
Судебные дела / Постановления / Постановление Девятого апелляционного суда от 6 июня 2007 г. ,13 июня 2007 г. Дело N 09АП-6576/2007-АК
Постановление Девятого апелляционного суда от 6 июня 2007 г. ,13 июня 2007 г. Дело N 09АП-6576/2007-АК
Действующее в рассматриваемый период законодательство Российской Федерации не обязывало учрежденную организацию оценивать полученные основные средства в качестве вклада в уставный капитал по "налоговой" стоимости передающей стороны.
06.06.2007ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
6 июня 2007 г. ,13 июня 2007 г. Дело N 09АП-6576/2007-АК
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 06.06.2007.
Полный текст постановления изготовлен 13.06.2007.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего К., судей С., П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Р., при участии: от истца (заявителя) - Р.Д. по дов. от 31.05.2006 N 01-322; С.М. по дов. N 01-255 от 27.10.2006; от ответчика (заинтересованного лица) - Г. по дов. от 28.12.2006 N 55-05/12060-1 (удост. УР N 017845 от 17.10.2005); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4 на решение от 16.03.2007 по делу N А40-4532/06-20-44 Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей З., по иску (заявлению) ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4 о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4 о признании незаконным решения от 30.12.05 N 5/12 (за исключением п. 3.1) и недействительными требований N 83 об уплате налога и N 53 об уплате налоговых санкций (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением суда от 10.05.2006 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2006 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением ФАС МО от 27.11.2006 решение Арбитражного суда г. Москвы от 10 мая 2006 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 августа 2006 г. изменены. В части признания недействительными решения инспекции от 30.12.2005 N 5/12 и требований N 83, N 53 в части эпизода, связанного с исчислением налога на прибыль при оценке имущества, вносимого в уставный капитал, судебные акты отменены и дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы. В остальной части судебные акты оставлены без изменения.
Суд кассационной инстанции указал на то, что при новом рассмотрении спора в этой части суду необходимо дополнительно исследовать все обстоятельства, связанные с передачей имущества в уставный капитал; при необходимости запросить у налогоплательщика дополнительные документы; установить, обоснованно ли полученное от учредителя имущество оприходовано в виде основных средств по рыночной стоимости, отличающейся от отраженной в налоговом учете передающей стороны ОАО "РАО ЕЭС России"; дать надлежащую оценку представленным доказательствам и доводам, участвующих в деле лиц и принять *** в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Решением суда от 16.03.2007 признаны недействительными решение инспекции от 30.12.2005 N 5/12 и требования N 83, N 53 в части эпизода, связанного с исчислением налога на прибыль при оценке имущества, вносимого в уставный капитал.
При этом суд исходил из того, что оспариваемое решение Инспекции не соответствует законодательству о налогах и сборах Российской Федерации, нарушает права налогоплательщика.
МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4 не согласилась с решением суда и подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда ввиду неправильного применения судом норм материального права, в удовлетворении требований ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" отказать, утверждая о законности решения от 30.12.05 N 5/12.
ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" представило письменные объяснения по апелляционной жалобе, в которых возражает против доводов жалобы, просит ее оставить без удовлетворения, а решение суда без изменения, указывая на то, что доводы налогового органа не могут служить основанием для отмены решения суда.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что МИФНС России по КН N 4 проведена выездная налоговая проверка ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за 2002 год, по результатам которой составлен акт проверки N 6/12 от 14.12.05 и вынесено решение N 5/12 от 30.12.05.
Указанным решением налогоплательщик привлечен к ответственности по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 122, статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании решения Инспекцией выставлены требования N 83 от 19.01.2006 об уплате налога и N 53 от 19.01.2006 об уплате налоговых санкций.
Апелляционный суд считает оспариваемые решение и требования Инспекции в части эпизода, связанного с исчислением налога на прибыль при оценке имущества, вносимого в уставный капитал, незаконными по следующим основаниям.
