Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 60 от 02.08.2004
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 60 от 02.08.2004
Сегодня в выпуске: - как принять к вычету НДС при дефектных счетах-фактурах; - когда налоговый орган может затребовать документы по статье 93 НК РФ; - понятие "аванс" в статье 162 НК РФ; - неправильное вермя в кассовом чеке, есть ли ответственость ?
09.08.2004Эффективная защита налогоплательщиков.
(Выпуск № 60 от 02.08.2004)
Здравствуйте, Уважаемые подписчики !
Предлагаем Вам новый выпуск рассылки:
Голосуйте !!! Стоит ли налогоплательщикам открыто высказать недоверие КС РФ ?
Новый материал в рассылке "Просто о налогах и правосудии" по следам Постановления КС РФ 14-П о приостановлении проверок. Подписывайтесь !!!
Рассылки Subscribe.Ru | |
Наиболее интересные темы этой недели форума "Налоговое право": |
Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем форуме "Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной "Темой-оглавлением", где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ |
Аналитические материалы: |
Уважаемые подписчики, Банкир.ру приглашает авторов для написания статей, в частности, касающихся сферы налогообложения. Вы можете присылать свои материалы сюда. Банкир.ру посещает за месяц более 200 000 уникальных посетителей, мало найдется печатных изданий, которые имеют такую аудиторию. Оплата производится на договорной основе. Максимальный размер статьи 20 тыс. знаков. "Нарушение принципа равенства граждан формулировками статей 198, 199 УК РФ, устанавливающих ответственность за совершение налоговых преступлений" Автор анализирует ст. 198-199 УК РФ и делает вывод о несовершенстве данных норм, предусматривающих ответственность за налоговые преступления, и необходимости их законодательного изменения./специально для Банкир.ру Д.А. Черепков - адвокат, к.ю.н./ "Налог на имущество и лизинг. Частный взгляд" Из статьи Вы узнаете, как уплачивать налог на имущество в отношении предмета лизинга. Автор делает вывод, что предмет лизинга в определенных случаях не облагается налогом на имущество. /специально для Банкир.ру - Пегов И.Г./ |
Эффективная защита налогоплательщиков: |
1.Редкий налогоплательщик не сталкивался с предъявляемыми налоговыми органами замечаниями по оформлению счетов-фактур. В большинстве случаев, замечания касаются вспомогательных реквизитов счета-фактуры, таких как: адрес, грузополучатель и т.п. Налоговые органы однозначно считают, что отсутствие таких реквизитов лишает налогоплательщика права на вычет. По этому поводу в Постановлении ФАС Центрального округа от 19 апреля 2004 г. № А62-1663/2003 отмечено:
"Как видно из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной Обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0% за декабрь 2002 г. По результатам проверки Инспекцией был составлен акт от 01.04.2003 N 65 и принято Решение от 18.04.2003 N 296 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения при осуществлении экспортных операций за декабрь 2002 г.; заключение от 18.04.2003 N 35; требование от 18.04.2003 N 40 об уплате налоговой санкции; требование N 41 об уплате налога по состоянию на 18.04.2003. В Решении от 18.04.2003 N 296 Инспекция установила, что пакет документов Общества по вопросу обоснованности применения налоговой ставки 0% по НДС и возмещения (зачета, возврата) суммы НДС, уплаченного поставщикам товара в размере 2731680 руб., заявленной в декларации по налоговой ставке 0% за декабрь 2002 г. противоречит действующему законодательству. На основании этого Инспекция предложила взыскать с Общества сумму неуплаченного налога на добавленную стоимость - 2778619 руб., пени за несвоевременную уплату НДС в сумме 35252 руб. и привлечь к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в сумме 550735 руб. Инспекцией в соответствии со ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации на основании требования N 41 об уплате налога по состоянию на 18.04.2003 было вынесено решение от 12.05.2003 N 499 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках. Считая, что решения, требования налогового органа не соответствуют налоговому законодательству, нарушают законные права и интересы, Общество оспорило их в суде. При принятии решения суд правомерно исходил из следующего. Пунктом 1 ст. 164 НК РФ установлено, что при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ, применяется налоговая ставка 0%. Право на получение возмещения НДС при реализации товаров