
Новые подходы к мероприятиям налогового контроля
03.09.2018 вступил в силу Федеральный закон № 302‑ФЗ[1], который в том числе меняет подходы к отдельным вопросам налогового администрирования. Первоочередными мерами, по мнению разработчиков новшеств, являются:
- сокращение сроков камеральных проверок;
- изменение предмета повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации;
- введение новой процедуры оформления результатов дополнительных мероприятий налогового контроля.
Об этих и других новшествах налогового законодательства – в предложенном материале
Допрос работника при налоговой проверке
При выездной налоговой проверке инспекторы могут привлечь работника компании для дачи показаний или пояснений. Рассмотрим, в каких случаях допрос работника будет незаконным
Президиум ВАС: еще одно решение о повторных выездных проверках
Повторную выездную проверку можно приостанавливать и продлевать так же, как первичную
ВАС РФ запретил повторные проверки по отмененным ранее решениям
«Уточненка» с увеличением убытка может привести к повторной проверке
«Значение Постановления № 5-П — не только в ограничении повторных выездных проверок»
Повторные проверки возвращаются
После суда проверок уже не будет
Налоговый дуплет
Проведение скрытых повторных проверок
В соответствии со статьей 87 НК РФ запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. На практике налоговые органы злоупотребляют данным правом, предметом разбирательства в Постановлении ФАС Московского округа от 27 мая 2003 г. № КА-А40/3060-03 стало именно такое злоупотребление. Суд отметил:
Что такое мотивированное решение о проведении повторной проверки ?
Статья 87 НК РФ устанавливает, что повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований статьи 87 НК РФ. Зачастую налоговые органы считают, что само назначение повторной проверки само по себе является основанием для проведения повторной проверки. Насколько правомерна такая позиция, разбирались в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 31 марта 2003 года № Ф04/1441-201/А75-2003:
Как выявлять ненадлежащие повторные проверки
Статья 87 НК РФ устанавливает, что запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. На практике бывают ситуации, когда налоговые органы злоупотребляют данным правом, то есть формально назначая повторную проверку, преследует иные цели. Какие в таком случае наступают правовые последствия, рассмотрено в ...
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 75 от 07.10.2004
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 67 от 01.09.2004
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 46 от 25.04.2004
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 41 от 25.03.2004
В разделе Вы найдете наиболее важные законы, письма Минфина РФ и ФНС РФ, а также налоговые законопроекты. Ежемесячно в разделе Аналитика публикуются обзоры позиций Минфина и ФНС РФ. Для более удобного поиска по документам рекомендуем воспользоваться Рубрикатором.