Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

22.10.2023

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.08.2023 г. № Ф04-3911/2023 по делу № А70-21036/2022

Налоговый орган доначислил НДС, пени и штраф, указывая на создание обществом формального документооборота по сделкам.

Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку представленные обществом первичные документы не подтверждают реальность хозяйственных операций с предпринимателем, следствием оформления документов по договорам явилось получение необоснованной налоговой выгоды в виде неправомерного предъявления НДС к вычетам; из расчета исключены пени, незаконно начисленные в период действия моратория.

18.10.2023

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.08.2023 г. № Ф08-7968/2023 по делу № А53-26471/2022

Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль и налог на имущество, указывая на вывод обществом из-под налогообложения доходов от оказания услуг по перевозке пассажиров через подконтрольных лиц.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено умышленное совершение обществом противоправного деяния, выразившегося в незаконной минимизации налоговых обязательств путем искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и бухгалтерском учете.

29.04.2022

Письмо Минфина России от 05.04.2022 г. № 03-02-07/28825

Вопрос: О предложении по проведению налоговой амнистии и о признании недоимки, задолженности по пеням, штрафам безнадежными к взысканию и их списании, предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов.

07.04.2022

Письмо Минфина России от 22.03.2022 г № 03-01-11/22092

Вопрос: О предоставлении отсрочки (рассрочки) в части уплаты обязательных налоговых платежей.

06.08.2020

Информация ФНС России от 05.08.2020

ФНС России напоминает о сроках представления налоговой отчетности

13.12.2019

Письмо ФНС России от 29.12.2018 г. № ЕД-4-2/25984

О злоупотреблениях налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса

21.08.2019

Письмо ФНС России от 16.08.2019 г. № АС-4-2/16282@

Вопрос: Об обязанностях организации, распространяющей лотерейные билеты, в рамках противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

22.05.2019

Письмо Минфина России от 30.04.2019 г. № 03-02-08/32422

Вопрос: Об исчислении сроков, определенных до конкретной даты без указания "включительно", в целях налогообложения.

01.02.2019
05.07.2018

Письмо ФНС России от 18.05.2018 г. № ЕД-4-2/9521@

Вопрос: ФНС России в п. 12 Приложения N 2 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" предоставила рекомендации налогоплательщикам по исследованию определенных признаков у своих контрагентов. Наличие данных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или однодневки), а сделок, совершенных с таким контрагентом, как сомнительных.

Исходя из содержания вышеизложенного пункта и согласно позиции контролирующих органов при выборе контрагента налогоплательщику необходимо проявить должную осмотрительность и осторожность и запросить пакет документов (не установленный конкретно и нормативно).

Налоговые органы придерживаются определенной позиции, при которой через оценку деятельности контрагента налогоплательщика (иными словами, его "добросовестности") определяется право самого налогоплательщика на получение налоговой выгоды, что в итоге приводит к совершенно необоснованному доначислению сумм налогов налогоплательщику. Судебная практика крайне строго и жестко подходит к налогоплательщикам, устанавливая недостижимые стандарты доказывания своей добросовестности, которые на момент заключения договоров не существовали.

Сложившаяся ситуация показывает, что критериев в виде количества и состава документов, определяющих достаточность документов для признания поведения налогоплательщика при заключении сделок осмотрительным, ни НК РФ, ни ГК РФ, ни подзаконные акты не содержат, границы проявления осмотрительности не определены. Аналогичная информация содержится в Письме Минфина России от 17.12.2014 N 03-02-07/1/65228, а именно: НК РФ не определен конкретный перечень документов и действий, который необходимо запрашивать у контрагентов с целью подтверждения должной осмотрительности.

В п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" указано на то, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, а контрагент налогоплательщика нарушил свои налоговые обязанности. При проверках налоговые органы часто указывают на непроявление должной осмотрительности при выборе контрагентов, поскольку налогоплательщик не проверил у контрагента какие-либо сведения или отсутствуют какие-либо документы.

Критерии оценки рисков разработаны налоговым органом в п. 12 Приложения N 2 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, но нет ни одного нормативного правового акта или разъяснения, касающегося того, посредством анализа каких конкретно документов и сведений можно с уверенностью определить, надежный контрагент или нет.

Какой пакет документов необходимо запросить у контрагента, чтобы налогоплательщик подтвердил свою должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента?

25.12.2017

Письмо Минфина России от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443

Вопрос: Об истребовании налоговым органом документов для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента.

25.07.2017

Письмо ФНС России от 05.06.2017 г. № ЕД-4-15/10588

Вопрос: Чтобы подтвердить должную осмотрительность при выборе контрагента и полностью исключить налоговые претензии ИФНС в части признания произведенных расходов по договорам с данными контрагентами для целей налога на прибыль и налоговых вычетов по НДС:

- какой исчерпывающий и достаточный перечень действий по проверке/сбору информации по контрагенту нужно предпринять налогоплательщику;

- какой исчерпывающий и достаточный перечень документов по контрагенту нужно собрать налогоплательщику;

- какие информационные ресурсы по проверке/сбору информации по контрагенту необходимо использовать налогоплательщику?

19.05.2017
19.09.2016
02.06.2016

Приказ Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@

Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц

15.07.2015
25.05.2015
22.05.2015
02.04.2015

О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации

В части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций (в части возможности получения социальных налоговых вычетов у работодателей)

27.03.2015
Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок