Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Уральского округа от 29 ноября 2004 года Дело N Ф09-4714/04-АК

Постановление Уральского округа от 29 ноября 2004 года Дело N Ф09-4714/04-АК

Делая вывод о повторности рассматриваемой налоговой проверки, суд имел в виду ранее проведенную комплексную проверку, результаты которой отражены в акте от 29.01.2002 N 11ДСП. Между тем, из содержания указанного акта следует, что предыдущей проверкой исследовался вопрос правильности исчисления и уплаты заявителем платежей за добычу общераспространенных полезных ископаемых. Правильность же исчисления платежей за добычу минерального сырья (нефти), являющаяся предметом рассматриваемой в данном деле проверки, при проведении комплексной проверки не проверялась.

29.11.2004  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 29 ноября 2004 года Дело N Ф09-4714/04-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы ОАО АНК "Башнефть", Управления МНС РФ по Республике Башкортостан, Межрегиональной ИМНС РФ по КН N 1 на решение от 22.06.04 и постановление апелляционной инстанции от 23.09.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-21264/02 по заявлению ОАО АНК "Башнефть" к Управлению МНС РФ по Республике Башкортостан, Инспекции МНС РФ по Кировскому району г. Уфы, третьи лица: Межрегиональная ИМНС РФ по КН N 1, Министерство природных ресурсов РБ, о признании недействительным решения.

В судебном заседании приняли участие представители: заявителя - Гнедков А.В., юрисконсульт, по доверенности от 01.01.04; ответчиков - Родионов К.Б., начальник отдела, по доверенности от 15.07.04, Родионова Н.Г., госналогинспектор, по доверенности от 07.09.04; от третьего лица - Павлов М.И., советник, по доверенности от 16.08.04.

Права и обязанности разъяснены. Отводы составу суда не заявлены.

ОАО АНК "Башнефть" заявило отказ от кассационной жалобы, который рассмотрен и принят судом, поскольку он не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц. Иных ходатайств не поступило.

ОАО АНК "Башнефть" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Управления МНС РФ по РБ от 28.11.02 о доначислении платежей за 2001 год за пользование недрами, соответствующих пени и штрафа, а также просило признать недействительным требование Инспекции МНС РФ по Кировскому району г. Уфы об уплате названных сумм.

Решением от 22.06.04 заявление ОАО АНК "Башнефть" удовлетворено частично, оспариваемые решение и требование признаны судом недействительными в отношении платежей за пользование недрами на сумму 753640459 руб., соответствующих пени и штрафа на сумму 150728091 руб. 80 коп.

Постановлением апелляционной инстанции от 23.09.2004 решение суда оставлено без изменения.

Управление МНС РФ по РБ и Межрегиональная ИМНС РФ по КН N 1 с судебными актами не согласны, просят их изменить, отмечая неправильное применение судом ст. 87 НК РФ и ошибку при расчете суммы необоснованно доначисленных платежей, а следовательно, пени и штрафа.

ОАО АНК "Башнефть" кассационные жалобы налоговых органов признало.

Проверив законность судебных актов в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции полагает, что они подлежат изменению, исходя из следующего.

Как видно из материалов дела, Управлением МНС РФ по РБ 15.10.02 проведена выездная налоговая проверка 10 филиалов и подразделений ОАО АНК "Башнефть", оформленная сводным актом N 290ДСП, и доначислены платежи за пользование недрами за 2001 г. в целом.

Данное обстоятельство явилось основанием для принятия решения N 354 от 28.11.02 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, доначислении указанных платежей за 2001 г. в сумме 1204383561 руб. и пени в сумме 335146105 руб. по состоянию на 16.09.02.

Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд исходил из того, что за часть проверяемого периода, а именно с 01.01.01 по 30.06.02, налоговая проверка проведена и платежи доначислены повторно в нарушение ст. ст. 87, 89 НК РФ.

Однако этот вывод суда является необоснованным, противоречит фактическим обстоятельствам и материалам дела.

В соответствии со ст. 87 НК РФ запрещается проведение повторных налоговых проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период.

Делая вывод о повторности рассматриваемой налоговой проверки, суд имел в виду ранее проведенную комплексную проверку, результаты которой отражены в акте от 29.01.2002 N 11ДСП. Между тем, из содержания указанного акта следует, что предыдущей проверкой исследовался вопрос правильности исчисления и уплаты заявителем платежей за добычу общераспространенных полезных ископаемых. Правильность же исчисления платежей за добычу минерального сырья (нефти), являющаяся предметом рассматриваемой в данном деле проверки, при проведении комплексной проверки не проверялась.

При таких обстоятельствах, учитывая, что при рассмотрении спора судебными инстанциями установлено, что всего за 2001 год подлежало к уплате платежей за добычу нефти 1735599996 руб., но фактически уплачено 772606095 руб., недоплата составляет 962993901 руб. Поскольку оспариваемым решением налогоплательщику предлагается доплатить 1204383561 руб., а не 962993901 руб., следует признать, что 241389660 руб. платежей, соответствующая сумма пени и 48277931 руб. штрафа доначислены налоговым органом неправомерно.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 286 - 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 22.06.03 и постановление апелляционной инстанции от 23.09.2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-21264/02 изменить. Требования ОАО АНК "Башнефть" удовлетворить частично. Признать недействительным решение Управления МНС РФ по РБ от 28 ноября 2002 N 354 в части начисления платежей за пользование недрами в сумме 241389660 руб., соответствующих пени и штрафа в сумме 48277931 руб. 80 коп. Признать недействительным требование ИМНС РФ по Кировскому району г. Уфы N 4735 в части начисления платежей за пользование недрами в сумме 241389660 руб., соответствующих пени и штрафа в сумме 48277931 руб. 80 коп. В удовлетворении остальной части требований отказать. Принять отказ ОАО АНК "Башнефть" от кассационной жалобы, производство по жалобе прекратить.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Повторные проверки
Все новости по этой теме »

Особенности налогообложения отраслей экономики
Все новости по этой теме »

Нефтегазовая отрасль
Все новости по этой теме »

Компании башкирского ТЭК (в т.ч. ОАО "Уфанефтехим")
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Повторные проверки
Все статьи по этой теме »

Особенности налогообложения отраслей экономики
Все статьи по этой теме »

Нефтегазовая отрасль
Все статьи по этой теме »

Компании башкирского ТЭК (в т.ч. ОАО "Уфанефтехим")
Все статьи по этой теме »

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
  • 26.10.2014  

    Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

  • 14.05.2014  
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 3 ст. 52 ТК ТС). Суд апелляционной инстанции установил, что решение от 30.01.2013 г. о вне
Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма

  • 29.10.2014  

    Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком. Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

  • 04.06.2014  

    Налоговый орган не обязан предоставлять сведения о бухгалтерской отчетности контрагента, потому что данные сведения составляют налоговую тайну.


Вся судебная практика по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
  • 10.09.2013   Согласно статье 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
  • 31.03.2009   Данным постановлением КС РФ признал неконституционной ст.89 НК РФ, ограничив право налоговиков на повторные проверки.
  • 07.07.2008   При рассмотрении спора также установлено нарушение инспекцией ст. 89 НК РФ, в частности то, что выездная налоговая проверка согласно акту проводилась не по месту нахождения налогоплательщика, а по месту нахождения налогового органа

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 16.05.2014  

    Как следует из материалов дела, экспертиза была назначена по вопросу установления (определения) рыночной цены арендной платы за пользование производственными мощностями по договорам аренды, заключенным между обществом и его контрагентом и действующим в 2010 - 2011 годах. Налоговое законодательство наделяет налоговый орган полномочиями проводить в ходе выездной проверки ряд контрольных мероприятий, к числу которых относится и экспертиза. При этом в стать

  • 08.04.2014  

    Признав недействительным решение налоговой инспекции от 20.06.2013 г. № 6053 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств, суды правильно руководствовались статьями 23, 80, 346.26 НК РФ и исходили из того, что в 2012 году предприниматель находился на специальном налоговом режиме, уплачивал ЕНВД, не являлся плательщиком НДФЛ и надлежаще исполнил с

  • 19.03.2014  

    Суды правильно указали, что лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков (от приостановления инспекцией операций по счетам), должно доказать наступление вреда, противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между виновными (противоправными) действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденный документально.


Вся судебная практика по этой теме »

Повторные проверки
  • 28.02.2014  

    Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что выездная налоговая проверка, о проведении которой вынесено оспариваемое решение, назначена за 2010 - 2011 годы и не является повторной, поскольку предыдущая налоговая проверка проводилась за 2007 - 2009 годы.

  • 02.08.2013  

    Правомерен вывод суда о том, что повторная выездная налоговая проверка, хотя и оформлена Управлением в порядке, предусмотренном п. 10 ст. 89 НК РФ, фактически такой не является, поскольку не преследует целью контроль за деятельностью инспекции.

  • 24.06.2013  

    То обстоятельство, что по результатам назначенной следователем судебно-экономической экспертизы занижение подлежащих уплате в бюджет налогов было установлено в ином (меньшем) размере по сравнению с суммами согласно оспариваемого решения налогового органа, не является безусловным доказательством неправомерности оспариваемого решения Управления, поскольку не доказана, в том числе, идентичность объемов документов, периодов начисления налогов по сравнению с


Вся судебная практика по этой теме »

Особенности налогообложения отраслей экономики
  • 16.05.2014  

    Апелляционный суд, рассматривая доводы апелляционной жалобы, обоснованно поддержал выводы арбитражного суда по существу спора, правильно отметил, что указанные технические ошибки, ошибки в сведениях, воспроизведенных из документов, послуживших основанием для кадастрового учета, подлежат исправлению с учетом требований ст. 28 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»  на основании решения органа кадастрового

  • 23.04.2014  

    Право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, том числе в суде предусмотрено в статье 24.19 ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 г. № 167-ФЗ). При этом согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подл

  • 14.04.2014  

    В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Согласно п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Принимая во внимание положения п. 7 ст. 396 НК РФ, суды обоснованно признали верным исчисление предпринимателем с 01.07.2012 г. з


Вся судебная практика по этой теме »

Нефтегазовая отрасль

Вся судебная практика по этой теме »

Компании башкирского ТЭК (в т.ч. ОАО "Уфанефтехим")
  • 02.10.2008   Рыночная цена идентичных услуг Инспекцией не исследовалась. Инспекцией не представлено доказательств обоснованности вывода о занижении заявителем цены процессинга.
  • 26.05.2008   Услуги по переработке нефтепродукции (процессинга) налогоплательщика относятся к косвенным расходам. ИФНС не представлены доказательства несоответствия цен реализации нефтепродуктов рыночным ценам в сопоставимых условиях и мотивированное обоснование произведенного расчета рыночной цены товара, а также не подтверждено соответствие примененной рыночной цены официальным источникам информации.
  • 17.03.2008   Согласно акту выездной налоговой проверки ответчик проводил выездную проверку по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах в 2006 году за период с 01.01.2003 по 31.12.2005. Следовательно, 2001 и 2002 годы, в которых был создан резерв по сомнительным долгам в размере 3.293.288 руб. 20 коп., налоговой проверке не подлежат.

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Права налоговых органов
Все законодательство по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все законодательство по этой теме »

Налоговые проверки
Все законодательство по этой теме »

Повторные проверки
Все законодательство по этой теме »

Особенности налогообложения отраслей экономики
Все законодательство по этой теме »

Нефтегазовая отрасль

Все законодательство по этой теме »