Вопрос: Согласно пп. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия. Указанное сообщение направляется по форме n С-09-2, утвержденной Приказом ФНС России от 21.04.2009 n ММ-7-6/252@.Налоговый кодекс РФ не определяет содержание понятия "участие организации в российских и иностранных организациях", однако основной целью представления упомянутого выше сообщения является обеспечение контроля за правильностью уплаты организацией налогов в отношении доходов от долевого участия в капитале другой организации (дивидендов), определяемых в соответствии с положениями п. 1 ст. 43 НК РФ.
Ценные бумаги других организаций, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, паи инвестиционных фондов, согласно п. 3 ПБУ 19/02, относятся к финансовым вложениям. Финансовые вложения в зависимости от сроков обращения (погашения) подразделяются на краткосрочные и долгосрочные.
Организация ежедневно совершает сделки купли-продажи акций одного эмитента, приобретая их в качестве краткосрочных вложений, и не имеет цели получения доходов от участия в этой организации-эмитенте.
Кроме того, организация осуществляет сделки купли-продажи долей паевых инвестиционных фондов (ПИФов).
Понятие ПИФа приведено в ст. 10 Федерального закона от 29.11.2001 n 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", при этом указано, что ПИФ не является юридическим лицом.
Таким образом, доходы, получаемые от ПИФов, не относятся к дивидендам, а приобретение паев ПИФов не приводит к участию в капитале какой-либо организации.
Учитывая изложенное, в целях исчисления налога на прибыль правомерно ли считать, что организация, приобретающая ценные бумаги в качестве краткосрочных финансовых вложений для дальнейшей реализации этих ценных бумаг, а также приобретающая паи ПИФов, не обязана письменно сообщать в налоговый орган о доле участия в этой российской (иностранной) организации?
Вопрос: В ст. 31 НК РФ указано право налогового органа вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.При этом в ст. 23 НК РФ в перечне обязанностей налогоплательщика не предусмотрена обязанность налогоплательщика являться в налоговый орган по его вызову на основании письменного уведомления для дачи пояснений.
Является ли явка в налоговый орган по его вызову на основании письменного уведомления для дачи пояснений правом или обязанностью налогоплательщика.
Вопрос: ОАО является организацией оборонно-промышленного комплекса и исполнителем работ по государственному оборонному заказу. У организации возникла задолженность по уплате налогов и сборов в бюджет в связи с несвоевременными расчетами заказчика за выполненные работы по государственному контракту. Предусмотрено ли Налоговым кодексом РФ списание задолженности по уплате пеней, начисленных за несвоевременную уплату налогов и сборов в федеральный бюджет, а также предоставление налоговых льгот в случае задержки налогоплательщику оплаты выполненных им работ по государственному заказу? Каков порядок предоставления организации отсрочки или рассрочки по уплате налогов в указанном случае?