Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

25.07.2017

Письмо Минфина России от 04.07.2017 г. № 03-15-06/42086

Вопрос: Гаражно-строительный кооператив (далее - ГСК) осуществляет деятельность стоянок для транспортных средств (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) код ОКВЭД 52.21.24). До 01.01.2017 - деятельность по эксплуатации гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п. (ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) код 63.21.24).

ГСК является некоммерческой организацией, применяющей УСН с объектом налогообложения "Доходы". Деятельность ГСК осуществляется за счет сумм платежей по вступительным, членским и целевым взносам, уплачиваемым физлицами - членами ГСК. Эти взносы составляют 100% дохода от деятельности ГСК и согласно пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ относятся к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности и, соответственно, не являются налогооблагаемыми доходами. Налогооблагаемых доходов ГСК не имеет.

До вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ, которым полномочия по администрированию страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование переданы налоговой инспекции, ГСК уплачивали страховые взносы по пониженным тарифам на основании пп. "щ" п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации". Указанную позицию обосновал ФСС РФ в Письме от 18.12.2012 N 15-03-11/08-16893. Согласно позиции ФСС РФ пониженный тариф страховых взносов установлен для организаций и ИП, основным видом деятельности которых является деятельность в области транспорта и связи, классифицируемая в соответствии с ОКВЭД, включающая деятельность по эксплуатации гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п. (ОКВЭД 63.21.24).

В гл. 34 НК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ, также предусмотрен пониженный тариф для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физлицам, применяющих УСН, основным видом деятельности которых является "транспорт и связь".

Вправе ли ГСК, применяющий УСН и осуществляющий деятельность стоянок для транспортных средств (код ОКВЭД 52.21.24), применять пониженный тариф страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФОМС в соответствии с пп. 5 п. 1 и п. 6 ст. 427 НК РФ?

Письмо УФНС России по г. Москве от 03.07.2017 г. № 13-11/099595

Вопрос: Работник для получения стандартного вычета по НДФЛ представил в начале года справку об обучении ребенка-студента. В марте ребенка отчислили из учебного заведения, однако работник принес справку об окончании его обучения только в июле. Нужно ли представить уточненный расчет по форме 6-НДФЛ за I квартал и полугодие? Предусмотрена ли в этом случае ответственность для организации или работника? Правомерно ли требовать от работников представления справки об обучении ребенка ежеквартально?

Письма Минфина России от 04.07.2017 г. № 03-01-15/42312, от 04.07.2017 г. № 03-01-15/42315

Вопрос: О формировании кассового чека (БСО) при осуществлении возврата товара.

Письмо Минфина России от 04.07.2017 г. № 03-01-15/42321

Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с применением ККТ.

Письмо Минфина России от 10.07.2017 г. № 03-04-05/43616

Вопрос: О получении остатка имущественного вычета по НДФЛ при приобретении в 2015 г. квартиры, если супруг не имеет доходов, облагаемых по ставке 13%, а супруга получала вычет при приобретении квартиры в 2011 г.

Письмо Минфина России от 10.07.2017 г. № 03-04-05/43621

Вопрос: Об НДФЛ при продаже 1/3 доли в праве собственности на квартиру, унаследованной менее трех лет назад.

Письмо Минфина России от 03.07.2017 г. № 03-15-05/41754

Вопрос: О возврате излишне уплаченных страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды до 01.01.2017 и задолженности по уплате пеней (штрафов).

Письмо Минфина России от 03.07.2017 г. № 03-15-06/41745

Вопрос: Об обложении страховыми взносами стипендий, выплачиваемых по ученическим договорам с физлицами.

Письмо ФНС России от 05.06.2017 г. № ЕД-4-15/10588

Вопрос: Чтобы подтвердить должную осмотрительность при выборе контрагента и полностью исключить налоговые претензии ИФНС в части признания произведенных расходов по договорам с данными контрагентами для целей налога на прибыль и налоговых вычетов по НДС:

- какой исчерпывающий и достаточный перечень действий по проверке/сбору информации по контрагенту нужно предпринять налогоплательщику;

- какой исчерпывающий и достаточный перечень документов по контрагенту нужно собрать налогоплательщику;

- какие информационные ресурсы по проверке/сбору информации по контрагенту необходимо использовать налогоплательщику?

Письмо ФНС России от 01.06.2017 г. № БС-4-21/10448@

Вопрос: Об исчислении транспортного налога с применением повышающего коэффициента, если информация о легковом автомобиле отсутствует в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб.

Письмо ФНС России от 19.05.2017 г. № ЕД-4-20/9431

Вопрос: О применении ККТ с фискальным накопителем.

Письмо Минфина России от 04.07.2017 г. № 03-01-15/42316

Вопрос: В практике кредитных организаций - членов АРБ возникают проблемы применения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) в связи со вступлением в силу изменений, внесенных в него Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ (далее - Закон N 290-ФЗ).

В частности, Законом N 290-ФЗ была утверждена новая редакция ст. 2 Закона N 54-ФЗ, содержащая перечень случаев, освобождающих кредитные организации от необходимости применения ККТ.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ:

- контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями в автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств;

- контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.

Таким образом, исходя из нормы п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ в новой редакции ККТ не применяется в процессе функционирования банкоматов и платежных терминалов.

Однако остается неясным, должна ли применяться банком контрольно-кассовая техника при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети Интернет с учетом нормы п. 5 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ (в ред. Закона N 290-ФЗ).

В соответствии с п. 5 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ (в ред. Закона N 290-ФЗ) пользователи при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети Интернет и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.

При расчетах по сети Интернет продавец товара (он же пользователь сети Интернет) в ряде случаев разрешает оплату товара с помощью платежной банковской карты. Когда покупатель выбирает этот способ оплаты, то сайт продавца связывает покупателя с обслуживающим его банком, через WEB POS терминал которого покупатель (держатель банковской карты) дает распоряжение банку-эмитенту оплатить приобретаемый товар. В этом случае банк продавца (банк-эквайрер) также является пользователем сети Интернет.

По результатам оплаты товара покупатель товара (плательщик) должен получить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме. И продавец товара, и обслуживающий его банк являются пользователями сети Интернет и подпадают под действие п. 5 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, но абз. 2 п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ освобождает кредитные организации от применения ККТ в аналогичных случаях.

Сходная проблема возникает в практике кредитных организаций и в других случаях.

В настоящее время некоторые банки используют зарегистрированную в ФНС России ККТ офлайн.

Обязаны ли банки выдавать держателям платежных банковских карт кассовые чеки при оплате товаров с использованием сети Интернет через WEB POS терминал банка?

Обязаны ли банки применять ККТ при осуществлении переводов физлицами для оплаты коммунальных и иных аналогичных услуг?

Письмо ФНС России от 13.07.2017 г. № СД-4-3/13574@

Вопрос: О применении ставки НДС 10% при реализации грибов и трюфелей, кормов вареных, а также школьных тетрадей.

Письмо ФНС России от 17.07.2017 г. № БС-4-11/13832@

Вопрос: Основными видами деятельности организации являются доверительное управление ценными бумагами, управление паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

Доверительное управление ценными бумагами осуществляется на основании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами от 30.11.2004, выданной Федеральной службой по финансовым рынкам, без ограничения срока действия.

В рамках выполнения вышеуказанных услуг управляющая компания признается налоговым агентом в отношении доходов, выплачиваемых физлицам.

В процессе деятельности в организацию обращаются физлица-клиенты с заявлением на возврат излишне удержанного НДФЛ, возникшего по операциям доверительного управления в предыдущих налоговых периодах.

В течение 10 дней с момента получения вышеуказанного заявления организация направляет в налоговый орган по месту учета заявление на возврат НДФЛ с приложением комплекта документов согласно абз. 8 п. 1 ст. 231 НК РФ.

После осуществления возврата налоговым органом из бюджета суммы НДФЛ организация перечисляет денежные средства на счет и по реквизитам, указанным в заявлении клиента.

Однако данный вид операций по возврату налоговым агентом излишне удержанного налога предусмотрен только в том случае, если у организации недостаточно денежных средств для осуществления возврата из сумм, удержанных и подлежащих перечислению в бюджетную систему РФ (абз. 6 п. 1 ст. 231 НК РФ (уменьшение текущего налога)).

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 231 НК РФ возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится налоговым агентом за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджетную систему РФ в счет предстоящих платежей, как по указанному налогоплательщику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых налоговый агент производит удержание такого налога, в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика.

Тем не менее применить вышеуказанный способ возврата налога клиенту организации не представляется возможным по причине того, что при дальнейшем представлении отчетности по форме 6-НДФЛ суммы исчисленного налога и подлежащие перечислению в бюджет РФ по соответствующим срокам не будут покрыты фактическими платежами, и при проведении процедуры соотнесения перечисленных сумм и заявленных к начислению сумм налога согласно представленному расчету возникает риск того, что к налоговому агенту будут применены налоговые санкции в виде пеней, а также возникнет задолженность на сумму неперечисленного НДФЛ.

Согласно позиции Минфина России и ФНС России (Письма ФНС России от 29.09.2014 N БС-4-11/19714@; от 25.07.2014 N БС-4-11/14507@; от 05.05.2016 N СА-4-9/81160, Минфина России от 16.09.2014 N 03-04-06/46268; от 01.09.2014 N 03-04-06/43711) не признаются переплатой суммы, излишне удержанные и перечисленные в бюджет налоговым агентом.

Таким образом, действие норм ст. 231 НК РФ для целей применения налоговым агентом в части осуществления операций по возврату неприменимо и тем самым они ограничены в обороте.

Аналогичной вышеуказанным последствиям является также операция зачета налоговым агентом суммы переплаты по заявлению клиента, поданному в организацию, когда физлицо изъявляет желание зачесть имеющуюся у него переплату по НДФЛ, образовавшуюся по итогам предыдущих налоговых периодов, в счет будущих платежей текущего периода.

Заметим, что в Письме Минфина России от 06.02.2017 N ГД-4-8/2085 позиция ведомства прямо противоположна ранее издававшимся письмам, в частности, говорится о том, что налоговый агент имеет возможность произвести операцию зачета в отношении излишне удержанного НДФЛ.

В связи с этим организация вынуждена отказывать клиентам в осуществлении зачета из переплаты клиента в связи с тем, что в дальнейшем представленный расчет по форме 6-НДФЛ также приведет к возникновению недоимки по налогу и пени, так как заявленные в расчете к начислению суммы удержанных налогов будут иметь расхождение с суммами налогов, фактически перечисленных в бюджет РФ.

Возможно ли применение следующих подходов, предложенных организацией?

1. Возврат НДФЛ производится за счет средств налогового агента из денежных средств, подлежащих перечислению в бюджет РФ (уменьшение текущего налога к уплате): организация, получив заявление о возврате НДФЛ от клиента, и при условии, что у организации достаточно денежных средств для осуществления возврата НДФЛ, производит в установленные сроки перечисление денежных средств на счет клиента, тем самым уменьшая текущий налог к уплате.

В том же периоде организация направляет в налоговый орган сообщение о произведенном возврате за счет средств, подлежащих перечислению в бюджет, и просит налоговую инспекцию зачесть из сумм переплаты в бюджет РФ сумму произведенного возврата в счет будущих платежей.

Таким образом, предполагается, что налоговый орган будет отражать по сроку уплаты суммы, которые организация не перечислила в бюджет РФ, но в отношении которых была применена процедура возврата НДФЛ, что в целом не повлияло на пополнение бюджета РФ и не нарушило платежную дисциплину организации.

2. Зачет НДФЛ производится за счет излишне удержанного налога конкретного физлица: организация, получив заявление о зачете НДФЛ от клиента, и при условии, что у него имеется достаточная для осуществления зачета переплата по налогу, фиксирует данную сумму к зачету будущих платежей и при возникновении налогооблагаемой базы не производит перечисление НДФЛ в бюджет РФ, а уменьшает сумму излишне уплаченного налога до полного его погашения.

В том же периоде организация направляет в налоговый орган сообщение о произведенном зачете за счет переплаты данного физлица подлежащих перечислению в бюджет РФ денежных средств и просит налоговую инспекцию зачесть из сумм переплаты организации сумму произведенного зачета налоговым агентом в счет будущих платежей.

Таким образом, предполагается, что налоговый орган будет отражать по сроку уплаты суммы, которые организация не перечислила в бюджет РФ, но в отношении которых была применена процедура зачета НДФЛ, что в целом не повлияло на пополнение бюджета РФ и не нарушило платежную дисциплину организации.

При возможности применения вышеизложенных подходов как необходимо отразить возврат (зачет) суммы налога в форме 6-НДФЛ? Какая дата должна быть указана в разд. 2 расчета по форме 6-НДФЛ?

Каков порядок применения организацией - налоговым агентом норм ст. 231 НК РФ в отношении операций возврата (зачета) излишне удержанного НДФЛ?

Письмо ФНС России от 18.07.2017 г. № СД-4-3/13990@

Вопрос: О начислении ФГУП амортизации в целях налога на прибыль по имуществу, созданному за счет субсидий, полученных от собственника имущества унитарного предприятия.

Перейти к странице:
Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.