Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


07.12.2016

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.11.2016 г. № Ф03-5577/2016

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, зафиксированной в определении от 03.07.2008 г. № 630-О-П, возмещение НДС за пределами установленного п. 2 ст. 173 НК РФ срока возможно, если реализации права налогоплательщика в течение этого срока препятствовали обстоятельства, связанные, в частности, с невыполнением налоговым органом возложенных на него обязанностей или с невозможностью получить возмещение, несмотря на своевременно предпринятые к тому действия со стороны налогоплательщика, и т.п.

26.09.2013

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.09.2013 г. № А56-7647/2013

В соответствии с п. 8 ст. 176 НК РФ налоговый орган на следующий день после дня принятия им решения о возврате налога направляет в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате налога. Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством РФ и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

09.09.2013

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.09.2013 г. № А27-19360/2012

Ссылаясь на последствия признания недействительной сделки в виде применения двухсторонней реституции, суды не учли, что перерасчет налоговых обязательств по недействительности сделки должен проводиться только после осуществления двухсторонней реституции; доказательства проведения двухсторонней реституции в материалах дела отсутствуют; Предпринимателем об этом также не заявлялось (в возражениях на отзыв инспекции предприниматель указал только на возврат ему акций, ссылки на возврат полученных им денежных средств нет).

02.09.2013

Постановление ФАС Московского округа от 19.08.2013 г. № А40-134369/12-140-940

В соответствии с п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика либо возврату налогоплательщику. Пунктом 7 названной статьи определено, что заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

06.08.2013

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.07.2013 г. № Ф03-2945/2013

Право налогоплательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога связано с наличием переплаты сумм налога в бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается определенными доказательствами.

23.06.2013

Постановление ФАС Московского округа от 11.06.2013 г. № А40-97925/12-20-516

Суды верно указали, что в случае перехода на учет в иной налоговый орган, последним, на учете которого состоял налогоплательщик, в рамках учетного дела налогоплательщика должны были быть переданы все документы, в том числе данные по переплате, возникшей вследствие неправомерных и признанных судами недействительными зачетов, а также данные по не возмещенному из бюджета НДС. Суды правомерно пришли к выводу, что располагая информацией, касающейся факта невозмещения из бюджета спорного НДС, инспекцией не были предприняты действия по возмещению обществу сумм НДС.

Постановление Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 г. № 15856/12

Применяя зачет для погашения имеющейся у учреждения недоимки, инспекция фактически осуществила принудительное взыскание задолженности, которое в силу ст. 45 НК РФ допускается исключительно в судебном порядке. Вывод судов трех инстанций о том, что зачет суммы НДС, заявленной к возмещению, в счет недоимки по налогу нельзя считать принудительным взысканием налога, в связи с чем проведение указанного зачета не противоречило требованиям п. 2 ст. 45 НК РФ, является неправомерным.

07.06.2013

Определение ВАС РФ от 18 марта 2013 г. № ВАС-17231/12

Как рассчитать срок для обращения за возвратом налога: с момента обнаружения нарушения прав налогоплательщиком или уплаты налога? Факт оспаривания решения налоговиков как основание для перерыва срока давности подлежит оценке Президиумом ВАС.
29.05.2013

Постановление ФАС Поволжского округа от 17.04.2013 г. № А57-17169/2012

Учитывая, что заявителем при обращении в суд пропущен трехлетний срок исковой давности, судом апелляционной инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных обществом требований.

16.04.2013

Определение ВАС РФ от 11.02.2013 г. № ВАС-15856/12

Вывод судов о том, что проведение зачета недоимки по налогу на добавленную стоимость в счет заявленной к возмещению соответствии с нормами ст. 176 НК РФ суммы этого налога нельзя считать принудительным взысканием налога, в связи с чем проведение указанного зачета не противоречило требованиям п. 2 ст. 45 НК РФ, является неправомерным. При таких обстоятельствах дело подлежит передаче в Президиум ВАС РФ на основании п. 1 ст. 304 АПК РФ.

Определение ВАС РФ от 13.02.2013 г. № ВАС-15638/12

В случае если на момент вступления в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения имеются основания для проведения зачета, налоговый орган на основании п. 3 ст. 78 НК РФ проводит соответствующий зачет, что исключает возможность отражения в требовании об уплате налога, сбора, пеней и штрафа сумм, в отношении которых такой зачет был осуществлен.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.03.2013 г. № А29-3653/2012

Если у налогоплательщика имеется переплата налога в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, налогоплательщик может быть освобожден от ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ, только при соблюдении им условий, определенных п. 4 ст. 81 НК РФ. Переплата по налогу за 2010 год при расчете штрафа учтена быть не может, поскольку возникла в последующем налоговом периоде. С учетом изложенного суды правомерно отказали обществу в удовлетворения заявленного требования.

22.02.2013

Постановление ФАС Московского округа от 15.02.2013 г. № А40-58657/12-99-337

Довод налогового органа о непредставлении заявителем уточненной налоговой декларации с указанием суммы налога к возмещению правомерно отклонен судами со ссылкой на положения ст. 81 НК РФ, поскольку в данном случае, с учетом того, что получение права вычета не способствует занижению подлежащей уплате суммы налога, подача уточненной декларации является правом заявителя, а не его обязанностью.

20.02.2013

Определение ВАС РФ от 11.12.2012 г. № ВАС-13366/12

Если уточненная налоговая декларация подана налогоплательщиком до принятия решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке, то такое решение по ранее поданной налоговой декларации не принимается.

Определение ВАС РФ от 11.12.2012 г. № ВАС-13311/12

Одновременно с решением о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в зависимости от наличия задолженности налогоплательщика по указанным платежам налоговый орган принимает решение о зачете суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке и (или) решение о возврате (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке.
19.02.2013

Постановление ФАС Московского округа от 11.02.2013 г. № А40-42106/12-99-235

Суды дали верное толкование нормам права и пришли к обоснованному выводу о том, что закон придает акту сверки значение доказательства, подтверждающего излишнюю уплату налога. Доводы ответчика о том, что данный документ не может рассматриваться в качестве доказательства, подтверждающего излишнюю уплату налога, не могут быть признаны состоятельными, поскольку инспекцией не доказана недостоверность содержащихся в акте сверки сведений.

26.01.2013

Постановление ФАС Уральского округа от 26.12.2012 г. № Ф09-12534/12

Предприниматель в течение шести лет не имел возможности получить государственную пошлину из федерального бюджета по формальным основаниям при наличии права на ее возврат. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд счел возложил на инспекцию обязанность вернуть предпринимателю излишне уплаченную государственную пошлину.

10.01.2013

Определение ВАС РФ от 24.12.2012 г. № ВАС-16635/12

Поскольку главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2010 года является Пенсионный фонд, то именно он должен принимать решение о возврате излишне уплаченных в 2010 году страховых взносов за 2009 год по кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на территориальные органы Федеральной налоговой службы.

02.01.2013

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.12.2012 г. № А13-7732/2010

Учитывая фактические обстоятельства дела и принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде, имеющаяся переплата уже была зачтена, в том числе по заявлениям общества, у судов отсутствовали основания для признания неправомерным решения ипекции в части доначисления НДС.

26.12.2012

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2012 г. № А40-101541/11-99-451

Согласно п. 7 ст. 78 НК РФ заявление на возврат излишне уплаченной суммы налога может быть подано в течение трех лет с момента излишней уплаты налога. Таким образом, Кодекс связывает начало течения срока на подачу заявления не с отражением излишней уплаты налога в КРСБ, являющейся внутренним учетом налогового органа, а с фактом излишней уплаты налога.
Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Обязанность по уплате НДС в бюджет возлагается на налоговых агентов вне зависимости от способов, с помощью которых производились расчеты получателя (покупателя) с собственником имущества, включая денежные или неденежные расчеты, а суммы, уплаченные в качестве НДС в бюджет налоговыми агентами, подлежат компенсации из бюджета через механизм налоговых вычетов в порядке, установленном статьями 171 - 172 НК РФ....
  • Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу, что налоговым органом в ходе проверки не было собрано достаточно достоверных доказательств в подтверждение заявленных доводов о недобросовестности заявителя и направленности его умысла на получение необоснованной налоговой выгоды в части взаимоотношении со спорным контрагентом....
  • Судами сделан вывод, что налогоплательщик, приобретая товар для собственных нужд (для распространения в рекламных целях), руководствуясь положениями ст. 146 НК РФ обоснованно не исчислял НДС с переданных в рекламных целях товаров, стоимость приобретения которых учитывалась в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией готовой продукции, оснований для вывода о занижении налоговой базы по НДС на стоимость использованных в рекламных целях...
Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)