Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

08.09.2017

О спорах вокруг реквизитов запрашиваемых документов: нужны ли они в требовании?

Является ли правомерным непредставление документов по требованию инспекции по причине отсутствия в нем конкретных реквизитов истребованных документов и их количества?

27.04.2016

Уточненка вместо документов: грозит ли штраф

Иногда после получения требования о представлении документов в связи с проведением камеральной проверки компания сдает уточненку. Бытует мнение, что уточненка освобождает от представления документов, поскольку с момента ее получения камеральная проверка первоначальной декларации прекращается <1> и, значит, прекращаются все действия ИФНС, связанные с проверкой этой декларации. Но так ли это? Действительно ли в такой ситуации вас не смогут оштрафовать за непредставление документов <2>, запрошенных в рамках проверки первоначальной отчетности? Вопрос этот не так прост, как кажется

11.09.2015
10.06.2015

Новое требование о представлении документов не решает вопрос заверения их копий печатью

ФНС России утвердила формы документов, которые применяются налоговыми органами при взаимодействии с налогоплательщиками. Среди них форма требования о представлении документов (информации), используемая, в частности, при запросе сведений в порядке ст. ст. 93 и 93.1 НК РФ

07.04.2015
20.02.2014
16.07.2013
07.06.2011

Компания просит несколько дней на подготовку документов

В чем опасность. Когда компания не укладывается в установленные инспекцией сроки представления документов, единственный вариант избежать штрафа – попросить отсрочку. Письмо с такой просьбой составляют в произвольной форме. И нередко пишут в нем, что отсрочка требуется на определенное количество дней. В этом и кроется ловушка
13.05.2011

Запрос документов при налоговых проверках

Когда необходимо представлять документы по требованию налоговиков, а когда этого можно и не делать? И можно ли безнаказанно проигнорировать подобные требования инспекторов? Ответы на вопросы нашла Анна Мишина
23.11.2010

Российский бизнес будет взаимодействовать с надзорными органами в новом формате

Федеральный закон N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года вносит значительные коррективы во взаимоотношения гражданина с госорганами. Не менее существенные перемены ждут и бизнес. В январе 2011 года юридические лица будут вправе предоставлять надзорным органам не бумажные документы, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица, а электронные. Предполагается, что проверки трудовой и пожарной инспекций, СЭС или Роспотребнадзора для крупных компаний и небольших фирм станут процедурами не такими утомительными и, самое главное, менее затратными
29.10.2010

«Электронная модернизация» общения с налоговиками

Хочется верить, что постепенно уходит в прошлое излишняя бумажная волокита, с которой каждый бухгалтер сталкивается при подготовке документов для налоговой инспекции. Последние изменения налогового законодательства позволяют так утверждать. Как высокие технологии повлияют на работу бухгалтерии, узнаете из статьи
06.09.2010

Законно-незаконные требования

Многим бухгалтерам знакома привычная картина, когда после уже проведенной проверки и изъятых документов налоговики пытаются запросить новые, по их мнению, недостающие. Ирина Мирошниченко, руководитель направления текущего налогового консалтинга компании «Бейкер Тилли Русаудит» рассказывает, как правильно вести себя в такой ситуации
19.08.2008

Когда документы унесла стихия

Никто не застрахован от утраты бухгалтерских документов в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Однако налоговиков данные обстоятельства нисколько не смущают, когда они выписывают штраф за отсутствие «первички». В такой ситуации искать правду придется в суде
29.08.2007

Истребование документов

При проведении налоговых проверок у налогоплательщика запрашивается налоговыми органами достаточно большое количество разнообразных документов, при этом затребовать могут не только не относящиеся к расчету налога документа, но и документы, которые не могут и не должны быть у налогоплательщика. И как следствие, налогоплательщик не предоставляет такие документы, что, по мнению налогового органа, является основанием привлечения к ответственности. Такое решение о привлечении к ответственности не основывается на нормах НК РФ. В частности в Постановлении ФАС Северо-Западного Округа от 15 декабря 2002 года № А05-6446/02-374/22 указано:

Объем документов, истребуемых при камеральной проверке

Истребование документов у налогоплательщиков при проведении камеральных проверок уже стало притчей во языцех, поскольку формально нормы НК РФ прямо и безусловно не запрещают такие действия. Отсутствие такого регулирования постоянно превращает камеральные проверки в аналог выездных. А налогоплательщикам приходится предоставлять огромный объем документов, чтобы подтвердить каждую строчку налоговой декларации.

Порядок истребования документов

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы (пункт 1 статьи 93 НК РФ). Налоговые органы часто злоупотребляют этим правом, запрашивая документы, без указания их реквизитов. На основании таких требований налоговые органы пытаются привлечь налогоплательщиков к ответственности по статье 126 НК РФ. По аналогичной ситуации в Постановлении ФАС Волго-вятского округа от 14 октября 2002 года № А79-2832/02-СК1-2410 отмечено:

Может ли налоговый орган определить состав регистров налогового учета и применить статью 126 НК РФ ?

При применении пункта 1 статьи 126 НК РФ возникает вопрос, может ли налоговый орган самостоятельно определять, какие документы должен составлять налогоплательщик и соответственно предоставлять по запросу налогового органа. Именно такая спорная ситуация рассмотрена в ...

Истребование документов

На практике часто возникает вопрос, какие документы может затребовать налоговый орган и за непредоставление каких документов наступает ответственность по статье 126 НК РФ. В постановлении ФАС Уральского округа от 26 июня 2003 года № Ф09-1805/03-АК также указано, когда налоговый орган не имеет право требовать документы:

За непредоставление первичных документов можно ли привлечь к ответственности по ст. 122 НК РФ ?

Продолжая тему истребования документов при проведении камеральной проверки, необходимо отметить, что налоговые органы в случае правомерного отказа налогоплательщика от предоставления первичных документов, привлекают налогоплательщика к ответственности по статье 122 НК РФ. То есть считают, что неподтвредждение данных деклараций первичными документами при проведении камеральной проверке образует недоплату налога в бюджет. Насколько правомерна такая позиция, рассматривали в ...

Что значит непредоставление документов ?

Пункт 2 статьи 126 НК РФ устанавливает ответственность за непредоставление документов, содержащих сведения о налогоплательщиках. Налоговые органы расценивают как непредоставление документов нарушение срока предоставления требуемых документов. Насколько правомерна такая позиция, было рассмотрено в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 18 ноября 2003 года № А05-5309/03-244/20:

Перейти к странице:

В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.