Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 05.09.2017 г. № ОА-3-17/5973@

Письмо ФНС России от 05.09.2017 г. № ОА-3-17/5973@

Вопрос: Об административной ответственности за непредставление уведомления и отчета о движении средств по счету в банке за пределами РФ и совершение незаконных валютных операций; о валютных операциях между резидентами.

18.09.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 05.09.2017 г. № ОА-3-17/5973@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение и в дополнение к письму от 16.08.2017 N ЗН-3-17/5523@, сообщает следующее.

По первому вопросу

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов и об изменении реквизитов счетов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов.

Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета или об изменении реквизитов счета в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Также в соответствии с частью 7 статьи 12 Закона N 173-ФЗ физические лица - резиденты представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Получение налоговыми органами информации о наличии у резидента счета в банке за пределами территории Российской Федерации, по которому им не представлено соответствующее уведомление об открытии счета или отчет о движении средств, является основанием для проведения в отношении такого резидента проверки соблюдения валютного законодательства и последующего возбуждения дела об административном правонарушении по частям 2.1 и 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Кроме того, в рамках такой проверки налоговые органы исследуют проведенные резидентом валютные операции по зарубежному счету на предмет соответствия их требованиям валютного законодательства.

Исходя из части 1 статьи 15.25 КоАП РФ к незаконным валютным операциям относятся валютные операции, запрещенные валютным законодательством Российской Федерации или осуществленные с нарушением валютного законодательства Российской Федерации.

При установлении незаконных валютных операций резидент также должен быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Таким образом, если валютная операция по зарубежному счету совершена резидентом с нарушением требований валютного законодательства, то он может быть привлечен к административной ответственности одновременно как по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, так и по частям 2.1 и 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

По второму и третьему вопросам

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 173-ФЗ валютные операции между резидентами запрещены, за исключением отдельно перечисленных в указанной части статьи случаев.

При этом отсутствие конкретных документов и информации, позволяющих оценить условия договорных обязательств между сторонами и связанных с ними иных обстоятельств, не позволяет оценить законность проведения указанных в обращении валютных операций и, соответственно, дать полноценные ответы на поставленные вопросы.

Кроме того, проведение экспертизы проведенных операций на соответствие валютному законодательству Российской Федерации, а также установление вины лица, допустившего нарушение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, осуществляется уполномоченным должностным лицом при проведении контрольных мероприятий и привлечении к административной ответственности.

Для получения разъяснений по вопросам применения законодательства о валютном регулировании и валютном контроле рекомендуем также воспользоваться онлайн-сервисом на главной странице официального сайта ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Часто задаваемые вопросы".

Настоящее разъяснение (письмо) не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования валютных отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует резидентам (нерезидентам) руководствоваться нормами валютного законодательства Российской Федерации в понимании, отличном от положений настоящего письма.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

А.Л.ОВЕРЧУК

05.09.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.