Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

07.08.2023

Письмо ФНС России от 02.08.2023 г. № СД-19-23/233@

Вопрос: О взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов при проведении налогового мониторинга.

07.11.2016

Приказ ФНС России от 27.10.2016 № ММВ-7-6/583@

Об утверждении Справочника видов документов, используемых налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (СВДНП)

05.07.2013
13.12.2011

Приказ ФНС России от 09.06.2011 г. № ММВ-7-6/362@

Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных п. 2 и 3 ст. 23 НК РФ, в также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по ТКС

11.11.2011

Письмо Минфина РФ от 26 октября 2011 г. N 03-02-07/1-375

Вопрос: В ходе проведения налоговых проверок ООО представляет в налоговый орган документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Истребуемые документы представляются в виде заверенных копий, их количество составляет около 2000 тыс. экземпляров ежеквартально.

Кроме этого, ООО получает от налогового органа требования о представлении документов, истребуемых в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.

Вправе ли ООО передавать копии документов в налоговый орган в электронном виде (отсканированные варианты) на электронном накопителе (USB Flash Drive или другом электронном накопителе) с приложением описи представленных документов, подписанной генеральным директором?

Будет ли указанная отправка копий документов являться надлежащим исполнением ООО обязанностей по представлению документов в налоговый орган?

 

18.07.2011

Письмо Минфина РФ от 7 июля 2011 г. N 03-03-06/1/409

Вопрос: В связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.04.2011 n 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон n 63-ФЗ) организация планирует перейти на электронный документооборот первичных учетных документов, в частности:- товарной накладной (форма n ТОРГ-12); - товарно-транспортной накладной (форма n 1-Т); - требования-накладной (форма n М-11); - акта выполненных работ/оказанных услуг и других документов. В соответствии со ст. 9 Закона от 21.11.1996 n 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. В случае если хозяйственные операции подтверждаются документами, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, данные документы должны содержать обязательные реквизиты, указанные в п. 2 указанной статьи, в частности личные подписи должностных лиц, ответственных за совершение операции. Статья 6 Закона n 63-ФЗ определяет условия, при которых электронные документы, подписанные электронной подписью, равнозначны документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. В соответствии с п. 2 ст. 93 НК РФ истребуемые в ходе проведения выездных и камеральных налоговых проверок документы могут быть переданы налоговому органу в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Признается ли первичный учетный документ, подписанный усиленной электронной подписью (квалифицированной либо неквалифицированной), который должен быть в соответствии с нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота заверен печатью и собственноручной подписью, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью, в целях подтверждения расходов по налогу на прибыль? Возможно ли представление по требованию налогового органа по телекоммуникационным каналам связи документов, составленных в электронном виде в формате, установленном соглашением между организациями (участниками электронного документооборота), и подтверждающих расходы по налогу на прибыль?
27.05.2011

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2011 г. N 03-08-13

Вопрос: О документах, подтверждающих получение физлицом дохода и уплату налога в США, представляемых в российские налоговые органы для целей применения п. 2 ст. 232 гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ.
13.05.2011

Письмо Минфина РФ от 6 мая 2011 г. N 03-02-07/1-159

Вопрос: Пунктом 1 ст. 93 НК РФ предусмотрено, что, если требование о представлении документов невозможно вручить лично под расписку или передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма. На практике возникает ситуация, когда направленное по почте требование о представлении документов фактически вручается налогоплательщику до истечения шестидневного срока, установленного п. 1 ст. 93 НК РФ.С какой даты начинает исчисляться срок для представления документов по требованию, направленному по почте, в случае его получения налогоплательщиком до истечения шестидневного срока, установленного п. 1 ст. 93 НК РФ?
29.04.2011

Письмо Минфина РФ от 20 апреля 2011 г. N 03-02-07/1-129

Вопрос: Небанковская кредитная организация (далее - НКО) получает запросы налоговых органов о предоставлении выписки (выписок) по операциям на счете (счетах) организации, в мотивировочной части которых в качестве основания для направления запросов указывается такое мероприятие налогового контроля, как осуществление иных целей и задач налогового контроля.Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль - это деятельность налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ. При составлении запроса мотивировочная часть должна заполняться в строгом соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ и Порядком направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), утвержденным Приказом ФНС России от 05.12.2006 n САЭ-3-06/829@. При этом согласно п. 4 Письма ФНС России от 11.10.2007 n ШТ-6-06/774@ в приложениях к соответствующим формам запросов приведен лишь примерный перечень оснований, по которым указанная информация может быть запрошена налоговым органом. НКО считает, что в мотивировочной части запроса необходимо указывать конкретное мероприятие налогового контроля, проводимое в отношении налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов. Правомерно ли предоставлять запрашиваемые налоговыми органами документы (информацию), если в мотивировочной части запросов в качестве единственного мероприятия налогового контроля указано осуществление иных целей и задач налогового контроля?
19.12.2010

Письмо Минфина РФ от 8 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-582

Вопрос: Пунктом 5 ст. 76 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ, вступившего в силу 02.09.2010, установлено, что банк обязан сообщить в налоговый орган в электронном виде сведения об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. Форматы сообщения банком сведений об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика-организации в банке, а также порядок направления банком указанного сообщения в электронном виде утверждаются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.Каков порядок применения банком указанной нормы при отсутствии в настоящее время утвержденных Банком России формата электронного сообщения и порядка его направления в налоговый орган?
30.09.2010
12.09.2010

Письмо Минфина РФ от 20 июля 2009 г. N 03-02-07/2-124

Вопрос: О порядке представления налогоплательщиком сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
27.03.2010

Письмо Минфина РФ от 11 ноября 2009 г. N 03-01-15/10-498

Вопрос: Об отсутствии оснований для утверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в том числе Министерством финансов РФ, формы самостоятельно разработанного документа, которую организация, оказывающая услуги населению, вправе применять для осуществления наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.
31.05.2009
10.07.2008

Письмо Минфина РФ от 3 июля 2008 г. N 03-02-07/1-246

Вопрос: О недопустимости приостановления течения установленного ст. 93 НК РФ срока для исполнения налогоплательщиком требования налогового органа о представлении документов, полученного до приостановления выездной налоговой проверки.
23.02.2008

Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2008 г. N 03-02-07/1-58

В отношении организации проведена выездная налоговая проверка, выдана справка об окончании выездной налоговой проверки. В адрес организации выставлены требования налогового органа о представлении документов, срок исполнения которых истекает после составления справки об окончании выездной налоговой проверки. Обязана ли организация выполнять данные требования налогового органа?
26.07.2007

Письмо Минфина РФ от 26 июля 2007 года N 03-02-07/1-348

По вопросу представления документов по требованию налогового органа
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок