Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 52 от 09.06.2004
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 52 от 09.06.2004
Сегодня в выпуске: - обзательна ли лиценизя для пользования льготой по НДС; - уплата налога на прибыль не в тот бюджет, есть ли недоимка ? - деноминация и налог на владельцев автомобилей; - вычет НДС при перечислении займа третьему лицу.
18.06.2004Эффективная защита налогоплательщиков.
(Выпуск № 52 от 09.06.2004)
Здравствуйте, Уважаемые подписчики !
Предлагаем Вам новый выпуск рассылки:
Наиболее интересные темы этой недели форума "Налоговое право": |
Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем форуме "Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной "Темой-оглавлением", где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ |
Аналитические материалы: |
Уважаемые подписчики, Банкир.ру приглашает авторов для написания статей, в частности, касающихся сферы налогообложения. Вы можете присылать свои материалы сюда. Банкир.ру посещает за месяц более 200 000 уникальных посетителей, мало найдется печатных изданий, которые имеют такую аудиторию. Оплата производится на договорной основе. Максимальный размер статьи 20 тыс. знаков. "Налог на имущество и лизинг. Частный взгляд"new Из статьи Вы узнаете, как уплачивать налог на имущество в отношении предмета лизинга. Автор делает вывод, что предмет лизинга в определенных случаях не облагается налогом на имущество. /специально для Банкир.ру - Пегов И.Г./ "Планирование расходов как способ уменьшения налогооблагаемой базы"newАвтор анализирует возможные законные способы уменьшения налога на прибыль. Акцентирует внимание на важных моментах, которые помогут избежать споровс налоговыми органами /специально для Банкир.ру -Крупский А.К.,налоговый консультант ООО «ПРАДО Аудит»/ |
Эффективная защита налогоплательщиков: |
1.В силу пункта 6 статьи 149 НК РФперечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ. На практике встречаются ситуации, когда по независящим от налогоплательщика причинам невозможно получить лицензию. Налоговые органы однозначно считают, что в такой ситуации до получения лицензии льготой нельзя воспользоваться. Правомерность такого подхода проверяли в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 10 февраля 2004 года № А29-3085/2003А:
"Как видно из материалов дела, Инспекция провела камеральную проверку декларации по налогу на добавленную стоимость за четвертый квартал 2002 года, в ходе которой установила, что Учреждение неправомерно воспользовалось льготой, предусмотренной в подпункте 2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в данный период временно осуществляло медицинскую деятельность без лицензии. Указанное привело к занижению налогооблагаемой базы на сумму 226250 рублей и неуплате налога на добавленную стоимость в сумме 45250 рублей. Это обстоятельство зафиксировано в докладной записке от 11.04.2003 N 06-29/11, на основании которой руководитель Инспекции 11.04.2003 принял решение N 06-29/11 о привлечении Учреждения к ответственности, установленной в пункте 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 9050 рублей. Налогоплательщику предложено уплатить недоимку по налогу в сумме 45250 рублей и 2298 рублей пени. Не согласившись с решением налогового органа, Учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отсутствие лицензии является препятствием к реализации права на налоговую льготу, а несвоевременное (по вине лицензирующего органа) получение лицензии исключает лишь возможность привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Изменив решение и удовлетворив заявленное требование в полном объеме, суд апелляционной инстанции руководствовался подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации и исходил из того, что Учреждение, являясь по сути медицинским, имело право на налоговую льготу, так как не могло получить лицензию по независящим от него причинам. Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями и (или) учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг. В силу пункта 6 статьи 149 Кодекса перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.1999 N 395 "О единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения" районные больницы относятся к учреждениям здравоохранения. Материалы дела свидетельствуют о том, что до 13.08.2002 Учреждение осуществляло медицинскую деятельность на основании лицензии Г 358819 от 13.08.1999. Заявление на продление срока лицензии было направлено им в Лицензионную палату Республики Коми 01.08.2002, однако в связи с тем, что в период с 16.07.2002 по 26.02.2003 на территории республики не было органа, лицензирующего медицинскую и фармацевтическую деятельность, лицензия Г 609041 со сроком действия до 18.03.2008 была выдана только 18.03.2003. При таких обстоятельствах в проверяемом периоде налогоплательщик по независящим от него причинам не имел реальной возможности получить лицензию, равно как и приостановить оказание медицинских услуг населению. Суд аппеляционной инстанции, всесторонне, объективно и полно исследовав материалы дела, обоснованно пришел к выводу о том, что являясь по сути медицинским учреждением и оказывая услуги, поименованные в подпункте 2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, муниципальное учреждение "Усть-Вымская центральная районная больница" имело право на использование в четвертом квартале 2002 года налоговой льготы." |
Выводы: |
Таким образом, при отсутствии порядка выдачи лицензий или соответствующего уполномоченного органа по выдаче лицензий налогоплательщик вправе пользоваться льготным налогообложением по статье 149 НК РФ.
