
Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 48 от 16.05.2004
Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 48 от 16.05.2004
Сегодня в выпуске: - можно ли привлечь к ответственности по статье 119 НК РФ за неподачу декларации по старховым взносам на пенсионное страхование; - порядок применения нелевой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении нормативных потерь; - как платить НДПИ при бутылировании минеральной воды; - отнесение в расходы коммунальных расходов при использовании УСН.
16.05.2004Эффективная защита налогоплательщиков.
(Выпуск № 48 от 16.05.2004)
Здравствуйте, Уважаемые подписчики !
Предлагаем Вам новый выпуск рассылки:
Уважаемые подписчики!
Скоро исполнится год с того момента, как вышел первый выпуск нашей рассылки.
К этому знаменательному событию мы планируем выпустить специальный компакт-диск.
Этот диск представляет собой интерактивный комментарий к Налоговому кодексу РФ.
Вы найдете более 220 практических ситуаций с комментариями,
основанными на нормах НК РФ, а не требованиях налоговых органов.
Каждая спорная ситуация привязана к конкретным статьям НК РФ. К каждой статье НК РФ также
будут привязаны конкретные обсуждения из форума "Налоговое право". Также на
диске вы найдете дополнительные материалы с конференций, посвященных
налоговым правоотношениям и другие материалы. Таким образом, Вы получаете удобный сервис, который
можно использовать в повседневной работе и который поможет Вам эффективно защищать свои права.
Диск будет выпущен ограниченным тиражом, поэтому присылайте свои заявки сюда.
Мы также ждем Ваши предложения о том, что бы Вы хотели еще увидеть на диске.
Планируемая цена компакт-диска составляет 1 500 руб.
Новости |
Уважаемые подписчики, в рамках совместного проекта Банкир.ру и РСПП предлагаем Вам пакет законов по рынку жилья. Пакет состоит из следующих законопроектов: Проект содержит новую Главу НК РФ "Налог на недвижимость" Внесение пакета в Государственную Думу планируется в мае, рассмотрение в первом чтении - в июне 2004 года. Скачать законопроект можно здесь. |
Аналитические материалы: |
Уважаемые подписчики, Банкир.ру приглашает авторов для написания статей, в частности, касающихся сферы налогообложения. Вы можете присылать свои материалы сюда. Банкир.ру посещает за месяц более 200 000 уникальных посетителей, мало найдется печатных изданий, которые имеют такую аудиторию. Оплата производится на договорной основе. Максимальный размер статьи 20 тыс. знаков. НДС. /Сергей Алдохин Начальник отдела налогового консалтинга ООО «Компания Брокеркредитсервис» (Журнал "Практический бухгалтерский учет" № 4, 2004 )/; "Костяная нога (Бухгалтерская интермедия в нескольких частях)" Памяти почившего бухучета посвящается. Интермедия поставлена по мотивам Постановления ВАС РФ от 4 ноября 2003 года № 10575/03. Практически все бухгалтеры, да и иные специалисты в сфере бухгалтерского учета и налогообложения, после прочтения интермедии, узнают о наступлении новой эры бухгалтерского учета и должны пересмотреть свои взгляды на бухгалтерский учет. "Староверов" же прошлой эры будет нещадно карать меч правосудия./Специально для Банкир.ру - Дмитрий Костальгин/; |
Эффективная защита налогоплательщиков: |
1.Пунктом 6 статьи 24 Закона от 15 декабря № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" (далее - Закон № 167-ФЗ) устанавливает, чтострахователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом.Налоговые органы пытаются привлечь Страхователей за непредоставление указанных деклараций к налоговые органы пытаются привлечь кответственности по статье 119 НК РФ. Правомерность такого подхода проверялась в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 5 января 2004 года № Ф04/45-1335/А70-2003:
"Как следует из материалов дела, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки ООО "Тюменьсельхозснаб" Инспекцией МНС принято решение N 08-10/2/91/6208 от 11.06.2003 о привлечении его к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса за нарушение сроков представления декларации по ЕСН за 2002 год в виде штрафа в размере 100 руб. и пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса за нарушение сроков представления декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002 год в виде штрафа в размере 50 руб. Требования об уплате штрафных санкций N 1056/6355 и N 1055/6354 от 18.06.2003 в установленный до 30.06.2003 срок в добровольном порядке ООО "Тюменьсельхозснаб" исполнены не были, что послужило основанием для обращения Инспекции МНС в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования Инспекции МНС частично, Арбитражный суд Тюменской области принял законное и обоснованное решение. Кассационная инстанция не принимает доводы кассационной жалобы. В соответствии с пунктами 4, 7 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом. В силу статьи 235 Налогового кодекса ООО "Тюменьсельхозснаб" является плательщиком ЕСН. Статьей 243 Налогового кодекса определен порядок исчисления и уплаты ЕСН, предусматривающий представление налогоплательщиком в ЕСН не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Статьей 240 Налогового кодекса установлено, что налоговым периодом по ЕСН признается календарный год. Учитывая, что 30.03.2003 - выходной день, на основании статьи 6-1 Налогового кодекса заявитель был обязан представить декларацию по ЕСН до 31.03.2003. Фактически декларация была представлена лишь 07.05.2003. В связи с вышеизложенным взыскание с ООО "Тюменьсельхозснаб" 100 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса правомерно. Суд кассационной инстанции также поддерживает выводы суда относительно того, что налоговый орган неправильно квалифицировал непредставление ООО "Тюменьсельхозснаб" в установленный срок декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса. Данной нормой установлена ответственность налогоплательщика за непредставление в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ) законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О трудовых пенсиях в РФ", "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в РФ" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Согласно абзацу 3 части 2 статьи 24 названного Закона данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством РФ по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом РФ. В соответствии с частью 6 статьи 24 этого же Закона страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой Министерством РФ по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом РФ. Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 26.12.2002 N БГ-3-05/747 утверждена форма такой декларации. Поскольку приведенные нормы разграничивают расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и декларацию по ним, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование соответствует определению налоговой декларации, закрепленному в статье 80 Налогового кодекса, и правомерно отказал во взыскании 50 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса, указав при этом на наличие правовых оснований для квалификации действий ООО "Тюменьсельхозснаб" по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса. Вместе с тем суд кассационной инстанции считает необходимым исключить из мотивировочной части решения от 06.10.2003 выводы суда первой инстанции относительно того, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование представляют собой налог и являются составной частью ЕСН, как противоречащие действующему законодательству." |
Выводы: |
Выводы судао квалификации действий по непредоставлению декларации по страховым взносам, как влекущих ответственность по статье 119 НК РФ, на наш взгляд, неверны.
Во-первых, у налоговых органов отсутствует право налагать штрафы на страхователей за нарушение норм Закона 167-ФЗ, поскольку указанный закон не наделяет их таким правом.
Во-вторых, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога (пункт 1 статьи 80 НК РФ). В силу статьи 8 НК РФ и статьи 3 Закона 167-ФЗ страховые взносы не являются налогом, а значит и данные содержащиеся в декларации по страховым взносам не являются данными, связанными с исчислением и уплатой налога. Учитывая изложенное, декларация, предоставляемая на основании пункта 6 статьи 24 Закона 167-ФЗ не является налоговой декларацией.
В-третьих, НК РФ устанавливает ответственность за налоговые правонарушения. Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. Нормы Закона 167-ФЗ не являются нормами законодательства о налогах и сборах в силу статьи 2 НК РФ.
Учитывая изложенное, привлечение к ответственности за непредоставление декларации по страховым взносам по статье 119 НК РФ является неправомерным.
2.Налогообложение налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ) производится по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется в соответствии со статьей 338 НК РФ как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых. В целях 26 главы НК РФ нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 342 НК РФ). В настоящее время указанные предельные нормативы не утверждены, что дает основания налоговым органам утверждать, что налогоплательщики не могут применять указанную норму. Насколько правомерна такая позиция, рассматривали в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 1 марта 2004 года № Ф04/911-213/А27-2004:
"Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией по результатам камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых на январь, февраль, март 2003 года ООО "Разрез "Камышанский" приняты решения от 23.05.2003 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" (в решениях допущены неточности в отношении организационно-правовой формы общества), которыми заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 21354 руб. (по решению N 17), штрафа в размере 3144 руб. (по решению N 18), штрафа в размере 26967 руб. (по решению N 19). Арбитражный суд, оставляя без удовлетворения требование налоговой инспекции, принял законный и обоснованный судебный акт. Принимая решение, суд надлежащим образом исследовал фактические обстоятельства дела и пришел к обоснованному выводу, указав, что предприятие не может быть лишено права на льготное налогообложение, предусмотренное статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации, при наличии нормативов потерь, утвержденных в прежнем порядке, поскольку законодатель ограничивает нормативами лишь пределы применения льготы, а не само право на применение ставки ноль процентов. Суд кассационной инстанции считает, что налоговый орган, принимая оспариваемое решение, формально исходил из требований подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, не устанавливают сроки утверждения нормативов, порядок их направления на согласование и т.д. Кроме того, порядок утверждения нормативов потерь требует дополнительной доработки, о чем свидетельствует совместное письмо Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Федерального горного и промышленного надзора России от 16.08.2002 N ПС-1946/4467 "О нормативах потерь твердых ископаемых на 2002 год". В нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговая инспекция не представила доказательств, опровергающих правомерность использования ООО "Разрез "Камышанский" налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, ООО "Разрез "Камышанский" обоснованно воспользовалось льготой, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации. Ссылка налоговой инспекции на Приказ Министерства природных ресурсов России от 29.11.2002 N 783 не может быть принята во внимание, поскольку указанный ведомственный акт не утверждает порядок рассмотрения и перечень документов, необходимых для утверждения нормативов потерь, и не регламентирует процедуру утверждения нормативов." |
Выводы: |
Таким образом, подпункт 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ устанавливает право налогоплательщика воспользоваться пониженной ставкой по НДПИ. Отсутствие утвержденных предельных нормативов не лишает права применения нулевой ставки, это лишь означает, что в данный момент отсутствует верхний предел, превысив которой налогоплательщик не мог бы использовать нулевую ставку.
Требования налоговых органов о запрете пользования льготой ввиду отсутствия предельных нормативов не основаны на нормах НК РФ и не подлежат исполнению.
3.При осуществлении налогоплательщиком добычи минеральной воды и последующей расфасовкой воды в бутылки возникает вопрос о порядке определения налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых. Налоговые органы считают, что в налоговую базу включается стоимость бутылок, в которую разливается минеральная вода. В Постановлении ФАС Поволжского округа от 13 ноября 2003 года № А 55-4455/03-3 была рассмотрена данная спорная ситуация:
"Как следует из материалов дела, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноглинскому району г. Самары проведена выездная налоговая проверка ООО "Фирма "Лагуна" по вопросу правильности исчисления и полноты уплаты в бюджет налога на добычу полезных ископаемых в 2002 г. По результатам проверки составлен акт N 01-225-ДСП от 05.03.2003 и вынесено решение N 10-2899 от 26.03.2003. Данным решением Обществу доначислено 547128 руб. налога, 80721 руб. пени и на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации взыскано 109426 руб. штрафа. Доначисление налога произведено налоговым органом по тем основаниям, что в нарушение ст. 337 Налогового кодекса Российской Федерации Предприятие определяло для целей налогообложения стоимость добываемой минеральной воды без учета затрат на бутилирование. Судом первой инстанции выводы налогового органа признаны не основанными на Законе и противоречащими положениям ст. 340 Налогового кодекса Российской Федерации. Апелляционная инстанция, отменив решение, указала, что, поскольку налогоплательщик реализовывал минеральную воду и является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых, налоговый орган правомерно исчислил сумму налога от стоимости разлитой в бутылки воды. Выводы суда апелляционной инстанции нельзя признать основанными на Законе. Судами установлено, что ООО "Фирма "Лагуна" имеет в пользовании участок недр, используемый для добычи полезных минеральных вод. Минеральная вода обрабатывается, разливается в полимерные бутылки и реализуется. В соответствии с п. 1 ст. 337 Налогового кодекса Российской Федерации полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия). Согласно п. 1 ст. 337 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК-004-93), утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 06.08.93 N 17, одним из видов деятельности обрабатывающей промышленности является разлив минеральных вод по бутылкам (код 1554). Заявитель осуществлял обработку и разлив минеральной воды в соответствии с "Технологическим процессом производства воды газированной минеральной питьевой лечебно-столовой "Лагуна" с фасованием в полиэтилентерефталатовую бутылку емкостью 1,5 л в цехе разлива ООО "Фирма "Лагуна". После обеззараживания, отстаивания и фильтрации минерального сырья заявитель осуществлял обработку полученного полезного ископаемого путем бутилирования и, следовательно, Обществом реализуется непосредственно не само добытое полезное ископаемое, а продукт его переработки. В данном случае заявитель имел право на определение расчетной стоимости добытых полезных ископаемых в порядке, предусмотренном п/п. 3 п. 1 ст. 340 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно п/п. 1 п. 1 ст. 340 Налогового кодекса Российской Федерации при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого не учитываются материальные расходы, понесенные в процессе хранения, транспортировки, упаковки и иной подготовки (включая предпродажную подготовку). Следовательно, стоимость упаковки (бутилирования минеральной воды) не должна учитываться при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого. Кроме того, судебная коллегия считает обоснованными доводы Общества о том, что даже в случае определения налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых вторым способом - исходя из сложившихся цен реализации полезного ископаемого - стоимость бутилирования не подлежит включению в цену реализации полезного ископаемого. В соответствии с п. 1 ст. 337 Налогового кодекса Российской Федерации полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия). Согласно п/п. 15 п. 2 ст. 337 НК РФ видом добытого полезного ископаемого являются подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды. Таким образом, полезными ископаемым признаются добытые подземные воды, содержащие природные лечебные ресурсы (минеральные воды), по своему качеству соответствующие ГОСТу. Следовательно, при определении добытого полезного ископаемого - минеральной воды - следует руководствоваться положениями ГОСТов в части определения обязательных технических требований к качеству минеральной воды. Характеристики качества минеральной воды относятся только к свойствам самой минеральной воды. Согласно п. 1.1.1 ГОСТа 13273-88 к минеральным водам относят природные воды, оказывающие на организм человека лечебное действие, обусловленное основным ионно-солевым и газовым составом, повышенным содержанием биологически активных компонентов и специфическими свойствами (радиоактивность, температура, реакция среды). Из изложенного следует, что отнесение тех или иных подземных вод к категории минеральных осуществляется на основании химического состава этих вод и возможности оказывать на организм человека лечебное действие и не может зависеть от упаковки такой воды. Требования ГОСТа 13273-88 относительно порядка и условий бутилирования воды являются требованиями к упаковке, но не требованием к качеству минеральной воды. Минеральная вода, не расфасованная в бутылки, по своему качеству не перестает быть минеральной водой. Указанный ГОСТ в части определения технических требований к качеству минеральной воды не содержит обязательных условий о том, что вода отвечает требованиям лечебных целей лишь в том случае, если она расфасована в бутылки (бутилирована). Таким образом, добываемая минеральная вода соответствует характеристикам (качеству), установленным ГОСТом 13273-88, а требования бутилирования воды относятся только к упаковке минеральной воды, а не к ее качеству. Таким образом, Предприятие правомерно определило налоговую базу по налогу на добычу полезных ископаемых без учета стоимости бутилирования как при способе сложившихся у налогоплательщика цен реализации (налоговой базой является цена реализации без стоимости бутылок), так и при способе применения расчетной стоимости добытых полезных ископаемых (налоговой базой являются расходы, связанные с добычей полезного ископаемого, за исключением расходов, понесенных в процессе хранения, транспортировки, упаковки и иной подготовки, в том числе и бутилирования)." |
Выводы: |
Таким образом, минеральные воды, по своему качеству соответствующие ГОСТу, являются полезными ископаемыми для целей 26 Главы НК РФ. Бутылирование минеральной воды означает обработку минерального ископаемого, а значит, стоимость упаковки (бутилирования минеральной воды) не должна учитываться при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.
4.В письме УМНС по г. Москве от 21 августа 2003 г. № 21-09/45889 отмечается, что налогоплательщик на упрощенной системе налогообложения. осуществляющий комиссионную торговую деятельность, затраты на приобретение топлива и воды не может отнести на расходы в качестве материальных затрат, так как приобретенные топливо и вода не расходуются на технологические цели. Насколько правомерен такой подход, рассматривали в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 11 февраля 2004 года № Ф04/596-60/А03-2004:
"Открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Торговый центр "Южный" обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным решения налогового органа N 650 от 10.06.2003 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности". В обоснование заявленных требований заявитель сослался на то, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на понесенные материальные расходы. ОАО "Торговый центр "Южный" на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявило об уточнении заявленных требований: просило суд признать недействительным решение налогового органа в части доначисления единого налога в сумме 24444 руб., пеней в сумме 675 руб. От остальной части заявленных требований заявитель отказался. Решением от 04.11.2003 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа N 605 от 10.06.2003 в части предложения уплатить единый налог по упрощенной системе налогообложения в сумме 24444 руб., пени по нему 675 руб., как не соответствующее главе 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признано недействительным. В остальной части судом принят отказ заявителя от изложенных требований, производство по делу в этой части прекращено. Суд мотивировал данный вывод тем, что налоговым органом не были представлены достоверные и достаточные доказательства, подтверждающие правомерность произведенного толкования статей 346.16, 320, 254 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом суд исходил из того, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. В апелляционную инстанцию решение сторонами не было обжаловано. В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшееся по делу решение и признать решение налогового органа законным и обоснованным. По мнению заявителя, перечень расходов для налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, закрепленный в статье 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, является исчерпывающим, поэтому никакие другие расходы не могут быть учтены при исчислении налоговой базы. В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Торговый центр "Южный" просит оставить без изменения состоявшееся по делу решение, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть расходы должны быть обоснованными, документально подтвержденными и должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К материальным расходам относятся расходы на приобретение топлива, воды, электроэнергии всех видов, расходуемые на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий. Торговое производство невозможно без воды, электричества и теплоснабжения, поскольку невозможно обеспечить сохранность товаров, нормальное содержание торговых помещений, работу торгово-кассовых машин, создать нормальные условия для продавцов и покупателей. В связи с этим затраты на перечисленные цели являются расходами, подлежащими вычитанию из доходов при определении налогооблагаемой базы. Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта по делу. Материалами дела установлено, что Инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Рубцовску проведена камеральная налоговая проверка декларации общества за I квартал 2003 года по единому налогу. При этом по решению руководителя налогового органа установлено нарушение требований статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации - завышение стоимости расходов, не учитываемых при определении налоговой базы (транспортные расходы, электроэнергия, водоснабжение, отопление и т.п.), на сумму 162958 руб., что повлекло доначисление единого налога в сумме 24444 руб. В результате неуплаты данной суммы по правилам статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были исчислены пени в сумме 675 руб. На основании пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации в привлечении к ответственности ОАО "Торговый центр "Южный" за совершение налогового правонарушения было отказано. Обществу предложено уплатить 94373 руб. неуплаченного единого налога, 2605 руб. пеней. Не согласившись с принятым решением, ОАО "Торговый центр "Южный" обращалось с жалобой в Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Алтайскому краю. Решением Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Алтайском краю от 06.08.2003 N 06-22/07909 в удовлетворении жалобы было отказано. В связи с этим ОАО "Торговый центр "Южный" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Материалами дела установлено, что ОАО "Торговый центр "Южный" с 01.01.2003 перешло к упрощенной системе налогообложения. Согласно статье 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. При определении объекта налогообложения согласно статье 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы, кроме прочего, и на материальные расходы - подпункт 5 части 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными. Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264, 268 и 269 Налогового кодекса Российской Федерации. Иного порядка определения расходов Налоговым кодексом не установлено. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на материальные расходы, к которым отнесены (пункт 5 части 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации) затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии. Исходя из положений подпункта 6 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации к материальным расходам также отнесены затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, к которым отнесены выполнение отдельных операций по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг, контроль за соблюдением технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные услуги. А также транспортные услуги сторонних организаций. По изложенным выше основаниям заявитель в судебном заседании подтвердил обоснованность отнесения к материальным расходам затрат на отопление, водоснабжение и электроэнергию, затрат на работы по обеспечению технологических процессов, транспортные услуги. Удовлетворяя заявленные требования в части, суд исходил из того, что налоговым органом не представлено доказательств в обоснование своего довода о том, что поскольку при определении расходов, определенных статьей 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, нет ссылки на статью 320 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 254 Налогового кодекса Российской Федерации применима только к производителям продукции, то налогоплательщики, осуществляющие торговую деятельность и применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе учитывать материальные расходы. Кассационная инстанция считает данный вывод правомерным, соответствующим требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации." |
Выводы: |
Таким образом, налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и осуществляющую торговую деятельность, имеют право относить в расходы затраты на приобретение топлива, воды, электроэнергии всех видов, расходуемые на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий (коммунальные расходы).
Подписатьсяна эту рассылку и другие рассылки Вы сможете здесь
Уважаемые подписчики,
Ваши предложения и замечания направляйте автору рассылки.
Рассылку подготовил и составил:Дмитрий Костальгин
(c) 2004 Дмитрий Костальгин. Использование материалов рассылки возможно только с письменного разрешения правообладателей.
Темы: Налоги  Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)  Нормативные потери и ставка 0 %  Порядок исчисления налога  Страховые взносы  Ответственность за непредоставление декларации  Специальные налоговые режиы (УСН, ЕНВД и т.п.) - удалить  Упрощенная система налогообложения (УСН)  Расходы  Коммунальные платежи  Ответственность за нарушение налогового законодательства  Нарушение срока предоставления налоговой декларации (ст. 119 НК РФ)  Юкос  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 04.04.2025 Минпромторг поддерживает обнуление НДПИ для редкоземельных проектов
- 20.03.2025 В СФ предлагают обнулить НДПИ на руды редкоземельных металлов
- 12.02.2025 ГД приняла закон о ставке НДПИ в 6% для концентратов с драгоценными металлами
- 16.08.2011 Потери полезного ископаемого: каким методом пользоваться при исчислении НДПИ
- 05.07.2011 Потери сырья в пределах норм объектом для НДПИ не признаются
- 28.04.2011 Новая организация вправе применять нормативы потерь по НДПИ после получения лицензии
- 13.09.2012 Налоговая служба дала разъяснения по основным вопросам расчета НДПИ
- 24.07.2012 Коэффициент, корректирующий ставку НДПИ в отношении нефти, за июнь 2012 года снижен
- 31.05.2012 Налоговые ставки по НДПИ: порядок их применения
- 24.08.2023 Средняя выплата по ОСАГО в июле выросла до 93 тысяч рублей
- 27.07.2018 Госдума зафиксировала на 10 лет льготы резидентам ТОСЭР
- 01.09.2017 Отрицательные значения в Расчете по страховым взносам на 1 января 2017 года не предусмотрены
- 20.05.2019 Налоговая служба подготовила новую форму РСВ
- 17.05.2019 Зачем нулевой РСВ?
- 08.05.2019 Компания обязана сдавать РСВ, даже если у нее нет наемных работников
- 12.09.2013 В Санкт-Петербурге в первом чтении одобрен законопроект о патентной системе налогообложения
- 14.01.2013 О выбранном спецрежиме необходимо заявить
- 04.12.2012 Заявление на применение патента можно подать в свободной форме
- 08.04.2025 Как ИП на УСН «Доходы» можно уменьшить аванс по налогу
- 03.04.2025 В ФНС напомнили, как заполнить уведомление об «авансах» по УСН за I квартал
- 02.04.2025 Автоматизированную УСН ввели еще в 3 регионах
- 25.05.2018 Расходы на санаторно-курортное лечение работников для ИП на «упрощенке»: в затраты включать нельзя
- 13.03.2014 В подтверждение списания недостач нужно оформить «первичку» и провести инвентаризацию
- 28.02.2014 Расходы можно учесть один раз: до или после перехода на УСН
- 27.01.2025 В Туве сотрудникам ФНС за ущерб государству вынесли условный приговор
- 14.01.2025 Планируется увеличить штрафы за уклонение от уплаты налогов в 2,5-5 раз
- 28.12.2024 В Думе внесли проект о наказании за незаконную регистрацию в качестве ИП
- 18.09.2013 Новое основание для блокировки расчетного счета: о чем необходимо помнить?
- 27.08.2013 Непредставление декларации приведет к закрытию расчетного счета
- 24.07.2013 Ошибка в КПП на декларации: налоговые последствия
- 31.01.2014 Судебные приставы решили, что делать с 17 млрд руб. долгов ЮКОСа
- 23.01.2014 Верховный суд освободил Платона Лебедева
- 26.12.2013 C Ходорковского могут списать долг в 17 млрд руб.
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 19.07.2021 ФНС России опубликовала данные для расчёта НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за июнь 2021 года
- 14.01.2021 Отмена пониженной ставки НДПИ
- 21.09.2020 Повышение налога может сделать минеральные удобрения менее доступными для аграриев
- 29.08.2007 Налогоообложение нормативных потерь по НДПИ
- 24.01.2023 Какой ОКТМО указывать при перечислении налогов и взносов
- 31.08.2018 Сдается ли отчет СЗВ-М по договорам ГПХ?
- 18.09.2017 Образцы заполнения платежных поручений для ИП на уплату взносов «за себя»
- 19.03.2019 Подтверждение вида деятельности в ФСС в 2019 году
- 09.11.2017 Исправляем ошибки в Расчете по страховым взносам правильно
- 18.10.2017 Оплатить штраф за опоздание срока сдачи СЗВ-М сможет руководитель компании
- 24.01.2013 Спецрежимники уменьшают налог на страховые взносы по-новому
- 23.05.2012 О проблемах учреждения спецрежимников для целей налоговой оптимизации
- 02.08.2011 Материалы конференции: как не ошибиться при расчете налога на прибыль в 2011 году
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 10.07.2017 Расходы на приобретение ИП объектов основных средств могут учитываться при определении налоговой базы по УСН
- 26.01.2009 Какие расходы нельзя учесть при «упрощенке»?
- 29.08.2007 Расходы на комунальные платежи при применении УСН
- 14.08.2024 Суды будут учитывать санкции при определении налоговых штрафов
- 20.02.2023 Налоговые мошенничества отделят от «обычных»
- 30.06.2022 Бастрыкин: уголовный закон в отношении бизнеса применяется сбалансированно
- 23.10.2013 За непредставление в установленный срок декларации за отчетный период привлечь налогоплательщика к ответственности по ст. 119 НК РФ нельзя
- 23.10.2012 Минфин России рассмотрел вопросы применения ответственности за несвоевременное представление декларации
- 12.02.2010 Представление налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
- 26.12.2012 Омбудсмен Борис Титов: мы рассмотрим оба дела Михаила Ходорковского
- 22.08.2011 Сергей Шаталов: «Как бы ни формировались цены, налоги нужно платить исходя из рыночных цен»
- 28.02.2011 "Приговор — не сочинение"
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 30.03.2025
Налоговый орган
начислил налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф ввиду неправомерного применения налогоплательщиком, добывающим базальт, налоговой ставки и рентного коэффициента, применяемых при добыче строительного камня.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку, несмотря на то, что обычно базальт классифицируется в качестве строительного камня, добываемый налогоплательщиком базальт
- 07.03.2025
Обществу доначислены
НДПИ, пени, штраф по причине неправомерного занижения налогооблагаемой базы.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт неверного определения обществом стоимости единицы добытого полезного ископаемого, что привело к неправомерному занижению суммы НДПИ, подлежащей уплате.
- 12.02.2025
По результатам
камеральной проверки обществу были начислены налог на добычу полезных ископаемых, пени и штраф в связи с неправомерным применением способа оценки добытых полезных ископаемых из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено наличие у налогового органа оснований для применения расчетного метода определения налога, обществом д
- 06.09.2007 Федеральный закон был официально опубликован в Российской газете от 29.07.2006 и Собрании законодательства РФ от 31.07.2006. Закон вступил в силу с 1 января 2007 г., а п. 2 ст. 3 этого Закона устанавливает, что положения подпункта 1 пункта 1 ст. 342 части второй Налогового кодекса РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года. Таким образом, при отсутствии утвержденных на 2006 г. нормативов потерь налогоплательщик вправе впредь до и
- 10.11.2024
Налоговый орган
доначислил налог на добычу полезных ископаемых, начислил пени и штраф, указав, что при определении налоговой базы из цены реализации добытого полезного ископаемого (песка речного) исключена стоимость его транспортировки от места добычи до склада готовой продукции.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что в нарушение налогового законодательства в расчетную стоимость полезн
- 01.09.2024
Налоговый орган
начислил налог на добычу полезных ископаемых, ссылаясь на то, что общество определяло налоговую базу, исходя из расчетной стоимости песчаника, однако реализовывало не песчаник, а щебень.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку налоговый орган не определил реальные налоговые обязанности общества с учетом количества произведенного им щебня за вычетом потерь при обработке горной ма
- 06.12.2023
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на добычу полезных ископаемых, пени, штраф в связи с тем, что налоговая база обществом была занижена.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у общества отсутствует согласованная технологическая схема первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых по предоставленным ему участкам недр местного значения, что свидетельствует об от
- 11.03.2025
Налоговый орган
доначислил НДФЛ, налог по УСН, страховые взносы, пени, указав на создание обществом схемы по оказанию управленческих услуг предпринимателем, уплачивающим с полученных доходов налог по УСН, при фактически сложившихся между ними трудовых правоотношениях.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку между взаимозависимыми лицами имели место трудовые правоотношения, учтено, что при перер
- 02.03.2025
Требование мотивировано
ответчиком тем, что общество в установленный срок не представило документы, подтверждающие основной вид экономической деятельности. Полный комплект документов, подтверждающих основной вид экономической деятельности, страховой тариф, представленный позже, ответчиком не рассмотрен.Итог: требование удовлетворено, поскольку доначисление обществу страховых взносов в повышенном размере
- 02.03.2025
Оспариваемое уведомление
было принято в связи с непредставлением страхователем в установленный срок сведений, подтверждающих осуществление основного вида экономической деятельности для отнесения к соответствующему классу профессионального риска и определения страхового тарифа.Итог: требование удовлетворено, поскольку осуществляемый обществом в спорный период основной вид деятельности относится к пятому к
- 01.09.2024
Заявитель, прекративший
свою профессиональную деятельность в качестве арбитражного управляющего, указывал на то, что налоговый орган уклоняется от снятия его с налогового учета и производит начисление страховых взносов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявитель не исполнил в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов, в связи с чем налоговый правомерно выставил спорны
- 10.04.2023
Налоговый орган
указывал на неисполнение предпринимателем в добровольном порядке требования о погашении задолженности по обязательным платежам.Итог: в удовлетворении требования отказано в связи с пропуском налоговым органом срока обращения в суд и отсутствием оснований для его восстановления.
- 05.04.2023
Налоговый орган начислил штраф
в связи с непредставлением в установленный срок расчета по страховым взносам.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при наличии статуса страхователя по обязательному пенсионному страхованию и социальному страхованию общество обязано представлять расчеты по страховым взносам; в случае отсутствия в течение расчетного периода выплат в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальн
- 26.01.2025
Предприниматель, применяющий
УСН, ссылается на неправомерность отказа в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество в отношении помещения.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку признаны недействующими пункты Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, которые содержат указание на помещение.
- 30.08.2007 Столовая для личного состава находится на охраняемой конвоем территории зоны учреждения и обслуживает исключительно сотрудников учреждения, доступ иных граждан в столовую и их питание в ней исключается, целью деятельности столовой не является извлечение прибыли.
- 30.07.2007 Продаваемые карты экспресс-оплаты, sim-карты не могут выступать в качестве имущества, используемого в целях перепродажи в рамках заключаемых договоров купли-продажи в сфере розничной торговли, поскольку они не отвечают признакам товара, определенным ст. 38 НК РФ
- 20.04.2025
Налоговый орган
доначислил налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о том, что налогоплательщик неправомерно не включил полученные от реализации недвижимого имущества суммы в состав доходов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорные объекты недвижимости являются нежилыми помещениями, которые по своим техническим и функциональным характеристикам
- 23.03.2025
Предпринимателю доначислен
единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, в связи с неправомерным невключением в налоговую базу дохода, полученного от продажи нежилого помещения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку помещение по своему функциональному назначению и потребительским свойствам не было предназначено для использования в личных, семейных и иных не связанных с предпринимат
- 02.03.2025
Предприниматель ссылается
на то, что у него образовалась излишне уплаченная сумма УСН за спорный период.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предпринимателем пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.
- 12.11.2024
Определением разрешены
разногласия о порядке удовлетворения требования ФНС, определено, что уплата налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (УСН), производится за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр, на ФНС возложена обязанность отозвать инкассовые поручения.Итог:
- 25.10.2017
Суды правильно
указали, что в связи с тем, что в ходе выездной проверки собрана вся информация о доходах и расходах проверяемого налогоплательщика, то у налогового органа отсутствовали основания для применения расчетного метода на основании данных об иных аналогичных налогоплательщиках, в том числе и с учетом реализации (получения дохода) спорного магазина в 2014 году, т.е за пределами проверяемого налогового периода.<
- 04.09.2017
Довод ИФНС
о том, что при продаже основных средств расходы, понесенные при их создании, не могут учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, поскольку, по мнению налогового органа, гл. 26.2 НК РФ этого не предусматривает, был предметом рассмотрения судом и получил надлежащую оценку. Как правильно указал суд, позиция ответчика основана на ошибочном толковании норм права налог
- 22.12.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные контрагенты обладали признаками "технических" компаний, не имели необходимых материальных и трудовых ресурсов для выполнения обязательств по заявленным сделкам, оформление первичных документов со спорными контрагентами имеет ряд недостатков, работы выпол
- 20.10.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС и пени в связи с созданием обществом формального документооборота, направленного на минимизацию налоговых обязательств в результате необоснованного применения налоговых вычетов по НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представлены доказательства, свидетельствующие о фиктивном характере финансово-хозяйственных операций общества с контраген
- 13.10.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами, а также недостоверности представленных налогоплательщиком сведений.Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйстве
- 01.09.2024
Налоговый орган
приостановил операции по счетам предпринимателя в банке, ссылаясь на непредставление налоговых деклараций по общей системе налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку предприниматель не представил доказательства, подтверждающие направление в налоговый орган заявления о переходе на УСН.
- 14.07.2024
Обстоятельства: Управлением
Росимущества нарушен срок представления налоговой декларации.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства принятия управлением необходимых и своевременных мер для выдачи Федеральному казначейству доверенности для представления его интересов, в том числе при подаче налоговых деклараций в 2022 году.
- 10.07.2024
Налоговый орган
приостановил операции по счетам налогоплательщика, а также переводы электронных денежных средств, начислил штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ, отказал в принятии налоговой декларации по водному налогу в связи с нарушением установленного п. 1 ст. 333.15 НК РФ срока подачи налоговой отчетности.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обязанность по представлению налоговой декларации п
- 02.10.2008 Рыночная цена идентичных услуг Инспекцией не исследовалась. Инспекцией не представлено доказательств обоснованности вывода о занижении заявителем цены процессинга.
- 25.04.2008 Расходы по приобретению обществом двух квартир в частном доме экономически обоснованы
- 17.03.2008 Налоговым органом не представлены какие-либо доказательства того, что ловушечный продукт был получен ОАО "АНХК" в собственность, и ОАО "АНХК" им распоряжалось, пользовалось или владело по своему усмотрению.
- 28.02.2025 Письмо Минфина России от 27.12.2024 г. № 03-05-08/132437
- 11.12.2024 Письмо Минфина России от 08.11.2024 г. № 03-05-08/109965
- 25.09.2024 Письмо Минфина России от 11.09.2024 г. № 03-04-05/86779
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 07.02.2025 г. № 03-06-06-01/10911
- 29.01.2025 Письмо Минфина России от 18.12.2024 г. № 03-06-06-01/127843
- 13.01.2025 Письмо Минфина России от 02.12.2024 г. № 03-06-06-01/120854
- 17.12.2024 Письмо Минфина России от 02.09.2024 г. № 03-06-06-01/83183
- 08.12.2024 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.02.2024 г. № Ф02-7463/2023 по делу № А78-11114/2022
- 14.09.2022 Письмо ФНС России от 01.04.2022 г. № СД-4-3/3953
- 15.11.2024 Письмо Минфина России от 28.08.2024 г. № 03-06-06-01/81272
- 21.08.2024 Письмо Минфина России от 14.06.2024 г. № 03-06-06-01/55248
- 11.07.2023 Письмо Минфина России от 29.05.2023 г. № 03-06-05-01/49192
- 28.01.2025 Письмо Минфина России от 26.11.2024 г. № 03-03-06/1/118134
- 13.01.2025 Письмо ФНС России от 27.12.2024 г. № БС-16-11/379@
- 08.10.2024 Письмо Минфина России от 27.08.2024 г. № 03-15-06/80857
- 28.05.2019 Письмо ФНС России от 08.04.2019 г. № БС-4-11/6480@
- 08.05.2019 Письмо Минфина России от 16.04.2019 г. № 03-15-05/27074
- 07.09.2018 Письмо ФНС России от 16.07.2018 г. № БС-4-11/13691@
- 15.12.2011 Письмо Минфина России от 05.12.2011 г. № 03-11-11/303
- 25.03.2011 Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 02-04-09/402
- 25.02.2011 Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-11-06/3/22
- 07.04.2025 Письмо Минфина России от 06.02.2025 г. № 03-11-06/2/10522
- 31.03.2025 Письмо Минфина России от 27.01.2025 г. № 03-07-11/6784
- 19.03.2025 Письма Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-11-11/125925, от 10.12.2024 г. № 03-11-11/125178
- 10.12.2024 Письмо Минфина России от 21.11.2024 г. № 03-11-11/116035
- 18.11.2024 Письмо Минфина России от 06.06.2024 г. № 03-11-11/52709
- 15.10.2024 Письмо Минфина России от 03.09.2024 г. № 03-11-11/83483
- 09.01.2025 Письмо Минфина России от 15.08.2024 г. № 03-02-08/76889
- 06.09.2024 Письмо Минфина России от 08.07.2024 г. № 03-02-08/63443
- 30.08.2024 Письмо ФНС России от 13.08.2024 г. № ЗГ-2-15/11593
- 23.10.2013 Письмо ФНС от 30 сентября 2013 г. № СА-4-7/17536
- 27.11.2012 Письмо ФНС России от 21.11.2012 г. № АС-4-2/19575@
- 21.11.2010 Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2010 г. N 03-02-07/1-518
Комментарии