Довод Инспекции о неправомерном применении судом норм гражданского законодательства в противоречие п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 1 Федерального закона N 208 ФЗ от 26.12.1995 "Об акционерных обществах", не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона N 208 ФЗ от 26.12.1995 "Об акционерных обществах" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Понятие возмездности (безвозмездности) Налоговым кодексом Российской Федерации не определяется.
Соответственно понятие возмездности должно определяться в соответствии с нормами гражданского законодательства.
С учетом ст. 154, п. 1 ст. 423 Гражданского кодекса Российской Федерации под *** сделкой понимается сделка, когда исполнение обязанности одной из сторон обусловлено получением платы или иного встречного (передача имущества, выполнение работ, оказание услуг и т.д.) от другой стороны.
Поскольку передача имущества и денежных средств учредителем Заявителя - РАО "ЕЭС России" в оплату уставного капитала Заявителя обусловлена передачей акций последним на ту же стоимость, то, соответственно, отношения сторон по передаче имущества в уставный капитал носят возмездный характер. Данная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума ВАС РФ от 08.08.2000 N 1248/00, от 18.01.2000 N 4653/99.
Порядок формирования первоначальной стоимости основных средств установлен ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание возмездный характер операции по передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал, а также то, что Налоговым кодексом Российской Федерации не установлен особый порядок определения первоначальной стоимости основных средств, полученных в качестве вклада в уставный капитал, стоимость, по которой оценено получаемое имущество учредителем Заявителя - РАО "ЕЭС России" в данном случае является суммой расходов на приобретение основных средств.
Приобретая имущество по договорной оценке, Заявитель в обмен передал учредителю собственные акции на ту же сумму - 852769819 руб. (оплачивалось путем внесения имущества) + 140000000 руб. (оплачивалось денежными средствами) в соответствии с решением совета директоров РАО "ЕЭС России" от 30.05.2002 (протокол от 30.05.2002 N 117 - т. 13 л.д. 142, 143).
Таким образом, в соответствии с нормами ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации стоимость имущества, внесенного в качестве вклада в уставный капитал, также равна стоимости, указанной в решении совета директоров РАО "ЕЭС России" от 30.05.2002 N 117.
Доказательством того, что учредитель Заявителя - РАО "ЕЭС России" получил соответствующее количество и на соответствующую сумму акции Заявителя (100% акций уставного капитала Заявителя) в счет переданного в оплату уставного капитала Заявителя имущества и денежных средств, служат следующие обстоятельства.
В соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ (в редакции от 07.08.2001, действовавшей в период размещения акций Заявителем) приобретение акций происходит при их размещении.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 39-ФЗ размещение эмиссионных ценных бумаг - отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок.
В соответствии с указанной статьей Федерального закона N 39-ФЗ размещение ценных бумаг осуществляется путем эмиссии - установленная настоящим Федеральным законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.
Статьей 19 Федерального закона N 39 устанавливалась следующая процедура эмиссии:
принятие эмитентом решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг;
для документарной формы выпуска - изготовление сертификатов ценных бумаг;
размещение эмиссионных ценных бумаг;
регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.
При регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг процедура эмиссии дополняется следующими этапами:
подготовкой проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;
регистрацией проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;
раскрытием всей информации, содержащейся в проспекте эмиссии;
раскрытием всей информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.
Таким образом, приобретение одним лицом акций другого лица, в частности, приобретение РАО "ЕЭС России" акций Заявителя будет считаться состоявшимся, если будет совершено последнее из действий в указанном перечне - пройдет регистрация отчета об итогах выпуска соответствующих ценных бумаг, в частности акций.
Соответствующая последовательность действий по размещению акций (эмиссии заявителя с передачей их в собственность РАО "ЕЭС России", установленная действующим законодательством Российской Федерации, совершена Заявителем, о чем свидетельствуют зарегистрированные ФКЦБ России 11.10.2002 решение о выпуске ценных бумаг ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС", проспект эмиссии ценных бумаг ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС", отчет об итогах выпуска ценных бумаг ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" (т. 13 л.д. 56 - 64; 65 - 99, 48 - 55), а также Уведомление ФКЦБ России от 16.10.2002 N ДГ-04/11627 "О государственной регистрации выпуска ценных бумаг и регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг" (том 13 л.д. 47).
