
Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 54 от 23.06.2004
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 54 от 23.06.2004
Сегодня в выпуске: - когда налогоплательщик лишается права на реструктуризацию; - применение ст. 119 НК РФ к расчетам авансовых платежей; - как перейти на УСН некоммерческим организациям; - порядок требования налоговых регистров налоговыми органами и ст. 126 НК РФ.
24.06.2004Эффективная защита налогоплательщиков.
(Выпуск № 54 от 23.06.2004)
Здравствуйте, Уважаемые подписчики !
Предлагаем Вам новый выпуск рассылки:
19 июня 2004 года нашей рассылке исполнился год !!!
Мы благодарим всех наших подписчиков за выбор нашей рассылки !
Поздравления принимаются здесь ;)
Новости |
Уважаемые подписчики, в рамках совместного проекта Банкир.ру и РСПП представляем два законопроекта: Поправки в 1-ую и 2-ую часть НК РФ. Из поправок Вы узнаете: - как изменится перечень взимаемых налогов - введение ЕНВД передают на местный уровень - изменение в Транспортный налог, которые лишь подтверждают незаконность многих Законов субъектов РФ Законопроект: поправки в первую часть НК РФ Проект новой главы "Земельный налог" Скачать законопроект и высказать замечания можно здесь -Проект земельного налога Все Ваши замечания оставляйте в соответствующих темах или направляйте сюда. Все замечания передаются в Комитет по налогам |
Аналитические материалы: |
Уважаемые подписчики, Банкир.ру приглашает авторов для написания статей, в частности, касающихся сферы налогообложения. Вы можете присылать свои материалы сюда. Банкир.ру посещает за месяц более 200 000 уникальных посетителей, мало найдется печатных изданий, которые имеют такую аудиторию. Оплата производится на договорной основе. Максимальный размер статьи 20 тыс. знаков. "Налог на имущество и лизинг. Частный взгляд" Из статьи Вы узнаете, как уплачивать налог на имущество в отношении предмета лизинга. Автор делает вывод, что предмет лизинга в определенных случаях не облагается налогом на имущество. /специально для Банкир.ру - Пегов И.Г./ "Планирование расходов как способ уменьшения налогооблагаемой базы"Автор анализирует возможные законные способы уменьшения налога на прибыль. Акцентирует внимание на важных моментах, которые помогут избежать споровс налоговыми органами /специально для Банкир.ру -Крупский А.К.,налоговый консультант ООО «ПРАДО Аудит»/ |
Эффективная защита налогоплательщиков: |
1.Многие налогоплательщики перешли на реструктуризацию своей налоговой задолженности в соответствии с Постановлением Правительства от 3 сентября 1999 г. № 1002. Пункт 7 данного Постановления устанавливает, что организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. № 1002. При этом налоговые органы предпринимают разнообразные попытки, чтобы снять налогоплательщиков с реструктуризации, расширительно толкуя пункт 7 Постановления. Такая спорная ситуация рассмотрена в Постановлении ФАС Поволжского округа от 12 мая 2003 года № А 12-4835/02-С42 :
"Решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г. Волгограда N 20 от 05.04.2000 (дополнительное решение N 20/1 от 15.11.2001) ООО "Волгоградтрансгаз" предоставлено право на реструктуризацию задолженности в бюджеты всех уровней в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.99 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом". Решением N 56 от 30.04.2002 Инспекция с 01.04.2002 прекратила действие указанных решений о реструктуризации кредиторской задолженности перед бюджетами всех уровней в связи с несоблюдением истцом условий проведения реструктуризации, установленных названным Постановлением Правительства Российской Федерации. Признавая недействительным данное решение, арбитражный суд правомерно исходил из следующего. Постановлением Правительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.99 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности, согласно п. 7 которого организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком. Вывод арбитражного суда о том, что данный нормативный акт не подлежал применению налоговым органом, является правильным, поскольку в оспоренном решении указывается на несвоевременную уплату текущих платежей по налогу на прибыль в субъекты Российской Федерации. В соответствии с Правилами по применению порядка проведения реструктуризации задолженности организация не утрачивает права на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам при наличии задолженности по текущим платежам по местным и региональным налогам. Из акта сверки расчетов по платежам в бюджет от 23.04.2002 по состоянию на 01.04.2002 по данным истца имелась переплата по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 98218621 руб., по данным налогового органа - 67865068 руб. В оспоренном решении налогового органа также указано на невыполнение условий реструктуризации структурными подразделениями истца, однако решение каких-либо данных о том, какими структурными подразделениями допущены эти нарушения, в чем они выражаются, не содержит. Кроме того, вывод арбитражного суда о том, что письмо истца от 20.03.2002 N 06/1106 не могло служить основанием для начисления авансовых платежей по налогу на прибыль и отмены права на реструктуризацию, является правильным, поскольку такое решение можно было принять только в случае непредставления сведений об уплате авансовых платежей в 1 кв. 2002 г. Такие сведения истцом представлены, и это обстоятельство ответчик не отрицал. При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о том, что оспоренное решение ответчика не содержит доказательств нарушения истцом условий реструктуризации, является правильным, оно признано недействительным обоснованно." |
Выводы: |
Таким образом, налогоплательщик утрачивает право на реструктуризацию при наличии задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей. При наличии задолженности перед другими бюджетами, включая задолженность по местным и региональным налогам налогоплательщик не может утратить право на реструктуризацию, и налоговые органы не могут лишить налогоплательщика такого права, в противном случае действия налоговых органов не основаны на нормах Постановления № 1002.
2.На практике налоговые органы пытаются привлечь налогоплательщиков к ответственности по статье 119 НК РФ за несвоевременную подачу расчетов авансовых платежей по различным налогам. Насколько правомерна такая позиция, рассматривали в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 24 марта 2004 года № Ф03-А51/04-2/221:
"Как видно из материалов дела, предприниматель Добровольский Е.А. (свидетельство о госрегистрации от 01.11.1994 серия УС N 3738), осуществляющий торговлю продовольственными товарами фабричного изготовления и являющийся, в соответствии с Законом Приморского края от 11.04.2000 N 88-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Приморском крае" (далее - Закон о едином налоге), плательщиком названного налога, расчеты по единому налогу за 3 квартал 2000 года, 1 квартал 2001 года подал 24.03.2003. Названным выше Законом Приморского края, действовавшим в период возникновения спорных отношений, срок подачи расчетов установлен до 25 числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду, то есть соответственно за 3 квартал 2000 года - до 25.06.2000, за 1 квартал 2001 года - 25.12.2000. Установив факт несвоевременного представления расчетов по данному виду налогов, инспекция по налогам и сборам приняла решение от 07.04.2003 N 283 о привлечении предпринимателя Добровольского Е.А. к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафа в сумме 73248 руб. Неуплата плательщиком данного штрафа в срок, установленный в требовании от 07.04.2003 N 283, до 17.04.2003 явилась основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции при вынесении постановления исходил из того, что утвержденная Законом Приморского края N 88-КЗ форма расчета по сути является налоговой декларацией по единому налогу на вмененный доход. Таким образом, в связи с тем, что предпринимателем пропущен установленный срок представления расчета по единому налогу, инспекция по налогам и сборам правомерно привлекла налогоплательщика к ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ. Данный вывод суда апелляционной инстанции является ошибочным. Согласно статье 4 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", действующего в период возникновения спорных правоотношений, налоговым периодом по единому налогу установлен один квартал. Формы отчетности, порядок исчисления и сроки уплаты единого налога во исполнение статей 4, 6 упомянутого Федерального закона установлены Законом Приморского края N 88-КЗ от 11.04.2000, предусмотревшим уплату налога ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100% суммы налога за календарный месяц, а представление расчета до начала очередного налогового периода - до 25 числа месяца, предшествующего налоговому периоду. Таким образом, представляемый налогоплательщиком расчет единого налога фактически является расчетом авансовых платежей по данному виду налога, поскольку он подается до наступления налогового периода. Статья 119 Налогового кодекса РФ предусматривает ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, которая в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса РФ представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация подается каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено в законодательстве о налогах и сборах. При этом, согласно статье 52 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Следовательно, полная уплата единого налога на вмененный доход производится по итогам налогового периода, то есть по итогам квартала. Поскольку расчеты по единому налогу на вмененный доход в спорный период подлежали представлению до наступления налогового периода и соответственно срока уплаты налога, следовательно, основания для привлечения налогоплательщика к ответственности по статье 119 Налогового кодекса РФ за несвоевременную подачу налоговых деклараций отсутствуют. При таких обстоятельствах кассационная инстанция находит постановление апелляционной инстанции подлежащим отмене, решение суда первой инстанции - оставлению в силе." |
Выводы: |
Таким образом, привлечение налогоплательщика к ответственности по статье 119 НКза несвоевременную сдачу расчетов авансовых платежей незаконно. Следует отметить, что размер штрафа по статье 119 НК РФ исчисляется пропорционально сумме налога, а не авансового платежа, что подтверждает невозможность применения указанной статьи к авансовым расчетам.
В рассматриваемом случае, по нашему мнению, ответственность наступает по пункту 1 статьи 126 НК РФ.
3.Когда налогоплательщики подают заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, налоговые органы пытаются придумать разнообразные доводы, чтобы отказать в переходе на УСН. Видимо, таким образом некоторыми должностными лицами реализуется поддержка малого бизнеса. Один из таких споров рассмотрен в Постановлении ФАС Центрального округа от 16 апреля 2004 г. №А62-1746/03:
"Как видно из материалов дела 06.03.2003 Некоммерческое партнерство "Аграрная информационно-консультационная служба" в соответствии со ст. 346.13 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации обратилось с заявлением в Инспекцию МНС РФ по Промышленному району г. Смоленска о переходе на упрощенную систему налогообложения. Уведомлением от 11.04.2003 N 6530 инспекция отказала заявителю в праве применять упрощенную систему налогообложения в связи с тем, что доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Несогласие с уведомлением налоговой инспекции послужило основанием для обращения в суд с вышеназванными требованиями. При рассмотрении настоящего дела судебные инстанции обоснованно исходили из того, что поскольку некоммерческое партнерство основано на членстве и не имеет уставного капитала, то оснований для отказа в применении упрощенной системы налогообложения не имелось. В соответствии с п.п. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ упрощенную систему налогообложения не вправе применять организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Согласно ст. 1.1, ст. 1.4 Устава Некоммерческого партнерства "Аграрная информационно-консультационная служба" заявитель является некоммерческой организацией, основанной на членстве, извлечение прибыли не является его основной деятельностью. Имущество заявителя не разделяется на доли, формируется за счет вступительных членских взносов, организация не имеет уставного капитала. Ограничения, установленные п.п. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, возможно применить к организациям, в отношении которых их учредители, члены или участники приобретают имущественные или обязательственные права. Имущество Некоммерческого партнерства "Аграрная информационно-консультационная служба" является неделимым и не может быть распределено на доли либо между его членами. При таких обстоятельствах суд обоснованно признал недействительным уведомление налоговой инспекции о невозможности организацией применять упрощенную систему налогообложения." |
Выводы: |
Таким образом, на упрощенную систему налогообложения могут перейти и те налогоплательщики, учредителями которых являются юридические лица, но в отношении налогоплательщика учредители не приобретают имущественные или обязательственные права. Таким образом, некоммерческое партнерство вправе перейти на упрощенную систему налогообложения при соблюдениииных условий Главы 26.2 НК РФ. Следует отметить, что такая же позиция может быть распространена на унитарные предприятия.
Применение налоговыми органами положений подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ в данном случае неправомерно.
4.При применении пункта 1 статьи 126 НК РФ возникает вопрос, может ли налоговый орган самостоятельно определять, какие документы должен составлять налогоплательщик и соответственно предоставлять по запросу налогового органа. Именно такая спорная ситуация рассмотрена в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 2 февраля 2004 года № А13-6442/03-21:
"Как следует из материалов дела, в ходе проведения выездной налоговой проверки соблюдения Обществам законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.99 по 30.09.2002 налоговая инспекция направила Обществу требование от 31.01.2003 N 3 о представлении документов, в том числе регистров налогового учета амортизации основных средств за январь - сентябрь 2002 года. Так как в установленный требованием срок Общество указанные документы не представило, принятым по результатам проверки решением от 31.03.2003 N 17-15/480-62/52 налоговая инспекция привлекла Общество к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 126 НК РФ в виде взыскания 450 руб. штрафа за непредставление регистров налогового учета амортизации основных средств. При расчете суммы штрафа налоговая инспекция исходила из того, что у Общества должен быть один регистр на один месяц. Поскольку требование налогового органа от 31.03.2003 N 17-15/84 об уплате 450 руб. штрафа в срок до 15.04.2003 налогоплательщик не исполнил, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Общества указанной суммы штрафных санкций. Отказывая во взыскании штрафа, суд первой инстанции исходил из того, что Общество не может быть привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, за непредставление регистров налогового учета амортизации основных средств за январь - сентябрь 2002 года, поскольку такие регистры в названный период Обществом не велись. Кроме того, обязанность налогоплательщика представлять налоговому органу регистры налогового учета законодательством о налогах и сборах не предусмотрена. Кассационная инстанция считает такой вывод суда ошибочным, но обжалуемый судебный акт - не подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса. В силу пункта 1 статьи 252 НК РФ в целях главы 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 253 НК РФ суммы начисленной амортизации относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией, уменьшающим налогооблагаемую прибыль. В статьях 256 - 259 НК РФ дано понятие амортизируемого имущества, определены порядок определения его стоимости, виды амортизационных групп, особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп, а также установлены методы и порядок расчета сумм амортизации для целей исчисления налога на прибыль. Из положений статей 256 - 259 и 313 НК РФ следует, что амортизируемое имущество распределяется налогоплательщиком по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования, которые определяются налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объектов амортизируемого имущества в соответствии с положениями статьи 258 НК РФ и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Кроме того, налогоплательщики самостоятельно начисляют амортизацию одним из методов (линейным, нелинейным) и для целей налогообложения ежемесячно определяют сумму амортизации, начисляемой отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества. Эти сведения должны найти свое отражение в документах налогового учета. Согласно статье 313 НК РФ под налоговым учетом понимается система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. При этом в статье 313 НК РФ особо подчеркнуто, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу. Подтверждением данных налогового учета являются: 1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); 2) аналитические регистры налогового учета; 3) расчет налоговой базы. Таким образом, из названных норм следует, что в 2002 году Общество обязано было вести регистры налогового учета амортизации основных средств, и, поскольку по требованию налогового органа налогоплательщик не представил указанные документы, налоговая инспекция обоснованно ставит вопрос о привлечении Общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 126 НК РФ. Вместе с тем, поскольку в учетной политике для целей налогообложения порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком самостоятельно и налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета, что не позволяет установить количество документов, которое Общество должно было представить, кассационная инстанция считает, что налоговая инспекция не обосновала размер взыскиваемого штрафа на основании пункта 1 статьи 126 НК РФ." |
Выводы: |
Таким образом, при запросе регистров налогового учета налоговый орган должен обосновать наличие именно определенного количества регистров учета, в противном случае размер штрафа по пункту 1 статьи 126 НК РФ будет не обоснован. Поскольку налогоплательщик самостоятельно устанавливает порядок ведения налогового учета, налоговые органы не могут навязывать свой порядок налогового учета, и как следствие не могут исчислять размер штрафа, исходя из предположения, что именно в таком количестве и форме должны вестись налоговые регистры.(статья 313 НК РФ)
Подписатьсяна эту рассылку и другие рассылки Вы сможете здесь
Уважаемые подписчики,
Ваши предложения и замечания направляйте автору рассылки.
Рассылку подготовил и составил:Дмитрий Костальгин
(c) 2004 Дмитрий Костальгин. Использование материалов рассылки возможно только с письменного разрешения правообладателей.
Темы: Специальные налоговые режиы (УСН, ЕНВД и т.п.) - удалить  Упрощенная система налогообложения (УСН)  Ответственность за нарушение налогового законодательства  Нарушение срока предоставления налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)  Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)  Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях  Обязанности налогоплательщиков  Обязанность по предоставлению налоговой декларации  Обязанность предоставления документов налоговому органу  Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности  Права налоговых органов  Право истребовать документы  Исполнение обязанности по уплате налога  
- 12.09.2013 В Санкт-Петербурге в первом чтении одобрен законопроект о патентной системе налогообложения
- 14.01.2013 О выбранном спецрежиме необходимо заявить
- 04.12.2012 Заявление на применение патента можно подать в свободной форме
- 20.04.2018 25 апреля — крайний срок для «упрощенцев» уплаты авансового платежа за I квартал 2018 г.
- 09.04.2018 Компании на УСН при реализации товаров не должны составлять счета-фактуры
- 28.03.2018 Заказчик не может корректировать цену контракта на размер НДС
- 23.04.2018 Свердловская пенсионерка решила отстоять права всех бухгалтеров
- 06.04.2018 Суд запретил распространять информацию о схемах ухода от налогов
- 04.04.2018 ФНС доначислила «Открытию» 1,1 млрд руб.
- 18.09.2013 Новое основание для блокировки расчетного счета: о чем необходимо помнить?
- 27.08.2013 Непредставление декларации приведет к закрытию расчетного счета
- 24.07.2013 Ошибка в КПП на декларации: налоговые последствия
- 06.02.2013 Инспекция не вправе требовать документы, которые не являются основанием для расчета налога
- 05.02.2013 Формы статистической отчетности не являются документами, на основании которых исчисляются налоги
- 09.02.2012 Срок хранения «первички» истек: на проверку предъявить было нечего
- 24.04.2018 Выросли поступления налогов от калининградской игорной зоны
- 23.04.2018 Кубанские казино увеличили налоговые перечисления на 27%
- 20.04.2018 20 тысяч организаций зарегистрировано через сайт ФНС
- 31.01.2017 Как заплатить налог за другую компанию?
- 20.12.2016 Ошибка в платежном поручении: налог будет зачислен органами казначейства в разряд «невыясненных»
- 28.11.2016 1 декабря — последний день уплаты имущественных налогов для физлиц
- 05.10.2016 Долги по налогу по «уточненке»: права ли налоговая инспекция, которая насчитала штраф?
- 07.03.2013 Общество признано банкротом – кто обязан предоставлять данные в органы статистики?
- 24.08.2012 ВАС РФ обратил внимание на обязанность сдачи сведений по ССЧ независимо от количества работников
- 07.04.2017 ФНС утвердила форму уведомления о невозможности представить документы
- 07.11.2016 Налогоплательщики смогут отправить налоговикам многие документы в электронном виде
- 04.08.2014 Об открытых депозитах банки сообщат в налоговый орган
- 23.04.2018 В Красноярском крае налоговые поступления выросли на 16%
- 23.04.2018 В Тульской области налоговые поступления увеличились на 15,5%
- 20.04.2018 В Москве налоговые поступления выросли на 5,8%
- 05.04.2017 С депозитного счета взыскание налога не производится
- 26.07.2016 ФНС получила еще больше прав при проверке рыночной стоимости сделок
- 14.07.2016 Территориальные налоговые органы не могут контролировать цены по сделкам
- 13.05.2016 Налоговики при встречной проверке могут запрашивать выписку у банков
- 07.10.2013 Непредставление документов налогоплательщиком может быть вызвано разными причинами
- 13.09.2013 Документы на проверку в ИФНС повторно: насколько это правомерно?
- 13.09.2013 Не стоит забывать о том, что по уплате налога можно получить отсрочку (рассрочку)
- 05.09.2013 При оплате налогов гражданами следует обращать внимание на «Статус лица, оформившего документ»
- 03.09.2013 Ненадлежащее исполнение договора само по себе не влияет на уплату налогов
- 24.01.2013 Спецрежимники уменьшают налог на страховые взносы по-новому
- 23.05.2012 О проблемах учреждения спецрежимников для целей налоговой оптимизации
- 02.08.2011 Материалы конференции: как не ошибиться при расчете налога на прибыль в 2011 году
- 20.04.2018 Налоговые риски при упрощенной системе налогообложения
- 17.04.2018 Переезд ИП в другой регион: по какой ставке платить единый налог по УСН?
- 21.03.2018 Как организовать раздельный учет при совмещении УСН и ЕНВД?
- 29.01.2018 Долги ООО: когда участникам общества придется лично заплатить за свою фирму
- 09.10.2017 Если у налогоплательщика и его контрагента один ip-адрес
- 01.09.2017 Новые правила начисления пени с 1 октября 2017 года
- 23.10.2013 За непредставление в установленный срок декларации за отчетный период привлечь налогоплательщика к ответственности по ст. 119 НК РФ нельзя
- 23.10.2012 Минфин России рассмотрел вопросы применения ответственности за несвоевременное представление декларации
- 12.02.2010 Представление налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
- 30.03.2011 Нельзя привлечь к ответственности за несвоевременное представление документов, не перечисленных инспекцией в требовании
- 19.08.2008 Когда документы унесла стихия
- 11.08.2008 «Штрафная» арифметика от налоговой
- 15.01.2018 Налоговая амнистия для ИП: кому и как спишут долги по налогам и взносам
- 22.12.2017 Агрессивный сбор: как бизнес попал под налоговый каток
- 18.12.2017 Налоговые схемы: ФНС утвердила новые правила борьбы с недобросовестными налогоплательщиками
- 06.04.2017 Об уплате налога через проблемный банк
- 20.05.2015 Первый отчет граждан по заграничным банковским счетам - комом
- 09.07.2014 Требования налогового органа по пеням и штрафам исполняются банком в третью очередь
- 18.08.2011 Компания решила отчитываться через сайт ФНС
- 17.08.2011 Любой иностранный гражданин имеет право на получение ЭЦП
- 24.01.2011 Чем рискует ваша компания из-за ошибок при сдаче отчетности
- 08.09.2017 О спорах вокруг реквизитов запрашиваемых документов: нужны ли они в требовании?