Для более эффективной защиты в такой ситуации, налогоплательщику необходимо ссылаться на практику КС РФ. Как указано в Определении КС РФ от 4 марта 1999 г. N 36-О отсутствие механизма реализации льготы не может служить основанием для отказа в применении льготы.
Требования налоговых органов в данном случае не основаны на законе.
2.В силу статьи 284 НК РФ сумма налога на прибыль зачисляется в федеральный, региональный и местный бюджеты. При этом сам налога на прибыль является федеральным налогом. В связи с этим возникает вопрос, возникает ли у налогоплательщика недоимка и наступают ли негативные последствия в виде пени и штрафа, если налогоплательщик в совокупности уплатил необходимую сумму налога, но перечислил налог в разрезе бюджетов неправильно. В такой ситуации разбирались в Постановлении ФАС Волго-вятского округа от 18 февраля 2004 года № N А31-1557/7::
"Как следует из материалов дела, Организация в 2002 году в течение трех отчетных периодов уплачивала авансовые платежи по налогу на прибыль, руководствуясь Законом Костромской области от 31.01.2002 N 45-ЗКО, в соответствии с которым платежи в областной бюджет по ставке 14,5 процента распределялись на 7,6 процента в муниципальный бюджет и 6,9 процента в областной бюджет. В ноябре 2002 года ОО РООИВ и ВК представила в налоговый орган уточненную декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2002 года, распределив ставки платежей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно в областной бюджет 14,5 процента, в муниципальный 2 процента. В результате указанных изменений у налогоплательщика по лицевому счету образовалась недоимка в областной бюджет в размере 861140 рублей 56 копеек и переплата в муниципальный бюджет в размере 1087241 рубля 05 копеек. На образовавшуюся сумму недоимки Инспекция начислила пени в размере 92492 рублей 99 копеек. 20.12.2002 и 05.03.2003 в адрес ОО РООИВ и ВК направлены требования N 9830 и 1350 о погашении недоимки и уплате пени, в том числе в указанных суммах. В добровольном порядке организация не исполнила данные требования. Учитывая, что у организации отсутствуют денежные средства на счете в банке, руководитель Инспекции 02.04.2003 принял решение N 100 о взыскании налогов и пени в общей сумме 976169 рублей 30 копеек за счет имущества организации. ОО РООИВ и ВК посчитало данное решение налогового органа незаконным в части взыскания пени по налогу на прибыль и обжаловало его в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленное требование, Арбитражный суд Костромской области руководствовался статьями 52, 53, 54, 75, 285, 286, 287 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации". При этом суд исходил из того, что начисление пеней за нарушение сроков уплаты ежемесячных авансовых платежей, определенных исходя из предполагаемой суммы прибыли вне привязки к реальных финансовым результатам деятельности налогоплательщика, не основано на нормах налогового законодательства. Кроме того, налог на прибыль вне зависимости от порядка его зачисления является единым налогом, поэтому пени могут быть начислены за неуплату налога в целом, а не отдельную его часть. Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения. Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту Кодекс) пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Из смысла приведенной нормы следует, что пеня начисляется и уплачивается только в случае несвоевременной уплаты налогов или сборов. В соответствии с положениями статей 52 - 55 Кодекса налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, то есть исходя из реальных финансовых результатов своей экономической деятельности за данный налоговый период. В силу пункта 1 статьи 55 Кодекса налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. В пункте 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что при рассмотрении споров, связанных с взысканием с налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей, судам необходимо исходить из того, что пени, предусмотренные в статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль установлен в статьях 286 и 287 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым по итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму квартального авансового платежа, исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания первого квартала, полугодия, девяти месяцев и одного года. Сумма квартальных авансовых платежей определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. В течение отчетного периода (квартала) налогоплательщики уплачивают ежемесячные авансовые платежи. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится равными долями в размере одной трети подлежащего уплате квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей. Как следует из материалов дела и установлено Арбитражным судом Костромской области, начисление пеней по налогу на прибыль Инспекцией произведено за нарушение сроков уплаты ежемесячных авансовых платежей. В соответствии с названными правовыми нормами исчисление ежемесячных авансовых платежей производится исходя из предполагаемой суммы прибыли вне привязки к реальным финансовым результатам деятельности налогоплательщика, поэтому Арбитражный суд Костромской области сделал правильный вывод о необоснованности начисления налоговым органом пеней по налогу на прибыль. Вместе с тем суд первой инстанции также правомерно указал, что налог на прибыль является единым и не может быть поделен на несколько самостоятельных частей в зависимости от зачисления его в бюджеты разных уровней, поэтому при отсутствии недоимки по налогу в целом пени начисляться не должны. С учетом изложенного Арбитражный суд Костромской области правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта им также не допущено, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит. Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе судом не рассматривался в связи с освобождением заявителя от ее уплаты на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" |
Выводы: |
Таким образом, в силу того, что налога на прибыль является единым и рассчитывается в целом по налогоплательщику. Неправильное перечисление налога в разрезе бюджетов при условии, что в целом сумма налога перечислена правильно не образует недоимки у налогоплательщика и не может влечь за собой начисление пени и взыскания штрафа.
Следует отметить, что такая позиция является достаточно жесткой, поэтому нельзя исключать принятия противоположного решения, поэтому можно предложить следующие дополнительные аргументы:
В обосновании своей позиции можно сослаться на позицию КС РФ, изложенную в Определении от 5 февраля 2004 г. N 70-О: "Использование налога на прибыль в качестве регулирующего источника доходов бюджетов субъектов Российской Федерации повлекло установление комбинированной ставки данного налога: согласно оспариваемому заявителями положению статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в федеральный бюджет он зачислялся по ставке 11 процентов, а в бюджет субъекта Российской Федерации - не более 19 процентов. Между тем такой подход к определению ставки налога на прибыль не означает, что имеют место две самостоятельные ставки этого налога, одну из которых устанавливал бы федеральный законодатель, а другую - субъект Российской Федерации. Поскольку налог на прибыль - федеральный, все элементы этого налога устанавливаются федеральным законом". То есть важен сам факт правильного исчисления и перечисления суммы налога на прибыль в целом.
3.Продолжаются споры налогоплательщиков относительно примененияденоминации при исчислении определенных налогов, в частности налога на владельцев автотранспортных средств. Налоговые органы считают. что деноминации не распространяется на данный налог. В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа 1 марта 2004 года № А39-3376/2003-215/10 по данному поводу отмечено следующее:
"Открытое акционерное общество (далее по тексту ОАО, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее по тексту Инспекция, налоговый орган) от 01.09.2003 N 02-112. Решением суда от 04.12.2003 заявленное требование удовлетворено частично: решение Инспекции признано недействительным в части предложения ОАО восстановить налог с владельцев транспортных средств за 2001 год в сумме 15626 рублей 66 копеек и 2002 год в сумме 17760 рублей, уплату засчитать в счет имеющейся переплаты по лицевому счету налогоплательщика, как не соответствующее нормам Налогового кодекса Российской Федерации. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. Инспекция не согласилась с принятым по делу судебным актов в части признания ее решения недействительным и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Заявитель считает, что суд неправильно применил положения Указа Президента Российской Федерации от 04.08.1997 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" и постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.1997 N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен". По его мнению, названными правовыми актами не предусмотрено изменение ставок налогов, подлежащих уплате в бюджет, с учетом деноминации рубля. Кроме того, Инспекция указывает, что положения пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающие ставки, установленные в пункте 1 статьи 6 этого Закона, утратило силу как несоответствующее Конституции Российской Федерации в соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.2002 N 104-О, поэтому до 10.04.2002 налог с владельцев транспортных средств должен был исчисляться по ставкам, установленным постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия от 10.01.1996 N 461-1. ОАО в отзыве на кассационную жалобу и его представители в судебном заседании с доводами заявителя жалобы не согласились, указав на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта. Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направила. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 27.02.2004 до 01.03.2004. Законность принятого Арбитражным судом Республики Мордовия решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела, 05.06.2003 ОАО представило в Инспекцию уточненные налоговые декларации по налогу с владельцев транспортных средств за 2000, 2001 и 2002 годы, указав сумму налога к уменьшению в 1000 раз в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.1997 N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" до 20 рублей 53 копеек за 2000 год, 15 рублей 54 копеек за 2001 год и 17 рублей 80 копеек за 2002 год. Решением от 01.09.2003 N 02-112 Инспекция отказала в уменьшении сумм налога в связи с тем, что названным постановлением Правительства Российской Федерации изменение ставок налога с владельцев транспортных средств не предусмотрено, и предложила Обществу восстановить налог с владельцев транспортных средств за 2000 год в сумме 20483 рубля 47 копеек, за 2001 год в сумме 15626 рублей 66 копеек, за 2002 год в сумме 17760 рублей всего в сумме 53870 рублей 13 копеек. Посчитав данное решение налогового органа незаконным, ОАО обжаловало его в арбитражный суд. Частично удовлетворяя заявленное требование, Арбитражный суд Республики Мордовия руководствовался Указом Президента Российской Федерации от 04.08.1997 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" и пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.1997 N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен". При этом суд исходил из того, что в пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" ставки налога указаны в ценах до деноминации, поэтому подлежат пересчету при уплате налога в бюджет исходя из нового масштаба цен, то есть с учетом коэффициента 0,001. Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 года N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" и принятым во исполнение данного Указа постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 года N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" с 1 января 1998 года в Российской Федерации была произведена деноминация рубля с одновременным изменением масштаба цен в соотношении 1000 рублей в деньгах старого образца к 1 рублю в новых деньгах. В пункте 7 названного постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что все платежи по налогам, сборам, пошлинам и штрафам, а также задолженности по этим платежам пересчитываются по состоянию на 1 января 1998 г. исходя из нового масштаба цен. Ставки налога с владельцев транспортных средств, установленные в пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фонда в Российской Федерации", с даты принятия данного Закона не изменялись и указаны в ценах до деноминации рубля. Следовательно, при исчислении названного налога налогоплательщики должны применять ставки, рассчитанные как произведение ставок налога, установленных пунктом 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", и коэффициента 0,001. Исходя из изложенного Арбитражный суд Республики Мордовия сделал правильный вывод о правомерности уменьшения Обществом в уточненных налоговых декларациях налога с владельцев транспортных средств за 2001 и 2002 годы в 1000 раз в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.1997 N 1182 и признал оспариваемое решение Инспекции в данной части недействительным. Доводы заявителя жалобы о том, до 10.04.2002 Общество должно было исчислять налог с владельцев транспортных средств по ставкам, установленным постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия от 10.01.1996 N 461-1, а не пунктом 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", не могут быть приняты во внимание, поскольку данное обстоятельство не являлось основанием для отказа в уменьшении сумм налога с владельцев транспортных средств по оспариваемому решению Инспекции." |
Выводы: |
Таким образом, ставки налога на владельцев автотранспортных средств применяются с учетом деноминации, то есть с коэффициентом 0,001.
Тем не менее, по данному вопросу есть и противоположные решения. В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 4 марта 2004 г. № А19-14222/03-5-Ф02-599/04-С1 отмечается, что: согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации N 1182 от 18.09.1997 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" все платежи по налогам, сборам, пошлинам и штрафам, а также задолженности по этим платежам пересчитываются по состоянию на 1 января 1998 года исходя из нового масштаба цен. Пересчет ставок налогов указанный нормативный документ не предусматривает. Тем не менее, такая позиция приводит к тому, что фактически суд указывает на тысячекратное увеличение налога, так как общий масштаб деноминировался. Такая позиция суда, на наш взгляд, не содержит экономического основания (статья 3 НК РФ) и ведет к нарушению принципа равенства и соразмерности ограничения прав.
На наш взгляд, при толковании пункта 7 Правительства РФ №1182 от 18.09.1997 нужно исходить из того, что пересчитываются все налоговые платежи, исчисленные на основании актов законодательства, в которых применяется иной масштаб цен, отличный от нового .
При этом в пункте 7 также указывается на пересчет и задолженности уже исчисленного налога, который например не уплачен по разным причинам, очевидно, что из смысла Постановления Правительства не следует, желание деноминировать только текущую задолженностьпо налогам.
4.ВПисьме Минфина РФ от 1 марта 2004 г. № 04-03-11/28 отмечается, чтов случае оплаты товара не налогоплательщиком, а третьим лицом налог по этому товару для целей вычета будет считаться оплаченным в момент погашения задолженности налогоплательщика перед третьим лицом. Поэтому если с третьим лицом на сумму долга составлен договор займа, то вычет налога откладывается до момента погашения займа. Правомерность такой позиции рассматривали в Постановлении ФАС Уральского округа от 4 марта 2004 года №Ф09-743/04-АК:
"Как видно из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по НДС за 1-й квартал 2003 г. По результатам проверки инспекцией принято решение от 26.06.2003 N 03-2784 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности. Обществу предложено уплатить НДС в размере 484751 руб. Основанием для вынесения указанного решения послужили выводы инспекции о необоснованном включении указанной выше суммы НДС к вычету по данному налогу в связи с оплатой работ по строительству теннисного корта заемными средствами. Не согласившись с решением и требованием инспекции, общество обжаловало их в арбитражный суд. Принимая судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций исходили из обоснованности предъявления обществом к возмещению из бюджета НДС в сумме 484751 руб. по налоговой декларации за 1 квартал 2003 г. Выводы судов обеих инстанций являются обоснованными. Из пункта 2 статьи 171 НК РФ следует, что вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), которые приобретены для перепродажи или для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса (за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ). Порядок применения налоговых вычетов определен в статье 172 НК РФ. В силу пункта 1 названной нормы налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 172 НК РФ вычетам подлежат только суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, после принятия этих товаров (работ, услуг) на учет и при наличии соответствующих первичных документов. Из материалов дела следует, что ОАО "Инвестиционная компания "Зауралье" предоставило обществу по договору займа 5000000 руб. для строительства корта. Сумма займа передавалась "Инвестиционной компанией "Зауралье" по письменным указаниям общества непосредственно поставщикам подрядчикам общества, осуществлявшим строительство теннисного корта. Согласно части 1 статьи 807 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Таким образом, фактически оплату товаров (работ, услуг) связанных со строительством теннисного корта, в том числе сумм НДС за общество произвело третье лицо, действовавшие по поручению общества во исполнение заключенного налогоплательщиком с этим лицом договора займа, что инспекция не оспаривает. Указанные действия общества и третьего лица соответствуют положениям статьи 313 ГК РФ, из которой следует, что исполнение обязанностей может быть возложено должником на третье лицо. Вычет по НДС был заявлен обществом в налоговой декларации за 1 квартал 2003 г. после ввода теннисного корта в эксплуатацию. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что предъявленные обществом к вычету суммы НДС уплачены за счет собственных средств заявителя в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 НК РФ. Недобросовестность в действиях налогоплательщика не установлена. Доводы инспекции о расчетах общества собственными векселями материалами дела не подтверждаются. Иные доводы инспекции основанные на неверном толковании норм материального права." |
Выводы: |
Таким образом, факт того, что сумма займа перечислялась займодавцем сразу поставщикам заемщика не влияет на порядок применения вычета у заемщика по приобретенным товарам (работам, услугам).В данном случае если договором поставки не предусмотрено иное, поставщик может принять оплату от займодавца (статья 313 ГК). При этом обязательство займодавца перед заемщикомсчитается надлежаще исполненным.
Позиция Минфина РФ не основана на нормах НК РФ и не подлежит применению.
Подписатьсяна эту рассылку и другие рассылки Вы сможете здесь
Уважаемые подписчики,
Ваши предложения и замечания направляйте автору рассылки.
Рассылку подготовил и составил:Дмитрий Костальгин
(c) 2004 Дмитрий Костальгин. Использование материалов рассылки возможно только с письменного разрешения правообладателей.
Темы: Налоги  НДС  Льготы по НДС  Налоговые вычеты  Налог на прибыль  Региональные налоги и сборы - удалить  Транспортный налог  Ответственность за нарушение налогового законодательства  Неуплата или неполная уплата налога (ст. 122 НК РФ)  Исполнение обязанности по уплате налога  Юкос  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 03.09.2024 Правительство поддержало нормы об отмене НДС для фудшеринга
- 02.09.2024 В отелях обнулили НДС на доступ к интернету и SPA-услугам
- 15.08.2024 Минфин пояснил, можно ли принять НДС к вычету без счета-фактуры
- 25.01.2021 Переход с ЕНВД на общепринятый режим без НДС: основные правила
- 22.01.2020 Отмена НДС для микропредприятий: миф или реальность
- 25.10.2018 Повышение ставки НДС приведет к развитию новых секторов экономики
- 22.11.2022 Глава ФНС рассказал о последствиях уменьшения сроков получения налоговых вычетов
- 05.10.2021 В ХМАО суд отказал нефтегазовой компании в вычете 79,9 млн рублей НДС
- 12.04.2021 Нюансы применения вычетов по НДС для зарубежных филиалов российских компаний
- 27.08.2024 В Татарстане поступления налога на прибыль организаций снизились на 13 млрд
- 16.08.2024 Дерипаска не согласен с данными о причинах падения сборов налогов от бизнеса
- 07.08.2024 Минфин занимается вопросом о продлении льгот по налогу на прибыль для радиоэлектроники
- 23.12.2011 Льготы по региональным и местным налогам отменят
- 15.08.2011 Транспортный налог за бывшее авто
- 21.09.2007 За неуплату транспортного налога отобрали телевизор
- 02.09.2024 В Минфине пояснили, как рассчитывать транспортный налог
- 12.07.2024 Как платить транспортный налог при перерегистрации авто в другом регионе
- 25.06.2024 В Брянской области продлена льгота по транспортному налогу для участников СВО
- 12.08.2024 Налоговая: списание задолженности не защищает от уголовного преследования
- 27.03.2024 Повысили размер ущерба, при котором налоговое нарушение может стать преступлением
- 13.03.2024 Минфин: положительный баланс ЕНС не всегда может спасти от штрафа
- 28.07.2023 Госдума ускорит возбуждение уголовного дела по налоговым недоимкам
- 25.07.2023 Бастрыкин считает недопустимым неуплату налогов блогерами
- 24.07.2023 СК РФ не всех сообщников обвиняемой в неуплате налогов блогера Блиновской
- 13.09.2013 Не стоит забывать о том, что по уплате налога можно получить отсрочку (рассрочку)
- 05.09.2013 При оплате налогов гражданами следует обращать внимание на «Статус лица, оформившего документ»
- 03.09.2013 Ненадлежащее исполнение договора само по себе не влияет на уплату налогов
- 31.01.2014 Судебные приставы решили, что делать с 17 млрд руб. долгов ЮКОСа
- 23.01.2014 Верховный суд освободил Платона Лебедева
- 26.12.2013 C Ходорковского могут списать долг в 17 млрд руб.
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 10.03.2022 Облагаются ли доходы от родительской платы за содержание детей в лицее-интернате НДС?
- 01.10.2021 Очередное народное предложение! Как на счет того, чтобы освободить от НДС кафе и рестораны с оборотом до 15 млрд. рублей в год?
- 22.06.2021 Федеральная налоговая служба опубликовала перечень услуг, освобождаемых от НДС, В связи с проведением чемпионата мира FIA «Формула-1»
- 21.11.2022 Схема с цепочкой фиктивных продавцов: какие расходы и вычеты можно отстоять в суде
- 12.10.2022 Перенос вычета по НДС: не забываем про нюансы
- 20.04.2022 Принятие НДС к вычету в более поздних периодах
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 29.08.2007 Деноминация налоговых ставок
- 29.08.2007 Понятие "Игровой автомат"
- 29.08.2007 Установление ставок налога, превышающих федеральные ставки
- 05.09.2024 Льготы по транспортному налогу: как получить в 2024-м
- 16.12.2023 Разбираем транспортный налог 2024: ставки, льготы и последствия неплатежей
- 01.08.2023 Транспортный налог в 2023 году: таблица, ставки, изменения
- 14.08.2024 Суды будут учитывать санкции при определении налоговых штрафов
- 20.02.2023 Налоговые мошенничества отделят от «обычных»
- 30.06.2022 Бастрыкин: уголовный закон в отношении бизнеса применяется сбалансированно
- 21.07.2023 Замдиректора превратился в ИП‑управляющего: налоговики доначислили 6,5 миллионов рублей
- 08.06.2023 Суд усмотрел в ежемесячной выплате дивидендов уклонение от уплаты взносов
- 04.05.2023 Юристы назвали основную претензию налоговиков к блогерам
- 14.02.2014 В справке об исполнении налоговой обязанности отражается недоимка, начисленная в соответствии с решением инспекции, исполнение которого приостановлено
- 13.10.2011 Должны ли наследники платить долги по налогам умершего родственника
- 12.10.2011 Удаленная оплата таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы
- 26.12.2012 Омбудсмен Борис Титов: мы рассмотрим оба дела Михаила Ходорковского
- 22.08.2011 Сергей Шаталов: «Как бы ни формировались цены, налоги нужно платить исходя из рыночных цен»
- 28.02.2011 "Приговор — не сочинение"
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 08.09.2024
Выявив, что
налогоплательщик не отразил в бухгалтерском учете, в налоговых декларациях и в книгах продаж операции по реализации продукции и что это повлекло занижение налогооблагаемой базы по НДС и по налогу на прибыль организаций, налоговый орган доначислил ему НДС, налог на прибыль, пени и штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку тот факт, что в целях получения незаконной налоговой э
- 08.09.2024
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику налог на прибыль, пени и штраф и исключил из состава расходов его затраты на оплату труда работника, связанные с выполнением последним функций, относящихся к розничной торговле.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что работник налогоплательщика осуществлял как деятельность, подлежащую налогообложению по общей системе, так и деятел
- 08.09.2024
Определением разрешены
разногласия, возникшие у сторон по вопросу об определении очередности уплаты НДС, восстановленного в связи со сдачей имущества должника в аренду, и этот налог признан подлежащим уплате: в отношении имущества, не обремененного залогом, - в составе пятой очереди текущих платежей; в отношении залогового имущества - в составе расходов на обеспечение сохранности предмета залога.Итог: оп
- 09.12.2023
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, выявив, что он неправомерно заявил вычет по НДС по хозяйственным операциям, осуществленным с контрагентами по договорам поставки.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт поставки налогоплательщику товаров от имени контрагентов подтвержден; характер поставок соответствовал специфике предпринимательской деятельности налогоплательщика; ко
- 16.07.2023
Общество указывает,
что спорный товар не подлежит налогообложению.Итог: требование удовлетворено, поскольку обществом представлен комплект документов на ввозимый товар, в том числе регистрационное удостоверение на медицинское изделие, в связи с чем у общества имеется льгота по освобождению от уплаты НДС при таможенном оформлении спорного товара.
- 29.05.2023
Общество ссылается
на неправомерный отказ в предоставлении льготы по уплате НДС при ввозе товара, являющегося изделием медицинского назначения (бикарбонатный картридж).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не соблюдены условия для целей освобождения товара от уплаты НДС.
- 08.09.2024
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, пени и штраф, установив факт неправомерного применения им вычетов по НДС на основании счетов-фактур, оформленных от имени контрагента.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что реальные хозяйственные отношения между налогоплательщиком и контрагентом отсутствуют и что налогоплательщик создал формальный документооборот с целью ис
- 08.09.2024
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, выявив, что последний неправомерно применил налоговые вычеты и отнес в состав расходов затраты по хозяйственным операциям, осуществленным с контрагентами.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не установили юридически значимые для рассмотрения данного спора обстоятельства, не дали надлежащую правовую оц
- 08.09.2024
Налоговый орган
уменьшил заявленный налогоплательщиком к возмещению НДС и отказал в его возмещении, выявив, что налогоплательщик неправомерно применил налоговые вычеты по НДС по заключенному с контрагентом договору поставки товара.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт исполнения сторонами договора поставки подтвержден и поскольку не доказано, что налогоплательщик контролировал деятельность контр
- 04.09.2024
Налоговый орган
начислил налог на прибыль, пени, штраф ввиду необоснованного отнесения к внереализационным расходам стоимости утерянного товара.Итог: требование удовлетворено, так как подтверждено, что налогоплательщик-перевозчик утратил груз, возместил его стоимость грузоотправителю, данная сумма правомерно учтена в составе внереализационных расходов.
- 04.09.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами, учета затрат по ним.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как у спорных контрагентов отсутствовали материальные ресурсы, необходимые для исполнения обязательств по договорам, подтверждено создание формального документооборота по сделкам с ними.
- 01.09.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы, штрафы по п. 3 ст. 122, п. 1 ст. 126 НК РФ, ссылаясь на создание обществом формального документооборота со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и контрагентами.
- 01.02.2011 Предусмотренный для налогового органа в НК РФ совокупный срок на обращение в суд с иском о взыскании недоимки, начинает исчисляться с даты уплата налога, установленной законом субъекта федерации.
- 19.09.2007 Общество правомерно не учитывало стоимость имущества, передаваемого по договорам лизинга, при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2004 году и первом полугодии 2005 года
- 03.09.2007 Непостановка на налоговый учет налогоплательщика по месту нахождения недвижимого имущества была вызвана не противоправными действиями (бездействием) налогоплательщика, а обусловлена неисполнением налоговым органом своих обязанностей в сфере налоговых отношений.
- 23.08.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, транспортный налог, пени, штрафы в связи с применением схемы дробления бизнеса: полученные доходы распределялись на формально созданные и зависимые от общества организации для снижения налоговых обязательств путем применения УСН.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами дана выборочная оценка представленным сторонами до
- 21.07.2024
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль, НДС, земельный и транспортный налоги, пени и штрафы, указав на неправомерное включение обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагентов, которые не выполняли обязательства по договорам, использованы в целях создания искусственного документооборота.Итог: в удовл
- 27.03.2024
Налоговый орган
ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.
Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и
- 04.09.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суды, отказывая в удовлетворении требования, не учли, что доводы об умышленном характере совершенного налогового правонарушения не могут быть положены в основу вывода об отказе в налоговой реконструкции, при определении размера недоимки не приняли во внимание,
- 06.08.2024
Общество ссылается
на незаконное решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для оспаривания указанного решения, отсутствуют основания для удовлетворения ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.
- 25.07.2024
Налоговым органом
доначислен НДС, назначен штраф, предложено уменьшить излишне заявленный к возмещению НДС по причине создания фиктивного документооборота с контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как подтверждено самостоятельное выполнение налогоплательщиком спорных работ по организации и перевалке экспортного груза.
- 04.09.2024
Начислены НДС,
пени и штраф по мотиву неправомерности предъявления НДС к вычету в отсутствие реальных взаимоотношений с контрагентами по договорам оказания транспортных услуг.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как подтверждены создание формального документооборота и сознательное искажение налогоплательщиком фактов хозяйственной жизни, контрагенты транспортные услуги налогоплательщику не оказ
- 04.09.2024
Начислены налог
на прибыль, НДС, пени и штраф по мотиву создания налогоплательщиком искусственной бестоварной схемы взаимоотношений с контрагентами, направленной на получение необоснованной налоговой выгоды.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, так как подтверждено создание формального документооборота с контрагентами, умышленно введенными в схему с целью наращивания вычетов по НДС и миним
- 01.09.2024
Налоговый орган
начислил налог на прибыль, НДС, штраф по п. 3 ст. 122, ссылаясь на нереальность совершения обществом операций с контрагентом.Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано создание обществом с контрагентом формального документооборота.
- 31.07.2024
Начислены НДС,
НДФЛ, страховые взносы, пени, штрафы ввиду создания формальных условий для перевода розничной торговли на специальный режим (ЕНВД) путем "дробления" площадей магазина между подконтрольными налогоплательщику лицами, не осуществляющими самостоятельную предпринимательскую деятельность.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налогоплательщик реализовал схему искусственного "дроблен
- 25.07.2024
Налогоплательщику доначислен
земельный налог, исчислены пени и штраф за неуплату налога в отношении нескольких земельных участков.Итог: требование удовлетворено частично, так как участки не являются изъятыми из оборота, в целях обеспечения деятельности в области обороны они не используются; доначисление по одному из участков неправомерно.
- 21.07.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль и пени, предложил удержать НДФЛ, указав на отсутствие реальных сделок с контрагентами, невосстановление обществом НДС по перечисленным контрагентами авансовым платежам, неуплату НДФЛ с полученных безвозмездно подотчетным лицом денежных средств.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено создание формального документооборота между обще
- 02.10.2008 Рыночная цена идентичных услуг Инспекцией не исследовалась. Инспекцией не представлено доказательств обоснованности вывода о занижении заявителем цены процессинга.
- 25.04.2008 Расходы по приобретению обществом двух квартир в частном доме экономически обоснованы
- 17.03.2008 Налоговым органом не представлены какие-либо доказательства того, что ловушечный продукт был получен ОАО "АНХК" в собственность, и ОАО "АНХК" им распоряжалось, пользовалось или владело по своему усмотрению.
- 01.07.2024 Письмо Минфина России от 17.04.2024 г. № 03-12-11/5/35760
- 07.05.2024 Письмо Минфина России от 17 января 17.01.2024 г. № 03-07-14/2891
- 07.05.2024 Письмо Минфина России от 17 января 17.01.2024 г. № 03-07-14/2891
- 16.08.2024 Письмо Минфина России от 21.06.2024 г. № 03-07-08/57623
- 14.08.2024 Письмо Минфина России от 05.07.2024 г. № 03-07-11/62770
- 12.08.2024 Письмо Минфина России от 24.06.2024 г. № 03-07-03/58545
- 01.08.2023 Письмо Минфина России от 23.05.2023 г. № 03-07-03/46996
- 03.07.2023 Письмо Минфина России от 26.04.2023 г. № 03-07-07/38261
- 03.07.2023 Письмо Минфина России от 27.04.2023 г. № 03-07-07/38826
- 17.06.2024 Письмо Минфина России от 22.05.2024 г. № 03-03-06/1/46433
- 01.04.2024 Письмо Минфина от 01.02.2024 г. № 03-07-07/8089
- 16.02.2024 Письмо Минфина России от 09.01.2024 г. № 03-07-11/258
- 02.09.2024 Письмо Минфина России от 29.07.2024 г. № 03-03-06/2/70552
- 27.08.2024 Письмо ФНС России от 14.06.2024 г. № СД-2-3/8887@
- 27.08.2024 Письмо Минфина России от 09.08.2024 г. № 03-03-05/74835
- 09.09.2007 Письмо Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35
- 09.07.2007 Проект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
- 23.05.2007 Письмо Минфина РФ от 23 мая 2007 года N 03-05-06-01/53
- 22.08.2024 Письмо ФНС России от 20.08.2024 г. № СД-2-21/11858@
- 21.08.2024 Письмо Минфина России от 18.06.2024 г. № 03-05-06-04/56055
- 20.08.2024 Письмо Минфина России от 06.08.2024 г. № 03-05-06-04/73579
- 06.09.2024 Письмо Минфина России от 08.07.2024 г. № 03-02-08/63443
- 30.08.2024 Письмо ФНС России от 13.08.2024 г. № ЗГ-2-15/11593
- 07.03.2024 Письмо Минфина России от 26.02.2024 г. № 03-02-08/16653
- 15.07.2024 Письмо Минфина России от 01.04.2024 г. № 03-02-08/29105
- 22.05.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18.10.2023 г. № Ф06-8806/2023 по делу № А12-22964/2022
- 27.03.2024 Письмо ФНС России от 19.03.2024 г. № БВ-2-7/4222
- 30.07.2024 Письмо Минфина России от 07.03.2024 г. № 03-02-08/20544
- 24.07.2023 Письмо Минфина России от 07.07.2023 г. № 03-04-05/63573
- 16.06.2023 Письмо Минфина России от 12.04.2023 г. № 02-12-10/33021
Комментарии