Судебные дела / Решения / Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 июля 2004 г. Дело N А60-10781/2004-С8
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 июля 2004 г. Дело N А60-10781/2004-С8
Заинтересованным лицом обоснованно отнесены к внереализационным расходам проценты по банковскому кредиту, полученному для оплаты работ по реконструкции офисного здания
30.07.2004АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
30 июля 2004 г. Дело N А60-10781/2004-С8
(дата изготовления) А60-11858/2004-С8
Судья Арбитражного суда Свердловской области С.А. Сушкова рассмотрела 07.07.2004 в судебном заседании дело по заявлению Инспекции МНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к закрытому акционерному обществу "Турфирма "Мир" о взыскании 718461 руб. 77 коп. и встречному заявлению ЗАО "Турфирма "Мир" к Инспекции МНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга о признании частично недействительным решения налогового органа,
при участии в заседании: от заявителя - Бочаров В.Н., спец., дов. от 21.08.2003 N 09/3023, Гавурина О.А., спец., дов. от 29.04.2004 N 2036, Садчиков Д.А., нач. отд., дов. от 03.02.2004 N 09-07/569, Петрова И.В., гл. инсп., дов. от 31.05.2004 N 2572, Тюрина П.Ю., зам. нач. отдела, дов. от 22.06.2004; от заинтересованного лица - Рязанова А.И., юрист, дов. от 31.05.2004, Баранова И.В., гл. бухг., дов. от 22.06.2004.
Протокол судебного заседания оформлен судьей С.А. Сушковой.
Заявитель просит взыскать с ЗАО "Турфирма "Мир" налоговую санкцию в размере 718461 руб. 77 коп.
ЗАО "Турфирма "Мир" просит признать недействительным решение Инспекции МНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 09/88р от 07.04.2004 в части уменьшения убытка по налогу на прибыль за 2002 г. на сумму 787190 руб. 71 коп. (с учетом уточнения заявленных требований), доначисления налога с продаж в размере 17684501 руб. 64 коп., пеней по налогу с продаж в размере 10202386 руб. 67 коп., штрафа по налогу с продаж в размере 710294 руб. 71 коп., штрафа по налогу на имущество за 9 месяцев 2002 г. в размере 3244 руб. 66 коп., штрафа по налогу на пользователей автомобильных дорог за 9 месяцев 2002 г. в размере 2900 руб. 51 коп., пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 2517 руб. 63 коп.
Оспаривая решение налогового органа в указанной части, заинтересованное лицо ссылается на обоснованность учета процентов по заемным средствам в составе внереализационных расходов в соответствии со ст. 265, 328 Налогового кодекса Российской Федерации; неправомерность начисления налоговым органом налога с продаж со всей стоимости туристической путевки, кроме того, услуги по выездному туризму частично оказываются за пределами РФ и стоимость таких услуг не может облагаться налогом с продаж; неправомерность начисления штрафов за неуплату налога на имущество и налога на пользователей автомобильных дорог по итогам 9 месяцев 2002 г., поскольку данный период является отчетным, а не налоговым; отсутствие обязанности общества по уплате пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог ранее окончания 10-дневного срока, установленного для представления годовой бухгалтерской отчетности за 2002 г. согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Инспекцией МНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Турфирма "Мир" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2000 по 31.12.2002.
Результаты проверки оформлены актом от 13.10.2003 N 684/01, на основании которого и иных материалов проверки налоговым органом 07.04.2004 вынесено решение N 09/88р о привлечении ЗАО "Турфирма "Мир" к налоговой ответственности в виде штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в общей сумме 718461 руб. 77 коп., а также предложено уплатить, в частности, налог с продаж в размере 17684501 руб. 64 коп., пени за неуплату налога с продаж в размере 10202386 руб. 67 коп., пени за несвоевременную уплату налога на пользователей автомобильных дорог в размере 2517 руб. 63 коп., а также уменьшить убыток по налогу на прибыль за 9 месяцев 2002 г. на 787190 руб. 71 коп.
Основанием для начисления налогов, пеней и штрафов в указанных суммах явились следующие выводы налогового органа.
1. Выездной налоговой проверкой установлено, что заинтересованным лицом в нарушение п. 8 раздела II Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н, ст. 352 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерно отнесены на себестоимость продукции, работ, услуг проценты по кредиту на капитальное строительство, в результате чего убыток по итогам 9 месяцев 2002 г. оказался завышен на 817916 руб. 56 коп. (п. 2.9 акта).
В связи с неправомерным отнесением на себестоимость налога на пользователей автомобильных дорог и налога на имущество всего по итогам 9 месяцев 2002 г. заинтересованным лицом завышен убыток на 787190 руб. 71 коп., что отражено в решении N 09/88р от 07.04.2004.
Оспаривая решение налогового органа в указанной части, заинтересованное лицо ссылается на существующие различия в ведении бухгалтерского и налогового учета, указывая при этом, что в целях налогового учета проценты по кредиту правомерно отнесены им к внереализационным расходам.
Как следует из материалов дела, в 2001 - 2002 г. по заданию ЗАО "Турфирма "Мир" была произведена реконструкция здания N 97 под размещение помещений заинтересованного лица, расположенного по ул. Большакова в г. Екатеринбурге и принадлежащего заинтересованному лицу на праве собственности (свидетельства о государственной регистрации права от 29.10.1999 N 66-01/01-1/1999-126 и от 17.08.2000 N 66-01/01-111/2000-57).
Для оплаты работ по реконструкции здания заинтересованному лицу в соответствии с кредитным договором N 378 от 27.12.2001 Коммерческим банком "Гран" был предоставлен кредит с начислением процентов за пользование кредитом из расчета 17% годовых.
Заинтересованным лицом указанные проценты по кредиту отнесены на внереализационные расходы.
Суд полагает, что вывод налогового органа о неправомерности отнесения процентов по кредиту в 2002 г. на внереализационные расходы является неправильным, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Расходы в соответствии с п. 2 ст. 252, ст. 253 - 265 Налогового кодекса Российской Федерации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
К внереализационным расходам, то есть к расходам, не связанным с производством и реализацией, включающим обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией, пп. 2 п. 1 ст. 265 Кодекса отнесены расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам.
Данный принцип отнесения расходов в виде процентов по долговым обязательствам к внереализационным расходам отвечает классификации доходов, где проценты, полученные по договорам займа, кредита, другим долговым обязательствам, отнесены к внереализационным доходам (п. 6 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, заинтересованным лицом обоснованно отнесены к внереализационным расходам проценты по банковскому кредиту, полученному для оплаты работ по реконструкции офисного здания, вследствие чего завышение убытка по итогам 9 месяцев 2002 г. на 787190 руб. 71 коп. им не допущено.
Ссылка налогового органа на нарушение заинтересованным лицом положений ПБУ 6/01 судом не принимается, поскольку данное Положение устанавливает правила формирования информации об основных средствах организации в бухгалтерском учете и не относится к актам законодательства о налогах и сборах, в то время как порядок определения доходов и расходов в целях налогообложения налогом на прибыль регулируется нормами гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ссылка налогового органа на п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации судом отклоняется, поскольку нормы, содержащиеся в указанном пункте статьи, относятся к порядку определения стоимости основных средств в случае их достройки, реконструкции, модернизации и т.д. для целей начисления амортизации и не содержат указаний на то, что в стоимость основного средства включаются, в том числе, и проценты по кредиту, который израсходован на его реконструкцию.
Исходя из изложенного, требования заинтересованного лица в части признания недействительным решения налогового органа в части уменьшения убытка по налогу на прибыль на 787190 руб. 71 коп. за 9 месяцев 2002 г. подлежат удовлетворению.
2. В п. 2.5 акта выездной налоговой проверки отмечено, что в результате неверного отражения в декларациях по налогу на пользователей автомобильных дорог суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, заинтересованным лицом не уплачен налог на пользователей автомобильных дорог за 9 месяцев 2002 г. в сумме 14502 руб. 53 коп., что повлекло применение ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 2900 руб. 51 коп., а также за несвоевременную уплату налога начислены пени в размере 2517 руб. 63 коп.
