
17.10.2007
Постановление ФАС Уральского округа от 12 января 2005 года Дело N Ф09-5693/04-АК
Срок для зачета излишне уплаченного налога составляет три года
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 апреля 2004 года Дело N А42-9868/02-17
Статьей 78 НК РФ предусмотрен срок подачи налогоплательщиком заявлений о возврате сумм излишне уплаченного налога, тогда как срок подачи заявлений о зачете сумм излишне уплаченного налога не установлен.
Постановление ФАС Уральского округа от 25 мая 2004 года Дело N Ф09-2064/04-АК
О невозможности применения ст. 78 НК РФ к отношениям по возмещению налога на добавленную стоимость, регулируемых Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость", указано Президиумом ВАС РФ (постановление от 06.06.2000 N 9107/99).
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20 февраля 2006 г. Дело N А19-8254/05-5-Ф02-293/06-С1
Положения статьи 78 НК РФ не препятствуют заявителю в случае пропуска установленного трехлетнего срока обратиться в суд с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы налога в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. Суд указал, что в данном случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности, предусмотренные пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, и началом течения срока исковой давности следует считать момент признания судом законным решения налоговой инспекции.
Постановление ФАС Московского округа от 9 июля 2003 г. Дело N КА-А40/4529-03
Возврат сумм авансовых платежей производится по письменному заявлению плательщика о возврате таких платежей, поданному в таможенный орган не позднее трех лет со дня последнего расходования плательщиком указанных денежных средств. Если расходование авансовых платежей плательщиком не производилось, указанный срок подачи заявления о возврате исчисляется со дня внесения денежных средств на счет таможенного органа.
Постановление ФАС Уральского округа от 12 января 2005 года Дело N Ф09-5692/04-АК
Исходя из системного анализа статей НК РФ, при проведении зачета также необходимо руководствоваться трехлетним сроком со дня уплаты налога.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 июля 2003 года Дело N А05-15475/02-901/22
Принимая во внимание длительный спор между налоговым органом и Обществом по размеру сумм налогов, признаваемых излишне уплаченными, а также подлежащих возврату из бюджета, в том числе за период до 31.12.98, завершен только после составления акта сверки по состоянию на 01.09.2002, и именно тогда налогоплательщику стало известно о сумме излишне уплаченных налогов; и учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 21.06.2001 N 173-О, а также дату обращения Общества с иском в суд, кассационная инстанция считает, что судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования Общества.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 февраля 2005 года Дело N А13-7577/04-19
Законодательство о налогах и сборах не содержит положений, запрещающих налогоплательщику представлять в налоговый орган уточненные налоговые декларации по периодам четырех-, пятилетней давности и так далее.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 1 июня 2004 года Дело N Ф08-2276/2004-877А
Законодатель не ставит период взыскания процентов в зависимость от разъяснения судебного решения и иных обстоятельств, а определяет период - со следующего дня после взыскания по день возврата. Поэтому доводы жалобы о том, что управление смогло возвратить средства после получения определения о разъяснении решения, отклоняются кассационной инстанцией.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 2 сентября 2004 года Дело N А44-1142/04-С14
Отказ налогового органа в возврате излишне уплаченных сумм налога, признанный судом недействительным, следует рассматривать как несвоевременный возврат из бюджета причитающихся налогоплательщикам денежных средств, в связи с чем они вправе получить компенсацию своих потерь в виде процентов.
Постановление ФАС Поволжского округа от 26 августа 2003 года Дело N А 65-18100/02-СА2-9
Налоговый орган принял все зависящие от него меры по возврату налога и оснований для признания его действий, противоречащих Закону, не имеется.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 июня 2004 г. Дело N А33-15745/03-С3-Ф02-2203/04-С1
сумма излишне уплаченного налога могла быть установлена налоговым органом только по результатам проведенной камеральной проверки.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12 января 2005 года Дело N А56-11791/04
Несвоевременный возврат из бюджета излишне уплаченного налога, в том числе налога в виде авансовых платежей, компенсируется налогоплательщику выплатой соответствующих процентов по правилам ст. 78 НК РФ за каждый день просрочки.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13 декабря 2005 г. Дело N А33-16002/03-С3-Ф02-6190/05-С1
Рассмотрение в арбитражном суде спора, связанного с правом налогоплательщика на возврат излишне уплаченного налога, не приостанавливает начисление процентов за его несвоевременный возврат, так как проценты являются компенсацией потерь налогоплательщика за несвоевременный возврат из бюджета причитающихся ему денежных средств.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10 февраля 2003 года Дело N А52/2603/2002/2
Кассационная инстанция считает правильным возложение судами на налоговый орган обязанности принять решение о выплате Обществу процентов, предусмотренных пунктом 4 статьи 176 НК РФ за нарушение срока возмещения из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам товаров, в размере, исчисленном Обществом.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 апреля 2003 года Дело N А13-7804/02-14
Наличие у общества недоимки по единому социальному налогу не может являться основанием для отказа заявителю в начислении процентов на сумму налога, возмещенного с нарушением пункта 3 статьи 176 НК РФ, поскольку Налоговым кодексом Российской Федерации такое условие не предусмотрено.
Постановление ФАС Московского округа от 24 мая 2004 г. Дело N КА-А40/3746-04-П
Инспекция полагает, что Обществу следует обратиться в орган федерального казначейства с иском об обязании произвести зачет процентов, поскольку указывает, что в соответствии с п. 6 ст. 9 НК РФ территориальные органы Министерства финансов Российской Федерации являются самостоятельными участниками налоговых правоотношений. Однако данный довод не может быть принят во внимание, поскольку п. 6 ст. 9 НК РФ не предусмотрено обязанности органов федерального казначейства производить зачет процентов, начисленных на сумму НДС.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11 августа 2003 года Дело N Ф08-2894/2003-1076А
Проценты налогоплательщику должен возмещать налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 ноября 2003 года Дело N А56-5335/03
Суд кассационной инстанции считает не соответствующим положениям статьи 78 НК РФ начисление процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных налогов, который произведен налоговым органом по решению суда.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 июня 2005 года Дело N А26-107/2005-29
Суд правомерно руководствовался положениями статьи 88 НК РФ при исчислении срока, установленного пунктом 9 статьи 78 НК РФ, обязав Инспекцию произвести начисление Обществу процентов за период с момента вынесения решения по камеральной проверке.
В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором
- Налоговый орган начислил земельный налог, ссылаясь на нахождение земельного участка в постоянном бессрочном пользовании санатория. Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не исследован довод санатория о том, что спорный участок был размежеван на разные участки и передан различным людям. Не выяснена причина отсутствия начисления санаторию налога за предыдущие периоды. ...
- Налоговый орган начислил налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, ссылаясь на неполное отражение предпринимателем в налоговой декларации полученного дохода от выполнения субподрядных работ, от реализации строительных материалов по договорам поставки и розничной купли-продажи. Итог: дело передано на новое рассмотрение, поскольку не дана надлежащая правовая оценка совокупности установленных в рамках выездной налоговой проверки противоречивых сведе...
- Налоговый орган начислил НДС и налог на имущество, указывая на умышленное создание обществом схемы дробления бизнеса, направленной на искусственное сохранение условий применения УСН, неисчисление налогов по общей системе в нарушение норм налогового законодательства РФ. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено получение обществом необоснованной налоговой выгоды. ...
© 2006-2025 Российский налоговый портал.