Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2024 г. № Ф05-34703/2023 по делу № А40-33417/2023

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2024 г. № Ф05-34703/2023 по делу № А40-33417/2023

Заявитель ссылается на то, что согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданной налоговым органом, за заявителем числится переплата.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что переплата по налогам и страховым взносам возникла до истечения 3-летнего срока и заявителю не было известно о ее возникновении до истечения срока, не представлены.

15.01.2025Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2024 г. по делу N А40-33417/2023

 

Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2024 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 февраля 2024 года.

Арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Каменской О.В.,

судей Дербенева А.А., Нагорной А.Н.,

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованных лиц: Кумашян В.А. по дов. от 06.02.2023, не явились, извещены;

рассмотрев 30 января 2024 года в судебном заседании кассационную жалобу

К/у ООО ПКП "ЭСПО"

на решение от 19 июня 2023 года

Арбитражного суда города Москвы,

на постановление от 04 октября 2023 года

Девятого арбитражного апелляционного суда

по исковому заявлению ООО ПКП "ЭСПО"

к ответчикам: 1) ИФНС N 15 ПО г. МОСКВЕ,

2) УФНС по г. Москве,

3) ОФСС ПФРФ по г. Москве и Мо,

об обязании возвратить переплату,

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие "Энергостройпромоборудование" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС России N 15 по г. Москве (далее - Инспекция), Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Фонд) об обязании возвратить из бюджета излишне уплаченные (взысканные) суммы налога в размере 1 418 227, 50 коп., в том числе:

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) (КБК: 18210202010060000160) в размере 0,28 руб. - страховой взнос, 4 055,93 руб. - пени;

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии (КБК: 18210202020060000160) в размере 0,58 руб. - страховой взнос;

- Налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет (КБК: 18210101011010000110) в размере 108 033,00 руб. - налог;

- Налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (КБК: 18210101012020000110) в размере 519 049,00 руб. - налог; 67,69 руб. - пени;

- Налог на имущество предприятий (КБК: 18210904010020000110) в размере 89 304,38 руб. - налог;

- Налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств (КБК: 18210904020020000110) в размере 1 500,00 руб. - налог;

- Налог на пользователей автомобильных дорог (КБК: 18210904030010000110) в размере 113 635,47 руб. - налог;

- Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет (КБК: 18210909010010000110) в размере 415 786,52 руб. - налог;

- Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации (КБК: 18210909020070000110) в размере 35 013,76 руб. - налог, 14,02 руб. пени;

- Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (КБК: 18210909030080000110) в размере 130 338,29 руб. - налог;

- Налог на рекламу, мобилизуемый на территориях внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (КБК: 18210907011030000110) в размере 429,00 руб. - налог;

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года (КБК: 18210202101080011160) в размере 92,93 руб. - взносы; 906,65 руб. - пени.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 июня 2023 года в удовлетворении требований отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 октября 2023 года, решение Арбитражного суда города Москвы от 19 июня 2023 года оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО ПКП "ЭСПО" в лице конкурсного управляющего обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит суд округа отменить принятые по делу судебные акты, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

Представитель ответчика поддержал принятые судебные акты судов нижестоящих инстанций.

В судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции надлежаще извещенный истец не явился, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствие в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Отзыв на кассационную жалобу представлен и приобщен к материалам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении и постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов суда первой и апелляционной инстанций ввиду следующего.

Как установлено судами двух инстанций в ходе рассмотрения дела по существу, решением Арбитражного суда города Москвы от 25.01.2022 N А40-195519/2021 Заявитель признан несостоятельным (банкротом) в отношении него открыто конкурсное производство.

Как указывает Заявитель в иске, в обоснование заявленных требований, согласно справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 23.11.2021, выданной Инспекцией, за Заявителем числится переплата в размере 1 418 227, 50 рублей.

Заявитель, со ссылкой на статью 78 Налогового кодекса Российской Федерации, считает, что указанная сумма подлежит возврату.

При этом, по мнению Заявителя, пропуск срока на подачу заявления в налоговый орган не препятствует на подачу непосредственно в суд иска о возврате из бюджета излишне уплаченного налога в течение трех лет со дня, когда он узнал или должен узнать об этом факте. Моментом, с которого следует исчислять трехлетний срок для обращения в суд, Заявитель считает справку, выданную Инспекцией.

Признавая заявленные требования необоснованными, суд первой инстанции обоснованно учел следующее.

Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 263-ФЗ) введен институт Единого налогового счета.

Изменения внесены также в статьи 78 и 79 Кодекса. Таким образом, в действующей редакции Кодекса отсутствуют в настоящий момент положения, на которые ссылается Заявитель.

Как указано в пункте 2 статьи 11.3 Кодекса единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.

Согласно пункту 3 статьи 11.3 Кодекса сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.

При этом пунктом 7 статьи 11.3 Кодекса установлено, что при определении размера совокупной обязанности не учитываются суммы налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уменьшению на основании налоговых деклараций (расчетов), уточненных налоговых деклараций (расчетов), предусматривающих уменьшение подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов, если со дня истечения установленного законодательством о налогах и сборах срока уплаты соответствующих налога, сбора, страховых взносов прошло более трех лет, за исключением случаев осуществления налоговым органом перерасчета налогов, сборов, страховых взносов по основаниям, предусмотренным Кодексом, и случаев восстановления судом указанного срока, если причины его пропуска признаны судом уважительными.

В соответствии со статьей 4 Закона N 263-ФЗ сальдо единого налогового счета организации или физического лица (далее - сальдо ЕНС) формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Кодекса, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Кодексом процентов. При формировании совокупной обязанности по уплате налогов и сборов не учитываются платежи, в том числе со дня уплаты которых прошло более 3 лет.

Порядок осуществления возврата с 01.01.2023 денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета, регламентируется положениями статьи 79 Кодекса.

Порядок осуществления зачета с 01.01.2023 сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета, регламентируется положениями статьи 78 Кодекса.

Так, из материалов дела, исследованного судами, установлено, что согласно данным карточки расчета Заявителя с бюджетом по налоговым обязательствам имеются следующие данные:

- по КБК: 18210602010020000110, "Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения" ОКТМО: 45359000 установлено отрицательное сальдо в сумме 50 869,00 руб. и недоплата по пеням в сумме 5 421,15 руб.;

- по КБК: 18210904010020000110, "Налог на имущество предприятий" ОКТМО: 45359000 установлено положительное сальдо в сумме 89 304,38 руб., срок возникновения переплаты 01.01.2016;

- по КБК: 18210904030010000110, "Налог на пользователей автомобильных дорог" ОКТМО: 45359000 установлено положительное сальдо в сумме 113 635,47 руб., срок возникновения переплаты 01.01.2016;

- по КБК: 18210904020020000110, "Налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств" ОКТМО: 45359000 установлено положительное сальдо в сумме 1 500,00 руб., срок возникновения переплаты 01.01.2016;

- по КБК: 18210602010020000110, "Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения" ОКТМО: 45359000 установлено отрицательное сальдо в сумме 50 869,00 руб. и недоплата по пеням в сумме 5 421,15 руб.;

- по КБК: 18210904010020000110, "Налог на имущество предприятий" ОКТМО: 45359000 установлено положительное сальдо в сумме 89 304,38 руб., срок возникновения переплаты 01.01.2016;

- по КБК: 18210904030010000110, "Налог на пользователей автомобильных дорог" ОКТМО: 45359000 установлено положительное сальдо в сумме 113 635,47 руб., срок возникновения переплаты 01.01.2016;

- по КБК: 18210904020020000110, "Налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств" ОКТМО: 45359000 установлено положительное сальдо в сумме 1 500,00 руб., срок возникновения переплаты 01.01.2016.

Таким образом, по состоянию на дату рассмотрения дела в суде в ЕНС налогоплательщика установлено отрицательное сальдо в сумме 4 896 770,34 руб., в том числе установлено отрицательное сальдо в сумме 38 351,00 руб. по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения.

При этом, имевшиеся у Общества переплаты по "Налогу на имущество предприятий" ОКТМО: 45359000 в сумме 89 304,38 руб., "Налогу на пользователей автомобильных дорог" ОКТМО: 45359000 в сумме 113 635,47 руб., и переплаты по "Налогу с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств" ОКТМО: 45359000 в сумме 1500 руб., отнесены к разделу ЕНС "Переплата свыше 3 лет".

В отношении требований к Пенсионному и социальному фонду судами установлено следующее.

Из материалов дела следует, что Общество зарегистрировано 31.08.1993 г. в ГУ - Главном управлении ПФР N 6 по г. Москве и Московской области (в настоящее время - Филиал) с присвоением регистрационного номера 087-309-007517. В связи с изменением юридического адреса 15.06.2009 г. присвоен новый регистрационный номер 087-309-000352.

Так, из материалов дела, исследованного судами, установлено, что по состоянию на 31.12.2016 г. выявлено: задолженность по страховым взносам, пеням в общей сумме 29,43 руб., из них: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет ТФОМС (по расчетным периодам, истекшим до 01 января 2012 г.) в сумме 29,21 руб. - КБК 39210202101082012160; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно) в сумме 0,22 руб. КБК 39210202032062100160 (оплачено в полном объеме в ИФНС в составе п/п N 38059 от 12.04.2021 г. в сумме 0,02 руб., п/п N 422346 от 29.11.2018 г. в сумме 0,20 руб.); переплата по страховым взносам, пеням в общей сумме 5 418,65 руб., из них: пени по страховым взносам по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 331,87 руб. - КБК 39210202132062100160 (в составе п/п N 806 от 07.10.2016 г.); пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС в сумме 936,06 руб. - КБК 39210202101082011160 (в составе п/п N 807 от 07.10.2016 г.); страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет ТФОМС (по расчетным периодам, истекшим до 01 января 2012 г.) в сумме 0,38 руб. - КБК 39210202101081012160 (в составе п/п N 577 от 13.07.2011 г. в сумме 0,10 руб., в составе п/п N 0920153342 от 08.02.2012 г. в сумме 0,28 руб.); страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет ФФОМС в сумме 92,55 руб. - КБК 39210202101081011160 (в составе п/п N 692 от 30.08.2016 г. в сумме 10,49 руб., в составе п/п N 516 от 20.10.2014 г. в сумме 82,06 руб.); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 по 2009 год включительно) в сумме 1,00 руб. - КБК 39210202031061000160 (в составе п/п N 856 от 24.12.2009 г.); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в сумме 0,58 руб. - КБК 39210202020061000160 (в составе п/п N 254 от 09.04.2013 г.); пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 4 055,93 руб. - КБК 39210202010062100160 (в составе п/п N 805 от 07.10.2016 г.); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 0,28 руб. КБК 39210202010061000160 (в составе п/п N 688 от 30.08.2016 г.).

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ), полномочия по администрированию страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию с 01.01.2017 г. переданы налоговым органам.

Из материалов дела следует, что Общество обратилось в Филиал с заявлениями N 09/2862 от 02.03.2023 г., N 09/2864 от 02.03.2023 г. о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов.

Комиссией Фонда по рассмотрению вопросов, связанных с принятием решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных средств, приняты Решения от 13.03.2023 г. N 087F07230003062 и N 087F07230003069 об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных средств на сумму 5056, 37 руб. в соответствии с п. 10 ст. 3 (п. 13 ст. 26.12 Глава IV.1) ст. 21 Федерального закона N 250-ФЗ.

Признавая отказ Фонда обоснованным судами принято во внимание, что по состоянию на 13.03.2023 (дата решения об отказе в возврате переплаты) Фондом было выявлено, что у Заявителя имеется задолженность по пеням по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в бюджет ТФОМС (по расчетным периодам, истекшим до 01 января 2012 г.) в сумме 29,21 руб. - КБК 39210202101082012160, а также переплата по страховым взносам, пеням в общей сумме 5 418,65 руб., которая возникла свыше 3-х лет с момента уплаты, из них:

пени по страховым взносам по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 331,87 руб. - КБК 39210202132062100160 (в составе п/п N 806 от 07.10.2016 г.);

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС в сумме 936,06 руб. - КБК 39210202101082011160 (в составе п/п N 807 от 07.10.2016 г.);

страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет ТФОМС (по расчетным периодам, истекшим до 01 января 2012 г.) в сумме 0,38 руб. - КБК 39210202101081012160 (в составе п/п N 577 от 13.07.2011 г. в сумме 0,10 руб., в составе п/п N 0920153342 от 08.02.2012 г. в сумме 0,28 руб.);

страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет ФФОМС в сумме 92,55 руб. - КБК 39210202101081011160 (в составе п/п N 692 от 30.08.2016 г. в сумме 10,49 руб., в составе п/п N 516 от 20.10.2014 г. в сумме 82,06 руб.);

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 по 2009 год включительно) в сумме 1,00 руб. - КБК 39210202031061000160 (в составе п/п N 856 от 24.12.2009 г.);

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в сумме 0,58 руб. - КБК 39210202020061000160 (в составе п/п N 254 от 09.04.2013 г.);

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 4 055,93 руб. - КБК 39210202010062100160 (в составе п/п N 805 от 07.10.2016 г.);

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 0,28 руб. КБК 39210202010061000160 (в составе п/п N 688 от 30.08.2016 г.).

Судами принято во внимание, что согласно ст. 21 Федерального закона N 250-ФЗ органы ПФР (в настоящее время - СФР) принимают решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., и передают данное решение для исполнения в налоговые органы.

Возврат излишне уплаченных денежных средств осуществляется при наличии переплаты, отсутствии задолженности.

Согласно п. 10 ст. 3 (п. 13 ст. 26.12 Глава IV.1) Федерального закона N 250-ФЗ заявление о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Таким образом, суммы переплаты по страховым взносам и пени, истребуемые Заявителем, возникли свыше 3-х лет с момента уплаты в соответствующий бюджет.

Доказательств, что переплата по налогам и страховым взносам возникла до истечения 3-летнего срока и Заявителю не было известно о ее возникновении до истечения срока судам не представлено.

Таким образом, с учетом положений ст. 78, 79 НК РФ требования Заявителем неправомерны, поскольку судом установлено в отношении заявленных сумм или отрицательное сальдо, или переплата, которая возникла свыше трех лет.

Так, из материалов дела, исследованного судами, установлено, что Заявитель обращался в Управление по вопросу возврата излишне уплаченных денежных средств.

Письмами Управления от 06.03.2023 N 19-20/024084, от 24.03.2023 N 19-19/032684 Заявителю сообщено о не включении переплаты по налогам в сальдо ЕНС в связи с тем, что с момента их уплаты прошло более трех лет. Также Управлением указано на наличие у Заявителя отрицательного сальдо единого налогового счета в связи с неуплатой текущих начислений за 2021-2022 год.

Приведенные в кассационной жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанции материального и процессуального права, а фактически указывают на несогласие с выводами судов, основанными на исследовании имеющихся в деле доказательств, которым судами дана надлежащая правовая оценка, и направлены на переоценку исследованных судами доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Суд кассационной инстанции находит выводы суда первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.

Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.

При подаче кассационной жалобы, по ходатайству истца была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины. В связи отказом в удовлетворении кассационной жалобы государственная пошлина подлежит взысканию с истца в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда города Москвы от 19 июня 2023 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 октября 2023 года по делу N А40-33417/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Взыскать с ООО ПКП "ЭСПО" в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу кассационной жалобы в размере 1 500 руб.

 

Председательствующий судья

О.В.КАМЕНСКАЯ

 

Судьи

А.А.ДЕРБЕНЕВ

А.Н.НАГОРНАЯ

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Сроки возврата (зачета) налога
  • 02.03.2025  

    Предприниматель ссылается на то, что у него образовалась излишне уплаченная сумма УСН за спорный период.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предпринимателем пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

  • 06.10.2024  

    Выявив факт переплаты по налогу по УСН, налогоплательщик потребовал вернуть ему излишне уплаченную сумму. Налоговый орган решением в возврате части запрошенной суммы отказал.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в связи с пропуском трехлетнего срока на подачу заявления о возврате излишне уплаченного налога (срок начал течь после того, как налоговый орган бесспорно взыскал с налогоплательщика авансов

  • 15.09.2024  

    Оспариваемым решением признано необоснованным предъявление обществом к возмещению НДС в связи с пропуском трехлетнего срока на применение вычетов по НДС в отношении продукции морского промысла, ввезенной на территорию РФ.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество своевременно не совершило действия, необходимые для предъявления к вычету НДС; спорные налоговые вычеты заявлены с нарушени


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок возврата и проведения зачета налогов
  • 07.03.2025  

    Решением налогового органа произведен зачет имеющейся у общества переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, транспортному налогу в счет сумм налогов, доначисленных по ранее вынесенному решению, оспариваемому обществом в судебном порядке.

    Итог: требование удовлетворено, так как решение о проведении зачета принято налоговым органом в период установленных судом обеспечительных мер

  • 04.11.2024  

    Оспариваемыми актами обществу отказано в возврате налога на имущество и налога на прибыль в связи с нарушением им срока подачи заявления о возврате излишне уплаченной суммы.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку общество не пропустило срок для возврата переплаты в порядке ст. 78 НК РФ.

  • 04.11.2024  

    Налоговый орган отказал в возврате обществу земельного налога, указывая на непрекращение права собственности на земельный участок на момент начисления налога.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку произведен раздел участка в связи изъятием земель для государственных нужд и перерасчет излишне уплаченной суммы земельного налога.


Вся судебная практика по этой теме »