Не оспаривая доначисление налога на пользователей автомобильных дорог, заинтересованное лицо указывает на неправомерность применения к нему ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку, по его мнению, данная ответственность может быть применена за неуплату налога по итогам налогового периода. В данном случае штраф наложен за неуплату налога по итогам 9 месяцев 2002 г., которые являются отчетным периодом.
Кроме того, заинтересованное лицо не согласно с начислением пеней за несвоевременную уплату налога на пользователей автомобильных дорог, ссылаясь при этом на нормы ст. 16 Федерального закона N 110-ФЗ.
Суд полагает, что требования заинтересованного лица в части оспаривания штрафа за неуплату налога на пользователей автомобильных дорог в размере 2900 руб. 51 коп. подлежат удовлетворению, а в удовлетворении требований заявителя о взыскании штрафа в указанной сумме следует отказать, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в РФ" налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения.
Пунктами 37, 42 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" определено, что налогоплательщики, имевшие по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 2 тыс. руб., а также субъекты малого предпринимательства уплату налога производят один раз в квартал в соответствии с поданными декларациями. Декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог представляются в налоговый орган ежеквартально по итогам первого квартала, полугодия, 9 месяцев, а также за календарный год.
Таким образом, исходя из положений Инструкции N 59 от 04.04.2002, налоговым периодом по налогу на пользователей автомобильных дорог является календарный год, по итогам которого определяются налоговая база и размер налогового обязательства.
Налоговым органом в акте налоговой проверки расчет налога на пользователей автомобильных дорог произведен также нарастающим итогом, следовательно, платежи по налогу по итогам 9 месяцев 2003 г. являются авансовыми, а окончательный перерасчет осуществляется по итогам календарного года.
Поскольку п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено привлечение налогоплательщика к ответственности за неуплату авансовых платежей по налогу, оснований для наложения штрафа в размере 2900 руб. 51 коп. у налогового органа не имелось.
В отношении начисленных заинтересованному лицу пеней в размере 2517 руб. 63 коп. за нарушение сроков уплаты налога на пользователей автомобильных дорог суд полагает, что требования заинтересованного лица удовлетворению не подлежат, поскольку срок уплаты налога установлен п. 10 Постановления Верховного Совета РФ от 23.01.1992 N 2235-1 "Об утверждении порядка образования и использования средств федерального дорожного фонда РФ", данное Постановление не вошло в перечень актов, утративших силу, и в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О введении в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации" действует в части, не противоречащей Налоговому кодексу.
Приостановление действия названного Постановления Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" не может влиять на обязанность налогоплательщиков по уплате налога на пользователей автомобильных дорог и изменять сроки его уплаты.
Ссылка заинтересованного лица на ст. 16 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства РФ" судом не принимается, поскольку иные сроки исполнения в 2002 г. обязанности по уплате налога данной статьей Закона не установлены.
3. Налоговым органом при проведении проверки установлено, что заинтересованным лицом в результате неверного отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) процентов по кредиту на капитальное строительство занижена налоговая база по налогу на имущество, вследствие чего не уплачен налог, в том числе за 9 месяцев 2003 г. в размере 16223 руб. 32 коп.
За неуплату налога на имущество по итогам 9 месяцев 2003 г. заинтересованное лицо привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 3244 руб. 66 коп.
Заинтересованное лицо, оспаривая наложение штрафа в указанной сумме, ссылается на то, что штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации может быть наложен только за неуплату налога по итогам налогового периода, то есть календарного года.
Суд считает, что такой вывод заинтересованного лица является правильным, поскольку ст. 7 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" установлено, что сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет. Следовательно, налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год, а по итогам 9 месяцев 2003 г. заинтересованному лицу начислен авансовый платеж.