на экспорт подтверждается документами, указанными в ст. 165 НК РФ, а также отдельной налоговой декларацией (п. 6 ст. 164 НК РФ). Основанием для отказа в подтверждении ставки 0% и возмещении НДС Инспекция посчитала нарушение налогоплательщиком пп. 1, 3, 4 п. 1 ст. 165, п. 5 ст. 169 НК РФ, выразившееся в ненадлежащем оформлении документов, а также ненадлежащем исполнении сделок между ОАО "Шарм" и Компанией "Греналина Инвестментс Лимитед" (контракт N 2002/1 от 15.05.2002) и между ОАО "Шарм" и таможенным брокером - ООО "Фактор" (Договор N 10200/0121/1-02-Б-10 от 22.07.2002). В п. п. 1 - 5 мотивировочной части Решения от 18.04.2003 N 296 Инспекция указала, что в соответствии с п. 13 Контракта N 2002/1 от 15.05.2002 получателем товара является Компания "Cape Nordik LLC", тогда как в грузовой таможенной декларации (ТД1) 39045668. в гр. 8 получателем товара указана Компания "Греналина Инвестментс Лимитед", в международных товарно-транспортных накладных (СМР) в графе 2 получателем продукции также указана Компания "Греналина Инвестментс Лимитед". Между тем, ОАО "Шарм" в пакете документов по ст. 165 НК РФ помимо основного контракта N 2002/1 от 15.05.2002 представило также дополнительное соглашение от 15.05.2002 N 1 к указанному контракту, в соответствии с которым получателем товара является его непосредственный покупатель - Компания "Греналина Инвестментс Лимитед" через Компанию "Cape Nordik LLC". Поскольку дополнительное соглашение N 1 к договору от 15.05.2002 N 2002/1 было представлено в пакете документов, подтверждающих применение налогообложения по налоговой ставке 0%, то вывод суда об обязанности Инспекции принять его к рассмотрению соответствует требованиям ст. 88 НК РФ. Кроме того, при рассмотрении дела судом первой инстанции всесторонне исследован вопрос о действительности представленного дополнительного соглашения N 1 к контракту и об обязанности сторон заверить печатью подпись уполномоченного лица, и ему дана верная оценка. Ошибка в написании адреса в счете-фактуре от 31.07.2002 N 60/БР при наличии в этом же счете-фактуре верно указанного идентификационного номера налогоплательщика, правомерно, по мнению суда, не могла служить основанием для отказа в применении налоговой ставки 0%. Судом правильно не принят во внимание довод Инспекции о том, что имеется расхождение в 596,25 руб. между суммой договора от 27.06.2002 N 23 с суммой фактически оплаченных продавцу, поскольку данные расхождения сторонами были устранены актом зачета взаимных требований от 27.12.2002. Тем более, что данное расхождение никак не влияет на сумму налога на добавленную стоимость, заявленную к возмещению, и представление такого документа, как акт зачета, в пакете документов, подтверждающих применение налогообложения по налоговой ставке 0%, законодательством не предусмотрено. Все обстоятельства дела, имеющие существенное значение для разрешения спора, являлись предметом исследования суда первой инстанции и им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены принятого по делу решения не имеется." |
Выводы: |
Таким образом, можно говорить о том, что отсутствие некоторых реквизитов в счете-фактуре не является безусловным отказом в праве на вычет по НДС. Конечно, при наличии дефектного счета-фактуры лучше всего попросить поставщика представить надлежащий счет-фактуру, но это не всегда возможно.
В пункте 2.2 Постановления КС РФ от 14 июля2003 г. N 12-П отмечается, что в случаях, когда суды при рассмотрении дела не исследуют по существу фактические обстоятельства, ограничиваясь только установлением формальных условий применения нормы, право на судебную защиту, закрепленное статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, оказывается существенно ущемленным.
То есть, если отсутствует адрес поставщика в счете-фактуре, но адрес указан, например в договоре, и поставка фактически осуществлялась, по нашему мнению, налогоплательщик вправе предъявлять иные доказательства, в которых содержится та же информация. В аналогичном споре в Постановлении ФАС Московского округа 26 декабря 2003 г. № КА-А40/9217-03, отмечается, что счет-фактура является не единственным документов, подтверждающим в силу ст. 172 НК РФ право на налоговые вычеты, суд вправе, в зависимости от оценки существенности недостатков счет-фактуры, сделать вывод о возмещении НДС по совокупности представленных документов.
Обсудить проблемы применения вычетов при дефектныхсчетах-фактурах Вы сможете в специальной теме на форуме.
2.На практике налогоплательщик может получить требование о предоставлении документов по статье 93 НК РФ. При этом информация о том, проводится в отношении налогоплательщика налоговая проверка, отсутствует. Надо ли в таком случае предоставлять требуемые документы или нет, рассматривали
в Постановлении ФАС Центрального округа от 7 мая 2004 г. № А54-4453/03-С3:
"Как усматривается из материалов дела, 11.04.2003 Инспекцей МНС РФ N 2 по г. Рязани принято Решение N 208 о проведении выездной налоговой проверки ООО "Траст-Контракт" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2000 по 31.03.2003. Налоговым органом в адрес плательщика 11.04.2003 направлено требование N 10-05/1560 о предоставлении необходимых для проведения проверки документов. Налогоплательщиком в установленный инспекцией срок истребуемые документы представлены не были. На основании ст. 93 НК РФ налоговым органом 26.05.2003 вынесено новое требование N 10-05/1993 о предоставлении 206 конкретных документов, необходимых для проверки. Однако указанные в требовании документы предприятием не представлены. Решением N 10-05/644(дсп) от 04.06.2003 ООО "Траст-Контракт" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 10300 руб. В связи с тем, что штраф не был уплачен в добровольном порядке, инспекция обратилась в суд с заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о том, что у налогового органа отсутствовали законные основания для привлечения плательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ. Пункт 1 ст. 126 НК РФ предусматривает наступление ответственности за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и/или иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. В соответствии со ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Из смысла приведенных норм следует, что требование о представлении документов может быть направлено инспекцией в рамках проведения налоговой проверки. Пунктом 1.10.2 Инструкции МНС РФ от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" определены даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. Исходя из п. 6 ст. 108 НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Обосновывая свою позицию, налоговый орган исходил из того, что Решение о проведении выездной налоговой проверки от 11.04.2003 N 208 в адрес плательщика было направлено им по почте, а требование от 26.05.2003 N 10-05/1993, содержащее перечень истребуемых документов, направлялось обществу почтой 27.05.2003 и получено им 28.05.2003, что подтверждается копией почтового уведомления о вручении. Из письма ИМНС РФ N 2 по г. Рязани от 29.04.2003 N 10-05/1775 усматривается, что одновременно с ним налогоплательщику направлялось требование о предоставлении документов N 10-05/1560. Из данного письма не следует, что обществу с этим письмом также направлялось решение о проведении проверки. Таким образом, инспекцией не представлено суду доказательств направления или вручения руководителю ООО "Траст-Контракт" Решения N 208 о проведении проверки и материалами дела не подтверждено получение руководителем предприятия решения о проведении выездной налоговой проверки. Кроме того, налоговым органом в судебное заседание не представлен акт выездной налоговой проверки, проведенной по Решению от 11.04.2003 N 208, в связи с чем суд пришел к правильному выводу о том, что налоговым органом выездная налоговая проверка согласно Решению N 208 проведена не была, а, следовательно, требование о предоставлении документов было направлено налогоплательщику вне рамок выездной налоговой проверки. Что касается требования от 26.05.2003 N 10-05/1993, в соответствии с которым принято спорное решение о привлечении ООО "Траст-Контракт" к налоговой ответственности, то суд правильно указал следующее. В материалах дела имеется почтовый конверт со штемпелем получения 28.05.2003, в котором находится требование N 10-05/1560 от 10.04.2003. Из пояснений коммерческого директора предприятия следует, что им получалось несколько требований о предоставлении документов, но было ли среди них требование N 10-05/1993 от 26.05.2003 он с определенностью сказать не может. Вместе с тем, в материалах дела не имеется подлинника требования N 10-05/1993, якобы полученного представителем ООО "Траст-Контракт". Кроме изложенных нарушений, как установлено судом, налоговым органом допущены также нарушения ст. ст. 89, 100 и 101 НК РФ. В силу положений ст. 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов. Налоговым органом в решении не указаны доводы налогового агента, приводимые им в свою защиту и результаты их проверки. Не представлены налоговой инспекцией и доказательства извещения юридического лица о месте и времени рассмотрения материалов проверки. Решение не содержит доказательств вины организации в совершении правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации. Исходя из этого, суд пришел к правильному выводу о том, что в совокупности нарушения, допущенные налоговой инспекцией при производстве по делу о налоговом правонарушении, являются существенными, в связи с чем исключают возможность взыскания налоговых санкций, примененных согласно указанному решению." |
Выводы: |
Таким образом, если налогоплательщик не извещен надлежащим образом о том, что в отношении него проводится налоговая проверка, то он вправе не предоставлять документы, поскольку по статье 93 НК РФ можно истребовать только при проведении налоговой проверки. На наш взгляд, на налоговом органе лежит обязанность по доказыванию о надлежащем извещении налогоплательщика о проведении проверки.
В данном случае привлечение налогоплательщика (налогового агента) к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ незаконно.
3.В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи. 162 НК РФ налоговая база, определенная согласно статьям153 - 158 НК РФ, увеличивается на сумму авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. На практике встает вопрос, что понимать под авансами в целях статьи 162 НК РФ, особенно он важен для экспортеров. В данном вопросе разбирались в Постановлении ФАС Центрального округа от 6 мая 2004 г. № А-62-3927/2003:
"Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Заднепровскому району г. Смоленска проведена камеральная налоговая проверка представленной ЗАО "СААЗ АМО ЗИЛ" налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов за январь 2003 г., согласно которой реализация товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, указана плательщиком в сумме 1121500 руб. и заявлены налоговые вычеты в сумме 36940 руб. Решением от 02.06.2003 принятым по результатам проверки, НДС по экспортным операциям за январь 2003 г. в сумме 7287 руб., в возмещении 29653 руб. отказано, в связи с тем, что не получен ответ на запрос инспекции о подтверждении уплаты НДС в бюджет поставщиком общества, а также ЗАО "СААЗ АМО ЗИЛ" доначислено 6019 руб. пени за неуплату НДС в сумме 186917 руб. с авансовых платежей по сроку уплаты 20.12.2002. Считая, что ненормативный акт налогового органа не соответствует законодательству о налогах и сборах, налогоплательщик оспорил его в суде. Разрешая спор о доначислении пени по причине неуплаты НДС с авансовых платежей в сумме 186917 руб., поступивших от иностранного покупателя 11.11.2002 и 19.11.2002 суд установил, что отгрузка товаров на экспорт произведена 16.10.2002 и 27.11.2002 и товар вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации. По мнению суда первой инстанции положения ст. 162 НК РФ позволяют налогоплательщикам не исчислять НДС с сумм авансовых платежей, если поступление аванса и отгрузка имели место в одном налоговом периоде. Суд апелляционной инстанции посчитал, что доводы налогового органа о том, что авансовые платежи получены предприятием в счет предстоящих поставок, должны быть включены в налоговую базу в том налоговом периоде, в котором фактически получены, могли быть признаны обоснованными при реализации товаров на территории Российской Федерации. Согласно ст. ст. 153, 154, 166 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с положениями главы 21 Кодекса в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по уплате указанных варов (работ, услуг), полученных им в денежной и/или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (ст. 153 Кодекса). В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база, определенная согласно ст. ст. 153 - 158 Кодекса, увеличивается на сумму авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. Положения главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают особый порядок обложения налогом на добавленную стоимость операций при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта. Согласно п. 6 ст. 166 НК РФ сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с п. 1 ст. 164 настоящего кодекса по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи. При этом возможность применения налоговой ставки 0 процентов обусловлена представлением в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товара в таможенном режиме экспорта или транзита. В рассматриваемом споре речь идет о реализации продукции завода, вывезенной 16.10.2002, 27.11.2002 в таможенном режиме экспорта, по контрактам N 116-ОМ и N 156-ОМ. Налоговая декларация по налоговой ставке 0 процентов и соответствующие документы представлены заявителем в налоговый орган 04.02.2003, то есть после поступления валютной выручки в полном объеме и соответствующего вывоза продукции на экспорт. Вышеприведенные правовые нормы, а также установленные судом фактические обстоятельства, позволяют придти к выводу, что у налогового органа отсутствовали основания для начисления ЗАО "СААЗ АМО ЗИЛ" по сроку 20.12.2002 оспариваемой суммы пени, поскольку фактическая реализация продукции состоялась 16.10.2002 и 27.11.2002, а налогоплательщик представил декларацию по налоговой ставке 0 процентов по указанной реализации и необходимые документы, подтверждающие правомерность применения указанной ставки и налоговых вычетов за налоговый период январь 2003 г. 04.02.2002, то есть в установленный п. 9 ст. 165 НК РФ срок. Учитывая изложенное, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов в части признания недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Заднепровскому району г. Смоленска от 02.06.2003 N 10/1-68 о начислении заявителю 6019 руб. пени." |
Выводы: |
Таким образом, поступившие суммы от покупателя не являются авансами в случае, если в периоде получения указанных сумм произошла отгрузка товара. При этом ссылка налоговых органов на пункт 9 статьи 167 НК РФ, которая определяет лишь момент определения налоговой базы по экспортной ситуации, несостоятельна. Из буквального прочтения статьи 162 НК РФ следует, что авансами считаются суммы, полученные до поставки товара, то есть после поставки данные суммы не являются авансами.
Также исходя из статей 11 НК РФ и 487 ГК РФ следует, что предварительной оплатой (авансом) являются суммы, полученные от продавца до момента отгрузки товара.
4.При проведении контроля за применением контрольно-кассовой техники налоговые органы пытаются расширить состав правонарушения по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушений РФ, в частности привлекают к ответственности за неправильное указание времени в чеке. Насколько это правомерно, разбирались в Постановлении ФАС Волго-вятского округа от 19 мая 2004 года №А31-638/7:
"Как следует из материалов дела, 19.12.2003 сотрудники Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам провели проверку соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в магазине "Бочка", принадлежащем индивидуальному предпринимателю. В ходе проверки установлен факт применения неисправной контрольно-кассовой техники, в частности реквизит "время" на чеке не соответствовал действительному с разницей на 12 минут. По результатам проверки Инспекция составила протокол об административном правонарушении от 19.12.2003 N 421 и вынесла постановление от 23.12.2003 N 157 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной в статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде штрафа в размере 3000 рублей. Посчитав данное постановление незаконным, предприниматель обжаловал его в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции руководствовался статьей 14.5 Кодекса, статьей 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". При этом суд указал на отсутствие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 14.5 Кодекса. Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику. Согласно статье 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа. Указанной статьей административная ответственность установлена за неприменение контрольно-кассовой машины. Пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 определены случаи, когда работа на неисправной контрольно-кассовой технике приравнивается к ее неприменению. Отклонение времени на пробиваемом чеке не относится к перечисленным в постановлении случаям. При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области сделал правильный вывод об отсутствии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного в статье 14.5 Кодекса. Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются как несостоятельные" |
Выводы: |
Таким образом, неправильное указание времени в чеке не образует состава правонарушения по статье 14.5 КоАП РФ. Для более эффективной защиты налогоплательщикам необходимо ссылаться на Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16
Даже если на секунду представить, что неправильное время в чеке образует состав правонарушениявозникает интересный вопрос, как налоговый орган сможет доказать, что именно его часы являются эталоном.
Новый материал в рассылке "Просто о налогах и правосудии" по следам Постановления КС РФ 14-П о приостановлении проверок. Подписывайтесь !!!
Рассылки Subscribe.Ru | |
Уважаемые подписчики,
Ваши предложения и замечания направляйте автору рассылки.
Рассылку подготовил и составил:Дмитрий Костальгин
(c) 2004 Дмитрий Костальгин. Использование материалов рассылки возможно только с письменного разрешения правообладателей.
Темы: Налоги  НДС  Порядок определения налоговой базы  Налоговые вычеты  Оформление счетов-фактур  Ответственность за нарушение налогового законодательства  Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)  Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности  Права налоговых органов  Право истребовать документы  Административное производство (особенности)  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 07.10.2024 Минфин пояснил, как платить НДС, если аренда приостановлена
- 05.10.2024 Освобождение от НДС на УСН: как восстановить
- 30.09.2024 ФНС разработала новую форму декларации по НДС
- 01.03.2022 Утверждены изменения в форму декларации по НДС, порядок ее заполнения, а также форматы представления в электронном виде
- 04.02.2022 Прочерки в счетах-фактурах: право или обязанность
- 25.10.2021 Просроченные подарочные сертификаты и НДС: разъяснения Минфина
- 22.11.2022 Глава ФНС рассказал о последствиях уменьшения сроков получения налоговых вычетов
- 05.10.2021 В ХМАО суд отказал нефтегазовой компании в вычете 79,9 млн рублей НДС
- 12.04.2021 Нюансы применения вычетов по НДС для зарубежных филиалов российских компаний
- 24.06.2022 Особенности выставления счетов-фактур при ежедневных отгрузках одному и тому же покупателю
- 11.05.2021 Новые реквизиты счета-фактуры
- 08.02.2021 Порядок исправления технических ошибок в счетах-фактурах
- 12.08.2024 Налоговая: списание задолженности не защищает от уголовного преследования
- 27.03.2024 Повысили размер ущерба, при котором налоговое нарушение может стать преступлением
- 13.03.2024 Минфин: положительный баланс ЕНС не всегда может спасти от штрафа
- 06.02.2013 Инспекция не вправе требовать документы, которые не являются основанием для расчета налога
- 05.02.2013 Формы статистической отчетности не являются документами, на основании которых исчисляются налоги
- 09.02.2012 Срок хранения «первички» истек: на проверку предъявить было нечего
