Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

18.10.2018

Письмо Минфина России от 17.09.2018 г. № 03-07-07/66339

Вопрос: В соответствии с пп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30.10.2017 N 305-ФЗ и вступивших в силу 01.01.2018, предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализации на территории Российской Федерации услуг, оказываемых непосредственно в аэропорту Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Указанный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.05.2018 N 588 "Об утверждении перечня услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) налогом на добавленную стоимость", вступил в силу 01.07.2018.

В период до утверждения указанного перечня Минфин России неоднократно рекомендовал в целях применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций, предусмотренных пп. 22 п. 2 ст. 149 Кодекса, руководствоваться перечнем и правилами формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, установленных Приказом Минтранса России от 17.07.2012 N 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (Письма Минфина России от 23.01.2018 N 03-07-24/3522, от 02.04.2018 N СД-4-3/6119@ и от 30.05.2018 N 03-07-07/36770).

Однако указанный перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России N 241, регулируют взимание аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, и не распространяются на авиакомпании, зарегистрированные на территории иностранных государств.

Вместе с тем в отношении иностранных авиакомпаний аналогичный перечень утвержден Приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 15.05.2000 N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации".

Освобождается ли от НДС реализация услуг, оказанных непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ, по обслуживанию воздушных судов иностранных эксплуатантов, поименованных в перечне, утвержденном Приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 15.05.2000 N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в аэропортах Российской Федерации", в период с 01.01.2018 по 30.06.2018?

Письмо Минфина России от 11.10.2018 г. № СД-4-3/19900@

Вопрос: Об НДС при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по реализации опытно-конструкторских работ, освобождаемых от НДС.

01.10.2018

Письмо Минфина России от 10.09.2018 г. № 03-07-11/64576

Вопрос: О ставке НДС в отношении услуг по предоставлению в аренду имущества, оказываемых после 01.01.2019.

28.09.2018

Письмо Минфина России от 13.09.2018 г. № 03-07-11/65606

Вопрос: Главой 21 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

При этом ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или ИП признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

ПАО на основании договоров купли-продажи передает в собственность, а покупатель принимает и оплачивает товар.

Является ли товарная накладная или накладная на отпуск материалов на сторону первым по времени составления первичным документом, подтверждающим факт передачи предмета договора от продавца к покупателю при реализации товаров?

21.09.2018

Письмо Минфина России от 31.08.2018 г. № 03-07-14/62196

Вопрос: Об уплате НДС производителями цветочной продукции, уплачивающими ЕСХН, и предоставлении им государственной поддержки.

Письмо Минфина России от 31.08.2018 г. № 03-07-14/62164

Вопрос: О повышении ставки НДС и уплате налогов и неналоговых платежей при добыче нефти и природного газа, а также распределении доходов от их добычи между гражданами РФ и возврате физлицам НДС.

Письмо Минфина России от 31.08.2018 г. № 03-07-14/62306

Вопрос: Об НДС при аренде (субаренде) государственного (муниципального) имущества.

Письмо Минфина России от 31.08.2018 г. № 03-07-14/62303

Вопрос: О моменте определения налоговой базы по НДС и вычетах НДС по приобретенным материальным ресурсам.

19.09.2018

Письмо Минфина России от 07.09.2018 г. № 03-07-11/64045

Вопрос: О ставке НДС в отношении товаров (работ, услуг), отгружаемых (выполняемых, оказываемых) после 01.01.2019.

11.09.2018

Письмо Минфина России от 04.09.2018 г. № 03-07-14/63016

Вопрос: Об НДС при возмездном предоставлении права пользования программным продуктом на основании лицензионного договора посредством предоставления удаленного доступа к нему.

Письмо Минфина России от 04.09.2018 г. № 03-07-11/63063

Вопрос: Об НДС с авансовых платежей, получаемых при исполнении гособоронзаказа.

Письмо Минфина России от 04.09.2018 г. № 03-07-07/63085

Вопрос: О применении ставки НДС 10% в отношении кормовых добавок, ввозимых в РФ.

10.09.2018

Письмо Минфина России от 28.08.2018 г. № 03-07-11/61127

Вопрос: Об НДС при передаче имущественных прав на нежилые помещения, а также на доли в них.

22.08.2018
10.08.2018

Письмо Минфина России от 12.07.2018 г. № 03-07-11/48672

Вопрос: Организация является производителем моторвагонного подвижного состава. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.02.2018 N 157 (далее - Постановление) производителям моторвагонного подвижного состава предоставляются субсидии из федерального бюджета в целях предоставления покупателям скидки при приобретении моторвагонного подвижного состава. Целью предоставления субсидий является дополнительная реализация не менее 200 единиц техники в год. Организация соответствует условиям предоставления субсидий, указанным в Постановлении.

В рамках исполнения Постановления организация заключила с Министерством промышленности и торговли РФ договор о предоставлении субсидий (далее - Договор). Согласно Договору и Постановлению субсидии предоставляются в размере предоставленной скидки от цены на единицу фактически реализованной техники на условии франко-завод без учета сумм НДС, но не более размера субсидий, установленного в Приложении N 1 к Постановлению.

Положения ст. 146 НК РФ не ставят возникновение объекта налогообложения по НДС в зависимость от источника оплаты за реализацию товаров (работ, услуг). В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ в налоговую базу по НДС включаются суммы, полученные в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). При этом согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются. Аналогичную позицию высказал Верховный Суд РФ в Определении от 06.10.2014 N 310-КГ14-1440 при рассмотрении дела о налогообложении НДС сумм возмещения из бюджета потерь в доходах при продаже новых автотранспортных средств российского производства.

В качестве льгот организация понимает предоставляемые преимущества отдельным категориям покупателей по сравнению с другими покупателями. Одновременно с этим п. 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям моторвагонного подвижного состава в целях предоставления покупателям скидки при приобретении моторвагонного подвижного состава, утвержденных Постановлением, предусмотрено, что под покупателями понимаются организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, доля собственности РФ в уставном капитале которых не превышает 51 процент, а также лизинговые компании. То есть Постановлением установлен ограниченный круг покупателей, которые получают преимущества в виде скидки на условиях, описанных в Постановлении.

Таким образом, организация полагает, что предоставляемые покупателям скидки являются льготами в целях применения п. 2 ст. 154 НК РФ и, следовательно, получаемые в соответствии с Постановлением субсидии не учитываются при определении налоговой базы по НДС.

Включаются ли в налоговую базу по НДС субсидии, предоставляемые на основании Постановления Правительства РФ от 13.02.2018 N 157?

Письмо Минфина России от 20.07.2018 г. № 03-07-11/51345

Вопрос: Об НДС при передаче прав собственности на товары; о налоге на прибыль при возмещении расходов исполнителя; об уплате ЕНВД.

Перейти к странице:
Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.