Как уже отмечено выше, ответственность за неуплату авансовых платежей по налогу п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена, в связи с чем в удовлетворении требований налогового органа о взыскании штрафа в размере 3244 руб. 66 коп. следует отказать, соответственно встречные требования заинтересованного лица подлежат удовлетворению.
4. Пунктом 2.13 акта выездной налоговой проверки установлено, что заинтересованным лицом в нарушение пп. 66 п. 4 ст. 2, ст. 3 Областного закона N 40-ОЗ "О налоге с продаж", ст. 349 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации туристических путевок за пределы стран СНГ за наличный расчет налог с продаж исчислялся и уплачивался только с сумм доходов, полученных от туроператорской и турагентской деятельности, то есть с разницы между доходами, полученными от реализации туристического продукта, и затратами на формирование тура.
По результатам проверки налоговым органом начислены к уплате налог с продаж за 2000 - 2002 г. в размере 17684501 руб. 64 коп., пени за несвоевременную уплату налога в размере 10202386 руб. 67 коп., а также наложен штраф за неуплату налога с продаж за 2002 г. по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 710294 руб. 71 коп.
Заинтересованное лицо в обоснование заявленных требований в части начисления налога с продаж и штрафа за его неуплату ссылается на Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", ст. 146, 348 Налогового кодекса Российской Федерации, указывая при этом, что, поскольку услуги выездного туризма оказываются туристу за пределами Российской Федерации, стоимость данных услуг не может являться объектом налогообложения по налогу с продаж.
Доводы заинтересованного лица судом отклонены по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Областного закона "О налоге с продаж" объектом налогообложения признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых за наличный расчет.
Согласно ст. 349 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2002 объектом налогообложения по налогу с продаж признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации.
Реализация туристического продукта в операции, не подлежащие обложению налогом с продаж, названными нормативными правовыми актами не включена.
Таким образом, указанными Законами предусмотрено включение налога с продаж в стоимость товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется на территории субъекта Российской Федерации, где установлен и введен налог с продаж.
При этом не имеет значения, будут ли оказаны реализованные на территории субъекта Российской Федерации услуги здесь же либо за пределами территории данного субъекта.
Также судом не принимается ссылка заинтересованного лица на ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации, которая регулирует отношения по исчислению и уплате в бюджет налога на добавленную стоимость, так как аналогия закона в законодательстве о налогах и сборах неприменима, поскольку в соответствии со ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации для каждого налога должны быть определены налогоплательщики и элементы налогообложения, присущие только конкретно установленному налогу.
Таким образом, налоговый орган при начислении налога с продаж правомерно указал на необоснованность исключения из налоговой базы стоимости реализованных за наличный расчет услуг по выездному туризму.
Вместе с тем в нарушение указанных выше статей Областного закона и Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в налоговую базу для исчисления налога с продаж включены авансовые платежи за туристические путевки, стоимость страховых сборов, не облагаемых налогом с продаж, а также не учтены возвраты заказчикам уплаченных денежных средств за нереализованные путевки.
При проведении проверки налоговым органом использовались данные о движении денежных средств по расчетному счету заинтересованного лица, а также кассовые документы, свидетельствующие о поступлении наличных денежных средств в кассу общества. Первичные учетные документы налоговым органом не анализировались.
Ссылка налогового органа на непредставление заинтересованным лицом документов, необходимых для проведения проверки, судом отклоняется, так как у налогового органа имелось достаточно времени для исследования необходимых документов с учетом того, что были проведены дополнительные мероприятия налогового контроля.
Также судом учтено, что решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля N 09/562р с целью проверки доводов заинтересованного лица о недостоверности расчета доначисленных сумм налога с продаж вынесено налоговым органом 13.11.2003, а требование о предоставлении расчета налога с продаж и первичных документов, свидетельствующих о возврате денежных средств, данных аналитического учета выставлено заинтересованному лицу только 26.03.2004 со сроком исполнения в течение 5 дней со дня его получения (требование о предоставлении документов получено в этот же день 26.03.2004). При этом два из пяти дней, предоставленных на выполнение требования, приходились на выходные дни, что не могло обеспечить своевременное выполнение заинтересованным лицом требований налогового органа.
