Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


07.12.2016

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.11.2016 г. № Ф03-5577/2016

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, зафиксированной в определении от 03.07.2008 г. № 630-О-П, возмещение НДС за пределами установленного п. 2 ст. 173 НК РФ срока возможно, если реализации права налогоплательщика в течение этого срока препятствовали обстоятельства, связанные, в частности, с невыполнением налоговым органом возложенных на него обязанностей или с невозможностью получить возмещение, несмотря на своевременно предпринятые к тому действия со стороны налогоплательщика, и т.п.

26.09.2013

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.09.2013 г. № А56-7647/2013

В соответствии с п. 8 ст. 176 НК РФ налоговый орган на следующий день после дня принятия им решения о возврате налога направляет в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате налога. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством РФ и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

09.09.2013

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.09.2013 г. № А27-19360/2012

Ссылаясь на последствия признания недействительной сделки в виде применения двухсторонней реституции, суды не учли, что перерасчет налоговых обязательств по недействительности сделки должен проводиться только после осуществления двухсторонней реституции; доказательства проведения двухсторонней реституции в материалах дела отсутствуют; Предпринимателем об этом также не заявлялось (в возражениях на отзыв инспекции предприниматель указал только на возврат ему акций, ссылки на возврат полученных им денежных средств нет).

02.09.2013

Постановление ФАС Московского округа от 19.08.2013 г. № А40-134369/12-140-940

В соответствии с п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика либо возврату налогоплательщику. Пунктом 7 названной статьи определено, что заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

06.08.2013

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.07.2013 г. № Ф03-2945/2013

Право налогоплательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога связано с наличием переплаты сумм налога в бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается определенными доказательствами.

23.06.2013

Постановление ФАС Московского округа от 11.06.2013 г. № А40-97925/12-20-516

Суды верно указали, что в случае перехода на учет в иной налоговый орган, последним, на учете которого состоял налогоплательщик, в рамках учетного дела налогоплательщика должны были быть переданы все документы, в том числе данные по переплате, возникшей вследствие неправомерных и признанных судами недействительными зачетов, а также данные по не возмещенному из бюджета НДС. Суды правомерно пришли к выводу, что располагая информацией, касающейся факта невозмещения из бюджета спорного НДС, инспекцией не были предприняты действия по возмещению обществу сумм НДС.

Постановление Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 г. № 15856/12

Применяя зачет для погашения имеющейся у учреждения недоимки, инспекция фактически осуществила принудительное взыскание задолженности, которое в силу ст. 45 НК РФ допускается исключительно в судебном порядке. Вывод судов трех инстанций о том, что зачет суммы НДС, заявленной к возмещению, в счет недоимки по налогу нельзя считать принудительным взысканием налога, в связи с чем проведение указанного зачета не противоречило требованиям п. 2 ст. 45 НК РФ, является неправомерным.

07.06.2013

Определение ВАС РФ от 18 марта 2013 г. № ВАС-17231/12

Как рассчитать срок для обращения за возвратом налога: с момента обнаружения нарушения прав налогоплательщиком или уплаты налога? Факт оспаривания решения налоговиков как основание для перерыва срока давности подлежит оценке Президиумом ВАС.
29.05.2013

Постановление ФАС Поволжского округа от 17.04.2013 г. № А57-17169/2012

Учитывая, что заявителем при обращении в суд пропущен трехлетний срок исковой давности, судом апелляционной инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных обществом требований.

16.04.2013

Определение ВАС РФ от 11.02.2013 г. № ВАС-15856/12

Вывод судов о том, что проведение зачета недоимки по налогу на добавленную стоимость в счет заявленной к возмещению соответствии с нормами ст. 176 НК РФ суммы этого налога нельзя считать принудительным взысканием налога, в связи с чем проведение указанного зачета не противоречило требованиям п. 2 ст. 45 НК РФ, является неправомерным. При таких обстоятельствах дело подлежит передаче в Президиум ВАС РФ на основании п. 1 ст. 304 АПК РФ.

