Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирскоо округа от 9 августа 2007 года Дело N Ф04-1861/2006(37012-А27-15)

Постановление ФАС Западно-Сибирскоо округа от 9 августа 2007 года Дело N Ф04-1861/2006(37012-А27-15)

Непостановка на налоговый учет налогоплательщика по месту нахождения недвижимого имущества была вызвана не противоправными действиями (бездействием) налогоплательщика, а обусловлена неисполнением налоговым органом своих обязанностей в сфере налоговых отношений.

03.09.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2007 года Дело N Ф04-1861/2006(37012-А27-15)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Киселевску Кемеровской области на решение от 12.03.2007 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 06.06.2007 по делу N А27-35852/2005-2 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г. Киселевску Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью "Кузбасспромактивы" о взыскании налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Киселевску Кемеровской области (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Кузбасспромактивы" (далее - ООО "Кузбасспромактивы", Общество, налогоплательщик) о взыскании 32757 руб. 70 коп. налоговых санкций по решению от 06.07.2005 N 215.

Решением от 08.12.2005 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением кассационной инстанции от 03.05.2006 решение суда от 08.12.2005 отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении решением суда от 19.07.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 19.09.2006 решение суда от 19.07.2006 оставлено без изменения.

Постановлением кассационной инстанции от 17.01.2007 состоявшиеся судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Кемеровской области для полного и всестороннего исследования всех обстоятельств дела, в том числе и наличия вины налогоплательщика.

Решением от 12.03.2007 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Постановлением апелляционной инстанции от 06.06.2007 решение суда от 12.03.2007 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что применение к Обществу налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на имущество за 12 месяцев 2004 года правомерно. Просит принять по делу новый судебный акт.

В отзыве на кассационную жалобу ООО "Кузбасспромактивы" считает доводы жалобы несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.

Проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, решением от 06.07.2005 N 215, принятым по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации, представленной ООО "Кузбасспромактивы", по налогу на имущество за 2004 год, налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 32757 руб. 70 коп.

В связи с неисполнением требования об уплате налоговой санкции от 15.07.2005 N 322 в срок до 24.07.2005 в добровольном порядке, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа принудительно.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд обеих инстанций пришел к выводу об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, и незаконности привлечения ООО "Кузбасспромактивы" к налоговой ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, обязано доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Статья 106 Налогового кодекса Российской Федерации понятие налогового правонарушения трактует как виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Кодексом установлена ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый учет по месту учета.

Пунктом 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

Согласно подпункту 2 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения является обстоятельством, которое исключает привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Выполняя указания кассационной инстанции и оценивая наличие вины налогоплательщика, арбитражный суд обеих инстанций установил, что налогоплательщик с 05.05.2004 (момент постановки на баланс недвижимого имущества) приобрел обязанность по уплате соответствующей суммы налога на имущество, что им было исполнено в полном объеме, то есть уплачена соответствующая сумма налога.

26.11.2004 налогоплательщиком в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Киселевску представлена декларация по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 года. Однако налоговый орган не принял указанную декларацию со ссылкой на отсутствие факта постановки общества на налоговый учет в инспекции Федеральной налоговой службы г. Киселевска.

Постановка на учет произведена налоговым органом самостоятельно 13.04.2005.

Исходя из изложенного, арбитражный суд правильно исходил из того, что налоговый орган, получив информацию о наличии у налогоплательщика объектов налогообложения, знал до 13.04.2005 о наличии оснований для осуществления постановки на налоговый учет налогоплательщика, однако не предпринял мер к постановке общества на налоговый учет, тем самым не исполнив возложенную на него пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации, а также подтвержденную положениями Письма Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 22.05.2001 N ММ-6-12/410@ обязанность по постановке на налоговый учет организации по месту нахождения недвижимого имущества.

Судом установлено, что налогоплательщик выполнил все возложенные на него законодательством требования по возникновению обязанности по уплате налога на имущество, в частности: предпринял действия по регистрации права на полученное недвижимое имущество в органах юстиции, уплатил сумму налога, представил налоговую декларацию в налоговый орган как за 9 месяцев 2004 года, так и за 2004 год.

При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к правильному выводу, что непостановка на налоговый учет налогоплательщика по месту нахождения недвижимого имущества до 13.04.2005 была вызвана не противоправными действиями (бездействием) налогоплательщика, а обусловлена неисполнением налоговым органом своих обязанностей в сфере налоговых отношений, в том числе Письма Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 22.05.2001 N ММ-6-12/410@, в соответствии с которым учет в налоговом органе организации может быть осуществлен на основании документов, представленных организацией при исполнении обязанности по уплате налогов и сборов, или платежных документов, поступивших в налоговый орган. При этом налоговый орган вправе запросить у организации копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика-организации, выданного налоговым органом по месту ее нахождения.

Оставляя судебные акты без изменения, кассационная инстанция принимает во внимание положения Методических рекомендаций для налоговых органов "К вопросу о постановке на учет налогоплательщиков по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества" (Приложение к Письму Федеральной налоговой службы от 26.06.2006 N ШТ-6-09/634@, изданного в связи с отменой вышеуказанного Письма Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 22.05.2001 N ММ-6-12/410@), в соответствии с которыми штрафные санкции к организациям, не представившим заявление для постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, не применяются.

Учитывая, что постановка на учет недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, сообщаемых регистрирующими органами, налоговому органу рекомендуется обратиться с запросом о представлении сведений о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, и при получении от регистрирующих органов, в адрес которых был направлен запрос сведений о праве собственности на недвижимое имущество и (или) сведений о праве собственности на транспортное средство, налоговый орган осуществляет постановку организации на учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества или транспортных средств в соответствии с пунктом 5 статьи 83 Кодекса.

На основании изложенного и исходя из конкретных обстоятельств дела, установленных судом, кассационная инстанция считает правомерным вывод суда о невозможности привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая положения статей 106, 108, 109 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 18 совместного Постановления Пленумов от 11.06.1999 Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9, в котором также разъяснено, что в силу статей 106, 108 и 109 Кодекса вина является обязательным условием привлечения лица к ответственности за налоговое правонарушение, арбитражный суд правомерно отказал налоговому органу в удовлетворении заявленных требований о взыскании с ООО "Кузбасспромактивы" налоговых санкций.

Оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 12.03.2007 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 06.06.2007 по делу N А27-35852/2005-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все новости по этой теме »

Нарушение срока предоставления налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)
Все новости по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
Все новости по этой теме »

Региональные налоги и сборы - удалить
Все новости по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
Все новости по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все статьи по этой теме »

Нарушение срока предоставления налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)
Все статьи по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
Все статьи по этой теме »

Региональные налоги и сборы - удалить
Все статьи по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Ответственность за нарушение налогового законодательства
  • 25.02.2024  

    Оспариваемым решением отказано в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, при этом доначислений НДС и пени не произведено ввиду подачи обществом уточненной налоговой декларации, которая не была исследована (проверена) в рамках налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт формального составления обществом документов с целью

  • 07.02.2024  

    Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы путем создания фиктивного документооборота в отношении сделок по осуществлению предпродажной подготовки автомобилей.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку реальность произведенных налогоплательщиком расходов, связанных с привлечением лица для исполнения обязательств по дилерскому договору, подтверждена, спорные затраты способствовали увеличению объема

  • 07.02.2024  

    Проверкой выявлено применение налоговых вычетов по сделкам в отсутствие поставки товарно-материальных ценностей и использования их в производстве.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факты ведения налогоплательщиком двойного учета в отношении складского товара подтверждены, организации, указанные в качестве изначальных поставщиков, являются техническими, не обладают необходимыми ресурсам


Вся судебная практика по этой теме »

Нарушение срока предоставления налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)
  • 24.01.2024  

    Налоговый орган начислил водный налог, штраф по п. 1 ст. 119 и п. 1 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на занижение обществом налоговой базы в связи с непринятием к учету используемой им в производственных целях подземной воды.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку с учетом заключения судебной экспертизы установлено, что извлеченная обществом из дренажного штрека подземная грунтовая вода обладает признаками колл

  • 16.01.2024  

    В связи с несвоевременной уплатой налога на прибыль (авансовых платежей) налоговым органом были начислены пени, а также выставлены требования о его уплате.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку в целях исполнения вновь возникшей обязанности согласно п. 8 ст. 25.5 НК в связи с выходом из консолидированной группы налогоплательщиков общество пересчитало свои налоговые обязательства, подало налоговую декл

  • 26.12.2023  

    Оспариваемым решением общество было привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа. По мнению общества, в решении каких-либо выводов налоговых органов, опровергающих правильность и обоснованность расчета задекларированных обществом в уточненной налоговой декларации как налоговой базы по НДС, так и суммы НДС, подлежащей уплате, не содержится.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как предст


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
  • 19.07.2023  

    Налогоплательщик указывал на неотражение в карточке расчетов с бюджетом данных уточненной налоговой декларации по НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку декларация подана за пределами трехлетнего срока, наличие объективных препятствий для своевременной подачи уточненной налоговой декларации не доказано.

  • 23.08.2017  

    Суд правильно указал на отсутствие у инспекции права отказать в принятии налоговой декларации, поданной в установленной форме. Подача уточненной налоговой декларации в период проведения и после окончания выездной налоговой, так же, как и после принятия решения по результатам такой проверки, не запрещены. Налогоплательщик не ограничен сроком на представление уточненной налоговой декларации, в том числе и в случае, когда по ре

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Региональные налоги и сборы - удалить
  • 01.02.2011   Предусмотренный для налогового органа в НК РФ совокупный срок на обращение в суд с иском о взыскании недоимки, начинает исчисляться с даты уплата налога, установленной законом субъекта федерации.
  • 19.09.2007   Общество правомерно не учитывало стоимость имущества, передаваемого по договорам лизинга, при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2004 году и первом полугодии 2005 года
  • 20.08.2007   Спорное имущество используется Екатеринбургской епархией по целевому назначению, предусмотренному п. 2 ст. 381 Кодекса, и соответственно о правомерности применения указанной льготы и необоснованности оспариваемого решения инспекции.

Вся судебная практика по этой теме »

Налог на имущество организаций
  • 06.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс

  • 06.03.2024  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс

  • 06.03.2024  

    Обществу доначислены налог на прибыль, налог на имущество организаций, пени, штраф по причине создания схемы дробления бизнеса с подконтрольными обществами в целях занижения налоговой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт совершения обществом умышленных действий по искажению сведений об объекте налогообложения, подлежащего отражению в налоговом учете, с участием взаимозави


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог

  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с

  • 27.09.2023  

    Общество указывало на то, что должностные лица налогового органа при проведении налоговой проверки предоставили неполные банковские выписки. Жалоба на данные действия (бездействие) вышестоящим налоговым органом оставлена без удовлетворения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказательства того, что сделанный по результатам проверки вывод о совершении обществом налогового правонарушения


Вся судебная практика по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
  • 16.12.2008   Указание адреса жилого помещения физического лица в заявлении о государственной регистрации юридического лицв и Уставе в качестве юридического адреса не может служить основанием для отказа в регистрации
  • 29.09.2008   Деятельность любого территориального обособленного подразделения организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, осуществляемая без постановки на учет в налоговом органе свыше 90 дней, будет рассматриваться как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 117 НК РФ
  • 15.11.2007   Наличие задолженности не является основанием для признания недействительным решения о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением в учредительные документы юридического лица. Задолженность по платежам в бюджет взыскивается в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Вся судебная практика по этой теме »

Ответственность за нарушение налогового законодательства
Все законодательство по этой теме »

Нарушение срока предоставления налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)
Все законодательство по этой теме »

Налоговая Декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию
Все законодательство по этой теме »

Региональные налоги и сборы - удалить
Все законодательство по этой теме »

Налог на имущество организаций
Все законодательство по этой теме »

Налоговые проверки
Все законодательство по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
Все законодательство по этой теме »