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
- 24.12.2021 ФНС сможет оперативно блокировать имущество компаний и ИП
- 12.08.2021 Порядок привлечения к ответственности за непредставление документов
- 18.02.2021 Депутаты одобрили законопроект об обложении криптовалют налогом
- 07.04.2017 ФНС утвердила форму уведомления о невозможности представить документы
- 13.05.2016 Налоговики при встречной проверке могут запрашивать выписку у банков
- 07.10.2013 Непредставление документов налогоплательщиком может быть вызвано разными причинами
- 27.07.2023 Депутаты приняли закон о новом штрафе для работодателей в 500 тысяч рублей
- 19.07.2023 За незаконную продажу сведений из ЕГРН оштрафуют на сумму до 600 тысяч рублей
- 05.06.2023 Административные штрафы для бизнеса в 2022 году выросли вдвое
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 04.10.2023 Командировка в Республику Беларусь: как учесть «иностранные» ГСМ?
- 25.08.2023 Как учитывается НДС, уплаченный поставщикам и подрядчикам за счет бюджетных инвестиций, полученных в 2018 году?
- 21.11.2022 Схема с цепочкой фиктивных продавцов: какие расходы и вычеты можно отстоять в суде
- 12.10.2022 Перенос вычета по НДС: не забываем про нюансы
- 20.04.2022 Принятие НДС к вычету в более поздних периодах
- 04.07.2023 Порядок выставления счета-фактуры на аванс для компании-посредника
- 08.06.2023 Порядок выставления счета-фактуры при заключении договора аренды с доверительным управляющим
- 16.03.2023 Строка УПД «Товар (груз) передал/услуги, результаты работ, права сдал» в электронном документе
- 14.08.2024 Суды будут учитывать санкции при определении налоговых штрафов
- 20.02.2023 Налоговые мошенничества отделят от «обычных»
- 30.06.2022 Бастрыкин: уголовный закон в отношении бизнеса применяется сбалансированно
- 30.03.2011 Нельзя привлечь к ответственности за несвоевременное представление документов, не перечисленных инспекцией в требовании
- 19.08.2008 Когда документы унесла стихия
- 11.08.2008 «Штрафная» арифметика от налоговой
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
- 30.05.2022 Вправе ли ИФНС рассчитать доход «упрощенца» по банковским выпискам?
- 17.12.2019 К чему приведет наделение ФНС правом получать имущество компаний в залог?
- 22.03.2017 Налоговые органы вправе определять суммы налогов расчетным путем
- 27.09.2021 Можно ли изымать документы у контрагентов проверяемого налогоплательщика: позиция ФНС
- 13.05.2019 ИФНС требует документы: на какие запросы нужно ответить, а какие можно игнорировать
- 08.09.2017 О спорах вокруг реквизитов запрашиваемых документов: нужны ли они в требовании?
- 21.07.2023 Штрафы за нарушения при работе с прослеживаемыми товарами составят до 100 тысяч рублей
- 19.04.2023 Административные штрафы будут назначать по новым правилам
- 18.07.2022 Административные штрафы для бизнеса смягчены
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 06.10.2024
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что в результате создания формального документооборота по сделкам, заключенным с контрагентами, налогоплательщик получил необоснованную налоговую выгоду.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку основания для применения налоговых вычетов по НДС и учета расходов по налогу на прибыль на основании формальны
- 01.10.2024
Налоговый орган
начислил НДС и налог на прибыль, ссылаясь на создание обществом формального документооборота в рамках заключенных с контрагентами договоров поставки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что товар контрагентами фактически не поставлялся, договоры являются мнимыми сделками, направленными на получение обществом налоговой экономии путем неправомерного предъявлени
- 01.10.2024
Налоговый орган
начислил НДС в связи с созданием налогоплательщиком схемы минимизации налогооблагаемой базы путем привлечения группы взаимозависимых (подконтрольных) лиц, применяющих специальные режимы налогообложения, с целью занижения стоимости аренды земельных участков и получения налоговой экономии.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что договорные отношения с подконтро
- 05.05.2024
Проверкой выявлено
получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по неподтвержденным сделкам.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов отсутствуют необходимые для исполнения договоров движимое и недвижимое имущество, персонал, транспортные средства, налоговая отчетность ими не представлялась либо представлялась с минимальными показателями, по месту гос
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислен НДС, начислены пени.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны факты занижения обществом налоговой базы по НДС на сумму реализации строительных материалов, некорректного отражения спорных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
- 10.03.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени и штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогооблагаемой базы.Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не был сделан вывод о наличии или отсутствии у налогоплательщика права на вычеты НДС с учетом норм действующего законодательства.
- 29.09.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с необоснованным занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям с контрагентами общества.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт создания обществом формального документооборота, направленного на уменьшение налоговой обязанности по уплате НДС путем совершения операций с контрагентами, не осуществляющим
- 29.09.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени и штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом в спорном периоде посредством фиктивного документооборота неправомерно были применены налоговые вычеты по НДС по взаимоотношениям с контрагентами в части перевозки материалов и выполнения строительно-монтажных работ. Так, имеются значительные расхождения в документах об объемах ока
- 22.09.2024
Оспариваемым решением
обществу были доначислены НДС и пени в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт неправомерного применения обществом налоговых вычетов по НДС по взаимоотношениям с контрагентами общества, не осуществляющим финансово-хозяйственной деятельности.
- 08.09.2024
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС и пени, выявив, что он неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по счетам-фактурам, выставленным контрагентами.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что поставка контрагентами товаров налогоплательщику носила реальный характер и что при заключении договоров поставки налогоплательщик не преследовал цель уклониться от налогообложения.
- 23.08.2024
Налоговым органом
отказано в возмещении НДС, поскольку установлено наличие недостоверной информации, содержащейся в представленных обществом на проверку первичных документах, нереальности хозяйственных операций с заявленными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом доказано получение обществом необоснованной налоговой выгоды.
- 18.08.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислен НДС, начислены пени и штраф в связи с неправомерным включением обществом в состав налоговых вычетов суммы НДС по счетам-фактурам, выставленным от имени контрагентов.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, так как подтверждено создание обществом формального документооборота со спорными контрагентами с целью получения необоснованной налоговой выгоды в
- 25.09.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф ввиду создания формального документооборота по хозяйственным операциям со спорным контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как контрагент обладал признаками "технической" организации, не осуществляющей реальной хозяйственной деятельности, реальность сделок не доказана.
- 25.09.2024
Начислены НДС,
налог на прибыль, пени, штрафы ввиду получения необоснованной налоговой выгоды и создания формального документооборота по операциям, связанным с приобретением товаров и выполнением работ.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказаны нереальность хозяйственных операций со спорными контрагентами, "задвоение" фактов выполнения работ; обеспечение возможности ознакомления должностных лиц с докуме
- 15.09.2024
Налоговый орган
сделал вывод о неправомерном применении обществом вычетов по НДС по сделкам с контрагентами со ссылкой на отсутствие реальных хозяйственных операций.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество не подтвердило факты реального исполнения обязательств спорными контрагентами, по хозяйственным операциям с которыми общество предъявило к вычету НДС.
- 01.09.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы, штрафы по п. 3 ст. 122, п. 1 ст. 126 НК РФ, ссылаясь на создание обществом формального документооборота со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и контрагентами.
