
Письмо Минфина России от 24.09.2024 г. № 03-02-08/91904
Вопрос: О прекращении обязанности налогоплательщика по уплате налога, пеней и штрафа за налоговые периоды 2022 - 2024 гг., если в его действиях выявлена схема дробления бизнеса.
Письмо Минфина России от 11.12.2024 г. № 03-02-08/125419
Вопрос: Об обязанности по уплате налогов, возникшей за налоговые периоды 2022 - 2024 гг., при добровольном отказе от дробления бизнеса в отношении налоговых периодов 2025 и 2026 гг.
Письмо Минфина России от 02.12.2024 г. № 03-02-08/120797
Вопрос: О дроблении бизнеса и добровольном отказе от него, а также о налоговой амнистии при дроблении бизнеса.
Письмо Минфина России от 08.11.2024 г. № 03-02-08/110042
Вопрос: О принятии обеспечительных мер налоговым органом при установлении фактов дробления бизнеса.
Письмо Минфина России от 25.10.2024 г. № 03-02-08/103734
Вопрос: О пределах осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов, дроблении бизнеса и добровольном отказе от него.
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.02.2024 г. № Ф10-6944/2023 по делу № А54-9767/2022
Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, соответствующие пени в связи с созданием обществом в спорный период схемы ухода от налогообложения путем заключения фиктивных договоров поставки и договоров субподряда на выполнение строительно-монтажных работ с контрагентами.
Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не представлены первичные учетные документы, подтверждающие доставку, списание и использование товарно-материальных ценностей в производственной деятельности.
Письмо ФНС России от 22.08.2024 г. № ЗГ-2-2/12008@
Вопрос: О выявлении налоговым органом признаков дробления бизнеса, в том числе в деятельности застройщика.
Письмо ФНС России от 09.08.2024 г. № СД-4-7/9113
Вопрос: О критериях, руководствуясь которыми налоговые органы трактуют предпринимательскую деятельность как "дробление бизнеса".
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.08.2023 г. № Ф04-3911/2023 по делу № А70-21036/2022
Налоговый орган доначислил НДС, пени и штраф, указывая на создание обществом формального документооборота по сделкам.
Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку представленные обществом первичные документы не подтверждают реальность хозяйственных операций с предпринимателем, следствием оформления документов по договорам явилось получение необоснованной налоговой выгоды в виде неправомерного предъявления НДС к вычетам; из расчета исключены пени, незаконно начисленные в период действия моратория.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.08.2023 г. № Ф08-7968/2023 по делу № А53-26471/2022
Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль и налог на имущество, указывая на вывод обществом из-под налогообложения доходов от оказания услуг по перевозке пассажиров через подконтрольных лиц.
Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено умышленное совершение обществом противоправного деяния, выразившегося в незаконной минимизации налоговых обязательств путем искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и бухгалтерском учете.
Письмо Минфина России от 05.04.2022 г. № 03-02-07/28825
Вопрос: О предложении по проведению налоговой амнистии и о признании недоимки, задолженности по пеням, штрафам безнадежными к взысканию и их списании, предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов.
Письмо Минфина России от 22.03.2022 г № 03-01-11/22092
Вопрос: О предоставлении отсрочки (рассрочки) в части уплаты обязательных налоговых платежей.
Информация ФНС России от 05.08.2020
ФНС России напоминает о сроках представления налоговой отчетности
Письмо ФНС России от 29.12.2018 г. № ЕД-4-2/25984
О злоупотреблениях налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса
Письмо ФНС России от 16.08.2019 г. № АС-4-2/16282@
Вопрос: Об обязанностях организации, распространяющей лотерейные билеты, в рамках противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Письмо Минфина России от 30.04.2019 г. № 03-02-08/32422
Вопрос: Об исчислении сроков, определенных до конкретной даты без указания "включительно", в целях налогообложения.
Письмо ФНС России от 29 декабря 2018 г. № ЕД-4-2/25984
О злоупотреблениях налоговыми преимуществами, установленными для малого бизнеса
Письмо ФНС России от 18.05.2018 г. № ЕД-4-2/9521@
Вопрос: ФНС России в п. 12 Приложения N 2 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" предоставила рекомендации налогоплательщикам по исследованию определенных признаков у своих контрагентов. Наличие данных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или однодневки), а сделок, совершенных с таким контрагентом, как сомнительных.
Исходя из содержания вышеизложенного пункта и согласно позиции контролирующих органов при выборе контрагента налогоплательщику необходимо проявить должную осмотрительность и осторожность и запросить пакет документов (не установленный конкретно и нормативно).
Налоговые органы придерживаются определенной позиции, при которой через оценку деятельности контрагента налогоплательщика (иными словами, его "добросовестности") определяется право самого налогоплательщика на получение налоговой выгоды, что в итоге приводит к совершенно необоснованному доначислению сумм налогов налогоплательщику. Судебная практика крайне строго и жестко подходит к налогоплательщикам, устанавливая недостижимые стандарты доказывания своей добросовестности, которые на момент заключения договоров не существовали.
Сложившаяся ситуация показывает, что критериев в виде количества и состава документов, определяющих достаточность документов для признания поведения налогоплательщика при заключении сделок осмотрительным, ни НК РФ, ни ГК РФ, ни подзаконные акты не содержат, границы проявления осмотрительности не определены. Аналогичная информация содержится в Письме Минфина России от 17.12.2014 N 03-02-07/1/65228, а именно: НК РФ не определен конкретный перечень документов и действий, который необходимо запрашивать у контрагентов с целью подтверждения должной осмотрительности.
В п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" указано на то, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, а контрагент налогоплательщика нарушил свои налоговые обязанности. При проверках налоговые органы часто указывают на непроявление должной осмотрительности при выборе контрагентов, поскольку налогоплательщик не проверил у контрагента какие-либо сведения или отсутствуют какие-либо документы.
Критерии оценки рисков разработаны налоговым органом в п. 12 Приложения N 2 к Приказу от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, но нет ни одного нормативного правового акта или разъяснения, касающегося того, посредством анализа каких конкретно документов и сведений можно с уверенностью определить, надежный контрагент или нет.
Какой пакет документов необходимо запросить у контрагента, чтобы налогоплательщик подтвердил свою должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента?
Письмо Минфина России от 01.12.2017 г. № 03-02-07/1/80443
Вопрос: Об истребовании налоговым органом документов для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента.
Письмо ФНС России от 05.06.2017 г. № ЕД-4-15/10588
Вопрос: Чтобы подтвердить должную осмотрительность при выборе контрагента и полностью исключить налоговые претензии ИФНС в части признания произведенных расходов по договорам с данными контрагентами для целей налога на прибыль и налоговых вычетов по НДС:
- какой исчерпывающий и достаточный перечень действий по проверке/сбору информации по контрагенту нужно предпринять налогоплательщику;
- какой исчерпывающий и достаточный перечень документов по контрагенту нужно собрать налогоплательщику;
- какие информационные ресурсы по проверке/сбору информации по контрагенту необходимо использовать налогоплательщику?
- 1
- 2
- 3
- >
- Последняя >>