
17.10.2007
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 февраля 2005 года Дело N А13-7577/04-19
Законодательство о налогах и сборах не содержит положений, запрещающих налогоплательщику представлять в налоговый орган уточненные налоговые декларации по периодам четырех-, пятилетней давности и так далее.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 июля 2003 года Дело N А05-15475/02-901/22
Принимая во внимание длительный спор между налоговым органом и Обществом по размеру сумм налогов, признаваемых излишне уплаченными, а также подлежащих возврату из бюджета, в том числе за период до 31.12.98, завершен только после составления акта сверки по состоянию на 01.09.2002, и именно тогда налогоплательщику стало известно о сумме излишне уплаченных налогов; и учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 21.06.2001 N 173-О, а также дату обращения Общества с иском в суд, кассационная инстанция считает, что судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования Общества.
Постановление ФАС Уральского округа от 12 января 2005 года Дело N Ф09-5692/04-АК
Исходя из системного анализа статей НК РФ, при проведении зачета также необходимо руководствоваться трехлетним сроком со дня уплаты налога.
Постановление ФАС Московского округа 16 февраля 2006 г. Дело N КА-А41/201-06
Ст. 78 НК РФ в случае пропуска указанного срока не препятствует обращению в суд с заявлением о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Постановление ФАС Поволжского округа от 16 октября 2003 года Дело N А 12-5595/03-С25
Ответчиком не опровергнуто утверждение истца о том, что о нарушении своего права на возврат излишне уплаченных в 1999 г. сумм налогов он узнал лишь в августе 2002 г. в связи с началом процедуры добровольной ликвидации.При этом ответчиком не доказано исполнение им своей обязанности информирования налогоплательщика о каждом факте излишней уплаты налога и ее сумме не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.
Постановление ФАС Уральского округа от 25 мая 2004 года Дело N Ф09-2064/04-АК
О невозможности применения ст. 78 НК РФ к отношениям по возмещению налога на добавленную стоимость, регулируемых Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость", указано Президиумом ВАС РФ (постановление от 06.06.2000 N 9107/99).
Постановление ФАС Поволжского округа от 29 января 2004 года Дело N А 65-7086/03-СА1-23
Отказ налогового органа в проведении зачета по мотиву истечения срока, установленного ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации, неправомерен.
Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 27 сентября 2004 года Дело N Ф04-6818/2004(А27-4969-34)
Поскольку в рассматриваемом случае экспортные операции проведены и получена выручка, расчет представлен налогоплательщиком, а затем неоднократно представлялись дополнительные документы, кассационная инстанция отклоняет довод Инспекции МНС РФ по г. Кемерово о пропуске ЗАО "Сибэкспо" срока, в пределах которого налогоплательщик вправе подать расчет налоговой льготы. Кроме того, действия налогового органа привели к затягиванию процесса возмещения налога на длительный срок.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 апреля 2004 года Дело N А42-9868/02-17
Статьей 78 НК РФ предусмотрен срок подачи налогоплательщиком заявлений о возврате сумм излишне уплаченного налога, тогда как срок подачи заявлений о зачете сумм излишне уплаченного налога не установлен.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10 февраля 2003 года Дело N А52/2603/2002/2
Кассационная инстанция считает правильным возложение судами на налоговый орган обязанности принять решение о выплате Обществу процентов, предусмотренных пунктом 4 статьи 176 НК РФ за нарушение срока возмещения из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам товаров, в размере, исчисленном Обществом.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 июня 2004 г. Дело N А33-15745/03-С3-Ф02-2203/04-С1
сумма излишне уплаченного налога могла быть установлена налоговым органом только по результатам проведенной камеральной проверки.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13 декабря 2005 г. Дело N А33-16002/03-С3-Ф02-6190/05-С1
Рассмотрение в арбитражном суде спора, связанного с правом налогоплательщика на возврат излишне уплаченного налога, не приостанавливает начисление процентов за его несвоевременный возврат, так как проценты являются компенсацией потерь налогоплательщика за несвоевременный возврат из бюджета причитающихся ему денежных средств.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 ноября 2003 года Дело N А56-5335/03
Суд кассационной инстанции считает не соответствующим положениям статьи 78 НК РФ начисление процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных налогов, который произведен налоговым органом по решению суда.
Постановление ФАС Поволжского округа от 26 августа 2003 года Дело N А 65-18100/02-СА2-9
Налоговый орган принял все зависящие от него меры по возврату налога и оснований для признания его действий, противоречащих Закону, не имеется.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11 августа 2003 года Дело N Ф08-2894/2003-1076А
Проценты налогоплательщику должен возмещать налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
Постановление ФАС Московского округа от 24 мая 2004 г. Дело N КА-А40/3746-04-П
Инспекция полагает, что Обществу следует обратиться в орган федерального казначейства с иском об обязании произвести зачет процентов, поскольку указывает, что в соответствии с п. 6 ст. 9 НК РФ территориальные органы Министерства финансов Российской Федерации являются самостоятельными участниками налоговых правоотношений. Однако данный довод не может быть принят во внимание, поскольку п. 6 ст. 9 НК РФ не предусмотрено обязанности органов федерального казначейства производить зачет процентов, начисленных на сумму НДС.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 2 сентября 2004 года Дело N А44-1142/04-С14
Отказ налогового органа в возврате излишне уплаченных сумм налога, признанный судом недействительным, следует рассматривать как несвоевременный возврат из бюджета причитающихся налогоплательщикам денежных средств, в связи с чем они вправе получить компенсацию своих потерь в виде процентов.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12 января 2005 года Дело N А56-11791/04
Несвоевременный возврат из бюджета излишне уплаченного налога, в том числе налога в виде авансовых платежей, компенсируется налогоплательщику выплатой соответствующих процентов по правилам ст. 78 НК РФ за каждый день просрочки.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 июня 2005 года Дело N А26-107/2005-29
Суд правомерно руководствовался положениями статьи 88 НК РФ при исчислении срока, установленного пунктом 9 статьи 78 НК РФ, обязав Инспекцию произвести начисление Обществу процентов за период с момента вынесения решения по камеральной проверке.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 1 июня 2004 года Дело N Ф08-2276/2004-877А
Законодатель не ставит период взыскания процентов в зависимость от разъяснения судебного решения и иных обстоятельств, а определяет период - со следующего дня после взыскания по день возврата. Поэтому доводы жалобы о том, что управление смогло возвратить средства после получения определения о разъяснении решения, отклоняются кассационной инстанцией.
В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором
- Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, штраф и пени. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку финансово-хозяйственные операции с поставщиками носили формальный характер и не были реально осуществлены. ...
- Обществу начислены НДС, НДФЛ и страховые взносы, пени и штрафы, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество, применяющее УСН, при ведении финансово-хозяйственной деятельности осуществляло дробление бизнеса, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйствующих субъектов. Итог: в удовлетворении требования отказано, так...
- Оспариваемыми решениями обществу предложено уменьшить сумму НДС, излишне заявленную к возмещению, отказано в возмещении части заявленного к возмещению НДС в связи с необоснованным заявлением к возмещению НДС по сделкам с контрагентами, не осуществляющими реальную финансово-хозяйственную деятельность. Итог: требование удовлетворено, так как обществом соблюдены все условия для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных контрагентами, налоговым органом не...
© 2006-2025 Российский налоговый портал.