Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 02.04.2025 г. № 03-05-06-03/32605

Письмо Минфина России от 02.04.2025 г. № 03-05-06-03/32605

Вопрос: Об увеличении размеров госпошлины при рассмотрении дел в судах, а также об объекте налогообложения и налоговой базе по транспортному налогу.

07.07.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 02.04.2025 г. № 03-05-06-03/32605

 

Департамент налоговой политики рассмотрел в пределах компетенции обращение и сообщает следующее.

Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ) предусматривает увеличение размеров государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, а также арбитражными судами.

Государственная пошлина при подаче заявлений в суд по своей правовой природе призвана соразмерно компенсировать расходы федерального бюджета на финансирование деятельности судов, регулировать "нагрузку" на суды.

Следует отметить, что государственная пошлина при подаче исковых заявлений в суд, размер которой на протяжении длительного времени не повышался, утратила какой-либо экономический смысл и не позволяла решить ни одну из вышеуказанных задач.

В результате сложилась ситуация, при которой обращение в суд стало для сторон более "выгодной моделью" поведения, чем надлежащее выполнение взятых на себя обязательств. Данные судебной статистики свидетельствуют, что подавляющее большинство споров, рассматриваемых судами, связано с взысканием задолженности.

В этой связи в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) Федеральным законом N 259-ФЗ были внесены изменения, которые увеличили размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, а также арбитражными судами.

При этом остаются без изменения и сохраняются для граждан и организаций большинство ранее установленных льгот по уплате государственной пошлины.

Обращаем внимание, что согласно положениям части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В этой связи все расходы по уплате государственной пошлины в случае удовлетворения исковых требований истца должны быть возмещены ему ответчиком по данному делу.

В отношении транспортного налога отмечается, что он входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования данного имущества.

В соответствии со статьей 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, а также водные и воздушные транспортные средства.

Установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (статьи 1 и 3 Кодекса).

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

02.04.2025

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок