Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 60 от 02.08.2004

Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 60 от 02.08.2004

Сегодня в выпуске: - как принять к вычету НДС при дефектных счетах-фактурах; - когда налоговый орган может затребовать документы по статье 93 НК РФ; - понятие "аванс" в статье 162 НК РФ; - неправильное вермя в кассовом чеке, есть ли ответственость ?

09.08.2004

Эффективная защита налогоплательщиков.

 

 

(Выпуск № 60 от 02.08.2004)

 

Здравствуйте, Уважаемые подписчики ! 

Предлагаем Вам новый выпуск рассылки:


Голосуйте !!! Стоит ли налогоплательщикам открыто высказать недоверие КС РФ ?


Новый материал в рассылке "Просто о налогах и правосудии" по следам Постановления КС РФ 14-П о приостановлении проверок. Подписывайтесь !!!

Рассылки Subscribe.Ru

Просто о налогах и правосудии

 

Наиболее интересные темы этой недели форума "Налоговое право":

Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем форуме "Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной "Темой-оглавлением", где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ

Аналитические материалы: 

Уважаемые подписчики, Банкир.ру приглашает авторов для написания статей, в частности, касающихся сферы налогообложения. Вы можете присылать свои материалы сюда. Банкир.ру посещает за месяц более 200 000 уникальных посетителей, мало найдется печатных изданий, которые имеют такую аудиторию. Оплата производится на договорной основе. Максимальный размер статьи 20 тыс. знаков.

"Нарушение принципа равенства граждан формулировками статей 198, 199 УК РФ, устанавливающих ответственность за совершение налоговых преступлений" Автор анализирует ст. 198-199 УК РФ и делает вывод о несовершенстве данных норм, предусматривающих ответственность за налоговые преступления, и необходимости их законодательного изменения./специально для Банкир.ру Д.А. Черепков - адвокат, к.ю.н./

"Налог на имущество и лизинг. Частный взгляд" Из статьи Вы узнаете, как уплачивать налог на имущество в отношении предмета лизинга. Автор делает вывод, что предмет лизинга в определенных случаях не облагается налогом на имущество. /специально для Банкир.ру - Пегов И.Г./ 

Эффективная защита налогоплательщиков:

 

1.Редкий налогоплательщик не сталкивался с предъявляемыми налоговыми органами замечаниями по оформлению счетов-фактур. В большинстве случаев, замечания касаются вспомогательных реквизитов счета-фактуры, таких как: адрес, грузополучатель и т.п. Налоговые органы однозначно считают, что отсутствие таких реквизитов лишает налогоплательщика права на вычет. По этому поводу в Постановлении ФАС Центрального округа от 19 апреля 2004 г. № А62-1663/2003 отмечено:

"Как видно из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной Обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по ставке 0% за декабрь 2002 г.

По результатам проверки Инспекцией был составлен акт от 01.04.2003 N 65 и принято Решение от 18.04.2003 N 296 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения при осуществлении экспортных операций за декабрь 2002 г.; заключение от 18.04.2003 N 35; требование от 18.04.2003 N 40 об уплате налоговой санкции; требование N 41 об уплате налога по состоянию на 18.04.2003.

В Решении от 18.04.2003 N 296 Инспекция установила, что пакет документов Общества по вопросу обоснованности применения налоговой ставки 0% по НДС и возмещения (зачета, возврата) суммы НДС, уплаченного поставщикам товара в размере 2731680 руб., заявленной в декларации по налоговой ставке 0% за декабрь 2002 г. противоречит действующему законодательству.

На основании этого Инспекция предложила взыскать с Общества сумму неуплаченного налога на добавленную стоимость - 2778619 руб., пени за несвоевременную уплату НДС в сумме 35252 руб. и привлечь к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в сумме 550735 руб.

Инспекцией в соответствии со ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации на основании требования N 41 об уплате налога по состоянию на 18.04.2003 было вынесено решение от 12.05.2003 N 499 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.

Считая, что решения, требования налогового органа не соответствуют налоговому законодательству, нарушают законные права и интересы, Общество оспорило их в суде.

При принятии решения суд правомерно исходил из следующего.

Пунктом 1 ст. 164 НК РФ установлено, что при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ, применяется налоговая ставка 0%.

Право на получение возмещения НДС при реализации товаров на экспорт подтверждается документами, указанными в ст. 165 НК РФ, а также отдельной налоговой декларацией (п. 6 ст. 164 НК РФ).

Основанием для отказа в подтверждении ставки 0% и возмещении НДС Инспекция посчитала нарушение налогоплательщиком пп. 1, 3, 4 п. 1 ст. 165, п. 5 ст. 169 НК РФ, выразившееся в ненадлежащем оформлении документов, а также ненадлежащем исполнении сделок между ОАО "Шарм" и Компанией "Греналина Инвестментс Лимитед" (контракт N 2002/1 от 15.05.2002) и между ОАО "Шарм" и таможенным брокером - ООО "Фактор" (Договор N 10200/0121/1-02-Б-10 от 22.07.2002).

В п. п. 1 - 5 мотивировочной части Решения от 18.04.2003 N 296 Инспекция указала, что в соответствии с п. 13 Контракта N 2002/1 от 15.05.2002 получателем товара является Компания "Cape Nordik LLC", тогда как в грузовой таможенной декларации (ТД1) 39045668. в гр. 8 получателем товара указана Компания "Греналина Инвестментс Лимитед", в международных товарно-транспортных накладных (СМР) в графе 2 получателем продукции также указана Компания "Греналина Инвестментс Лимитед".

Между тем, ОАО "Шарм" в пакете документов по ст. 165 НК РФ помимо основного контракта N 2002/1 от 15.05.2002 представило также дополнительное соглашение от 15.05.2002 N 1 к указанному контракту, в соответствии с которым получателем товара является его непосредственный покупатель - Компания "Греналина Инвестментс Лимитед" через Компанию "Cape Nordik LLC".

Поскольку дополнительное соглашение N 1 к договору от 15.05.2002 N 2002/1 было представлено в пакете документов, подтверждающих применение налогообложения по налоговой ставке 0%, то вывод суда об обязанности Инспекции принять его к рассмотрению соответствует требованиям ст. 88 НК РФ.

Кроме того, при рассмотрении дела судом первой инстанции всесторонне исследован вопрос о действительности представленного дополнительного соглашения N 1 к контракту и об обязанности сторон заверить печатью подпись уполномоченного лица, и ему дана верная оценка.

Ошибка в написании адреса в счете-фактуре от 31.07.2002 N 60/БР при наличии в этом же счете-фактуре верно указанного идентификационного номера налогоплательщика, правомерно, по мнению суда, не могла служить основанием для отказа в применении налоговой ставки 0%.

Судом правильно не принят во внимание довод Инспекции о том, что имеется расхождение в 596,25 руб. между суммой договора от 27.06.2002 N 23 с суммой фактически оплаченных продавцу, поскольку данные расхождения сторонами были устранены актом зачета взаимных требований от 27.12.2002.

Тем более, что данное расхождение никак не влияет на сумму налога на добавленную стоимость, заявленную к возмещению, и представление такого документа, как акт зачета, в пакете документов, подтверждающих применение налогообложения по налоговой ставке 0%, законодательством не предусмотрено.

Все обстоятельства дела, имеющие существенное значение для разрешения спора, являлись предметом исследования суда первой инстанции и им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены принятого по делу решения не имеется."

Выводы:

Таким образом, можно говорить о том, что отсутствие некоторых реквизитов в счете-фактуре не является безусловным отказом в праве на вычет по НДС. Конечно, при наличии дефектного счета-фактуры лучше всего попросить поставщика представить надлежащий счет-фактуру, но это не всегда возможно.

В пункте 2.2 Постановления КС РФ от 14 июля2003 г. N 12-П отмечается, что в случаях, когда суды при рассмотрении дела не исследуют по существу фактические обстоятельства, ограничиваясь только установлением формальных условий применения нормы, право на судебную защиту, закрепленное статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, оказывается существенно ущемленным.

То есть, если отсутствует адрес поставщика в счете-фактуре, но адрес указан, например в договоре, и поставка фактически осуществлялась, по нашему мнению, налогоплательщик вправе предъявлять иные доказательства, в которых содержится та же информация. В аналогичном споре в Постановлении ФАС Московского округа 26 декабря 2003 г. № КА-А40/9217-03, отмечается, что счет-фактура является не единственным документов, подтверждающим в силу ст. 172 НК РФ право на налоговые вычеты, суд вправе, в зависимости от оценки существенности недостатков счет-фактуры, сделать вывод о возмещении НДС по совокупности представленных документов.

Обсудить проблемы применения вычетов при дефектныхсчетах-фактурах Вы сможете в специальной теме на форуме.


2.На практике налогоплательщик может получить требование о предоставлении документов по статье 93 НК РФ. При этом информация о том, проводится в отношении налогоплательщика налоговая проверка, отсутствует. Надо ли в таком случае предоставлять требуемые документы или нет, рассматривали 

в Постановлении ФАС Центрального округа от 7 мая 2004 г. № А54-4453/03-С3:

"Как усматривается из материалов дела, 11.04.2003 Инспекцей МНС РФ N 2 по г. Рязани принято Решение N 208 о проведении выездной налоговой проверки ООО "Траст-Контракт" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2000 по 31.03.2003.

Налоговым органом в адрес плательщика 11.04.2003 направлено требование N 10-05/1560 о предоставлении необходимых для проведения проверки документов.

Налогоплательщиком в установленный инспекцией срок истребуемые документы представлены не были.

На основании ст. 93 НК РФ налоговым органом 26.05.2003 вынесено новое требование N 10-05/1993 о предоставлении 206 конкретных документов, необходимых для проверки. Однако указанные в требовании документы предприятием не представлены.

Решением N 10-05/644(дсп) от 04.06.2003 ООО "Траст-Контракт" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в виде штрафа в размере 10300 руб.

В связи с тем, что штраф не был уплачен в добровольном порядке, инспекция обратилась в суд с заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций пришли к правильному выводу о том, что у налогового органа отсутствовали законные основания для привлечения плательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ.

Пункт 1 ст. 126 НК РФ предусматривает наступление ответственности за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и/или иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

Из смысла приведенных норм следует, что требование о представлении документов может быть направлено инспекцией в рамках проведения налоговой проверки.

Пунктом 1.10.2 Инструкции МНС РФ от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах" определены даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Исходя из п. 6 ст. 108 НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Обосновывая свою позицию, налоговый орган исходил из того, что Решение о проведении выездной налоговой проверки от 11.04.2003 N 208 в адрес плательщика было направлено им по почте, а требование от 26.05.2003 N 10-05/1993, содержащее перечень истребуемых документов, направлялось обществу почтой 27.05.2003 и получено им 28.05.2003, что подтверждается копией почтового уведомления о вручении.

Из письма ИМНС РФ N 2 по г. Рязани от 29.04.2003 N 10-05/1775 усматривается, что одновременно с ним налогоплательщику направлялось требование о предоставлении документов N 10-05/1560. Из данного письма не следует, что обществу с этим письмом также направлялось решение о проведении проверки.

Таким образом, инспекцией не представлено суду доказательств направления или вручения руководителю ООО "Траст-Контракт" Решения N 208 о проведении проверки и материалами дела не подтверждено получение руководителем предприятия решения о проведении выездной налоговой проверки.

Кроме того, налоговым органом в судебное заседание не представлен акт выездной налоговой проверки, проведенной по Решению от 11.04.2003 N 208, в связи с чем суд пришел к правильному выводу о том, что налоговым органом выездная налоговая проверка согласно Решению N 208 проведена не была, а, следовательно, требование о предоставлении документов было направлено налогоплательщику вне рамок выездной налоговой проверки.

Что касается требования от 26.05.2003 N 10-05/1993, в соответствии с которым принято спорное решение о привлечении ООО "Траст-Контракт" к налоговой ответственности, то суд правильно указал следующее.

В материалах дела имеется почтовый конверт со штемпелем получения 28.05.2003, в котором находится требование N 10-05/1560 от 10.04.2003. Из пояснений коммерческого директора предприятия следует, что им получалось несколько требований о предоставлении документов, но было ли среди них требование N 10-05/1993 от 26.05.2003 он с определенностью сказать не может. Вместе с тем, в материалах дела не имеется подлинника требования N 10-05/1993, якобы полученного представителем ООО "Траст-Контракт".

Кроме изложенных нарушений, как установлено судом, налоговым органом допущены также нарушения ст. ст. 89, 100 и 101 НК РФ.

В силу положений ст. 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов.

Налоговым органом в решении не указаны доводы налогового агента, приводимые им в свою защиту и результаты их проверки. Не представлены налоговой инспекцией и доказательства извещения юридического лица о месте и времени рассмотрения материалов проверки.

Решение не содержит доказательств вины организации в совершении правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходя из этого, суд пришел к правильному выводу о том, что в совокупности нарушения, допущенные налоговой инспекцией при производстве по делу о налоговом правонарушении, являются существенными, в связи с чем исключают возможность взыскания налоговых санкций, примененных согласно указанному решению."

Выводы:

Таким образом, если налогоплательщик не извещен надлежащим образом о том, что в отношении него проводится налоговая проверка, то он вправе не предоставлять документы, поскольку по статье 93 НК РФ можно истребовать только при проведении налоговой проверки. На наш взгляд, на налоговом органе лежит обязанность по доказыванию о надлежащем извещении налогоплательщика о проведении проверки.

В данном случае привлечение налогоплательщика (налогового агента) к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ незаконно.


 

3.В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи. 162 НК РФ налоговая база, определенная согласно статьям153 - 158 НК РФ, увеличивается на сумму авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. На практике встает вопрос, что понимать под авансами в целях статьи 162 НК РФ, особенно он важен для экспортеров. В данном вопросе разбирались в Постановлении ФАС Центрального округа от 6 мая 2004 г. № А-62-3927/2003:

"Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Заднепровскому району г. Смоленска проведена камеральная налоговая проверка представленной ЗАО "СААЗ АМО ЗИЛ" налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов за январь 2003 г., согласно которой реализация товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, указана плательщиком в сумме 1121500 руб. и заявлены налоговые вычеты в сумме 36940 руб.

Решением от 02.06.2003 принятым по результатам проверки, НДС по экспортным операциям за январь 2003 г. в сумме 7287 руб., в возмещении 29653 руб. отказано, в связи с тем, что не получен ответ на запрос инспекции о подтверждении уплаты НДС в бюджет поставщиком общества, а также ЗАО "СААЗ АМО ЗИЛ" доначислено 6019 руб. пени за неуплату НДС в сумме 186917 руб. с авансовых платежей по сроку уплаты 20.12.2002.

Считая, что ненормативный акт налогового органа не соответствует законодательству о налогах и сборах, налогоплательщик оспорил его в суде.

Разрешая спор о доначислении пени по причине неуплаты НДС с авансовых платежей в сумме 186917 руб., поступивших от иностранного покупателя 11.11.2002 и 19.11.2002 суд установил, что отгрузка товаров на экспорт произведена 16.10.2002 и 27.11.2002 и товар вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.

По мнению суда первой инстанции положения ст. 162 НК РФ позволяют налогоплательщикам не исчислять НДС с сумм авансовых платежей, если поступление аванса и отгрузка имели место в одном налоговом периоде.

Суд апелляционной инстанции посчитал, что доводы налогового органа о том, что авансовые платежи получены предприятием в счет предстоящих поставок, должны быть включены в налоговую базу в том налоговом периоде, в котором фактически получены, могли быть признаны обоснованными при реализации товаров на территории Российской Федерации.

Согласно ст. ст. 153, 154, 166 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с положениями главы 21 Кодекса в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по уплате указанных варов (работ, услуг), полученных им в денежной и/или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (ст. 153 Кодекса).

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база, определенная согласно ст. ст. 153 - 158 Кодекса, увеличивается на сумму авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Положения главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают особый порядок обложения налогом на добавленную стоимость операций при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.

Согласно п. 6 ст. 166 НК РФ сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с п. 1 ст. 164 настоящего кодекса по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи. При этом возможность применения налоговой ставки 0 процентов обусловлена представлением в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товара в таможенном режиме экспорта или транзита.

В рассматриваемом споре речь идет о реализации продукции завода, вывезенной 16.10.2002, 27.11.2002 в таможенном режиме экспорта, по контрактам N 116-ОМ и N 156-ОМ. Налоговая декларация по налоговой ставке 0 процентов и соответствующие документы представлены заявителем в налоговый орган 04.02.2003, то есть после поступления валютной выручки в полном объеме и соответствующего вывоза продукции на экспорт.

Вышеприведенные правовые нормы, а также установленные судом фактические обстоятельства, позволяют придти к выводу, что у налогового органа отсутствовали основания для начисления ЗАО "СААЗ АМО ЗИЛ" по сроку 20.12.2002 оспариваемой суммы пени, поскольку фактическая реализация продукции состоялась 16.10.2002 и 27.11.2002, а налогоплательщик представил декларацию по налоговой ставке 0 процентов по указанной реализации и необходимые документы, подтверждающие правомерность применения указанной ставки и налоговых вычетов за налоговый период январь 2003 г. 04.02.2002, то есть в установленный п. 9 ст. 165 НК РФ срок.

Учитывая изложенное, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены судебных актов в части признания недействительным Решения Инспекции МНС РФ по Заднепровскому району г. Смоленска от 02.06.2003 N 10/1-68 о начислении заявителю 6019 руб. пени."

Выводы:

Таким образом, поступившие суммы от покупателя не являются авансами в случае, если в периоде получения указанных сумм произошла отгрузка товара. При этом ссылка налоговых органов на пункт 9 статьи 167 НК РФ, которая определяет лишь момент определения налоговой базы по экспортной ситуации, несостоятельна. Из буквального прочтения статьи 162 НК РФ следует, что авансами считаются суммы, полученные до поставки товара, то есть после поставки данные суммы не являются авансами.

Также исходя из статей 11 НК РФ и 487 ГК РФ следует, что предварительной оплатой (авансом) являются суммы, полученные от продавца до момента отгрузки товара.


 

4.При проведении контроля за применением контрольно-кассовой техники налоговые органы пытаются расширить состав правонарушения по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушений РФ, в частности привлекают к ответственности за неправильное указание времени в чеке. Насколько это правомерно, разбирались в Постановлении ФАС Волго-вятского округа от 19 мая 2004 года №А31-638/7:

"Как следует из материалов дела, 19.12.2003 сотрудники Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам провели проверку соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в магазине "Бочка", принадлежащем индивидуальному предпринимателю.

В ходе проверки установлен факт применения неисправной контрольно-кассовой техники, в частности реквизит "время" на чеке не соответствовал действительному с разницей на 12 минут.

По результатам проверки Инспекция составила протокол об административном правонарушении от 19.12.2003 N 421 и вынесла постановление от 23.12.2003 N 157 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной в статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Посчитав данное постановление незаконным, предприниматель обжаловал его в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции руководствовался статьей 14.5 Кодекса, статьей 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". При этом суд указал на отсутствие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 14.5 Кодекса.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятого судебного акта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.

Согласно статье 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.

Указанной статьей административная ответственность установлена за неприменение контрольно-кассовой машины.

Пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 определены случаи, когда работа на неисправной контрольно-кассовой технике приравнивается к ее неприменению. Отклонение времени на пробиваемом чеке не относится к перечисленным в постановлении случаям.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области сделал правильный вывод об отсутствии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного в статье 14.5 Кодекса.

Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются как несостоятельные"

Выводы:

Таким образом, неправильное указание времени в чеке не образует состава правонарушения по статье 14.5 КоАП РФ. Для более эффективной защиты налогоплательщикам необходимо ссылаться на Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16

Даже если на секунду представить, что неправильное время в чеке образует состав правонарушениявозникает интересный вопрос, как налоговый орган сможет доказать, что именно его часы являются эталоном.


Новый материал в рассылке "Просто о налогах и правосудии" по следам Постановления КС РФ 14-П о приостановлении проверок. Подписывайтесь !!!

Рассылки Subscribe.Ru

Просто о налогах и правосудии


 

Уважаемые подписчики, 

Ваши предложения и замечания направляйте автору рассылки.

 Рассылку подготовил и составил:Дмитрий Костальгин

 

(c) 2004 Дмитрий Костальгин. Использование материалов рассылки возможно только с письменного разрешения правообладателей.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

НДС
Все новости по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
Все новости по этой теме »

Налоговые вычеты
Все новости по этой теме »

Оформление счетов-фактур
Все новости по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все новости по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Право истребовать документы
Все новости по этой теме »

Административное производство (особенности)
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
Все статьи по этой теме »

Налоговые вычеты
Все статьи по этой теме »

Оформление счетов-фактур
Все статьи по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все статьи по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
Все статьи по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Право истребовать документы
Все статьи по этой теме »

Административное производство (особенности)
Все статьи по этой теме »

Налоги

Вся судебная практика по этой теме »

НДС
  • 29.11.2016   Для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость необходимо, чтобы сделки носили реальный характер, а документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, содержали достоверную информацию.
  • 14.11.2016   Датой получения дохода признается дата, когда получатель имущества (в том числе денежных средств) фактически использовал указанное имущество (в том числе денежные средства) не по целевому назначению либо нарушил условия, на которых они предоставлялись, - для доходов в виде имущества (в том числе денежных средств), указанных в п. 14, 15 статьи 250 НК РФ. Таким образом, с момента, когда получатель средств фактически использовал их не по целевому назначению (
  • 17.10.2016   Наличие между обществом и его контрагентами особых форм расчетов, а именно путем проведения взаимозачетов или наличными денежными средствами, не запрещено действующим законодательством и не свидетельствует о недобросовестности хозяйствующего субъекта.

Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 30.11.2016  

    Суды верно указали, что поскольку общество в декларируемом налоговом периоде кроме деятельности, облагаемой НДС, осуществляло также виды деятельности, предусмотренные подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ (санаторно-курортные услуги, освобождаемые от обложения НДС), то в соответствии с исключением, указанным в п. 2 ст. 171 НК РФ, у налогоплательщика изначально отсутствовало право относить к налоговым вычетам суммы НДС, приходящиеся на

  • 07.11.2016  

    Общество документально не подтвердило правомерность принятия к вычету сумм налога, уплаченных поставщикам. Книги покупок, затребованные налоговым органом при проведении налоговой проверки, также представлены обществом лишь в судебном заседании в виде выписок из них. Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу, что оспариваемое решение налогового органа в части соответствует действующему налоговому зак

  • 03.10.2016  

    Поскольку при реализации инвестиционного договора денежные средства, получаемые заказчиком от инвесторов, являются источником целевого финансирования и не рассматриваются в соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 39 НК РФ как средства, связанные с реализацией товаров (работ, услуг), следовательно, объект налогообложения НДС у заказчика отсутствует, как и право на применение налогового вычета по НДС, предъявленному подрядными организации при приобретении у после


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые вычеты
  • 14.11.2016  

    Суды обоснованно отклонили довод инспекции о двойном возмещении предприятием НДС из бюджета, правильно указав, что в силу подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ двойное возмещение НДС обусловлено одновременным наличием трех условий: получение субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), из федерального бюджета и с учетом налога. Поскольку доказательства наличия данных условий инспекция не представила, основания для вывода

  • 17.10.2016  

    При приобретении товаров по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, к вычету принимается сумма налога, указанная в счете-фактуре, составленном продавцом в российских рублях и выставленном им при реализации товаров по указанным договорам (письмо Минфина России от 30.05.2012 г. № 03-07-11/157).

  • 05.10.2016  

    Суды отклонили доводы общества о необходимости учета данных налоговых деклараций об исчислении сумм частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров, и применении налоговых вычетов по ним, начиная с 2006 года (даты создания организации), поскольку данные показатели не подтверждены соответствующими первичными документами (счетами-фактурами, книгами покупок и книгами продаж, карточками счета по счетам 62, 76 и


Вся судебная практика по этой теме »

Оформление счетов-фактур
  • 23.11.2016  

    Суды пришли к обоснованному выводу о том, что общество нарушило свое обязательство по договору, своевременно не выставляя к оплате контрагенту счета-фактуры по истечении каждого расчетного периода. Наличие у сторон договора разногласий по объему оказанных услуг обязанности по своевременному выставлению контрагенту счетов-фактур для общества не устраняет.

  • 20.06.2016   Проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента предполагает не только проверку его правоспособности, то есть установление юридического статуса, возникновение которого обусловлено государственной регистрацией юридического лица, но и личности лица, выступающего от имени юридического лица, а также соответствующих полномочий на совершение юридически значимых действий, подтвержденных удостоверением личности, решением общего собрания и
  • 03.09.2015  

    По смыслу ст. 313 и 403 ГК РФ исполнение обязанности по оплате не может быть возложено на третье лицо без его согласия. Поскольку у истца отсутствовали основания для несения расходов по оплате тепловой энергии за названные товарищества, к нему не могут быть предъявлены и соответствующие требования, в том числе из договора.


Вся судебная практика по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
  • 30.06.2016   Невынесение налоговым органом решения о взыскании налога за счет денежных средств в установленный абз. 1 п. 3 ст. 46 НК РФ срок и непринятие мер к его исполнению по общему правилу исключают возможность вынесения названным органом решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика, а также обращения его в суд с заявлением, предусмотренным абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ.
  • 06.06.2016   Как правильно указал суд, право налоговых органов требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы относительно конкретной сделки вне рамок проверки у участников этой сделки или иных лиц, располагающих информацией об этой сделке, и соответствующая им обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы такие документы предусмотрена налоговым законодательством.
  • 28.07.2015  

    Руководитель должника несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника, если документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, обязанность по сбору, составлению, ведению и хранению которых установлена законодательством Российской Федерации, к моменту вынесения определения о введении наблюдения или принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют или не содержат информацию об имуществе и обязательствах должника и их движении, сбо


Вся судебная практика по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
  • 16.07.2014  

    Суды установили, что фактические обстоятельства дела свидетельствуют о возникновении ошибки при направлении Банком выписки, в связи с нарушением установленного формата. Кассационная инстанция поддерживает вывод судов, что данное обстоятельство не может служить основанием для привлечения Банка к налоговой ответственности по ст. 135.1 НК РФ, поскольку материалами дела подтверждено своевременное направление банком запрашиваемых налоговым органом сведений п

  • 02.08.2013  

    Довод представителя инспекции о том, что реестр составлен в свободной форме и не содержит отметки банка об исполнении платежных поручений, не свидетельствует о недостоверности представленных сведений либо об их недостаточности для проведения проверки либо о непредставлении истребуемой информации.

  • 26.05.2013   Суды, отклоняя довод Чукотстата об отсутствии у него обязанности по предоставлению по требованию инспекции форм федерального статистического наблюдения, правомерно исходили из того, что указанные формы содержат информацию о показателях хозяйственной деятельности налогоплательщика, которые могут быть использованы налоговым органом при проведении проверки данного налогоплательщика.

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  • 14.05.2014  
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о вне
Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма

  • 29.10.2014  

    Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком. Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

  • 04.06.2014  

    Налоговый орган не обязан предоставлять сведения о бухгалтерской отчетности контрагента, потому что данные сведения составляют налоговую тайну.


Вся судебная практика по этой теме »

Право истребовать документы
  • 07.10.2013  

    Подлежат выяснению причины невозможности представления документов, обеспечение их восстановления в целях установления реального объема обязательств перед бюджетом, учитывая, что наделение налоговых органов правом исчисления налогов расчетным путем направлено на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований

  • 05.05.2010   Отсутствие конкретных реквизитов (индивидуализирующих признаков) документов в требовании не позволяет налоговому органу привлечь налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в случае их непредставления. В тоже время, оспариваемое требование само по себе не нарушает права налогоплательщика, поскольку положения статей 89, 93 НК РФ в их совокупности и взаимной связи не содержат запрета налоговому органу истребовать любые документы, относящиеся к
  • 18.04.2010   Поскольку подтвержден факт неполучения налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов, в его действиях отсутствует событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ

Вся судебная практика по этой теме »

Административное производство (особенности)
  • 17.01.2016  

    Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение правил хранения оружия и патронов. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований законодательства РФ, предотвращение и устранение выявленных нарушений до момента обнаружения выявленных административных правонару

  • 14.07.2015  

    Свидетельские показания в отсутствие иных доказательств не могут являться допустимыми доказательствами, определяющими субъекта административного правонарушения, и, как следствие, служить основанием привлечения того или иного лица к административной ответственности.

  • 14.09.2014  

    Арбитражные суды, принимая во внимание положения п. 3 ст. 23 ГК РФ и, учитывая требования Федерального закона № 68-ФЗ, обоснованно признали, что ИП является лицом, обязанным соблюдать требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Довод предпринимателя о нарушении административным органом предмета проверки подлежит отклонению, поскольку предметом проверки являлось соблюдение предпринимателем как владельцем склада ГСМ обязат


Вся судебная практика по этой теме »

Налоги
Все законодательство по этой теме »

НДС
Все законодательство по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
Все законодательство по этой теме »

Налоговые вычеты
Все законодательство по этой теме »

Оформление счетов-фактур
Все законодательство по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все законодательство по этой теме »

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)
Все законодательство по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Права налоговых органов
Все законодательство по этой теме »

Право истребовать документы
Все законодательство по этой теме »

Административное производство (особенности)
Все законодательство по этой теме »