Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

30.07.2024

Письмо Минфина России от 07.03.2024 г. № 03-02-08/20544

Вопрос: О признании безнадежной и списании задолженности, сформировавшей отрицательное сальдо ЕНС, а также предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей.

24.07.2023
16.06.2023

Письмо Минфина России от 12.04.2023 г. № 02-12-10/33021

Вопрос: О подтверждении участником отбора на получение субсидии отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

01.02.2012

Письмо Минфина России от 09.12.11 № 03−02−07/1−424

«Об отсутствии возможности уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через платежных агентов, банковских платежных агентов»

09.11.2011
16.09.2011

Письмо Минфина России от 22.07.2011 г. № 03-02-07/1-180

Вопрос: В настоящее время планируются изменения в графике работы налоговых инспекций. Согласно этим изменениям две субботы каждого месяца будут рабочими с 10 до 15 часов. Кроме того, при необходимости решением руководителей инспекций количество рабочих суббот может быть увеличено до четырех в месяц.

Предположим, крайний срок сдачи декларации выпадает на субботу. Налоговая инспекция в эту субботу работает. Означает ли это, что суббота и будет крайним сроком подачи декларации? Или нужно руководствоваться ст. 6.1 НК РФ, согласно которой в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день?

20.05.2011

Письмо Минфина РФ от 10 мая 2011 г. N 03-02-08/54

Вопрос: Арбитражным судом в отношении индивидуального предпринимателя было вынесено решение о взыскании задолженности по уплате налогов (НДС, НДФЛ, ЕСН), пеней и штрафов на сумму 580 000 руб. Данное решение было передано судебному приставу для исполнения.В настоящее время индивидуальный предприниматель не может погасить указанную задолженность, так как у него отсутствуют денежные средства или иное имущество, на которое можно было бы наложить взыскание. Имеет ли право индивидуальный предприниматель получить рассрочку по уплате налогов, пеней и штрафов в следующем порядке: - с мая 2011 г. по май 2012 г. - по 4000 руб. ежемесячно; - с мая 2012 г. до полного погашения - 15 000 руб. ежемесячно?
21.01.2011

Письмо Минфина РФ от 14 января 2011 г. N 03-02-07/1-5

Вопрос: О предоставлении отсрочки по уплате налогов сроком на три года.
17.01.2011

Письмо Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 03-04-05/6-756

Вопрос: В соответствии с Письмом Минфина России от 19.11.2010 n 03-04-05/6-682 обязанность налогоплательщика по уплате налогов и взносов, указанных в ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 n 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами", является исполненной в части дохода, исходя из которого рассчитан уплаченный декларационный платеж. От чего зависит величина этой части дохода и как ее рассчитать?
10.01.2011

Письмо Минфина РФ от 20 декабря 2010 г. N 03-02-08/77

Вопрос: В соответствии с решением налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения индивидуальному предпринимателю (ИП) выслано требование об уплате федеральных налогов и сборов по состоянию на 09.08.2010 на сумму 62 500 руб., штрафов на сумму 17 000 руб., пени на сумму 13 000 руб., итого к уплате 92 500 руб.ИП осуществляет заготовку и частичную переработку лесоматериалов. Требование об уплате налогов на указанную сумму правомерно, однако в настоящее время у ИП нет финансовой возможности уплатить налог. В соответствии с п. 2 ст. 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены, если имущественное положение физлица исключает возможность единовременной уплаты налога. Обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налогов в соответствии со ст. 62 НК РФ, не имеется. Возможно ли изменение срока уплаты федеральных налогов в отношении ИП на срок до одного года?

Письмо Минфина РФ от 3 июня 2010 г. N 03-02-07/1-264

Вопрос: О порядке предоставления рассрочки по уплате федеральных и региональных налогов.
26.11.2010

Письмо Федеральной налоговой службы от 22 сентября 2010 г. N ШС-37-3/11731

"О порядке ведения карточек "Расчеты с бюджетом" индивидуальных предпринимателей"
23.10.2010

Письмо Минфина РФ от 6 октября 2010 г. N 03-02-07/1-448

Вопрос: Определяющим фактором посткризисного развития экономики региона являются инвестиции.НК РФ содержит инструмент поддержки инвестиций - инвестиционный налоговый кредит. Однако основания для получения кредита, указанные в Приказе ФНС России от 21.11.2006 n САЭ-3-19/798@, ограничивают возможности организаций на кредитование. Организации будет отказано в предоставлении кредита, если на балансе данной организации имеется движимое имущество (включая ценные бумаги), реализация которого позволит погасить более 25% суммы неуплаченного налога. При этом в некоторых субъектах РФ стоимость движимого имущества может превышать налог на имущество организаций более чем в 33 раза. Кредит также недоступен, если на балансе налогоплательщика есть дебиторская задолженность, возможная ко взысканию, но меры по взысканию не приняты в течение более одного квартала. При этом нет четкого перечня критериев, по которым налоговая служба признает задолженность возможной ко взысканию и оценивает достаточность принимаемых организацией мер для взыскания. При заключении договора поручительства на сумму кредита более 20 млн руб. требуется согласование с ФНС России, что является административным барьером для получения кредита. Предполагается ли в целях создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности субъектов бизнеса внести изменения в Приказ ФНС России от 21.11.2006 n САЭ-3-19/798@, в частности, отменить вышеуказанные основания для предоставления кредита?
24.09.2010

Письмо Минфина РФ от 21 апреля 2010 г. N 03-02-07/1-156

Вопрос: О порядке предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов при наличии поручительства.
06.09.2010

Письмо Минфина РФ от 24 августа 2010 г. N 03-05-06-01/103

Вопрос: В связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ в каком порядке и в какие сроки нужно будет уплачивать налог на имущество физических лиц в 2011 г.?
16.08.2010

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-02-07/2-124

Вопрос: В соответствии с п. 5 ст. 84 НК РФ снятие с учета индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Согласно Правилам ведения единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630, основанием для внесения в государственный реестр записи о государственной регистрации при добровольном прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является заявление физического лица о принятом им решении о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, процедура снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя носит заявительный характер и не предполагает предварительного урегулирования его налоговых обязательств. Главами 26.1, 26.2, 26.3 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации (по ЕСХН, в связи с применением УСН, по ЕНВД) в установленные законодательством сроки. При этом НК РФ не определены особенности порядка и сроки представления налоговых деклараций по налогам, уплачиваемым индивидуальными предпринимателями в связи с применением специальных налоговых режимов, в случае прекращения ими деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей. Иногда налоговые декларации по налогам за последние налоговые периоды представляются налогоплательщиками - физическими лицами после снятия с учета в налоговых органах в связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, указанные физические лица, фактически не являясь индивидуальными предпринимателями и, соответственно, плательщиками указанных налогов, представляют налоговые декларации по итогам налогового периода и (или) уплачивают соответствующие налоги. Сохраняются ли налоговые обязательства индивидуального предпринимателя за физическим лицом после прекращения им предпринимательской деятельности и снятия с учета в налоговом органе в этом качестве до завершения налогового периода?

Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-02-07/1-354

Вопрос: О порядке предоставления отсрочки по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
05.07.2010

Письмо Минфина РФ от 21 июня 2010 г. N 03-02-07/1-288

Вопрос: В 2007 г. в отношении организации было совершено мошенничество на сумму более 1 млн руб., по факту которого возбуждено уголовное дело. По истечении трех месяцев дело было приостановлено в связи с неустановлением лица, совершившего преступление. Ущерб, причиненный мошенническими действиями, весомо сказался на финансовом положении организации и перспективе ее дальнейшего развития. Возможно ли в указанном случае зачислить денежную сумму в размере причиненного ущерба в счет уплаты налогов?

Письмо Минфина РФ от 21 июня 2010 г. N 03-02-07/1-287

Вопрос: Предусмотрен ли способ уплаты налогов, сборов, штрафов и пеней в бюджетную систему Российской Федерации через платежные терминалы, принадлежащие юридическому лицу, не являющемуся кредитной организацией, или индивидуальному предпринимателю?
28.05.2010

Письмо Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 03-03-06/1/334

Вопрос: В ходе выездной налоговой проверки, а также при проведении дополнительных контрольных мероприятий установлено, что ООО неправомерно завышены расходы в целях исчисления налога на прибыль и налоговые вычеты по НДС на стоимость ремонтных работ, выполненных подрядными организациями, так как подрядные организации: имеют признаки "однодневок"; представляют нулевую отчетность; заявленные при государственной регистрации руководители не имеют отношения к данным подрядным организациям; при проведении почерковедческих экспертиз установлено, что первичные документы (договоры, акты выполненных работ) и счета-фактуры подписаны неустановленными (неуполномоченными) лицами.На основании п. п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ и п. 1 ст. 252 НК РФ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами и содержать обязательные реквизиты, в том числе подписи должностных лиц. Таким образом, в ходе выездной налоговой проверки установлено, что документы, представленные ООО в подтверждение права на налоговый вычет по НДС и в подтверждение обоснованности отнесения при исчислении налога на прибыль в состав расходов затрат, произведенных по сделкам с подрядными организациями, содержат недостоверные сведения. Данная позиция налогового органа поддержана соответствующими решениями и постановлениями (вступившими в законную силу) арбитражных судов. По результатам выездной налоговой проверки ООО было привлечено к налоговой ответственности и уплатило доначисленные налоги, пени и штрафы. В настоящее время за подрядными организациями числится кредиторская задолженность за выполненные спорные работы. У ООО возникла необходимость скорректировать данную задолженность, т.е. "сторнировать" стоимость подрядных работ прошлых лет ввиду доказанной недействительности первичных документов, подписанных неустановленными лицами. Согласно п. 11 Приказа Минфина России от 22.07.2003 N 67н если организация после утверждения бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный год выявила неправильное отражение хозяйственных операций, то в периоде выявления указанных нарушений должна быть признана и отражена в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, прибыль (убыток) прошлых лет: Дт 60 Кт 91-1. Если в соответствии со ст. 54 НК РФ организация производит перерасчет налоговых обязательств в периоде совершения ошибки, то выявленные суммы внереализационных доходов или внереализационных расходов не влияют на налогооблагаемую базу отчетного периода, в котором они обнаружены. Однако согласно п. 10 ст. 250 НК РФ в состав внереализационных доходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, включаются доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде (Письмо Минфина России от 10.12.2004 N 07-05-14/328). Возникает ли у ООО в данном случае обязанность по перерасчету налоговой базы и суммы налога на прибыль за период, в котором был неправомерно учтен указанный расход?
Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок