Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


10.01.2024

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.09.2023 г. № Ф09-6433/23 по делу № А07-32910/2022

Налоговый орган запросил у общества договоры, акты выполненных работ, штатное расписание, общество указало на необоснованность запроса, наличие у налогового органа сведений о сделках.

Итог: в удовлетворении требования отказано, так как истребование указанных налоговым органом сведений обусловлено необходимостью подтверждения (опровержения) полноты и правильности исчисления и уплаты обществом страховых взносов, оснований для признания действий налогового органа незаконными нет.

09.10.2023

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 16.08.2023 г. № Ф10-3568/2023 по делу № А36-7056/2022

Оспариваемым решением общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа за непредставление части запрашиваемых документов.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку правом на истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого общества, налоговые органы наделены и в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, в связи с чем выставление налоговым органом обществу требования в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля является законным.

07.10.2013

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.09.2013 г. № Ф03-4224/2013

Подлежат выяснению причины невозможности представления документов, обеспечение их восстановления в целях установления реального объема обязательств перед бюджетом, учитывая, что наделение налоговых органов правом исчисления налогов расчетным путем направлено на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований

05.05.2010

Постановление ФАС Московского округа от 16 апреля 2010 г. N КА-А40/2634-10

Отсутствие конкретных реквизитов (индивидуализирующих признаков) документов в требовании не позволяет налоговому органу привлечь налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в случае их непредставления. В тоже время, оспариваемое требование само по себе не нарушает права налогоплательщика, поскольку положения статей 89, 93 НК РФ в их совокупности и взаимной связи не содержат запрета налоговому органу истребовать любые документы, относящиеся к деятельности налогоплательщика, при проведении в отношении него выездной проверки
18.04.2010

Постановление ФАС Поволжского округа от 23 марта 2010 г. по делу N А65-26274/2009

Поскольку подтвержден факт неполучения налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов, в его действиях отсутствует событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ
04.11.2009

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 16 сентября 2009 г. N А19-993/09

Налоговый орган, не воспользовавшись установленным п.4 ст.93 НК РФ правом на выемку необходимых документов, не представил доказательства наличия у общества 823 счетов-фактур, 823 товарных накладных, 36 345 товарно-транспортных накладных, в связи с чем его утверждение о наличии у налогоплательщика перечисленных документов носит предположительный характер
09.09.2009

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24 августа 2009 г. N Ф04-4239/2009(10604-А70-41)

Истребование журнала учета выставленных счетов-фактур, книги продаж, копий договоров, книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций предпринимателя, противоречит нормам налогового законодательства, так как вычет по НДС указанными документами не подтверждается
13.07.2009

Постановление ФАС Поволжского округа от 9 июня 2009 г. по делу N А55-13349/2008

При проведении камеральной проверки налоговый орган не вправе истребовать неопределенный перечень и состав первичных документов, относящихся к хозяйственной деятельности проверяемого налогоплательщика; им могут истребоваться только документы, имеющие непосредственное отношение к обнаруженным налоговым органом ошибкам в представленных налогоплательщиком декларациях. Иное толкование положений вышеназванных статей НК РФ противоречит сущности камеральной налоговой проверки, позволяя налоговому органу фактически провести выездную налоговую проверку, для проведения которой законодательством о налогах и сборах установлен особый порядок
03.06.2009

Определение ВАС РФ от 18 мая 2009 г. N ВАС-5887/09

Требование инспекции о представлении документов изложено таким образом, что не позволяет определить конкретно, какие документы банк обязан представить в инспекцию, и поэтому неисполнимо
24.04.2009

Постановление ФАС Московского округа от 26 марта 2009 г. N КА-А40/2089-09

Поскольку ИФНС не проводила налоговую проверку заявителя, а лишь действовала по поручению ИФНС по г. Ростов-на-Дону, то оснований требовать дополнительные документы, не указанные в поручении, у налогового органа не имелось
23.04.2009

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 8 апреля 2009 г. N Ф04-2127/2009(4289-А45-34)

Суд сделал вывод о неполучении обществом требования о предоставлении документов. Налогоплательщик не мог знать, что у него были запрошены документы и не мог представить возражения на акт камеральной налоговой проверки
19.02.2009

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 января 2009 г. N А19-8676/08-33-Ф02-6940/08

Отсутствие решения налогового органа о продлении или отказа в продлении срока на представление документов не освобождает от ответственности по ст.126 НК РФ
10.02.2009

Постановление ФАС Московского округа от 29 декабря 2008 г. N КА-А40/12368-08

Т.к. налоговый орган повторно запросил документы, то налогоплательщику правомерно отказано в продлении срока на предоставление документов
18.12.2008
10.11.2008

Определение ВАС РФ от 4 августа 2008 г. № 7307/08

С 1 января 2007 года новая редакция статьи 88 НК РФ ограничила права налоговых органов по истребованию документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, в связи с чем требование инспекции по их представлению, направленное в адрес предпринимателя, не соответствует НК РФ и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности
15.10.2008

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30 сентября 2008 г. N Ф04-6005/2008(12805-А45-29)

Налоговое законодательство не содержит положений, ограничивающих право инспекции на истребование документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, в том числе и не относящихся к налоговой или бухгалтерской отчетности
23.07.2008

Постановление ФАС Московского округа от 20 июня 2008 г. N КА-А40/5217-08

Инспекция в ходе налоговой проверки могла запросить у Общества дополнительные сведения относительно выручки, но не сделала этого, поэтому налогоплательщик исполнил предусмотренную пп. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ обязанность по представлению выписки банка
02.06.2008

Постановление ФАС Уральского округа от 5 мая 2008 г. N Ф09-3221/08-С2

Поскольку инспекцией также при камеральной проверке не было обнаружено ошибок, противоречий или несоответствия сведений в спорной налоговой декларации, налогоплательщик не обязан был представлять первичные учетные документы по указанному требованию налогового органа
13.12.2007

Постановление ФАС Московского округа от 19 октября 2007 г. N КА-А40/10962-07

Является неправильным вывод судов о том, что к адвокатской тайне в смысле ст. 8 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" относятся сведения о размере гонорара адвоката.
30.11.2007

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 3 сентября 2007 года Дело N А42-2556/2006

Судебные инстанции обоснованно отклонили ссылки инспекции на непредставление обществом ряда истребованных документов до истечения срока камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2005 года.
Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование, соответствующие пени и штрафы, а также обществу предложено удержать и перечислить в бюджет НДФЛ в связи с невключением в налогооблагаемую базу по НДФЛ и по страховым взносам не возвращенных работником общества подотчетных сумм. Итог: требование удовлетворено, посколь...
  • Налоговый орган начислил налог на прибыль, НДС, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, НДФЛ, штраф по п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126 НК РФ, ссылаясь на создание обществом с контрагентами формального документооборота, неудержание НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды, полученной от перечисления займов, с доходов, полученных в виде оплаты стоимости проживания в отеле, неотражение в составе внереализационных доходов безвозмездно полученных ма...
  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод об отсутствии у налогоплательщика реальных хозяйственных отношений с контрагентами, создании фиктивного документооборота с целью получения незаконной налоговой экономии. Итог: требование удовлетворено в части, поскольку налогоплательщиком представлены первичные документы, подтверждающие соблюдение условий для применения налоговых вычетов по НДС, а также уменьш...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок