
Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / В какой срок нужно встать на учет при изменении адреса налогоплательщика ?
В какой срок нужно встать на учет при изменении адреса налогоплательщика ?
Статьи 83-84 НК РФ определяют порядок постановки на учет налогоплательщиков в налоговых органах. Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации (пункт 3 статьи 83 НК РФ - в редакции до Закона от 23.12.2003 № 185-ФЗ). На практике возникает вопрос, в какой период необходимо встать на учет, если в связи с изменением адреса налогоплательщик переводится в другую инспекцию. Налоговые органы считают, что должен использоваться 10 дневный срок. Насколько правомерна такая позиция, рассмотрено в ....
29.08.2007Статьи 83-84 НК РФ определяют порядок постановки на учет налогоплательщиков в налоговых органах. Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации (пункт 3 статьи 83 НК РФ - в редакции до Закона от 23.12.2003 № 185-ФЗ). На практике возникает вопрос, в какой период необходимо встать на учет, если в связи с изменением адреса налогоплательщик переводится в другую инспекцию. Налоговые органы считают, что должен использоваться 10 дневный срок. Насколько правомерна такая позиция, рассмотрено в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского от 10 марта 2004 г. № А33-10380/03-С3-Ф02-665/04-С1:
"Как следует из материалов дела, 04.12.2002 налоговой инспекцией были зарегистрированы изменения, внесенные в учредительные документы ООО "ЛОНТА" в связи с изменением юридического адреса.
30.12.2002 ООО "ЛОНТА" было снято с налогового учета в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска.
21.01.2003 ООО "ЛОНТА" обратилось в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Красноярска с заявлением о постановке на налоговый учет.
Так как ООО "ЛОНТА" был пропущен срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, решением налоговой инспекции N 31 от 29.05.2003 оно было привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В связи с неуплатой ООО "ЛОНТА" суммы налоговой санкции в добровольном порядке налоговая инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.
Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации (пункт 3 статьи 83 Кодекса).
Об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с изменением места нахождения, организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в десятидневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах (пункт 3 статьи 84 Кодекса).
При изменении организацией места своего нахождения осуществляется переучет данной организации.
Пунктом 1 статьи 116 Кодекса не предусмотрена ответственность за пропуск налогоплательщиком срока подачи заявления о переучете"
Выводы:
Таким образом, 10 дневный срок применяется при первичной постановке на учет в налоговых органах, поскольку срок отсчитывается от момента государственной регистрации. В отношении переучета срок не установлен, поэтому отсутствует факт совершения противоправного (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяния (статья 106 НК РФ). Привлечение налогоплательщика к ответственности в данном случае неправомерно.
Требования налоговых органов не основаны на нормах НК РФ.
- 27.01.2025 В Туве сотрудникам ФНС за ущерб государству вынесли условный приговор
- 14.01.2025 Планируется увеличить штрафы за уклонение от уплаты налогов в 2,5-5 раз
- 28.12.2024 В Думе внесли проект о наказании за незаконную регистрацию в качестве ИП
- 27.05.2014 Проведение почерковедческой экспертизы по копиям является незаконным
- 25.03.2014 Когда от направления материалов в следственные органы не спасут обеспечительные меры суда?
- 19.03.2014 Причинение убытков от заморозки счетов должен доказать налогоплательщик
- 16.12.2008 Компанию можно регистрировать по месту жительства учредителя
- 02.10.2008 Непостановка на учет обособленного подразделения карается штрафом
- 29.08.2008 Минфин признал "белые пятна" в постановке на учет
- 14.08.2024 Суды будут учитывать санкции при определении налоговых штрафов
- 20.02.2023 Налоговые мошенничества отделят от «обычных»
- 30.06.2022 Бастрыкин: уголовный закон в отношении бизнеса применяется сбалансированно
- 29.08.2007 Постановка на учет обособленного подразделения
- 29.08.2007 Применение ответственности НК к аналогичным правонарушениям
- 18.06.2004 Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 53 от 17.06.2004
- 16.07.2013 Прерывается ли срок представления документов, истребованных в порядке ст. 93 НК РФ, на период приостановления выездной проверки?
- 12.07.2013 Если сумма выручки отличается от показателей ККТ, запросят пояснения
- 05.07.2013 Инспектор не оштрафует компанию, если на чеке стоит не точное время
- 14.07.2008 Налоговый статус филиалов и представительств
- 29.08.2007 Оспаривание перевода в другую инспекцию
- 04.03.2004 Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 38 от 04.03.2004
- 22.12.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты обладали признаками "технических" компаний, не имели необходимых материальных и трудовых ресурсов для выполнения обязательств по заявленным сделкам, оформление первичных документов со спорными контрагентами имеет ряд недостатков, работы выпол
- 20.10.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и пени в связи с созданием обществом формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения налоговых вычетов по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представлены доказательства, свидетельствующие о фиктивном характере финансово-хозяйственных операций общества с контраген
- 13.10.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами, а также недостоверности представленных налогоплательщиком сведений.Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйстве
- 10.10.2007 Для создания обособленного подразделения в том понимании этого термина, который применяется в целях налогообложения, достаточно факта создания стационарных рабочих мест, факт отсутствия деятельности по этим адресам не имеет правового значения для квалификации спорных правоотношений. По этой причине не может быть принята ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что Инспекцией не доказано реальное осуществление деятельности в исследуемых городах.
- 19.02.2004 Суд признал факт нарушения пункта 2 статьи 346 Налогового кодекса Российской Федерации, однако пришел к заключению о том, что действия предпринимателя подпадают под действие пункта 2 статьи 117 Налогового кодекса Российской Федерации, по которой он к ответственности не привлекался.
- 01.05.2024
По результатам
мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 13.03.2024
По результатам
проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог
- 13.03.2024
- 16.12.2008 Указание адреса жилого помещения физического лица в заявлении о государственной регистрации юридического лицв и Уставе в качестве юридического адреса не может служить основанием для отказа в регистрации
- 29.09.2008 Деятельность любого территориального обособленного подразделения организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, осуществляемая без постановки на учет в налоговом органе свыше 90 дней, будет рассматриваться как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 117 НК РФ
- 15.11.2007 Наличие задолженности не является основанием для признания недействительным решения о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением в учредительные документы юридического лица. Задолженность по платежам в бюджет взыскивается в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
- 09.01.2025 Письмо Минфина России от 15.08.2024 г. № 03-02-08/76889
- 06.09.2024 Письмо Минфина России от 08.07.2024 г. № 03-02-08/63443
- 30.08.2024 Письмо ФНС России от 13.08.2024 г. № ЗГ-2-15/11593
- 11.02.2025 Письмо Минфина России от 14.03.2024 г. № 03-02-08/23097
- 18.12.2024 Письмо Минфина России от 05.03.2024 г. № 03-02-08/19630
- 05.03.2024 Письмо Минфина России от 17.01.2024 г. № 03-02-08/2834
- 26.08.2024 Письмо Минфина России от 04.07.2024 г. № 03-02-08/62683
- 30.07.2024 Письмо Минфина России от 05.03.2024 г. № 03-02-08/19737
- 01.12.2022 Письмо ФНС России от 24.08.2022 г. № ЗГ-3-2/9094@
- 05.12.2024 Письмо Минфина России от 05.11.2024 г. № 03-04-05/108544
- 29.10.2024 Письмо Минфина России от 26.07.2024 г. № 03-02-08/69935
- 23.10.2024 Письмо Минфина России от 03.10.2024 г. № 03-02-08/96007
Комментарии