Определение ВАС РФ от 13.02.2013 г. № ВАС-15638/12

В случае если на момент вступления в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения имеются основания для проведения зачета, налоговый орган на основании п. 3 ст. 78 НК РФ проводит соответствующий зачет, что исключает возможность отражения в требовании об уплате налога, сбора, пеней и штрафа сумм, в отношении которых такой зачет был осуществлен.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.03.2013 г. № А29-3653/2012

Если у налогоплательщика имеется переплата налога в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, налогоплательщик может быть освобожден от ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ, только при соблюдении им условий, определенных п. 4 ст. 81 НК РФ. Переплата по налогу за 2010 год при расчете штрафа учтена быть не может, поскольку возникла в последующем налоговом периоде. С учетом изложенного суды правомерно отказали обществу в удовлетворения заявленного требования.

22.02.2013

Постановление ФАС Московского округа от 15.02.2013 г. № А40-58657/12-99-337

Довод налогового органа о непредставлении заявителем уточненной налоговой декларации с указанием суммы налога к возмещению правомерно отклонен судами со ссылкой на положения ст. 81 НК РФ, поскольку в данном случае, с учетом того, что получение права вычета не способствует занижению подлежащей уплате суммы налога, подача уточненной декларации является правом заявителя, а не его обязанностью.

20.02.2013

Определение ВАС РФ от 11.12.2012 г. № ВАС-13366/12

Если уточненная налоговая декларация подана налогоплательщиком до принятия решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке, то такое решение по ранее поданной налоговой декларации не принимается.

Определение ВАС РФ от 11.12.2012 г. № ВАС-13311/12

Одновременно с решением о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в зависимости от наличия задолженности налогоплательщика по указанным платежам налоговый орган принимает решение о зачете суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке и (или) решение о возврате (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке.
19.02.2013

Постановление ФАС Московского округа от 11.02.2013 г. № А40-42106/12-99-235

Суды дали верное толкование нормам права и пришли к обоснованному выводу о том, что закон придает акту сверки значение доказательства, подтверждающего излишнюю уплату налога. Доводы ответчика о том, что данный документ не может рассматриваться в качестве доказательства, подтверждающего излишнюю уплату налога, не могут быть признаны состоятельными, поскольку инспекцией не доказана недостоверность содержащихся в акте сверки сведений.

26.01.2013

Постановление ФАС Уральского округа от 26.12.2012 г. № Ф09-12534/12

Предприниматель в течение шести лет не имел возможности получить государственную пошлину из федерального бюджета по формальным основаниям при наличии права на ее возврат. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд счел возложил на инспекцию обязанность вернуть предпринимателю излишне уплаченную государственную пошлину.

10.01.2013

Определение ВАС РФ от 24.12.2012 г. № ВАС-16635/12

Поскольку главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2010 года является Пенсионный фонд, то именно он должен принимать решение о возврате излишне уплаченных в 2010 году страховых взносов за 2009 год по кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на территориальные органы Федеральной налоговой службы.

02.01.2013

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.12.2012 г. № А13-7732/2010

Учитывая фактические обстоятельства дела и принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде, имеющаяся переплата уже была зачтена, в том числе по заявлениям общества, у судов отсутствовали основания для признания неправомерным решения ипекции в части доначисления НДС.

26.12.2012

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2012 г. № А40-101541/11-99-451

Согласно п. 7 ст. 78 НК РФ заявление на возврат излишне уплаченной суммы налога может быть подано в течение трех лет с момента излишней уплаты налога. Таким образом, Кодекс связывает начало течения срока на подачу заявления не с отражением излишней уплаты налога в КРСБ, являющейся внутренним учетом налогового органа, а с фактом излишней уплаты налога.
Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Как следует из материалов дела, основанием принятия инспекцией решения явился вывод налогового органа о том, что обществом были произведены операции по «дроблению бизнеса», которые не имели деловой цели, а возникшая в их результате налоговая выгода являлась необоснованной. Инспекцией установлен факт распределения выручки между обществом и взаимозависимой, подконтрольной организацией, применяющей специальный режим налогообложения (УСН)....
  • Довод о недобросовестности налогоплательщика должен быть основан на объективной информации, бесспорно подтверждающей, что его действия не имели разумной хозяйственной цели, а были направлены исключительно на создание необоснованных налоговых последствий. Доказательств недобросовестности общества в материалах дела не имеется. Доказательств аффилированности, взаимозависимости или какого-либо сговора между контрагентами и обществом, инспекцией не представлено...
  • Суд пришел к обоснованному выводу о том, что представленные обществом документы носят формальный характер, содержат недостоверные сведения и не подтверждают реальность хозяйственных операций с партнером, в связи с чем они не могут служить основанием для применения налоговых вычетов по НДС в спорной сумме....
Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24