
Письмо Минфина России от 05.04.2022 г. № 03-02-07/28825
Вопрос: О предложении по проведению налоговой амнистии и о признании недоимки, задолженности по пеням, штрафам безнадежными к взысканию и их списании, предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов.
Письмо Минфина России от 22.03.2022 г № 03-01-11/22092
Вопрос: О предоставлении отсрочки (рассрочки) в части уплаты обязательных налоговых платежей.
Информация ФНС России от 05.08.2020
ФНС России напоминает о сроках представления налоговой отчетности
Письмо ФНС России от 29.12.2018 г. № ЕД-4-2/25984
О злоупотреблениях налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса
Письмо ФНС России от 16.08.2019 г. № АС-4-2/16282@
Вопрос: Об обязанностях организации, распространяющей лотерейные билеты, в рамках противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Письмо Минфина России от 30.04.2019 г. № 03-02-08/32422
Вопрос: Об исчислении сроков, определенных до конкретной даты без указания "включительно", в целях налогообложения.
Письмо ФНС России от 29 декабря 2018 г. № ЕД-4-2/25984
О злоупотреблениях налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса
Письмо ФНС России от 18.05.2018 г. № ЕД-4-2/9521@
Вопрос: ФНС России в п. 12 Приложения N 2 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" предоставила рекомендации налогоплательщикам по исследованию определенных признаков у своих контрагентов. Наличие данных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или однодневки), а сделок, совершенных с таким контрагентом, как сомнительных.
Исходя из содержания вышеизложенного пункта и согласно позиции контролирующих органов при выборе контрагента налогоплательщику необходимо проявить должную осмотрительность и осторожность и запросить пакет документов (не установленный конкретно и нормативно).
Налоговые органы придерживаются определенной позиции, при которой через оценку деятельности контрагента налогоплательщика (иными словами, его "добросовестности") определяется право самого налогоплательщика на получение налоговой выгоды, что в итоге приводит к совершенно необоснованному доначислению сумм налогов налогоплательщику. Судебная практика крайне строго и жестко подходит к налогоплательщикам, устанавливая недостижимые стандарты доказывания своей добросовестности, которые на момент заключения договоров не существовали.
Сложившаяся ситуация показывает, что критериев в виде количества и состава документов, определяющих достаточность документов для признания поведения налогоплательщика при заключении сделок осмотрительным, ни НК РФ, ни ГК РФ, ни подзаконные акты не содержат, границы проявления осмотрительности не определены. Аналогичная информация содержится в Письме Минфина России от 17.12.2014 N 03-02-07/1/65228, а именно: НК РФ не определен конкретный перечень документов и действий, который необходимо запрашивать у контрагентов с целью подтверждения должной осмотрительности.
В п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" указано на то, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, а контрагент налогоплательщика нарушил свои налоговые обязанности. При проверках налоговые органы часто указывают на непроявление должной осмотрительности при выборе контрагентов, поскольку налогоплательщик не проверил у контрагента какие-либо сведения или отсутствуют какие-либо документы.
Критерии оценки рисков разработаны налоговым органом в п. 12 Приложения N 2 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, но нет ни одного нормативного правового акта или разъяснения, касающегося того, посредством анализа каких конкретно документов и сведений можно с уверенностью определить, надежный контрагент или нет.
Какой пакет документов необходимо запросить у контрагента, чтобы налогоплательщик подтвердил свою должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента?
Письмо Минфина России от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
Вопрос: Об истребовании налоговым органом документов для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента.
Письмо ФНС России от 05.06.2017 г. № ЕД-4-15/10588
Вопрос: Чтобы подтвердить должную осмотрительность при выборе контрагента и полностью исключить налоговые претензии ИФНС в части признания произведенных расходов по договорам с данными контрагентами для целей налога на прибыль и налоговых вычетов по НДС:
- какой исчерпывающий и достаточный перечень действий по проверке/сбору информации по контрагенту нужно предпринять налогоплательщику;
- какой исчерпывающий и достаточный перечень документов по контрагенту нужно собрать налогоплательщику;
- какие информационные ресурсы по проверке/сбору информации по контрагенту необходимо использовать налогоплательщику?
Письмо ФНС России от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@
О выявлении обстоятельств необоснованной налоговой выгоды
Приказ Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@
Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц
О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
В части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций (в части возможности получения социальных налоговых вычетов у работодателей)
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
В части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций
- 1
- 2
- 3
- >
- Последняя >>