- 27.04.2016 Уточненка вместо документов: грозит ли штраф
- 11.09.2015 ФНС: представляемые в инспекцию документы принимаются и без печати
- 17.11.2017 Из ИФНС пришел вызов на комиссию
- 02.11.2017 Борьба с «однодневками» и эксперимент Минфина: как ФНС доначисляет НДС
- 31.07.2017 Налоговая удваивает взыскания с банкротов
- 22.03.2017 Налоговые органы вправе определять суммы налогов расчетным путем
- 19.10.2015 Инспекция вправе истребовать у держателя реестра информацию о владельцах ценных бумаг
- 16.09.2011 ФНС разрешает инспекторам запрашивать любые пояснения на «камералке»
- 13.04.2017 Инспекция допустила ошибки в требовании документов
- 27.02.2017 Производство выемки документов
- 29.12.2015 Нужно ли представлять налоговикам регистры бухучета
- 14.02.2014 В справке об исполнении налоговой обязанности отражается недоимка, начисленная в соответствии с решением инспекции, исполнение которого приостановлено
- 13.10.2011 Должны ли наследники платить долги по налогам умершего родственника
- 12.10.2011 Удаленная оплата таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы
- 30.08.2007 Столовая для личного состава находится на охраняемой конвоем территории зоны учреждения и обслуживает исключительно сотрудников учреждения, доступ иных граждан в столовую и их питание в ней исключается, целью деятельности столовой не является извлечение прибыли.
- 30.07.2007 Продаваемые карты экспресс-оплаты, sim-карты не могут выступать в качестве имущества, используемого в целях перепродажи в рамках заключаемых договоров купли-продажи в сфере розничной торговли, поскольку они не отвечают признакам товара, определенным ст. 38 НК РФ
- 27.07.2007 Налоговикам не удалось убедить первую и кассационную инстанции в правильности рассмотрения вопроса о переводе на ЕНВД конкретно по каждому объекту, в котором осуществляется деятельность, подлежащая налогообложению ЕНВД.
- 11.04.2018
Основанием для
принятия решения в оспариваемой части послужил вывод инспекции о получении ИП необоснованной налоговой выгоды, поскольку последний как собственник объекта недвижимости (торгово-общественного центра), не учитывал при определении внереализационных доходов при УСН стоимость безвозмездно полученных ремонтных работ арендуемого торгово-общественного центра. В свою очередь, общество в нарушение пункта 16 статьи 270 Н - 21.03.2018
Основанием для
привлечения ИП к ответственности послужил вывод налогового органа о том, что налогоплательщик в проверенном периоде неправомерно не учел в составе доходов денежные средства, фактически поступившие не от деятельности по оказанию бытовых услуг, осуществляемой на основании патента, а от лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, за поставленные товары. Суды пришли к выводу, что предприниматель неправом - 26.02.2018
Суды пришли
к выводу, что общество, выполняя функции управляющей организации, не осуществляло посреднической деятельности, его правовое положение в части предоставления собственникам помещений коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию и содержанию общего имущества соответствует правовому положению исполнителя коммунальных услуг, в связи с чем денежные средства, поступающие от собственников жилых помещений за ука
- 23.04.2018
Доводы налогового
органа о пренебрежительном отношении АО к исполнению своих налоговых обязанностей (несвоевременное перечисление налога при наличии финансовой возможности) и о систематическом нарушении обществом требований налогового законодательства (неоднократное несвоевременное перечисление налога) суд апелляционной инстанции правомерно отклонил, поскольку наличие даже хотя бы одного из смягчающих ответственность обстоят - 21.02.2018
Законодательство о
налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа. - 01.01.2018
Определение отменено
в части отказа в признании незаконных действий арбитражного управляющего, поскольку арбитражным управляющим не было соблюдено требование календарной очередности удовлетворения текущих требований одной очереди, что повлекло нарушение очередности погашении текущих требований по оплате НДФЛ.
- 22.05.2013
Суды обеих инстанций пришли
к обоснованному выводу о неправомерном привлечении общества к ответственности, поскольку с 1 января 2008 года налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков и право привлекать к ответственности принадлежит данному налоговому органу. - 05.06.2012
Суды пришли к выводу о том, что в данном случае при обнаружении факта несвоевременной подачи налоговой декларации в налоговую инспекцию не требовалось проведение камеральной налоговой проверки для выявления правонарушения и привлечения к налоговой ответственности поВся судебная практика по этой теме »
п. 1 ст. 119
НК РФ. Таким образом, суды обоснованно указали на пропуск налоговой инспекцией срока для обращения в суд, исчислив его без учета периода проведени- 30.11.2011
Представление налоговой отчетности с
установленными недостатками (подписание декларации не директором общества, а иным его работником) не является основанием для признания сведений, отраженных в отчетности, недостоверными.
Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ)- 16.07.2014
Суды установили, что фактические
обстоятельства дела свидетельствуют о возникновении ошибки при направлении Банком выписки, в связи с нарушением установленного формата. Кассационная инстанция поддерживает вывод судов, что данное обстоятельство не может служить основанием для привлечения Банка к налоговой ответственности по ст. 135.1 НК РФ, поскольку материалами дела подтверждено своевременное направление банком запрашиваемых налоговым органом сведений п - 02.08.2013
Довод представителя инспекции о
том, что реестр составлен в свободной форме и не содержит отметки банка об исполнении платежных поручений, не свидетельствует о недостоверности представленных сведений либо об их недостаточности для проведения проверки либо о непредставлении истребуемой информации. - 26.05.2013 Суды, отклоняя довод Чукотстата об отсутствии у него обязанности по предоставлению по требованию инспекции форм федерального статистического наблюдения, правомерно исходили из того, что указанные формы содержат информацию о показателях хозяйственной деятельности налогоплательщика, которые могут быть использованы налоговым органом при проведении проверки данного налогоплательщика.
Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях- 20.12.2014
Неверное указание предпринимателем кода
бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении. - 26.10.2014
Установив, что истребованная обществом
бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну. - 13.05.2014
Поскольку в силу п.
6 ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, положений ст. 48, 49, ст. 61, п. 8 ст. 63 ГК РФ незарегистрированная в установленном законом порядке организация, а равно и исключенная из ЕГРЮЛ, не признается участником гражданских правоотношений, налоговый орган пришел к обоснованному выводу, что представленные налогоплательщиком в обоснование расходов и налоговых вычетов документы не подтверждают реальность хозяйственных операций, поскольку
Обязанности налогоплательщиков- 05.03.2018
Конституционная обязанность
каждого налогоплательщика по уплате налогов считается исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога, что свидетельствует об уплате налога. При этом налогоплательщик не несет ответст - 28.02.2018
Как следует
из материалов дела, предприятие предъявило в банк платежное поручение по уплате НДФЛ. Данные суммы списаны с расчетного счета общества, но не поступили в бюджет. Приказом Банка России у банка была отозвана лицензия на осуществление банковских операций.Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о признании исполненной обязанности по уплате текущего платежа по НДФЛ. Налоговый орган в удовлетворении заявл
- 14.02.2018
Довод кассационной
жалобы о неправомерном начислении пени по НДФЛ со ссылкой на приостановление операций по счетам в банке в связи с их арестом ФССП РФ, оценен и правомерно отклонен судом апелляционной инстанции как не противоречащий положениям ст. 75 НК РФ, поскольку арест счетов не влияет на деятельность общества и на получение прибыли, в связи с чем данные обстоятельства не могли создать препятствия для исполнения обязанн
Обязанность по предоставлению налоговой декларации- 17.10.2016
Если уточненная налоговая декларация
представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы - 03.03.2013 До момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридическое лицо обязано представлять информацию в органы государственного статистического учета.
- 24.08.2012
Суд отметил, что п.
ст. 80 НК РФ не предусмотрено непредставление в налоговый орган налогоплательщиками (ИП), у которых отсутствуют наемные работники, сведений о среднесписочной численности.
Обязанность предоставления документов налоговому органу- 10.01.2018
В силу
ст. 86 НК РФ банк проверяет запрос налогового органа формально, на наличие в нем информации о проведении проверки в отношении лица, имеющего расчетный счет в банке. Указание вида проверки не является обязательным, что следует из содержания ст. 93.1 НК РФ. При этом банк не вправе требовать, а налоговый орган не обязан представлять банку доказательства проведения налоговой проверки в отношении указанного лица. Запрос ин - 13.01.2014 Согласно пунктам 1 и 2 статьи 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 Кодекса.
- 13.01.2014 Статьей 105.16 Налогового кодекса установлена обязанность налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса.
Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности- 07.12.2016
Когда налогоплательщик
обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи - 05.05.2016 Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
- 14.05.2014
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о внеВся судебная практика по этой теме »
Права налоговых органов- 29.03.2017
Суды, не
усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества - 06.02.2017
Налоговый орган направил предприятию
требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества. - 07.09.2016
Должностное лицо налогового органа,
проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма
Право истребовать документы- 07.10.2013
Подлежат выяснению причины невозможности
представления документов, обеспечение их восстановления в целях установления реального объема обязательств перед бюджетом, учитывая, что наделение налоговых органов правом исчисления налогов расчетным путем направлено на реализацию целей и задач налогового контроля, осуществление которого не должно иметь произвольных оснований - 05.05.2010 Отсутствие конкретных реквизитов (индивидуализирующих признаков) документов в требовании не позволяет налоговому органу привлечь налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в случае их непредставления. В тоже время, оспариваемое требование само по себе не нарушает права налогоплательщика, поскольку положения статей 89, 93 НК РФ в их совокупности и взаимной связи не содержат запрета налоговому органу истребовать любые документы, относящиеся к
- 18.04.2010 Поскольку подтвержден факт неполучения налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов, в его действиях отсутствует событие налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 126 НК РФ
Исполнение обязанности по уплате налога- 02.09.2013
На основании вступившего в
законную силу решения арбитражного суда оставшаяся сумма пеней была признана безнадежной к взысканию, ее списание произведено инспекцией по решению от 02.09.2011 г., в связи с чем по состоянию на 1 января 2012 года у общества отсутствовала как задолженность по пеням по налогу на прибыль, так и переплата. - 30.08.2013
Запрет на исполнение обязательств
в бесспорном порядке связывается законодательством о банкротстве с принятием судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения, а не с моментом принятия судом заявления о признании должника банкротом. Поскольку спорное писание денежных средств произведено по платежным поручениям до введения процедуры наблюдения, суд признал его правомерным. - 29.08.2013
Поскольку шестимесячный срок для
обращения за судебным взысканием сумм налога, пени и штрафа инспекцией пропущен, а по результатам оценки заявленных ею причин пропуска срока судами оснований для его восстановления не установлено, требования налоговиков отклонены.
- 30.11.2011
- 15.12.2011 Письмо Минфина России от 05.12.2011 г. № 03-11-11/303
- 25.03.2011 Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 02-04-09/402
- 25.02.2011 Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-11-06/3/22
- 19.04.2018 Письма Минфина России от 28.03.2018 г. № 03-15-05/19723, от 28.03.2018 г. № 03-15-05/19727
- 17.04.2018 Письмо Минфина России от 27.03.2018 г. № 03-11-11/19221
- 17.04.2018 Письмо Минфина России от 02.03.2018 г. № 03-11-11/13277
- 04.04.2018 Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2018 г. N 03-02-08/9589
- 27.02.2018 Письмо ФНС России от 1 февраля 2018 г. № СА-4-7/1894@
- 28.09.2017 Информация ФНС России
- 23.10.2013 Письмо ФНС от 30 сентября 2013 г. № СА-4-7/17536
- 27.11.2012 Письмо ФНС России от 21.11.2012 г. № АС-4-2/19575@
- 21.11.2010 Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2010 г. N 03-02-07/1-518
- 23.02.2008 Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2008 г. N 03-02-07/1-58
- 26.07.2007 Письмо Минфина РФ от 26 июля 2007 года N 03-02-07/1-348
- 05.04.2018 Письмо Минфина России от 17 января 2018 г. № 03-05-06-04/1811
- 04.04.2018 Письмо ФНС России от 12 марта 2018 г. N БС-4-21/4565@
- 30.03.2018 Письмо Минфина России от 13 февраля 2018 г. № 03-02-08/8780
- 04.07.2017 Письмо Минфина России от 27.06.2017 г. № 03-01-11/40251
- 10.02.2017 Письмо Минфина России от 19.01.2017 г. № 03-02-07/1/2145
- 05.06.2015 Проект Постановления Правительства Российской Федерации
- 18.08.2011 Письмо Минфина России от 09.08.2011 г. № 03-03-06/1/464
- 12.08.2011 Письмо Минфина РФ от 5 августа 2011 г. N 03-02-07/1-180
- 04.03.2011 Письмо УФНС от 24 января 2011 г. N 6-8-04/0002@
- 07.11.2016 Приказ ФНС России от 27.10.2016 № ММВ-7-6/583@
- 05.07.2013 Письмо ФНС России от 02.07.2013 г. № ОА-4-13/11860@
- 13.12.2011 Приказ ФНС России от 09.06.2011 г. № ММВ-7-6/362@
- 07.03.2018 Письмо ФНС России 16 января 2018 г. № ГД-4-11/574
- 11.02.2018 Письмо Минфина России от 30.01.2018 г. № 03-08-02/5064
- 11.02.2018 Письмо Минфина России от 30.01.2018 г. № 03-08-02/5064
- 27.04.2015 О внесении изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
- 05.08.2011 Письмо Минфина РФ от 28 июля 2011 г. N 03-02-07/1-266
- 23.09.2010 О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2005 г. № 101н «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»
- 06.09.2013 Письмо Минфина РФ от 26 августа 2013 г. N 03-02-07/1/35025
- 06.09.2010 Письмо Минфина РФ от 24 марта 2010 г. N 03-02-07/1-125
- 01.09.2010 Письмо Минфина РФ от 30 марта 2010 г. N 03-02-07/1-133
- 01.02.2012 Письмо Минфина России от 09.12.11 № 03−02−07/1−424
- 09.11.2011 Письмо Минфина России от 06.10.2011 г. № 02-04-09/4467
- 16.09.2011 Письмо Минфина России от 22.07.2011 г. № 03-02-07/1-180
Комментарии