Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 28.12.2024 г. № 03-07-11/133174

Письмо Минфина России от 28.12.2024 г. № 03-07-11/133174

Вопрос: О принятии к вычету НДС по объектам недвижимого имущества, приобретенным до 01.01.2025 ИП, применяющим УСН ("доходы").

14.02.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28.12.2024 г. № 03-07-11/133174

 

В дополнение к письму Департамента налоговой политики от 28 октября 2024 г. N 03-07-11/104963, направленному по обращению, зарегистрированному в Минфине России 29 августа 2024 г., Департамент по вопросам принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость по объектам недвижимого имущества, приобретенным до 1 января 2025 года индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов (далее соответственно - НДС, УСН), сообщает.

Положениями Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее соответственно - Кодекс, Федеральный закон N 176-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января 2025 года индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, признаются налогоплательщиками НДС.

В связи с этим НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), осуществляемым указанными индивидуальными предпринимателями с 1 января 2025 года, будет исчисляться ими в порядке, предусмотренном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Так, на основании положений главы 21 Кодекса с 1 января 2025 года индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, будут исполнять обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у указанных индивидуальных предпринимателей сумма доходов, определяемых в порядке, установленном Кодексом, превысит в совокупности 60 млн рублей.

Таким образом, с 1 января 2025 года указанными индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежащих налогообложению НДС в соответствии со статьей 146 Кодекса, могут применяться налоговые ставки в размере 0, 10 или 20 процентов, если ими решение о применении налоговой ставки в размере 5 или 7 процентов не будет принято.

Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона N 176-ФЗ индивидуальные предприниматели, применявшие до 1 января 2025 года УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, суммы НДС по приобретенным (ввезенным) товарам (работам, услугам), которые до 1 января 2025 года не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении УСН, принимают к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, если иное не предусмотрено частью 9.2 данной статьи.

Также частью 9.1 статьи 8 Федерального закона N 176-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, применявшие до 1 января 2025 года УСН с объектом налогообложения в виде доходов, суммы НДС по приобретенным (ввезенным) до 1 января 2025 года товарам (работам, услугам), не использованным при применении УСН, принимают к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, если иное не предусмотрено частью 9.2 данной статьи.

Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель, применявший до 1 января 2025 года УСН, имеет право принять к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, суммы НДС по приобретенным для дальнейшей реализации объектам недвижимого имущества, которые до 1 января 2025 года не были использованы при применении УСН, при условии, что с 1 января 2025 года индивидуальный предприниматель будет применять УСН с исполнением обязанности налогоплательщика НДС с применением налоговых ставок в размере 0, 10 или 20 процентов.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

28.12.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
Все новости по этой теме »

Налоговые вычеты
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

Доходы
Все новости по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Налоговые вычеты
Все статьи по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все статьи по этой теме »

Доходы
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 03.12.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, привлек налогоплательщика к ответственности по п. 3 ст. 122 НК РФ. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представленными доказательствами подтверждается получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в связи с завышением расходов, уменьшающих доходы при исчислении налога на прибыль, и налоговых вычетов по НДС по взаимоотн

  • 03.12.2025  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, пени и штрафные санкции в связи с выводом о получении обществом необоснованной налоговой выгоды в результате завышения расходов, уменьшающих доходы при исчислении налога на прибыль, и налоговых вычетов по НДС по взаимоотношениям с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено отсутствие реальных хозяйственных операц

  • 03.12.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налоговым органом не допущено существенных нарушений процедуры проведения налоговой проверки, которые могли бы являться основанием для признания оспариваемого решения незаконным.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые вычеты
  • 30.11.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, ссылаясь на неправомерное применение обществом налогового вычета по взаимоотношениям со спорным контрагентом в рамках договора купли-продажи товара. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт создания обществом формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных хозяйственных операций с целью получения необоснованной налоговой в

  • 19.11.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени в связи с получением необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям с контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку неправомерное применение налоговых вычетов по НДС подтверждено документально. 

  • 15.11.2025  

    По результатам выездной проверки обществу были доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы в связи с тем, что обществом неправомерно были включены в состав налоговых вычетов суммы НДС и учтены расходы по налогу на прибыль на основании документов, оформленных от имени контрагентов. 

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку налоговым органом представлены доказательства, свидетельствующие


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 30.11.2025  

    Общество указывало на то, что решение налогового органа признано недействительным в части начисления НДС и налога на прибыль, а также уменьшения начисленного к уплате в бюджет налога по УСН. Денежные средства, взысканные на основании данного решения, возвращены несвоевременно. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку факт незаконного начисления и взыскания с общества налогов подтвержден вступившими

  • 12.11.2025  

    Налоговый орган доначислил налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки по УСН в размере 1 процента. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщиком не соблюдены условия, необходимые для применения пониженной ставки налога по УСН в размере 1 процента. 

  • 05.11.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены УСН и штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом в налоговый орган заявление об ознакомлении с материалами налоговой проверки не подавалось, доказательств иного обществом не представлено. 


Вся судебная практика по этой теме »

Доходы
  • 09.09.2025  

    Проверкой выявлено отражение в налоговой декларации неверного объекта налогообложения (доходы) по сравнению с ранее заявленным в уведомлении (доходы, уменьшенные на величину расходов). 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку книга учета доходов и расходов и иные подтверждающие документы налогоплательщиком не представлены, достоверность заявленных показателей не подтверждена, размер нало

  • 01.09.2024  

    Налоговый орган приостановил операции по счетам предпринимателя в банке, ссылаясь на непредставление налоговых деклараций по общей системе налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предприниматель не представил доказательства, подтверждающие направление в налоговый орган заявления о переходе на УСН.

  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.


Вся судебная практика по этой теме »