Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 3 сентября 2008 г. N Ф03-А04/08-2/3593

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 3 сентября 2008 г. N Ф03-А04/08-2/3593

Деятельность любого территориального обособленного подразделения организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, осуществляемая без постановки на учет в налоговом органе свыше 90 дней, будет рассматриваться как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 117 НК РФ

29.09.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2008 г. N Ф03-А04/08-2/3593

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 3 сентября 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Амурской области

на решение от 17.04.2008

по делу N А04-671/08-5/36 Арбитражного суда Амурской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АТК-1"

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Амурской области

третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области

о признании недействительным решения от 04.02.2008 N 1

Общество с ограниченной ответственностью "АТК-1" (далее - общество, заявитель, ООО "АТК-1", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Амурской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 04.02.2008 N 1 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 117 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговом органе в виде взыскания штрафа в сумме 300000 руб.

Определением суда от 12.03.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - МИФНС России N 1 по Амурской области).

Решением суда от 17.04.2008 заявленное требование удовлетворено. Судом сделан вывод о том, что налоговым органом допущена неправильная квалификация налогового правонарушения, поскольку действия налогоплательщика образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 116 НК РФ.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Не согласившись с решением суда, инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению инспекции, обществом, зарегистрированном по месту нахождения в г.Благовещенске, в нарушение положений статьи 83 НК РФ, не поставлено на учет в налоговый орган обособленное подразделение, находящееся в Сковородинском районе Амурской области. Заявитель жалобы указывает на то, что материалами дела подтвержден факт осуществления обществом хозяйственной деятельности без постановки на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения, в связи с чем ООО "АТК-1" правомерно привлечено к ответственности по пункту 2 статьи 117 НК РФ.

ООО "АТК-1", МИФНС России N 1 по Амурской области отзывы на кассационную жалобу не представили, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание кассационной инстанции не направили.

Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция считает необходимым отменить решение суда с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, при проведении в отношении общества мероприятий налогового контроля инспекция провела осмотр территории, находящейся в пользовании ООО "АТК-1", в ходе которого установлен факт нахождения по адресу: г.Сковородино, ул.Победы, 2 Б, производственной базы.

По результатам осмотра налоговым органом оформлены протокол обследования юридического адреса от 29.10.2007, протокол допроса свидетеля от 29.10.2007, а также составлен акт от 25.12.2007 N 1 об обнаружении фактов, свидетельствующих о совершении обществом правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 117 НК РФ.

Решением инспекции от 04.02.2008 N 1 общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 2 статьи 117 НК РФ за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе более 90 дней в виде взыскания штрафа в размере 300000 руб.

Не согласившись с решением налогового органа, ООО "АТК-1" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, указал на неправильную квалификацию налоговым органом совершенного обществом правонарушения. Данный вывод арбитражного суда является ошибочным.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах, в том числе по месту нахождения обособленных подразделений. При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

В силу пунктов 1 - 9 статьи 83 НК РФ организация и индивидуальный предприниматель обязаны самостоятельно, в установленные данной статьей порядке и сроки, подать заявление о постановке на налоговый учет.

Пункт 10 статьи 83 Кодекса обязывает соответствующий налоговый орган, в случае несоблюдения налогоплательщиком в установленные сроки своих обязанностей по постановке на налоговый учет, принимать меры к учету такого налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 НК РФ под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Пунктом 2 статьи 117 НК РФ предусмотрена ответственность за ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе более 90 дней.

Исходя из толкования данных норм, можно сделать вывод, что деятельность любого территориального обособленного подразделения организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, осуществляемая без постановки на учет в налоговом органе свыше 90 дней, будет рассматриваться как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 117 НК РФ.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, общество, состоящее на налоговом учете в МИФНС России N 1 по Амурской области, осуществляло хозяйственную деятельность через обособленное подразделение, находящееся в Сковородинском районе (не по месту нахождения самого общества) и отвечающее признакам обособленного подразделения, указанным в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом общество не исполнило обязанность постановки на налоговый учет, установленную пунктом 4 статьи 83 НК РФ. Данный факт заявителем не оспаривается.

