Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Удаленная оплата таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы

Удаленная оплата таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы

Утверждена временная технология взаимодействия лиц, осуществляющих декларирование товаров и транспортных средств в электронной форме при удаленной уплате таможенных пошлин, налогов с использованием терминала, координатора эмиссии микропроцессорных пластиковых карт и ФТС России. Тестовая эксплуатация данной технологии проводится на базе Московской таможни до 14 октября 2011 г.

12.10.2011
«Консультант Плюс»
Автор: Тимошин Станислав, эксперт компании "КонсультантПлюс"

ФТС России Распоряжением от 14.09.2011 г. N 165-р [1] утвердила Временную информационную технологию взаимодействия лиц, осуществляющих декларирование товаров и транспортных средств в электронной форме при удаленной уплате таможенных пошлин, налогов с использованием электронного терминала, координатора эмиссии микропроцессорных пластиковых карт и Федеральной таможенной службы (далее – Временная информационная технология).

В перспективе внедрение подобной информационной технологии на постоянной основе позволит существенно сократить сроки совершения таможенных операций. Такая технология предоставляет возможность оплачивать таможенные платежи при декларировании в электронной форме с использованием электронного терминала, установленного вне мест расположения таможенного органа, что существенно оптимизирует данный процесс. Временная информационная технология с 15 сентября по 14 октября 2011 г. в тестовом режиме введена в эксплуатацию на базе Московской таможни. Остановимся на основных ее положениях.

Временная информационная технология применяется в случае удаленной уплаты таможенных пошлин, налогов с использованием электронного терминала координатора эмиссии [2] при декларировании товаров и транспортных средств в электронной форме. Перечисление таможенных пошлин, налогов, уплачиваемых с применением электронных терминалов, на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором стран ТС, осуществляется кредитными организациями после получения от координатора эмиссии уведомления о проведении операции.

Порядок совершения операций

Платежи производятся с помощью таможенных платежных карт. Это банковская карта, эмитированная кредитными организациями, заключившими соответствующий договор с координатором эмиссии, и предназначенная исключительно для уплаты платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

Держатель таможенной платежной карты совершает операции по уплате таможенных пошлин, налогов от своего имени либо от имени юрлица, реквизиты которого указаны на карте.

При подаче декларации на товары (далее – ДТ) лицом, декларирующим товары в электронной форме при удаленной оплате таможенных пошлин, налогов с использованием информационных систем (далее – декларант), в системе таможенного органа автоматически формируется и направляется декларанту сообщение, в котором указан уникальный порядковый номер ДТ.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа формирует и направляет в электронной форме в адрес декларанта требование представить сведения, подтверждающие уплату таможенных сборов за таможенные операции.

Декларант в течение срока, установленного п. 3 ст. 190 ТК ТС, в ответ на требование таможенного органа формирует, подписывает электронной подписью и направляет в таможенный орган:

- чек подтверждения оплаты сборов за таможенные операции в формализованном виде, в котором указан номер документа основания платежа, соответствующий уникальному порядковому номеру ДТ;

- исправленную электронную ДТ, в графе "В" которой указаны номер и дата чека, подтверждающего уплату таможенных сборов за таможенные операции.

Уплачиваются таможенные сборы за таможенные операции после получения реквизитов таможенного документа, необходимых для уплаты таможенных пошлин, налогов с использованием электронного терминала координатора эмиссии в срок не позднее 1 часа до завершения работы таможенного поста. Если пост работает круглосуточно, то это необходимо сделать до 23:00 дня получения номера ДТ по местному времени региона деятельности таможенного органа, выдавшего уникальный порядковый номер ДТ.

После поступления в таможенный орган электронной ДТ таможенный орган осуществляет:

- автоматическую сверку реквизитов и данных электронного образа чека, полученного от декларанта, с аналогичными сведениями платежного документа на лицевом счете плательщика;

- запрос наличия на лицевом счете плательщика неизрасходованных остатков денежных средств по платежным документам (чекам), указанным в графе "В" ДТ;

- формирование документа контроля с учетом номеров чеков, указанных в графе "В" ДТ;

- операцию автоматической оплаты таможенных сборов за таможенные операции при условии успешной сверки данных электронного образа чека, полученного от декларанта, и чека, поступившего на лицевой счет плательщика. В случае отрицательного результата сверки операция по оплате не производится;

- проверку наличия подтверждения от информационной системы контроля и учета таможенных платежей об успешном списании денежных средств;

- действия по регистрации (отказу в регистрации) электронной ДТ, предусмотренные ТК ТС и законодательством РФ о таможенном деле.

После проверки правильности исчисления таможенных пошлин, налогов, указанных в графе "В" ДТ, в электронной форме в адрес декларанта направляется требование представить сведения, подтверждающие их уплату.

Удаленная уплата таможенных пошлин, налогов осуществляется декларантом в сроки, предусмотренные ст. 82 ТК ТС. Декларант и таможенный орган выполняют действия, аналогичные тем, которые были рассмотрены выше в случае с уплатой таможенных сборов.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, уплаченных при декларировании товаров таким способом, осуществляется в общем порядке, который предусмотрен таможенным законодательством.

Согласно документу в тестовой эксплуатации Временной информационной технологии принимают участие не более трех участников ВЭД. Однако ее положения следует принять к сведению уже сейчас, поскольку в ближайшем будущем подобная технология будет применяться на постоянной основе.

[1] Распоряжение ФТС России от 14.09.2011 N 165-р "Об утверждении Временной информационной технологии взаимодействия лиц, осуществляющих декларирование товаров и транспортных средств в электронной форме при удаленной уплате таможенных пошлин, налогов с использованием электронного терминала, координатора эмиссии микропроцессорных пластиковых карт и Федеральной таможенной службы".

[2] Координатором эмиссии таможенных карт, используемых для оплаты таможенных платежей, является коммерческая организация, указанная в п. 3 Распоряжения.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Исполнение обязанности по уплате налога
  • 02.09.2013  

    На основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда оставшаяся сумма пеней была признана безнадежной к взысканию, ее списание произведено инспекцией по решению от 02.09.2011 г., в связи с чем по состоянию на 1 января 2012 года у общества отсутствовала как задолженность по пеням по налогу на прибыль, так и переплата.

  • 30.08.2013  

    Запрет на исполнение обязательств в бесспорном порядке связывается законодательством о банкротстве с принятием судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения, а не с моментом принятия судом заявления о признании должника банкротом. Поскольку спорное писание денежных средств произведено по платежным поручениям до введения процедуры наблюдения, суд признал его правомерным.

  • 29.08.2013  

    Поскольку шестимесячный срок для обращения за судебным взысканием сумм налога, пени и штрафа инспекцией пропущен, а по результатам оценки заявленных ею причин пропуска срока судами оснований для его восстановления не установлено, требования налоговиков отклонены.


Вся судебная практика по этой теме »

Таможня. Таможенные платежи и пошлины
  • 26.10.2015  

    То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки. В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказ

  • 09.10.2015  

    Согласно ч. 4 ст. 150 Закона о таможенном регулировании при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях.

  • 26.11.2014  

    Общество при подаче спорных ПГТД в соответствии с требованиями ст. 214 Федерального закона № 311-ФЗ применило курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, действующей на день регистрации полной декларации, тем самым выполнив свои обязательства по уплате в полном объеме вывозных таможенных пошлин одновременно с подачей полной декларации на товары. При таких обстоятельствах суды пришли к верному выводу о том, что Таможня, применила недействующие


Вся судебная практика по этой теме »

Исполнение обязанности по уплате налога
Все законодательство по этой теме »

Таможня. Таможенные платежи и пошлины

Все законодательство по этой теме »