Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

22.03.2017

Налоговые органы вправе определять суммы налогов расчетным путем

В перечне прав, которыми Налоговый кодекс наделил налоговые органы, значится право определять суммы налогов расчетным путем (пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ)

19.10.2015

Инспекция вправе истребовать у держателя реестра информацию о владельцах ценных бумаг

Такое право налоговый орган может реализовать в рамках встречной проверки. Получив соответствующее требование от инспекции, держатель реестра или депозитарий должен представить информацию, которая касается владельцев ценных бумаг

16.09.2011

ФНС разрешает инспекторам запрашивать любые пояснения на «камералке»

«…На «камералке» по НДС за второй квартал 2011 года инспекторы потребовали обосновать, почему у нас низкая сумма восстановленного налога. Они посчитали ее соотношение к сумме НДС с перечисленных авансов, которую мы предъявили к вычету как покупатели. И решили, что мы мало восстанавливаем налога. Является ли это основанием для запроса пояснений?..»

08.06.2011

Налоговики не вправе допрашивать аудиторов в качестве свидетелей

«…В начале года проводили обязательный аудит отчетности, а сейчас у нас проходит выездная проверка. Как нам известно, налоговики стали вызывать на допросы представителей наших контрагентов, в том числе и наших аудиторов. Это правомерно?..»
20.05.2010

Старый устав — не повод ликвидировать ООО

Налоговики не вправе требовать ликвидации ООО, если его устав не соответствует действующему законодательству.
25.01.2010

Законные принципы обороны

О том, как верно выстроить взаимоотношения с проверяющими, чтобы и «палку не перегнуть», и личные интересы учесть, в рамках своего выступления рассказала Галина Акчурина, руково- дитель практики налоговых споров компании «ФБК-Право». Она представила рекомендации по разработке тактики построения защиты компании и правила поведения налогоплательщиков во время налоговых проверок
21.01.2010

Вправе ли налоговый орган отказать налогоплательщику в предоставлении материалов проверки?

При подготовке возражений на решение налоговой инспекции налогоплательщику необходим доступ к материалам, на основании которых ему доначислены налоги, пени и штрафы. Однако чаще всего у налогоплательщика есть только акт налоговой проверки с указанием реквизитов документов, на основании которых налогоплательщику предъявлены претензии
13.05.2008

Долгожданный шаг вперед

При отсутствии ясного понимания природы публичного и частного права, столкновение столь различных субстанций в одном законе зачастую ведет к неопределенности правовых норм. Наиболее ярко эта зависимость проявляется, когда государство устанавливает непосредственный контроль над действительностью сделок, заключенных участниками гражданского оборота. Речь идет о ст. 169 Гражданского кодекса РФ. Об извилистых путях ее толкования, которые в итоге привели к появлению 10 апреля Постановления Пленума ВАС РФ, рассказывает член Президиума Российской ассоциации налогового права к.ю.н. Эдуард ЦЫГАНКОВ.
22.09.2007
29.08.2007

Может ли налоговый орган определить состав регистров налогового учета и применить статью 126 НК РФ ?

При применении пункта 1 статьи 126 НК РФ возникает вопрос, может ли налоговый орган самостоятельно определять, какие документы должен составлять налогоплательщик и соответственно предоставлять по запросу налогового органа. Именно такая спорная ситуация рассмотрена в ...

Получение доказательств при налоговом контроле

При проведении налогового контроля особое внимание следует уделять процедуре получения информации, которая в последствии может стать одним из доказательств при привлечении к ответственности. В частности, пункт 4 статьи 82 НК РФ устанавливает, что при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну. Зачастую налоговые органы пытаются использовать информацию, полученную от органов налоговой полиции. Вопрос о правомерности таких действий рассматривался в Постановлении ФАС Северо-западного округа от 11 сентября 2003 года № А05-155/03-8/12:

Проблемы исчисления недоимки при камеральной проверке

Многие налогоплательщики уже испытали на себе последствия злоупотребления налоговыми органами своим правом истребовать документы при камеральной проверке. Данные Требования налоговых органов превращаются в инструмент давления на налогоплательщика, а также понуждают налогоплательщика нести неоправданные расходы по изготовлению огромного числа копий истребуемых документов. Мы уже писали, что из НК РФ возможно сделать вывод, что налоговый орган ограничен в объеме истребуемых документов при камеральной проверки. В связи с этим встает вопрос, возможно ли доначисление налога по итогам камеральной проверки. Такая спорная ситуация рассмотрена в ...

Применение НК РФ в отношении "платы за грязь"

Продолжаем следить за формированием судебной практики по платежам за загрязнение окружающей среды. И предлагаем ознакомиться несколькими Постановлениями ФАС Западно-Сибирского округа от 1 сентября 2003 года № Ф04/4377-1427/А27-2003, в котором отмечено следующее:

Можно ли продлить пятидневный срок на предоставление документов по требованию налогового органа

Налогоплательщики нередко сталкиваются с тем, что налоговые органы на основании статьи 93 НК РФ запрашивают слишком большой объем документов. При этом статья 93 НК РФ императивно устанавливает пятидневный срок предоставления всех документов. Налоговые органы считают, что в любом случае нарушение данного срока влечет ответственность по пункту 1 статьи 126 НК РФ.

Взыскание налогов и процедура банкротства

При проведении процедур банкротства законодательство устанавливает особый порядок расчетов должника с кредиторами, в том числе и по налогам. Но на практике возникают ситуации, когда налоговый орган считает себя особенным кредитором и предпринимает действия по взысканию недоимки. В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 12 января 2004 года № Ф04/108-1004/А67-2003 в такой ситуации отмечено следующее:

Встречные проверки

При возмещении экспортного НДС налоговые органы часто проводят встречные проверки поставщиков экспортера, полагая, что НК РФ предоставляет им все права отследить всю цепочку поставки товара. В этой связи в Постановлении ФАС Северо-Западного Округа от 28 мая 2003 года № А26-7994/02-211 отмечено следующее:

Ответственность за непредоставление документов

При проведении проверок налоговые органы имеет право запрашивать документы на основании статьи 93 НК РФ. Но налоговые орган часто злоупотребляют этим правом, указывая в требовании либо, документы, не относящиеся к проверке, либо указывают лишь наименования требуемых документов (договоры, счета-фактуры и т.п.). Последствия применения последнего варианта отражены в Постановлении ФАС Московского округа от 3 марта 2003 г. № КА-А40/791-03:

Проведение выездной налоговой проверки на территории инспекции

Налоговый Кодекс РФ предусматривает два вида налоговых проверок: выездные и камеральные. Иногда по каким-то причинам , понятным только налоговому органу, последние пытаются провести налоговую проверку в самой инспекции. Правомерность такого подхода рассмотрена в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 16 января 2004 г. Дело N А19-2940/03-15-Ф02-4964/03-С1

Последствия ненадлежащего направления требования об истребовании документов

В силу статей 93 и 88 НК РФ налоговые органы могут затребовать у налогоплательщика необходимые документы. За непредоставление документов может наступить ответственность по пункту 1 статьи 126 НК РФ. При этом налоговый орган обязан надлежащим образом вручить налогоплательщику требование о предоставлении документов. Какие последствия наступают в следствие ненадлежащего направления требования, рассматривали в ...

Проведение проверок

В практике налоговых органов при выездных проверках широко распространено «затягивание» выездной проверки. Налоговые органы считают как само собой разумеющееся право на приостановление проверок, и иного удлинения срока. На самом деле таких прав Налоговым Кодексом не предоставлено. В Постановлении ФАС Московского округа от 19 февраля 2003 г. № КА-А40/358-03, в частности, по увеличению времени проверки по филиалам налогоплательщика отмечено:
Перейти к странице:

В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

25