В соответствии с п. 8.2 (стр. 4) решения о выпуске ценных бумаг ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" - Заявителя, зарегистрированного ФКЦБ России 11.10.2002 (ГРН 1-01-65019-D), в соответствии со Стандартами эмиссии акций, размещаемых при учреждении акционерных обществ, и их проспектов эмиссии, утвержденных постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 03.07.2002 N 25/пс, все акции выпуска распределяются одному учредителю - ОАО РАО "ЕЭС России".
Пункт 8.4 решения о выпуске ценных бумаг указывает на условия и порядок оплаты выпускаемых акций: имуществом в размере 852769819 рублей и денежными средствами на сумму 140000000 рублей.
В приложении N 1 к решению о выпуске ценных бумаг указано имущество, переданное учредителем Заявителя - ОАО РАО "ЕЭС России" в счет оплаты передаваемых Заявителем акций, и его общая стоимость, которая соответствует цене размещаемых акций.
В соответствии с п. 38 (стр. 24) проспекта эмиссии ценных бумаг ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" - Заявителя, зарегистрированного ФКЦБ России 11.10.2002 (ГРН 1-01-65019-D), в соответствии со Стандартами эмиссии акций, размещаемых при учреждении акционерных обществ, и их проспектов эмиссии, утвержденные постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 03.07.2002 N 25/пс, все акции выпуска распределяются одному учредителю - ОАО РАО "ЕЭС России".
Пункт 38 (стр. 24) проспекта эмиссии ценных бумаг определяет условия и порядок оплаты выпускаемых акций: имуществом в размере 852769819 рублей и денежными средствами на сумму 140000000 рублей.
В соответствии с п. 39 (стр. 25) проспекта эмиссии ценных бумаг порядок учета и перехода прав собственности на ценные бумаги осуществляется в соответствии действующим законодательством Российской Федерации: Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденным ФКЦБ России N 27 от 02.10.1997.
В соответствии со ст. 2 Положения о ведении реестра, реестр - совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, которая обеспечивает идентификацию зарегистрированных лиц, удостоверение прав на ценные бумаги, учитываемые на лицевых счетах зарегистрированных лиц, а также позволяет получать и направлять информацию зарегистрированным лицам.
Таким образом, информацией, подтверждающей права владельцев на бездокументарные ценные бумаги - акции Заявителя при их размещении, также являются данные соответствующего реестра.
Ведение реестра до 19.11.2002 осуществлялось Заявителем самостоятельно.
В соответствии со списком зарегистрированных лиц (т. 13 л.д. 100 - 101), регистрационным журналом по состоянию на 19.11.2002 (т. 13 л.д. 102 - 103) 100% владельцем акций Заявителя было РАО "ЕЭС России".
22.10.2002 между Заявителем и открытым акционерным обществом "Центральный Московский Депозитарий" заключен договор на ведение и хранение реестра владельцев именных эмиссионных ценных бумаг от 22.10.2002 N ЦД/СОЦД-N 11 (т. 13 л.д. 117 - 131).
С 20.11.2002 ведение реестра владельцев именных ценных бумаг в соответствии с актом приема-передачи информации и документов, составляющих систему ведение реестра владельцев именных ценных бумаг ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" от 19.11.2002 и договором на ведение и хранение реестра владельцев именных эмиссионных ценных бумаг от 22.10.2002 N ЦД/СОЦД-N 1 (т. 13 л.д. 117 - 131) ведение реестра владельцев именных ценных бумаг Заявителя передано ОАО "Центральный Московский Депозитарий".
В соответствии со ст. 2.19 Федерального закона N 39 доказательством того, что в счет передаваемого имущества в оплату уставного капитала Заявителя, учредитель Заявителя - РАО "ЕЭС России" приобрел соответствующее количество акций, является отчет об итогах выпуска ценных бумаг ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС", зарегистрированный ФКЦБ России 11.10.2002 (т. 13 л.д. 48 - 55).
В соответствии с п. 10 отчета об итогах выпуска ценных бумаг 100% акций уставного капитала Заявителя принадлежит РАО "ЕЭС России".
В подтверждение регистрации отчета об итогах выпуска ФКЦБ России направлено в адрес Заявителя уведомление от 16.10.2002 N ДГ-04/11627 "О государственной регистрации выпуска ценных бумаг и регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг" (т. 13 л.д. 47).
Таким образом, суд первой инстанции правомерно применил нормы гражданского законодательства применительно к понятию возмездности сделки по передаче имущества в уставный капитал, поскольку на это прямо указывает п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации и соответствует п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Довод Инспекции на то обстоятельство, что согласно отчету об итогах выпуска ценных бумаг ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" распределение ценных бумаг произведено 17.06.2002, т.е. до регистрации Заявителя, не соответствует действительности.
В соответствии со свидетельством N 001.025.494, выданным Московской регистрационной палатой 17.06.2002 (серия ЛС N 030391), ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" зарегистрировано 17.06.2002. Таким образом, размещения акций до момента регистрации заявителя не было.
Кроме того, первичное размещение акций происходит в результате эмиссии, которая включает в себя определенный перечень действий (статья 19 Федерального закона N 39), и которая завершается регистрацией отчета об итогах выпуска соответствующих ценных бумаг.
Заявителем представлен отчет об итогах выпуска и уведомление ФКЦБ России в адрес Заявителя от 16.10.2002 N ДГ-04/11627 "О государственной регистрации выпуска ценных бумаг и регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг" (т. 13 л.д. 47).
Довод Инспекции о том, что Заявитель должен был принять имущество по налоговой стоимости передающей стороны, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Действующее в рассматриваемый период законодательство Российской Федерации о налогах и сборах не обязывало организацию оценивать полученные основные средства в качестве вклада в уставный капитал по "налоговой" стоимости передающей стороны.
С 1 января 2005 г. введена в действие новая редакция пп. 2 п. 1 ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой, имущество, полученное в качестве вклада в уставный капитал, оценивается по остаточной стоимости, которая определяется по данным налогового учета учредителя.
Ссылка инспекции на указанную норму права в обоснование своей позиции неправомерна, так как в соответствии с п. 2 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
В действующей на момент (2002 год) внесения в уставный капитал имущества редакции гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации не было предусмотрено, что оценка имущества, полученного от учредителя, производится по документам налогового учета передающей стороны.
Таким образом, с учетом п. 7 ст. 3 и ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик правомерно применил нормы законодательства о бухгалтерском учете. Согласно п. 9 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденных Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.03.2001 26н, имущество, являющееся вкладом в уставный капитал, необходимо отражать по стоимости, которая согласована учредителями.
Заявитель образован во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2001 N 326, которым предписано реорганизовать ОАО РАО "ЕЭС России" путем учреждения юридического лица в форме акционерного общества - ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" и в соответствии с нормами Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Цена имущества, вносимого в уставный капитал Заявителя, определена в соответствии с п. 3 ст. 34 названного Закона: денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций при учреждении общества, должна была производиться по соглашению между учредителями. При оплате акций неденежными средствами для определения рыночной стоимости такого имущества должен был привлекаться независимый оценщик.
Первоначальная стоимость имущества, вносимого РАО "ЕЭС России" в оплату уставного капитала Заявителя составила 852769819 руб. Указанная стоимость утверждена решением совета директоров РАО "ЕЭС России" (единственный учредитель) от 30.05.2002 (выписка из протокола заседания совета директоров от 30.05.2002 N 117, т. 13 л.д. 142, 143) на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущественного вклада и заключения государственного финансового контрольного органа - Федеральной службы РФ по финансовому оздоровлению и банкротству от 16.05.2002 N ТТ-06/2345 (т. 13 л.д. 144 - 149).
Первоначальная стоимость части имущества, переданного в качестве вклада в уставный капитал Заявителя в 2002 году, составила 852769819 рублей.
При этом, на основании п. 7. ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Ссылка Инспекции на п. 44 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, является неправомерной, поскольку указанный пункт относится к инвестору, т.е. лицу, осуществляющему финансовые вложения в ценные бумаги, но не к Заявителю, являющемуся эмитентом.
Ссылка Инспекции на подпункт 2 п. 1 ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) отклоняется апелляционным судом, поскольку указанное положение относится к налогоплательщику-акционеру. Заявитель в рассматриваемом случае является эмитентом. В указанном положении речь идет о том, как подсчитать цену приобретенных акций (долей, паев), но не имущества, внесенного в уставный капитал.
Таким образом, подпунктом 2 п. 1 ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 24.07.2002) не установлен порядок, которым определяется стоимость имущества, внесенного в уставный капитал Заявителя.
Действующее в рассматриваемый период законодательство Российской Федерации не обязывало учрежденную организацию оценивать полученные основные средства в качестве вклада в уставный капитал по "налоговой" стоимости передающей стороны.
Согласно п. 9 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н, первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, налогоплательщик правомерно принял к учету полученные в виде взноса в уставный капитал основные средства в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством Российской Федерации.
Инспекция определяет стоимость имущества равной нулю на основании письма Минфина России от 4 декабря 2002 N 04-02-06/2/100, что является неправомерным, поскольку данное письмо согласно ст. ст. 1, 4 Налогового кодекса Российской Федерации не относится к актам законодательства о налогах и сборах и не может устанавливать нормы и требования, ухудшающие положение налогоплательщика.
Довод Инспекции о том, что сделка по созданию юридического лица является односторонней, является несостоятельным. Как установлено выше, сделка по оплате уставного капитала является возмездной сделкой Гражданского кодекса Российской Федерации под возмездной сделкой понимается сделка, когда исполнение обязанности одной из сторон обусловлено получением платы или иного встречного (передача имущества, выполнение работ, оказание услуг и т.д.) от другой стороны, то сделка, связанная с эмиссией акций и оплатой уставного капитала, является двусторонней.
Довод Инспекции о том, что заявитель не представлял налоговые регистры, также отклоняется апелляционным судом. Данный довод не отражен в оспариваемом решении. Учитывая то обстоятельство, что Инспекция оспаривает размер исчисленного и уплаченного налога на прибыль, то данный факт свидетельствует, что налоговые регистры предоставлялись.
Инспекция ссылается на ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации, которой установлен порядок формирования первоначальной стоимости основных средств. При этом Инспекция считает, что поскольку у Заявителя отсутствовали прямые расходы на приобретение основных средств, их налоговая стоимость признается равной налоговой стоимости у передающей стороны.
Указанные доводы не принимаются во внимание, поскольку статья 257 Кодекса не содержит указания на то, что первоначальная стоимость имущества, полученного в виде вклада в уставный капитал, принимается равной налоговой стоимости у передающей стороны. Кроме того, отношения по формированию уставного капитала носят возмездный характер, поскольку, приобретая имущество, Заявитель в обмен передал учредителю собственные акции на ту же сумму.
Заявитель учитывал переданное учредителем в уставный капитал имущество по стоимости, указанной в актах приема-передачи имущества РАО "ЕЭС России" в уставный капитал ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС".
С учетом изложенного, Арбитражным судом города Москвы правомерно удовлетворены требования общества.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.03.2007 по делу N А40-4532/06-20-44 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с МИ ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 4 в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 09.06.2025 Разъяснено, когда обеспечительный платеж облагается налогом на прибыль
- 26.05.2025 Минфин: в 2025 году запрещено учитывать старые расходы для уменьшения прибыли
- 20.05.2025 Минфин запретил уменьшать прибыль за прошлые периоды при новой ставке налога
- 12.11.2020 Как правильно определить срок полезного использования ОС, если оно использовалось ранее у продавца?
- 02.10.2018 Можно ли повторно перейти на нелинейный метод амортизации?
- 12.02.2018 Какие активы принимаются в качестве ОС для целей налога на имущество?
- 16.01.2013 С 1 января 2013 года предусмотрен особый порядок расчета остаточной стоимости основного средства
- 26.10.2012 Приобретение ОС, бывших в употреблении: как определить срок полезного использования?
- 16.10.2012 Как учесть безвозмездно полученные основные средства в БУ?
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 19.03.2024 Тюменский бизнес не заплатил ФНС 37 млрд рублей
- 21.01.2025 Минтруд: нельзя применить взыскание за отказ от проверки на полиграфе
- 28.02.2023 Минпромторг РФ рассматривает инициативы металлургов по налоговому регулированию в отрасли
- 12.11.2021 Госдума увеличила налоговую нагрузку на металлургов
- 18.09.2008 Верховный суд отказал уральским энергетикам в возврате денег
- 22.04.2008 Росэнергоатом получил 1,7 млрд руб. налоговых претензий
- 16.11.2007 Последствия покупки товара по разным ценам
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 15.02.2024 Компания купила нежилое помещение в многоквартирном доме – код ОКОФ
- 08.06.2023 Как в налоговой декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать операции по продаже автомобилей, возвращенных лизингополучателем?
- 22.11.2022 Амортизация ОС, внесенных в качестве вклада в уставный капитал общества, производится в общем порядке
- 29.08.2007 Ограничение на переоценку основных средств
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 22.10.2019 Государственный надзор за туроператорами
- 12.07.2017 Какие налоговые риски возникают в связи с реализацией услуг по цене ниже рыночного уровня?
- 20.06.2017 Отпуск по семейным обстоятельствам
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 15.06.2025
Налоговым органом
сделан вывод о необоснованном предъявлении обществом к вычету НДС и неправомерном включении в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затрат по взаимоотношениям с заявленными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в представленных первичных учетных документах содержатся недостоверные сведения; обществом создан фиктивный документоо
- 15.06.2025
Обществу доначислены
НДС и налог на прибыль, начислен штраф за неполную уплату налогов в связи с завышением расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, на сумму затрат по хозяйственным операциям с контрагентами, и с необоснованным предъявлением к вычету НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие между обществом и контрагентами реальных хозяйственных операций и
- 15.06.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени и штраф.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано получение обществом необоснованной налоговой выгоды по заявленным финансово-хозяйственным операциям в виде незаконного применения вычетов по НДС; обществом неправомерно занижены внереализационные доходы по налогу на прибыль на сумму списанной в бухгалтерском и налоговом учете креди
- 28.11.2023
Обществу доначислены
налог на прибыль и НДС, пени со ссылкой на неправомерность предъявления НДС к вычету и учета расходов по налогу на прибыль по хозяйственным операциям с контрагентами, а также включения в состав расходов сумм амортизации буровой установки.Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказан факт формальности документооборота и отсутствия реальных хозяйственных операций с контрагентами
- 05.04.2023
Начислены налог
на прибыль организаций, пени, штраф ввиду завышения расходов в виде амортизации по основным средствам (шахтным печам) в результате неверного определения амортизационной группы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку с учетом определенного технической документацией срока полезного использования спорные объекты, не указанные в нормативной классификации основных средств, подлеж
- 27.02.2023
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на имущество, пени в связи с занижением налоговой базы по налогу на имущество организаций вследствие невключения в нее остаточной стоимости принадлежащих обществу объектов недвижимости.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорные объекты недвижимости были изначально приняты обществом к бухгалтерскому учету по счету "Основные средства", осн
- 26.06.2023
Оспариваемым решением
предприятию доначислены налог на прибыль, пени, штраф в связи с тем, что предприятие неправомерно отразило в составе расходов по налогу на прибыль за спорный период суммы амортизации по объектам основных средств, приобретенных за счет средств бюджета г. Москвы.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как амортизируемое имущество, которое получено предприятием в хозяйственное
- 13.05.2012
Судебные инстанции обоснованно указали,
что непринятие Правительством Российской Федерации и иными органами исполнительной власти нормативных актов, обеспечивающих возможность осуществления государственной регистрации прав на линейно-кабельные сооружения связи, не должно приводить к невозможности осуществления налогоплательщиком своих прав, установленных законодательством о налогах и сборах, а также препятствовать экономически обоснованному расчет - 05.05.2012
Формирование первоначальной стоимости объекта
также является условием включения объекта в состав основных средств, поскольку до ее формирования налогоплательщик не может учитывать объект в качестве основного средства.
- 15.06.2025
Налоговый орган
сделал вывод о неправомерном применении обществом вычетов по НДС по хозяйственным операциям с заявленными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены создание обществом и его контрагентами формального документооборота с целью получения вычетов по НДС, непредставление обществом первичных документов по хозяйственным операциям с большинством контраген
- 11.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, соответствующие суммы пеней, штрафа в связи с отсутствием реальных хозяйственных операций между обществом и контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот с подконтрольным ему контрагентом, не располагавшим материальными и трудовыми ресурсами для выполнения рабо
- 11.06.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени и штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку выводы судов относительно законности оспариваемого акта не основаны на полном и всестороннем выяснении фактических обстоятельств дела, относящихся к обязательному предмету исследования, сделаны без надлежащей оценки оснований принятия оспариваемого акта, а также доводов участвующих в деле
- 21.03.2018
Суд удовлетворил
требование Росприроднадзора о взыскании с компании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 483 533 рублей 83 копеек. Ссылку общества на то, что с 01.01.2016 природопользователи освобождены от платежей в счет возмещения вреда, причиненного сбросом загрязняющих веществ на водосборные площади, в том числе за предшествующий указанной дате период, суд кассационной инстанции отклонил, посколь - 16.05.2014
Апелляционный суд, рассматривая доводы
апелляционной жалобы, обоснованно поддержал выводы арбитражного суда по существу спора, правильно отметил, что указанные технические ошибки, ошибки в сведениях, воспроизведенных из документов, послуживших основанием для кадастрового учета, подлежат исправлению с учетом требований ст. 28 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на основании решения органа кадастрового - 23.04.2014
Право физических и юридических
лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, том числе в суде предусмотрено в статье 24.19 ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 г. № 167-ФЗ). При этом согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подл
- 29.05.2023
О взыскании
долга, доплаты НДС, неустойки по договору об осуществлении технологического присоединения к электросетям.Итог: требование удовлетворено частично; размер неустойки снижен исходя из принципа соразмерности гражданско-правовой ответственности последствиям нарушения обязательства.
- 20.03.2009 Выплаты работникам в виде компенсации 50-процентной стоимости электрической и тепловой энергии на основании Отраслевого тарифного соглашения не облагаются НДФЛ и уменьшают налог на прибыль
- 05.03.2009 Налогоплательщик правомерно уменьшил свои доходы на отрицательный стоимостный баланс на рынке ФОРЭМ
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 29.05.2025 Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 02-01-06/33918
- 28.02.2025 Письмо Минфина России от 27.12.2024 г. № 03-05-08/132437
- 16.06.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-03-06/1/35054
- 16.06.2025 Письмо Минфина России от 14.04.2025 г. № 03-03-06/1/36990
- 11.06.2025 Письмо Минфина России от 14.04.2025 г. № 03-03-06/2/36720
- 06.11.2024 Письмо Минфина России от 02.09.2024 г. № 03-03-07/82937
- 16.10.2024 Письмо Минфина России от 24.06.2024 г. № 07-01-09/58450
- 11.09.2024 Письмо Минфина России от 24.04.2024 г. № 07-01-09/38515
- 14.06.2023 Письмо Минфина России от 03.05.2023 г. № 03-03-06/1/40703
- 05.06.2023 Письмо Минфина России от 24.04.2023 г. № 03-03-07/37230
- 03.10.2011 Письмо Минфина РФ от 23 сентября 2011 г. N 03-03-06/2/146
- 28.05.2025 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2024 г. № Ф04-188/2024 по делу № А03-6938/2023
- 23.03.2025 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2024 г. № Ф07-17720/2023 по делу № А21-12881/2022
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 21.07.2014 О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»
- 13.06.2013 Постановление Правительства РФ от 15.04.2013 № 342
- 23.08.2007 Письмо Минфина РФ от 23 августа 2007 г. N 03-03-06/1/587
Комментарии