
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
Вопрос: О налоговой базе, представлении декларации по туристическому налогу и представлении истребуемых документов на бумажном носителе при проведении налоговой проверки.
30.05.2025Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
В Департаменте налоговой политики рассмотрено письмо от 10.03.2025 по вопросу о туристическом налоге и сообщается следующее.
Согласно пункту 1 статьи 418.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговая база по туристическому налогу определяется как стоимость оказываемой услуги по предоставлению мест для временного проживания (далее - услуга по временному проживанию) без учета сумм туристического налога и налога на добавленную стоимость.
На основании пункта 2 статьи 418.4 Налогового кодекса при условии представления налогоплательщику документов, подтверждающих, что физическое лицо, приобретающее услугу по временному проживанию, относится к одной или нескольким категориям физических лиц, определенным пунктом 2 статьи 418.4 Налогового кодекса, в налоговую базу по туристическому налогу не включается стоимость услуги по временному проживанию, оказываемой такому физическому лицу.
По мнению Департамента, право физического лица, относящегося к категориям, указанным в пункте 2 статьи 418.4 Налогового кодекса, может быть подтверждено документами, подтверждающими соответствующий статус этого лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (например, для ветеранов боевых действий - удостоверение ветерана боевых действий).
На основании пункта 3 статьи 418.4 Налогового кодекса дополнительные категории физических лиц, стоимость оказываемых услуг по временному проживанию которым не включается в налоговую базу по туристическому налогу, могут устанавливаться представительными органами муниципальных образований.
На основании пункта 1 статьи 418.9 Налогового кодекса по итогам налогового периода налогоплательщики представляют в налоговый орган налоговую декларацию по туристическому налогу.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны обеспечивать в течение пяти лет сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.
Налогоплательщики также обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (подпункт 6 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса).
В соответствии с пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса представление истребуемых должностным лицом налогового органа, проводящим налоговую проверку, документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
09.04.2025
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 26.05.2025 Первая декларация по туристическому налогу: ФНС указала на типичные ошибки
- 07.04.2025 Налоговая введет новую форму единой декларации
- 25.03.2024 Единую упрощенную декларацию можно будет сдавать реже
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 13.10.2022 Виноградари представляют урожайную декларацию
- 01.09.2022 ФНС России должна самостоятельно исключать из учета ошибочно принятые декларации
- 30.08.2022 Введены новые коды операций для декларации по НДС
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 19.07.2023
Налогоплательщик указывал
на неотражение в карточке расчетов с бюджетом данных уточненной налоговой декларации по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку декларация подана за пределами трехлетнего срока, наличие объективных препятствий для своевременной подачи уточненной налоговой декларации не доказано.
- 23.08.2017
Суд правильно
указал на отсутствие у инспекции права отказать в принятии налоговой декларации, поданной в установленной форме. Подача уточненной налоговой декларации в период проведения и после окончания выездной налоговой, так же, как и после принятия решения по результатам такой проверки, не запрещены. Налогоплательщик не ограничен сроком на представление уточненной налоговой декларации, в том числе и в случае, когда по ре - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии