
Письмо Минфина России от 27.05.2025 г. № 03-05-04-06/51626
Вопрос: О туристическом налоге при оказании услуг по временному проживанию, в том числе в составе услуг по санаторно-курортному лечению.
Письмо Минфина России от 16.05.2025 г. № 03-02-08/48073
Вопрос: О понятиях "налог", "сбор" и "авансовый платеж" в законодательстве о налогах и сборах и привлечении к ответственности за нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей.
Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
Вопрос: О налоговой базе, представлении декларации по туристическому налогу и представлении истребуемых документов на бумажном носителе при проведении налоговой проверки.
Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 02-01-06/33918
Вопрос: О туристическом налоге, а также применении бюджетной классификации и КОСГУ в отношении расходов (операций) на возмещение (компенсацию) военнослужащему затрат, связанных с его командированием.
Письмо Минфина России от 27.12.2024 г. № 03-05-08/132437
Вопрос: О введении с 01.01.2025 туристического налога.
Письмо Минфина России от 08.11.2024 г. № 03-05-08/109965
Вопрос: Об исчислении туристического налога, в том числе минимального, при оказании услуг по временному проживанию лицам, относящимся к льготным категориям.
Письмо Минфина России от 11.09.2024 г. № 03-04-05/86779
Вопрос: Физлицо - единственный участник ООО и 12 лет имеет в собственности квартиру, в которой проживает и по адресу которой зарегистрировало ООО. Адрес квартиры указан как юридический адрес ООО, но коммерческая деятельность в квартире не осуществлялась. В марте 2024 г. после снятия ООО с учета (добровольная ликвидация) физлицо продало эту квартиру. Должно ли оно уплачивать НДФЛ с вырученных за квартиру средств или факт регистрации ООО в данной квартире не имеет значения и доход от ее продажи не облагается налогом?
Письмо Минфина России от 17.04.2024 г. № 03-12-11/5/35760
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль убытков, полученных международной компанией до редомициляции, а также накопленных ее обособленным подразделением в РФ.
Письмо Минфина России от 17 января 17.01.2024 г. № 03-07-14/2891
Вопрос: Об установлении ставки НДС 10% при реализации всех продовольственных товаров.
Письмо Минфина России от 17 января 17.01.2024 г. № 03-07-14/2891
Вопрос: Об установлении ставки НДС 10% при реализации всех продовольственных товаров.
Письмо Минфина России Вопрос: Об определении размера совокупной обязанности по ЕНС.
Вопрос: Об определении размера совокупной обязанности по ЕНС.
Письмо Минфина России от 08.02.2022 г. № 03-04-05/8313
Вопрос: Об НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
Письмо ФНС России от 02.06.2023 г. № ЗГ-3-8/7361
Вопрос: О применении ЕНС и о заполнении уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств и платежных документов для перечисления платежей в бюджетную систему РФ с 01.01.2023.
Письмо Минфина России от 10.01.2023 г. № 03-01-11/424
Вопрос: Об обязанности по уплате налогов и их назначении.
Письмо Минфина России от 20.02.2023 г. № 03-02-07/14169
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с единым налоговым счетом и единым налоговым платежом.
Письмо Минфина России от 09.01.2023 г. № 03-03-06/1/164
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов в виде сумм налогов и сборов, уплаченных на территории иностранного государства.
Письмо ФНС России от 06.02.2023 г. № ЗГ-3-8/1441@
Вопрос: О заполнении поля ОКТМО платежного поручения на ЕНП, уплате с 01.01.2023 налогов на ЕНС и представлении платежного поручения (уведомления в виде распоряжения) на ЕНП.
Письмо Минфина России от 23.12.2022 г. № 03-02-07/126954
Вопрос: Согласно ст. 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) "Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет" (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ) единым налоговым платежом, в частности, признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика в соответствии с НК РФ. Единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами денежного выражения совокупной обязанности и денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ внесены изменения в ст. 75 НК РФ, согласно которым в отношении недоимки, не указанной в абз. 2 пп. 2 п. 4 ст. 75 НК РФ (а именно: не относящаяся к отрицательному сальдо единого налогового счета, сформированного в связи с неисполненной обязанностью по уплате налогов), осуществляется начисление пени в размере одной сто пятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
В связи с внесенными Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ в НК РФ изменениями начиная с 01.01.2023 в случае возникновения у налогоплательщика недоимки в результате представления уточненных налоговых деклараций, расчетов или уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежах по налогам, страховым взносам, а также при осуществлении начисления налогоплательщикам дополнительных налоговых обязательств налоговыми органами в ходе выполнения контрольных процедур пени подлежат начислению вне зависимости от сальдо единого налогового счета налогоплательщика. При этом пени, согласно абз. 3 пп. 2 п. 4 ст. 75 НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ, подлежат начислению в размере одной сто пятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации вне зависимости от длительности возникновения недоимки, так как момент возникновения недоимки в разрезе карточки расчетов с бюджетом по конкретному налогу по сроку уплаты будет предшествовать моменту формированию отрицательного сальдо единого налогового счета. Данное изменение приводит к начислению пени в повышенном размере с первого дня возникновения недоимки, чем ухудшает положение налогоплательщиков.
Обращаем внимание, что в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ) при обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства. При уточнении платежа налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ не содержит аналогичных положений в части уточнения платежей, при этом данные из налоговых деклараций, уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежах по налогам, страховых взносов будут использоваться для распределения средств с единого налогового счета в бюджет Российской Федерации (ранее такие данные представлялись в платежном поручении на перечисление налогов, сборов, страховых взносов). При этом представление уточненных налоговых деклараций, уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежах по налогам, страховых взносов приведет к начислению пени. Таким образом, внесенные изменения также ухудшают положение налогоплательщиков в части перечня ситуаций, приводящих к начислению пени.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что единый налоговый платеж является платежом в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщики ограничены способами распоряжения средствами на едином налоговом счете, указанными в гл. 12, добавленной в НК РФ Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ, то есть средства на едином налоговом счете не находятся в свободном распоряжении налогоплательщика, возможны ли изменения в НК РФ (с учетом редакции Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ):
- абз. 2 пп. 2 п. 4 ст. 75 НК РФ изложить в следующей редакции: "в отношении недоимки, непрерывно существующей до 30 календарных дней (включительно), одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации";
- в п. 7 ст. 75 НК РФ добавить подпункт в следующей редакции: "на сумму неуплаты или неполной уплаты налога (сбора, страховых взносов) в размере, не превышающем положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика в каждом из дней в период со дня, на который приходится установленный настоящим Кодексом срок уплаты налога (сбора, страховых взносов), до дня уплаты налога (сбора, страховых взносов)"?
Письмо Минфина России от 25.11.2022 г. № 03-11-11/115427
Вопрос: О переходе ИП, применяющим УСН, на ПСН по отдельным видам предпринимательской деятельности.
Письмо ФНС России от 28.12.2022 г. № СД-3-8/15024@
Вопрос: Об учете с 01.01.2023 на едином налоговом счете суммы переплаты по налогам, возникшей более чем за три года.