Таким образом, ООО "АТК-1" осуществляло деятельность через обособленное подразделение, в связи с чем обязано было в месячный срок встать на налоговый учет по месту его нахождения.

Следовательно, вывод суда о том, что инспекция неправомерно квалифицировала совершенное налогоплательщиком правонарушение по пункту 2 статьи 117 НК РФ, поскольку общество уже находилось на учете в налоговом органе, противоречит положениям налогового законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Кроме того, решение суда первой инстанции не содержит выводов относительно момента возникновения у налогоплательщика обязанности по постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения и периода, в течение которого налогоплательщик уклонялся от постановки на налоговый учет, необходимого для квалификации правонарушения по пункту 2 статьи 117 НК РФ.

Соблюдение инспекцией процессуальных прав налогоплательщика при осуществлении производства по делу о налоговом правонарушении, правильность расчета штрафа судом не проверялись, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, судом не исследовалось и не устанавливалось.

С учетом изложенного, суд кассационной инстанции приходит к выводу о необходимости направления дела на новое рассмотрение, при котором суду необходимо установить и исследовать указанные обстоятельства и, исходя из этого, разрешить спорные правоотношения, а также разрешить вопрос о распределении судебных расходов, в том числе по государственной пошлине за рассмотрение кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 17.04.2008 по делу N А04-671/08-5/36 Арбитражного суда Амурской области отменить, дело направить на новое рассмотрение в этот же суд.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Постановка на учет в налоговых органах
Все новости по этой теме »

Обязанность встать на учет в налоговом органе
Все новости по этой теме »

Уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ)
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Постановка на учет в налоговых органах
  • 16.12.2008   Указание адреса жилого помещения физического лица в заявлении о государственной регистрации юридического лицв и Уставе в качестве юридического адреса не может служить основанием для отказа в регистрации
  • 15.11.2007   Наличие задолженности не является основанием для признания недействительным решения о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением в учредительные документы юридического лица. Задолженность по платежам в бюджет взыскивается в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
  • 10.10.2007   Для создания обособленного подразделения в том понимании этого термина, который применяется в целях налогообложения, достаточно факта создания стационарных рабочих мест, факт отсутствия деятельности по этим адресам не имеет правового значения для квалификации спорных правоотношений. По этой причине не может быть принята ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что Инспекцией не доказано реальное осуществление деятельности в исследуемых городах.

Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность встать на учет в налоговом органе
  • 13.09.2011  

    Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях предпринимателя события правонарушения, поскольку у него не имелось обязанности по представлению заявления о регистрации в фонд в 10-дневный срок, ввиду расторжения 03.01.2009 заключенного 01.01.2009 трудового договора с работником.

  • 07.06.2011   Постановка на учет в другом налоговом органе на момент оплаты спорных сумм не является основанием считать оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не произведенной.
  • 10.11.2010   Отсутствие исполнительного органа налогоплательщика по адресу государственной регистрации не свидетельствует о недобросовестности Общества, поскольку сам по себе факт отсутствия организации по месту государственной регистрации не свидетельствует о фактическом неосуществлении ею реальной хозяйственной деятельности, поскольку помимо местонахождения в соответствии государственной регистрацией, организация может иметь фактическое местонахождение, не совпадающе

Вся судебная практика по этой теме »

Уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ)
  • 07.02.2011   Объективной стороной состава правонарушения, квалифицируемого по статье 117 НК РФ, является ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе. Это деяние характеризуется прямым умыслом и состоит в уклонении от постановки на учет в налоговом органе как таковом, независимо от причины постановки на учет
  • 19.02.2004   Суд признал факт нарушения пункта 2 статьи 346 Налогового кодекса Российской Федерации, однако пришел к заключению о том, что действия предпринимателя подпадают под действие пункта 2 статьи 117 Налогового кодекса Российской Федерации, по которой он к ответственности не привлекался.

Вся судебная практика по этой теме »