- 06.08.2024
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль в связи с тем, что представленные первичные документы не отвечают установленным требованиям и содержат недостоверные сведения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы составлены формально и не подтверждают реального выполнения работ заявленными в качестве субподрядчиков контрагентами, а также факт поставки товара; подтверждено от
- 09.06.2024
Общество в
установленный срок не представило запрошенные документы, содержащие необходимую информацию для проведения контрольных мероприятий.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку фактически идентифицировать представленные документы не представлялось возможным в связи с тем, что электронный образ документов был отсканирован в низком качестве ("изображение размыто"); общество было уведомлен
- 14.11.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе
- 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи
- 29.03.2017
Суды, не
усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества - 06.02.2017
Налоговый орган направил предприятию
требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества. - 07.09.2016
Должностное лицо налогового органа,
проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма
- 10.01.2024
Налоговый орган
запросил у общества договоры, акты выполненных работ, штатное расписание, общество указало на необоснованность запроса, наличие у налогового органа сведений о сделках.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как истребование указанных налоговым органом сведений обусловлено необходимостью подтверждения (опровержения) полноты и правильности исчисления и уплаты обществом страховых взн
- 09.10.2023
Оспариваемым решением
общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа за непредставление части запрашиваемых документов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку правом на истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого общества, налоговые органы наделены и в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, в связи с чем выставление налоговым орг
- 07.10.2013
Подлежат выяснению причины невозможности
представления документов, обеспечение их восстановления в целях установления реального объема обязательств перед бюджетом, учитывая, что наделение налоговых органов правом исчисления налогов расчетным путем направлено на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований
- 06.02.2023
О признании
незаконным постановления о привлечении общества к ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства, что выразилось в выплате обществом своим работникам-нерезидентам заработной платы наличными денежными средствами в валюте РФ без использования банковских счетов в уполномоченных банках.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в действиях общес
- 17.01.2016
Требование: Об отмене постановления
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение правил хранения оружия и патронов. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований законодательства РФ, предотвращение и устранение выявленных нарушений до момента обнаружения выявленных административных правонару - 14.07.2015
Свидетельские показания в отсутствие
иных доказательств не могут являться допустимыми доказательствами, определяющими субъекта административного правонарушения, и, как следствие, служить основанием привлечения того или иного лица к административной ответственности.
- 25.09.2024 Письмо Минфина России от 11.09.2024 г. № 03-04-05/86779
- 01.07.2024 Письмо Минфина России от 17.04.2024 г. № 03-12-11/5/35760
- 07.05.2024 Письмо Минфина России от 17 января 17.01.2024 г. № 03-07-14/2891
- 02.10.2024 Письмо Минфина России от 28.08.2024 г. № 03-00-07/81393
- 01.10.2024 Письмо Минфина России от 11.09.2024 г. № 03-07-11/86507
- 30.09.2024 Письмо Минфина России от 16.07.2024 г. № 03-07-11/66265
- 02.04.2024 Письмо Минфина России от 01.02.2024 г. № 03-07-03/8119
- 16.01.2024 Письмо Минфина России от 30.11.2023 г. № 03-07-08/115287
- 10.01.2024 Письмо Минфина России от 08.12.2023 г. № 03-07-11/118526
- 07.10.2024 Письмо Минфина России от 23.09.2024 г. № 03-13-05/91160
- 14.08.2024 Письмо Минфина России от 05.07.2024 г. № 03-07-11/62770
- 17.06.2024 Письмо Минфина России от 22.05.2024 г. № 03-03-06/1/46433
- 20.03.2024 Письмо Минфина от 15.02.2024 г. № 03-07-09/13420
- 31.01.2024 Письмо ФНС России от 23.01.2024 г. № ЗГ-2-15/791
- 10.11.2023 Письмо ФНС России от 01.09.2023 г. № ЕА-4-15/11188@
- 06.09.2024 Письмо Минфина России от 08.07.2024 г. № 03-02-08/63443
- 30.08.2024 Письмо ФНС России от 13.08.2024 г. № ЗГ-2-15/11593
- 07.03.2024 Письмо Минфина России от 26.02.2024 г. № 03-02-08/16653
- 25.06.2024 Письмо Минфина России от 20.05.2024 г. № 03-04-05/45535
- 23.02.2008 Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2008 г. N 03-02-07/1-58
- 26.07.2007 Письмо Минфина РФ от 26 июля 2007 года N 03-02-07/1-348
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
- 15.05.2023 Письмо ФНС России от 05.05.2023 г. № КВ-3-14/6303@
- 27.04.2015 О внесении изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
- 05.08.2011 Письмо Минфина РФ от 28 июля 2011 г. N 03-02-07/1-266
- 06.09.2013 Письмо Минфина РФ от 26 августа 2013 г. N 03-02-07/1/35025
- 06.09.2010 Письмо Минфина РФ от 24 марта 2010 г. N 03-02-07/1-125
- 01.09.2010 Письмо Минфина РФ от 30 марта 2010 г. N 03-02-07/1-133
- 16.11.2018 Письмо ФНС России от 09.11.2018 г. № ОА-4-17/21827@
- 16.10.2018 Письмо Минфина России от 24.09.2018 г. № 03-04-05/68136
- 18.09.2017 Письмо ФНС России от 05.09.2017 г. № ОА-3-17/5973@
Комментарии