Не проверив в полном объеме представленные документы, налоговым органом уже 07.04.2004 было вынесено решение N 09/88р о привлечении заинтересованного лица к налоговой ответственности.
Таким образом, суд полагает, что в результате неиспользования прав, предоставленных налоговому органу ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не доказан размер налога с продаж, подлежащего уплате в бюджет заинтересованным лицом, следовательно, и размер штрафа за неуплату налога с продаж, в связи с чем в удовлетворении требований о взыскании штрафа в размере 710294 руб. 71 коп. налоговому органу следует отказать.
Требования заинтересованного лица о признании недействительным оспариваемого решения в части начисления налога с продаж в размере 17684501 руб. 64 коп., пеней за его неуплату в размере 10202386 руб. 67 коп., а также штрафа в указанном выше размере подлежат удовлетворению.
В части требований о взыскании штрафа в размере 2022 руб. 09 коп. за неуплату налога на имущество за 2001 г. заявление налогового органа подлежит удовлетворению, поскольку факт совершения заинтересованным лицом нарушения подтверждается материалами дела и им не оспаривается.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит возврату заинтересованному лицу пропорционально размеру удовлетворенных требований, а также с учетом размера взысканного штрафа.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 171, 216, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
заявленные Инспекцией МНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга требования удовлетворить частично.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Турфирма "Мир" (свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица N 10811 серия 1-ЕИ, выдано 12.03.1999 Управлением государственной регистрации г. Екатеринбурга; место нахождения: г. Екатеринбург, ул. Большакова, 97а) в доход бюджета штраф в размере 2022 руб. 09 коп.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Заявленные ЗАО "Турфирма "Мир" требования удовлетворить частично.
Признать недействительным решение Инспекции МНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 09/88р от 07.04.2004 в части начисления налога с продаж в размере 17684501 руб. 64 коп., пеней за неуплату налога с продаж в размере 10202386 руб. 67 коп., штрафа за неуплату налога с продаж в размере 710294 руб. 71 коп., требования об уменьшении убытка по налогу на размере 710294 руб. 71 коп., требования об уменьшении убытка по налогу на прибыль за 9 месяцев 2002 г. в сумме 787190 руб. 71 коп., привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 2900 руб. 51 коп. за неуплату налога на пользователей автомобильных дорог, штрафа в размере 3244 руб. 66 коп. за неуплату налога на имущество.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Обязать Инспекцию МНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО "Турфирма "Мир".
Возвратить ЗАО "Турфирма "Мир" из федерального бюджета госпошлину в размере 962 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 257, 259, 275 - 276 АПК РФ.
Судья
СУШКОВА С.А.
--------------------------------------------------------------------------------
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 18.04.2024 Разработчики ПО хотят продления льготной ставки налога на прибыль для IT-компаний
- 16.04.2024 ИП на спецрежимах надо подтвердить льготу по налогу на имущество до мая
- 12.04.2024 В I чтении одобрили законопроект об освобождении грантов на инновации от налога на прибыль
- 23.01.2019 Как разделить в учетной политике расходы на прямые и косвенные
- 09.06.2018 Убытки от прощения долга не могут учитываться при расчете налога на прибыль
- 20.10.2017 Убытки от хищения товаров на складе можно учесть в том случае, если не выявлен виновный
- 17.03.2014 Проценты по кредиту учитываются ежемесячно в течение всего срока действия договора займа
- 07.11.2013 Минфин пересмотрит правила учета расходов по кредитам
- 06.09.2013 По непрощенной кредиторской задолженности есть все основания уменьшить налог на прибыль
- 12.11.2020 Как правильно определить срок полезного использования ОС, если оно использовалось ранее у продавца?
- 02.10.2018 Можно ли повторно перейти на нелинейный метод амортизации?
- 12.02.2018 Какие активы принимаются в качестве ОС для целей налога на имущество?
- 16.01.2013 С 1 января 2013 года предусмотрен особый порядок расчета остаточной стоимости основного средства
- 26.10.2012 Приобретение ОС, бывших в употреблении: как определить срок полезного использования?
- 16.10.2012 Как учесть безвозмездно полученные основные средства в БУ?
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 14.10.2020 Убыток 2013 года – как его распределить в 2020 году?
- 28.10.2019 Отражение кредиторской задолженности в составе внереализационных доходов
- 04.12.2018 Ликвидация компании и порядок учета суммы недосписанного убытка
- 09.12.2013 Проценты по кредиту, израсходованному на приобретение (сооружение) основного средства, не включаются в его первоначальную стоимость
- 27.11.2013 Возврат валютного займа. Как учесть разницы?
- 23.10.2013 Обязана ли организация включать в доходы проценты по договору займа (иному аналогичному договору), если по его условиям в текущем отчетном периоде эти проценты не выплачиваются?
- 15.02.2024 Компания купила нежилое помещение в многоквартирном доме – код ОКОФ
- 08.06.2023 Как в налоговой декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать операции по продаже автомобилей, возвращенных лизингополучателем?
- 22.11.2022 Амортизация ОС, внесенных в качестве вклада в уставный капитал общества, производится в общем порядке
- 29.08.2007 Ограничение на переоценку основных средств
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 09.11.2022
Налоговый орган
предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово
- 21.04.2024
Оспариваемым решением
обществу начислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штрафы, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС, неподтверждением несения затрат по нереальным сделкам, неполным и несвоевременным перечислением НДФЛ и непредставлением документов по требованиям налогового органа.Итог: в
- 21.04.2024
Решением обществу
доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением налоговой базы по налогам.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку поздние получение документов либо государственная регистрация права на объекты налогообложения, зависящие от воли общества, не являются основанием для освобождения от уплаты налога на имущество.
- 21.04.2024
Решением обществу
доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штрафы в связи с установлением в ходе проверки обстоятельств нереальности сделок с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как представленные обществом документы носят формальный характер и не подтверждают реальность выполнения субподрядных работ и поставку товарно-материальных ценностей; умышленное искажение сведений о фак
- 20.03.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на неправомерное невключение обществом в состав внереализационных доходов суммы кредиторской задолженности, а также на то, что документы, оформленные в отношении операций по приобретению у контрагента товара, содержат недостоверные сведения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку нереальность хозяйственных
- 28.02.2024
Обществу доначислен
налог на прибыль в связи с невключением во внереализационные доходы непогашенной кредиторской задолженности перед кредиторами по договорам займа.Итог: требование удовлетворено частично, признано недействительным начисление налога в части, поскольку полученные займы обществом одному кредитору не возвращены в связи с его ликвидацией; доказан факт возврата обществом заемных средств друго
- 17.12.2023
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль, ссылаясь на неправомерный учет обществом внереализационных расходов в сумме начисленных процентов по кредитным договорам, заключенным в целях приобретения будущей вещи (квартир), завышение убытков при исчислении налоговой базы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено умышленное создание обществом схемы, направленной на неправомерное ум
- 21.08.2023
Налоговый орган
предложил уменьшить убытки, исчисленные обществом по налогу на прибыль в завышенном размере, а также убытки, не перенесенные на конец налоговых периодов, в связи с завышением внереализационных расходов на сумму процентов по контролируемой задолженности по договорам займа с иностранной компанией.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общество, получая средства для своей деят
- 19.06.2023
Оспариваемым решением
обществу доначислен налог на прибыль, начислены пени в связи с неправомерным включением обществом в состав внереализационных расходов суммы безнадежных долгов.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не доказано наличие правовых оснований для доначисления обществу налога на прибыль и начисления пеней.
- 14.06.2023
Обществу доначислены
налог на прибыль, НДС, пени, штраф ввиду занижения налоговой базы по налогу на прибыль путем неотражения во внереализационных доходах кредиторской задолженности, необоснованного начисления НДС, заявления вычетов по НДС в связи с неподтверждением использования приобретенного топлива в деятельности.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как неистребованная кредитором задолженн
- 28.11.2023
Обществу доначислены
налог на прибыль и НДС, пени со ссылкой на неправомерность предъявления НДС к вычету и учета расходов по налогу на прибыль по хозяйственным операциям с контрагентами, а также включения в состав расходов сумм амортизации буровой установки.Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказан факт формальности документооборота и отсутствия реальных хозяйственных операций с контрагентами
- 05.04.2023
Начислены налог
на прибыль организаций, пени, штраф ввиду завышения расходов в виде амортизации по основным средствам (шахтным печам) в результате неверного определения амортизационной группы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку с учетом определенного технической документацией срока полезного использования спорные объекты, не указанные в нормативной классификации основных средств, подлеж
- 27.02.2023
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на имущество, пени в связи с занижением налоговой базы по налогу на имущество организаций вследствие невключения в нее остаточной стоимости принадлежащих обществу объектов недвижимости.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку спорные объекты недвижимости были изначально приняты обществом к бухгалтерскому учету по счету "Основные средства", осн
- 26.06.2023
Оспариваемым решением
предприятию доначислены налог на прибыль, пени, штраф в связи с тем, что предприятие неправомерно отразило в составе расходов по налогу на прибыль за спорный период суммы амортизации по объектам основных средств, приобретенных за счет средств бюджета г. Москвы.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как амортизируемое имущество, которое получено предприятием в хозяйственное
- 13.05.2012
Судебные инстанции обоснованно указали,
что непринятие Правительством Российской Федерации и иными органами исполнительной власти нормативных актов, обеспечивающих возможность осуществления государственной регистрации прав на линейно-кабельные сооружения связи, не должно приводить к невозможности осуществления налогоплательщиком своих прав, установленных законодательством о налогах и сборах, а также препятствовать экономически обоснованному расчет - 05.05.2012
Формирование первоначальной стоимости объекта
также является условием включения объекта в состав основных средств, поскольку до ее формирования налогоплательщик не может учитывать объект в качестве основного средства.
- 21.03.2024 Письмо Минфина России Вопрос: Об определении размера совокупной обязанности по ЕНС.
- 05.03.2024 Письмо Минфина России от 08.02.2022 г. № 03-04-05/8313
- 15.06.2023 Письмо ФНС России от 02.06.2023 г. № ЗГ-3-8/7361
- 23.04.2024 Письмо Минфина России от 07.03.2024 г. № 03-03-07/20497
- 23.04.2024 Письмо Минфина России от 11.03.2024 г. № 03-03-06/3/21025
- 23.04.2024 Письмо Минфина России от 11.03.2024 г. № 03-07-14/21515
- 11.04.2024 Письмо Минфина России от 12.02.2024 г. № 03-03-06/1/11555
- 29.03.2024 Письмо Минфина России от 26.01.2024 г. № 03-03-07/6222
- 27.03.2024 Письмо Минфина России от 14.02.2024 г. № 03-03-06/1/12544
- 01.04.2024 Письмо Минфина России от 11.03.2024 г. № 03-03-06/1/21194
- 29.03.2024 Письмо Минфина России от 29.01.2024 г. № 03-03-07/7038
- 21.03.2024 Письмо Минфина России от 19.01.2024 г. № 03-03-06/1/3803
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 05.03.2024 г. № 03-03-06/1/19743
- 12.04.2024 Письмо Минфина России от 08.02.2024 г. № 03-03-05/10500
- 29.03.2024 Письмо Минфина России от 26.01.2024 г. № 03-03-06/1/6342
- 14.06.2023 Письмо Минфина России от 03.05.2023 г. № 03-03-06/1/40703
- 05.06.2023 Письмо Минфина России от 24.04.2023 г. № 03-03-07/37230
- 03.10.2011 Письмо Минфина РФ от 23 сентября 2011 г. N 03-03-06/2/146
Комментарии