Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

24.07.2023
16.06.2023

Письмо Минфина России от 12.04.2023 г. № 02-12-10/33021

Вопрос: О подтверждении участником отбора на получение субсидии отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

01.02.2012

Письмо Минфина России от 09.12.11 № 03−02−07/1−424

«Об отсутствии возможности уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через платежных агентов, банковских платежных агентов»

09.11.2011
16.09.2011

Письмо Минфина России от 22.07.2011 г. № 03-02-07/1-180

Вопрос: В настоящее время планируются изменения в графике работы налоговых инспекций. Согласно этим изменениям две субботы каждого месяца будут рабочими с 10 до 15 часов. Кроме того, при необходимости решением руководителей инспекций количество рабочих суббот может быть увеличено до четырех в месяц.

Предположим, крайний срок сдачи декларации выпадает на субботу. Налоговая инспекция в эту субботу работает. Означает ли это, что суббота и будет крайним сроком подачи декларации? Или нужно руководствоваться ст. 6.1 НК РФ, согласно которой в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день?

20.05.2011

Письмо Минфина РФ от 10 мая 2011 г. N 03-02-08/54

Вопрос: Арбитражным судом в отношении индивидуального предпринимателя было вынесено решение о взыскании задолженности по уплате налогов (НДС, НДФЛ, ЕСН), пеней и штрафов на сумму 580 000 руб. Данное решение было передано судебному приставу для исполнения.В настоящее время индивидуальный предприниматель не может погасить указанную задолженность, так как у него отсутствуют денежные средства или иное имущество, на которое можно было бы наложить взыскание. Имеет ли право индивидуальный предприниматель получить рассрочку по уплате налогов, пеней и штрафов в следующем порядке: - с мая 2011 г. по май 2012 г. - по 4000 руб. ежемесячно; - с мая 2012 г. до полного погашения - 15 000 руб. ежемесячно?
21.01.2011

Письмо Минфина РФ от 14 января 2011 г. N 03-02-07/1-5

Вопрос: О предоставлении отсрочки по уплате налогов сроком на три года.
17.01.2011

Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 03-04-05/6-756

Вопрос: В соответствии с Письмом Минфина России от 19.11.2010 n 03-04-05/6-682 обязанность налогоплательщика по уплате налогов и взносов, указанных в ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 n 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами", является исполненной в части дохода, исходя из которого рассчитан уплаченный декларационный платеж. От чего зависит величина этой части дохода и как ее рассчитать?
10.01.2011

Письмо Минфина РФ от 20 декабря 2010 г. N 03-02-08/77

Вопрос: В соответствии с решением налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения индивидуальному предпринимателю (ИП) выслано требование об уплате федеральных налогов и сборов по состоянию на 09.08.2010 на сумму 62 500 руб., штрафов на сумму 17 000 руб., пени на сумму 13 000 руб., итого к уплате 92 500 руб.ИП осуществляет заготовку и частичную переработку лесоматериалов. Требование об уплате налогов на указанную сумму правомерно, однако в настоящее время у ИП нет финансовой возможности уплатить налог. В соответствии с п. 2 ст. 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены, если имущественное положение физлица исключает возможность единовременной уплаты налога. Обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налогов в соответствии со ст. 62 НК РФ, не имеется. Возможно ли изменение срока уплаты федеральных налогов в отношении ИП на срок до одного года?

Письмо Минфина РФ от 3 июня 2010 г. N 03-02-07/1-264

Вопрос: О порядке предоставления рассрочки по уплате федеральных и региональных налогов.
26.11.2010

Письмо Федеральной налоговой службы от 22 сентября 2010 г. N ШС-37-3/11731

"О порядке ведения карточек "Расчеты с бюджетом" индивидуальных предпринимателей"
23.10.2010

Письмо Минфина РФ от 6 октября 2010 г. N 03-02-07/1-448

Вопрос: Определяющим фактором посткризисного развития экономики региона являются инвестиции.НК РФ содержит инструмент поддержки инвестиций - инвестиционный налоговый кредит. Однако основания для получения кредита, указанные в Приказе ФНС России от 21.11.2006 n САЭ-3-19/798@, ограничивают возможности организаций на кредитование. Организации будет отказано в предоставлении кредита, если на балансе данной организации имеется движимое имущество (включая ценные бумаги), реализация которого позволит погасить более 25% суммы неуплаченного налога. При этом в некоторых субъектах РФ стоимость движимого имущества может превышать налог на имущество организаций более чем в 33 раза. Кредит также недоступен, если на балансе налогоплательщика есть дебиторская задолженность, возможная ко взысканию, но меры по взысканию не приняты в течение более одного квартала. При этом нет четкого перечня критериев, по которым налоговая служба признает задолженность возможной ко взысканию и оценивает достаточность принимаемых организацией мер для взыскания. При заключении договора поручительства на сумму кредита более 20 млн руб. требуется согласование с ФНС России, что является административным барьером для получения кредита. Предполагается ли в целях создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности субъектов бизнеса внести изменения в Приказ ФНС России от 21.11.2006 n САЭ-3-19/798@, в частности, отменить вышеуказанные основания для предоставления кредита?
24.09.2010

Письмо Минфина РФ от 21 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-156

Вопрос: О порядке предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов при наличии поручительства.
06.09.2010

Письмо Минфина РФ от 24 августа 2010 г. N 03-05-06-01/103

Вопрос: В связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ в каком порядке и в какие сроки нужно будет уплачивать налог на имущество физических лиц в 2011 г.?
16.08.2010

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-02-07/2-124

Вопрос: В соответствии с п. 5 ст. 84 НК РФ снятие с учета индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Согласно Правилам ведения единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630, основанием для внесения в государственный реестр записи о государственной регистрации при добровольном прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является заявление физического лица о принятом им решении о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, процедура снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя носит заявительный характер и не предполагает предварительного урегулирования его налоговых обязательств. Главами 26.1, 26.2, 26.3 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации (по ЕСХН, в связи с применением УСН, по ЕНВД) в установленные законодательством сроки. При этом НК РФ не определены особенности порядка и сроки представления налоговых деклараций по налогам, уплачиваемым индивидуальными предпринимателями в связи с применением специальных налоговых режимов, в случае прекращения ими деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей. Иногда налоговые декларации по налогам за последние налоговые периоды представляются налогоплательщиками - физическими лицами после снятия с учета в налоговых органах в связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, указанные физические лица, фактически не являясь индивидуальными предпринимателями и, соответственно, плательщиками указанных налогов, представляют налоговые декларации по итогам налогового периода и (или) уплачивают соответствующие налоги. Сохраняются ли налоговые обязательства индивидуального предпринимателя за физическим лицом после прекращения им предпринимательской деятельности и снятия с учета в налоговом органе в этом качестве до завершения налогового периода?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-02-07/1-354

Вопрос: О порядке предоставления отсрочки по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
05.07.2010

Письмо Минфина РФ от 21 июня 2010 г. N 03-02-07/1-287

Вопрос: Предусмотрен ли способ уплаты налогов, сборов, штрафов и пеней в бюджетную систему Российской Федерации через платежные терминалы, принадлежащие юридическому лицу, не являющемуся кредитной организацией, или индивидуальному предпринимателю?

Письмо Минфина РФ от 21 июня 2010 г. N 03-02-07/1-288

Вопрос: В 2007 г. в отношении организации было совершено мошенничество на сумму более 1 млн руб., по факту которого возбуждено уголовное дело. По истечении трех месяцев дело было приостановлено в связи с неустановлением лица, совершившего преступление. Ущерб, причиненный мошенническими действиями, весомо сказался на финансовом положении организации и перспективе ее дальнейшего развития. Возможно ли в указанном случае зачислить денежную сумму в размере причиненного ущерба в счет уплаты налогов?
28.05.2010

Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-03-06/1/334

Вопрос: В ходе выездной налоговой проверки, а также при проведении дополнительных контрольных мероприятий установлено, что ООО неправомерно завышены расходы в целях исчисления налога на прибыль и налоговые вычеты по НДС на стоимость ремонтных работ, выполненных подрядными организациями, так как подрядные организации: имеют признаки "однодневок"; представляют нулевую отчетность; заявленные при государственной регистрации руководители не имеют отношения к данным подрядным организациям; при проведении почерковедческих экспертиз установлено, что первичные документы (договоры, акты выполненных работ) и счета-фактуры подписаны неустановленными (неуполномоченными) лицами.На основании п. п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ и п. 1 ст. 252 НК РФ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами и содержать обязательные реквизиты, в том числе подписи должностных лиц. Таким образом, в ходе выездной налоговой проверки установлено, что документы, представленные ООО в подтверждение права на налоговый вычет по НДС и в подтверждение обоснованности отнесения при исчислении налога на прибыль в состав расходов затрат, произведенных по сделкам с подрядными организациями, содержат недостоверные сведения. Данная позиция налогового органа поддержана соответствующими решениями и постановлениями (вступившими в законную силу) арбитражных судов. По результатам выездной налоговой проверки ООО было привлечено к налоговой ответственности и уплатило доначисленные налоги, пени и штрафы. В настоящее время за подрядными организациями числится кредиторская задолженность за выполненные спорные работы. У ООО возникла необходимость скорректировать данную задолженность, т.е. "сторнировать" стоимость подрядных работ прошлых лет ввиду доказанной недействительности первичных документов, подписанных неустановленными лицами. Согласно п. 11 Приказа Минфина России от 22.07.2003 N 67н если организация после утверждения бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный год выявила неправильное отражение хозяйственных операций, то в периоде выявления указанных нарушений должна быть признана и отражена в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, прибыль (убыток) прошлых лет: Дт 60 Кт 91-1. Если в соответствии со ст. 54 НК РФ организация производит перерасчет налоговых обязательств в периоде совершения ошибки, то выявленные суммы внереализационных доходов или внереализационных расходов не влияют на налогооблагаемую базу отчетного периода, в котором они обнаружены. Однако согласно п. 10 ст. 250 НК РФ в состав внереализационных доходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, включаются доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде (Письмо Минфина России от 10.12.2004 N 07-05-14/328). Возникает ли у ООО в данном случае обязанность по перерасчету налоговой базы и суммы налога на прибыль за период, в котором был неправомерно учтен указанный расход?
20.03.2010

Письмо Минфина РФ от 2 марта 2010 г. N 03-02-07/1-87

Вопрос: В течение 2009 г. в связи со сложной финансовой ситуацией в налоговые органы обратились шесть геологоразведочных организаций, работающих на территории автономного округа, с заявлениями об отсрочке уплаты налогов по основанию сезонности осуществляемой деятельности. Всем организациям было отказано. Общим основанием для отказов в предоставлении отсрочки являлось то, что организациями не представлены документы, выданные уполномоченным органом, подтверждающим сезонность работ. То, что сезонность должна подтверждаться именно уполномоченным органом, определено Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденным Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@.Так как функции по подтверждению сезонности за государственными органами не закреплены, то каким образом (с представлением каких документов) соответствие сезонного характера осуществляемой деятельности возможно подтвердить налогоплательщикам в данной ситуации?
Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок