ответственности в данном случае неправомерно. Требования налоговых органов не основаны на нормах НК РФ.
4.При применении статьи 78 НК РФ возникает вопрос, о распространении данных норм на авансовые платежи. Налоговые органы полагают, что статья 78 НК РФ не применяется при зачете авансовых платежей. Такую спорную ситуацию рассмотрели в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 16 марта 2004 года № Ф04/1317-177/А27-2004:
"Открытое акционерное общество "Кузбассэнерго" (далее - ОАО "Кузбассэнерго") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным отказа Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - Инспекция) в проведении зачета излишне уплаченного налога на прибыль в сумме 65324691 руб. и обязании налогового органа зачесть указанную сумму в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость. Решением суда первой инстанции от 09.10.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.11.2003, требования налогоплательщика удовлетворены. В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты и принять новое решение - об отказе в удовлетворении требований ОАО "Кузбассэнерго". По мнению налогового органа, в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченные авансовые платежи по налогу на прибыль могут быть зачислены только в счет уплаты налога на прибыль, но не в счет уплаты других налогов. В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Кузбассэнерго", считая доводы налогового органа необоснованными, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители Инспекции поддержали доводы кассационной жалобы, представитель ОАО "Кузбассэнерго" - доводы отзыва. Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция изучила материалы дела, проверила правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировала доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, ОАО "Кузбассэнерго" обратилось в Инспекцию с заявлением о зачете излишне уплаченных по итогам I полугодия 2003 года авансовых платежей по налогу на прибыль в размере 65334745 руб. в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость и получило отказ, изложенный в письме налогового органа от 20.08.2003 N 16-12-343068. Принимая решение об удовлетворении требований налогоплательщика, суд первой и апелляционной инстанций сделал правильный вывод о том, что предусмотренные статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации правила зачета излишне уплаченного налога распространяются на излишне уплаченные суммы авансовых платежей по налогу на прибыль. Принимая во внимание, что в кассационной жалобе не содержится указаний на нарушение налогоплательщиком правил зачета, предусмотренных указанной нормой налогового законодательства, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов." |
Выводы: |
Таким образом, нормы статьи 78 НК РФ применяются к авансовым платежам в силу всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 НК РФ).
Подписатьсяна эту рассылку и другие рассылки Вы сможете здесь
Уважаемые подписчики,
Ваши предложения и замечания направляйте автору рассылки.
Рассылку подготовил и составил:Дмитрий Костальгин
(c) 2004 Дмитрий Костальгин. Использование материалов рассылки возможно только с письменного разрешения правообладателей.
Темы: Налоги  НДС  Льготы по НДС  Ответственность за нарушение налогового законодательства  Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ)  Налоговые проверки  Постановка на учет в налоговых органах  Возврат (зачет) налогов  Порядок возврата и проведения зачета налогов  Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях  Обязанности налогоплательщиков  Обязанность встать на учет в налоговом органе  Юкос  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 10.02.2025 Президент РФ поручил рассмотреть освобождение благотворительных организаций от НДС
- 05.02.2025 Минфин пояснил, должен ли «упрощенщик» платить НДС при продаже земли
- 31.01.2025 Освобождение общепита от НДС: как сравнивать показатели по выплатам
- 25.01.2021 Переход с ЕНВД на общепринятый режим без НДС: основные правила
- 22.01.2020 Отмена НДС для микропредприятий: миф или реальность
- 25.10.2018 Повышение ставки НДС приведет к развитию новых секторов экономики
- 27.01.2025 В Туве сотрудникам ФНС за ущерб государству вынесли условный приговор
- 14.01.2025 Планируется увеличить штрафы за уклонение от уплаты налогов в 2,5-5 раз
- 28.12.2024 В Думе внесли проект о наказании за незаконную регистрацию в качестве ИП
- 27.05.2014 Проведение почерковедческой экспертизы по копиям является незаконным
- 25.03.2014 Когда от направления материалов в следственные органы не спасут обеспечительные меры суда?
- 19.03.2014 Причинение убытков от заморозки счетов должен доказать налогоплательщик
- 16.12.2008 Компанию можно регистрировать по месту жительства учредителя
- 02.10.2008 Непостановка на учет обособленного подразделения карается штрафом
- 29.08.2008 Минфин признал "белые пятна" в постановке на учет
- 22.01.2025 Вице-премьер РФ поддержал предложение по инвестиционному налоговому вычету в АПК
- 25.11.2024 На Урале собираются ввести льготу для компаний, поддерживающих образовательные учреждения
- 14.05.2024 В ФНС напомнили, как зачесть переплату на ЕНС
- 25.04.2019 Зачесть излишне уплаченный налог нельзя, если он фактически не дошел до казны
- 26.09.2013 Инициировать возврат денег по итогам проверки должен налоговый орган
- 20.09.2013 «РусГидро» вернуло налог на прибыль за себя и обособленные подразделения
- 12.02.2025 УФНС пояснило, как в 2025 году рассчитывают «налоговые» пени
- 06.02.2025 Минфин: нельзя учесть расходы на возмещение затрат другого налогоплательщика
- 31.01.2025 Налоговый вычет на детей 2025: как получить и рассчитать
- 07.10.2022 Мобилизация не освобождает предпринимателя от уплаты налогов
- 18.05.2021 Финансовые компании обяжут сообщать информацию о клиентах ФНС
- 20.09.2019 Банк вернул платежку по уплате налога: обязательства не исполнены
- 25.04.2018 Порядок постановки на учет в налоговой физлица, не являющегося ИП
- 05.03.2018 Налоговики помогут налогоплательщику выбрать место постановку на учет, если он сам затрудняется это сделать
- 23.08.2013 Утрата свидетельства о постановке на учет не является катастрофой
- 31.01.2014 Судебные приставы решили, что делать с 17 млрд руб. долгов ЮКОСа
- 23.01.2014 Верховный суд освободил Платона Лебедева
- 26.12.2013 C Ходорковского могут списать долг в 17 млрд руб.
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 10.03.2022 Облагаются ли доходы от родительской платы за содержание детей в лицее-интернате НДС?
- 01.10.2021 Очередное народное предложение! Как на счет того, чтобы освободить от НДС кафе и рестораны с оборотом до 15 млрд. рублей в год?
- 22.06.2021 Федеральная налоговая служба опубликовала перечень услуг, освобождаемых от НДС, В связи с проведением чемпионата мира FIA «Формула-1»
- 14.08.2024 Суды будут учитывать санкции при определении налоговых штрафов
- 20.02.2023 Налоговые мошенничества отделят от «обычных»
- 30.06.2022 Бастрыкин: уголовный закон в отношении бизнеса применяется сбалансированно
- 29.08.2007 В какой срок нужно встать на учет при изменении адреса налогоплательщика ?
- 29.08.2007 Постановка на учет обособленного подразделения
- 29.08.2007 Применение ответственности НК к аналогичным правонарушениям
- 16.07.2013 Прерывается ли срок представления документов, истребованных в порядке ст. 93 НК РФ, на период приостановления выездной проверки?
- 12.07.2013 Если сумма выручки отличается от показателей ККТ, запросят пояснения
- 05.07.2013 Инспектор не оштрафует компанию, если на чеке стоит не точное время
- 14.07.2008 Налоговый статус филиалов и представительств
- 29.08.2007 Оспаривание перевода в другую инспекцию
- 04.03.2004 Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 38 от 04.03.2004
- 02.02.2024 Лечение зубов в 2024 году: нововведения в налоговом вычете
- 10.11.2020 Возврат налога за пределами трехлетнего срока: как компания смогла доказать свое право
- 06.08.2019 Что может измениться в Налоговом кодексе осенью?
- 09.07.2012 Как рассчитать возврат в бюджет, если налогоплательщик подал уточненную декларацию, в которой сумма НДС к возмещению в заявительном порядке меньше, чем в первичной?
- 26.04.2012 Порядок возврата налоговой переплаты
- 02.02.2012 Проблему зачета «старого» НДС без суда не решить
- 12.02.2025 5 способов оптимизации налогов для IT-бизнеса
- 14.11.2024 Налоговая амнистия за дробление бизнеса: что надо знать
- 22.10.2024 В ФНП призвали заверять подаренное жилье: стоимость такой сделки не повлечет существенных расходов
- 06.04.2017 Об уплате налога через проблемный банк
- 20.05.2015 Первый отчет граждан по заграничным банковским счетам - комом
- 09.07.2014 Требования налогового органа по пеням и штрафам исполняются банком в третью очередь
- 26.09.2013 ФНС России рекомендует организациям подавать заявление об учете в инспекцию по месту нахождения недвижимого имущества, регистрация прав на которое не завершена
- 06.10.2011 Утверждены новые формы документов для постановки на учет и снятия с учета в налоговых органах
- 06.09.2010 Порядок регистрации обособленного подразделения организации
- 26.12.2012 Омбудсмен Борис Титов: мы рассмотрим оба дела Михаила Ходорковского
- 22.08.2011 Сергей Шаталов: «Как бы ни формировались цены, налоги нужно платить исходя из рыночных цен»
- 28.02.2011 "Приговор — не сочинение"
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 12.02.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени и штрафы в связи с получением обществом необоснованной налоговой выгоды.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано, что общество создало формальный документооборот в отсутствие реальных взаимоотношений с контрагентами в целях применения вычетов по НДС и учета расходов по налогу на прибыль, уменьшающих налог
- 09.02.2025
Налоговый орган
начислил НДС, ссылаясь на отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано умышленное создание обществом формального документооборота для получения необоснованной налоговой выгоды.
- 09.02.2025
Налоговый орган
начислил НДС и налог на прибыль, ссылаясь на отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и его контрагентами в рамках заключенных договоров поставки и оказания услуг.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт создания обществом со спорными контрагентами формального документооборота, направленного на получение необоснованной налоговой выгоды.
- 09.02.2025
Налоговый орган
начислил НДС и пени, указывая на неправомерное применение обществом льготы по государственным контрактам, так как оказываемые им услуги не являются медицинскими.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку налоговый орган неправомерно начислил к уплате пени по НДС, так как он незаконно бездействовал, не принимая меры по проверке представленных обществом налоговых деклараций по НДС н
- 09.12.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил вычет по НДС по хозяйственным операциям, осуществленным с контрагентами по договорам поставки.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт поставки налогоплательщику товаров от имени контрагентов подтвержден; характер поставок соответствовал специфике предпринимательской деятельности налогоплательщика; ко
- 16.07.2023
Общество указывает,
что спорный товар не подлежит налогообложению.Итог: требование удовлетворено, поскольку обществом представлен комплект документов на ввозимый товар, в том числе регистрационное удостоверение на медицинское изделие, в связи с чем у общества имеется льгота по освобождению от уплаты НДС при таможенном оформлении спорного товара.
- 22.12.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты обладали признаками "технических" компаний, не имели необходимых материальных и трудовых ресурсов для выполнения обязательств по заявленным сделкам, оформление первичных документов со спорными контрагентами имеет ряд недостатков, работы выпол
- 20.10.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и пени в связи с созданием обществом формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения налоговых вычетов по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представлены доказательства, свидетельствующие о фиктивном характере финансово-хозяйственных операций общества с контраген
- 13.10.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами, а также недостоверности представленных налогоплательщиком сведений.Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйстве
- 10.10.2007 Для создания обособленного подразделения в том понимании этого термина, который применяется в целях налогообложения, достаточно факта создания стационарных рабочих мест, факт отсутствия деятельности по этим адресам не имеет правового значения для квалификации спорных правоотношений. По этой причине не может быть принята ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что Инспекцией не доказано реальное осуществление деятельности в исследуемых городах.
- 19.02.2004 Суд признал факт нарушения пункта 2 статьи 346 Налогового кодекса Российской Федерации, однако пришел к заключению о том, что действия предпринимателя подпадают под действие пункта 2 статьи 117 Налогового кодекса Российской Федерации, по которой он к ответственности не привлекался.
- 01.05.2024
По результатам
мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 13.03.2024
По результатам
проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог
- 13.03.2024
- 16.12.2008 Указание адреса жилого помещения физического лица в заявлении о государственной регистрации юридического лицв и Уставе в качестве юридического адреса не может служить основанием для отказа в регистрации
- 29.09.2008 Деятельность любого территориального обособленного подразделения организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, осуществляемая без постановки на учет в налоговом органе свыше 90 дней, будет рассматриваться как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 117 НК РФ
- 15.11.2007 Наличие задолженности не является основанием для признания недействительным решения о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением в учредительные документы юридического лица. Задолженность по платежам в бюджет взыскивается в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
- 26.05.2024
Общество указало,
что оно по договору цессии приобрело у предпринимателя право требования переплаты по налогам и иным платежам, но в возврате переплаты было отказано.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как излишне уплаченная госпошлина была возвращена предпринимателю, оснований для возврата НДФЛ нет, налоговым законодательством не предусмотрена передача налогоплательщиком своих прав на возвра
- 26.11.2023
В связи
с обнаружением переплаты по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль конкурсный управляющий общества обратился с заявлением о возврате спорной суммы на расчетный счет налогоплательщика. Налоговый орган отказал в возврате денежных средств в связи с истечением трехлетнего срока с момента уплаты налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку смена руководителя на конкурсного управляющего, а также
- 08.11.2023
Налоговый орган
указал на отсутствие уплаты земельного налога в надлежащем размере.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом доказано неверное исчисление налогоплательщиком земельного налога, подтверждено увеличение кадастровой стоимости участка, обусловленное изменением вида его разрешенного использования, учтены неисполнение требования об уплате земельного налога и пеней, на
- 15.01.2025
Заявитель ссылается
на то, что согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданной налоговым органом, за заявителем числится переплата.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что переплата по налогам и страховым взносам возникла до истечения 3-летнего срока и заявителю не было известно о ее возникновении до ис
- 04.11.2024
Оспариваемыми актами
обществу отказано в возврате налога на имущество и налога на прибыль в связи с нарушением им срока подачи заявления о возврате излишне уплаченной суммы.Итог: требование удовлетворено, поскольку общество не пропустило срок для возврата переплаты в порядке ст. 78 НК РФ.
- 04.11.2024
Налоговый орган
отказал в возврате обществу земельного налога, указывая на непрекращение права собственности на земельный участок на момент начисления налога.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку произведен раздел участка в связи изъятием земель для государственных нужд и перерасчет излишне уплаченной суммы земельного налога.
- 09.01.2023
Налоговый орган
указывал на неисполнение предпринимателем в установленный срок требования о погашении в добровольном порядке задолженности по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что предприниматель имеет в собственности недвижимое имущество, обязанность по упла
- 12.12.2022
Участник ссылался
на уклонение общества от предоставления документации.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку часть запрошенных документов уничтожена во время пожара, отчетность по ЕНВД за предыдущие налоговые периоды предоставляется в порядке, установленном действующим налоговым законодательством. Остальная часть документов предоставлена участнику.
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 13.09.2023
О признании
недействительным решения налогового органа об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа).Итог: требование удовлетворено, поскольку на общество незаконно была возложена обязанность по уплате излишней суммы административного штрафа, чем было нарушено его право на свободное распоряжение денежными средствами.
- 30.07.2023
Об отмене
постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники.Итог: требование удовлетворено, поскольку в действиях предпринимателя отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, так как используемая предпринимателем холодильная витрина не обеспечивает сохранность товара.
- 24.05.2023
Истец указывает,
что ему было необоснованно отказано в предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем не доказано нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми действиями.
- 13.09.2011
Суды первой и апелляционной
инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях предпринимателя события правонарушения, поскольку у него не имелось обязанности по представлению заявления о регистрации в фонд в 10-дневный срок, ввиду расторжения 03.01.2009 заключенного 01.01.2009 трудового договора с работником. - 07.06.2011 Постановка на учет в другом налоговом органе на момент оплаты спорных сумм не является основанием считать оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не произведенной.
- 10.11.2010 Отсутствие исполнительного органа налогоплательщика по адресу государственной регистрации не свидетельствует о недобросовестности Общества, поскольку сам по себе факт отсутствия организации по месту государственной регистрации не свидетельствует о фактическом неосуществлении ею реальной хозяйственной деятельности, поскольку помимо местонахождения в соответствии государственной регистрацией, организация может иметь фактическое местонахождение, не совпадающе
- 02.10.2008 Рыночная цена идентичных услуг Инспекцией не исследовалась. Инспекцией не представлено доказательств обоснованности вывода о занижении заявителем цены процессинга.
- 25.04.2008 Расходы по приобретению обществом двух квартир в частном доме экономически обоснованы
- 17.03.2008 Налоговым органом не представлены какие-либо доказательства того, что ловушечный продукт был получен ОАО "АНХК" в собственность, и ОАО "АНХК" им распоряжалось, пользовалось или владело по своему усмотрению.
- 11.12.2024 Письмо Минфина России от 08.11.2024 г. № 03-05-08/109965
- 25.09.2024 Письмо Минфина России от 11.09.2024 г. № 03-04-05/86779
- 01.07.2024 Письмо Минфина России от 17.04.2024 г. № 03-12-11/5/35760
- 31.01.2025 Письмо Минфина России от 17.12.2024 г. № 03-07-11/127325
- 28.01.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-07-11/123826
- 28.01.2025 Письмо Минфина России от 06.12.2024 г. № 03-07-11/123249
- 12.08.2024 Письмо Минфина России от 24.06.2024 г. № 03-07-03/58545
- 01.08.2023 Письмо Минфина России от 23.05.2023 г. № 03-07-03/46996
- 03.07.2023 Письмо Минфина России от 26.04.2023 г. № 03-07-07/38261
- 09.01.2025 Письмо Минфина России от 15.08.2024 г. № 03-02-08/76889
- 06.09.2024 Письмо Минфина России от 08.07.2024 г. № 03-02-08/63443
- 30.08.2024 Письмо ФНС России от 13.08.2024 г. № ЗГ-2-15/11593
- 11.02.2025 Письмо Минфина России от 14.03.2024 г. № 03-02-08/23097
- 18.12.2024 Письмо Минфина России от 05.03.2024 г. № 03-02-08/19630
- 05.03.2024 Письмо Минфина России от 17.01.2024 г. № 03-02-08/2834
- 26.08.2024 Письмо Минфина России от 04.07.2024 г. № 03-02-08/62683
- 30.07.2024 Письмо Минфина России от 05.03.2024 г. № 03-02-08/19737
- 01.12.2022 Письмо ФНС России от 24.08.2022 г. № ЗГ-3-2/9094@
- 05.12.2024 Письмо Минфина России от 05.11.2024 г. № 03-04-05/108544
- 29.10.2024 Письмо Минфина России от 26.07.2024 г. № 03-02-08/69935
- 23.10.2024 Письмо Минфина России от 03.10.2024 г. № 03-02-08/96007
- 01.02.2023 Письмо Минфина России от 29.12.2022 г. № 03-02-07/129546
- 12.01.2023 Письмо ФНС России от 28.12.2022 г. № СД-3-8/15024@
- 16.11.2022 Письмо Минфина России от 10.10.2022 г. № 03-03-06/1/97497
- 22.07.2024 Письмо ФНС России от 12.05.2017 г. № ГД-4-8/8965@
- 07.05.2024 Письмо Минфина России от 17.01.2024 г. № 03-02-08/2750
- 17.01.2024 Письмо Минфина России от 21.12.2023 г. № 02-16-13/124556
- 02.06.2023 Письмо Минфина России от 28.04.2023 г. № 03-02-07/39497
- 20.01.2023 Письмо Минфина России от 07.12.2022 г. № 03-02-07/119743
- 09.12.2022 Письмо Минфина России от 11.11.2022 г. № 03-04-06/110041
- 22.01.2025 Письмо Минфина России от 24.09.2024 г. № 03-02-08/91904
- 21.10.2024 Письмо Минфина России от 29.07.2024 г. № 03-00-07/70477
- 25.06.2024 Письмо Минфина России от 17.05.2024 г. № 03-02-08/45043
- 31.10.2024 Письмо Минфина России от 24.05.2024 г. № 03-02-08/48053
- 29.10.2024 Письмо Минфина России от 09.10.2024 г. № 03-02-08/97986
- 10.10.2024 Письмо Минфина России от 23.09.2024 г. № 03-02-08/91278
Комментарии