Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-западного округа от 15 июня 2007 года Дело N А21-1369/2006

Постановление ФАС Северо-западного округа от 15 июня 2007 года Дело N А21-1369/2006

Аудиторские услуги оказывались в течение всего 2004 года и были необходимы обществу как управляющей компании, на которую в соответствии с условиями заключенных договоров возлагались обязанности по осуществлению оперативного руководства деятельностью ОАО, по распоряжению имуществом для обеспечения текущей деятельностью названной организации, по организации ведения бухгалтерского учета и отчетности и другие обязанности, связанные с финансово-хозяйственной предпринимательской деятельностью этой организации.

15.06.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2007 года Дело N А21-1369/2006

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Дмитриева В.В., Кузнецовой Н.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Калининградморнефть" Боровковой Ж.Н. (доверенность от 01.08.06), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду Маракаевой Т.Ю. (доверенность от 09.01.07 N 14), рассмотрев 13.06.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.10.06 (судья Можегова Н.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.07 (судьи Борисова Г.В., Савицкая И.Г., Шестакова М.А.) по делу N А21-1369/2006,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Калининградморнефть" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду от 02.03.06 N 481/3658728 в части начисления налога на прибыль в сумме 40581874,44 руб., пеней в соответствующей сумме, штрафа в сумме 676364,48 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 48253738 руб., пеней в соответствующей сумме, штрафа в размере 9650747,6 руб., налога на имущество в сумме 1793900 руб., соответствующих пени, штрафа в сумме 356823 руб., а также требования от 13.03.06 N 69889 в части уплаты названных сумм налогов и пени.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду (далее - инспекция) заявлено встречное требование о взыскании с общества налоговых санкций в общей сумме 10685497 руб., в том числе за неполную уплату налога на прибыль - 677380 руб., налога на добавленную стоимость - 9651274 руб., налога на имущество - 356843 руб.

Обществом признаны встречные требования инспекции по взысканию штрафа за неполную уплату налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость в суммах 1015,52 руб., 20 руб., 526,4 руб. соответственно.

Решением суда от 10.10.06 требования общества и встречные требования инспекции удовлетворены частично. Признаны недействительными решение инспекции от 02.03.06 N 481/3658728 и требование от 13.03.06 N 69889 в части начисления обществу 40522179,96 руб. налога на прибыль, 675369,58 руб. штрафа по этому налогу, 48253738 руб. налога на добавленную стоимость, 9650747,6 руб. штрафа по этому налогу, 1786258 руб. налога на имущество, 355294 руб. штрафа по этому налогу, соответствующих сумм пени, начисленных за неуплату названных сумм налогов. В удовлетворении остальной части требований обществу отказано. С общества в доход бюджета взыскано 4085,22 руб. штрафа по встречному заявлению инспекции. В удовлетворении остальной части встречного заявления налоговому органу отказано.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.07 решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба инспекции - без удовлетворения.

В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит частично отменить принятые по делу решение и постановление и в обжалуемой части принять новое решение об отказе обществу в удовлетворении его заявления и удовлетворении встречного заявления налогового органа о взыскании налоговых санкций.

В судебном заседании кассационной инстанции представитель инспекции поддержал доводы, приведенные в жалобе, просил ее удовлетворить, представитель общества, считая жалобу необоснованной, просил оставить судебные акты без изменения, а жалобу инспекции - без удовлетворения.

Законность решения от 10.10.06 и постановления апелляционной инстанции от 05.03.07 проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела следует, что инспекция провела выездную проверку соблюдения обществом законодательства о налогах и сборах в период с 01.07.02 по 31.12.04. По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 30.01.06 N 481/3335337, на основании которого, а также других материалов проверки инспекцией принято решение от 02.03.06 N 481/3658728 о привлечении налогоплательщика к ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за неполную уплату налогов на прибыль, на имущество, на добавленную стоимость. В этом же решении обществу предложено уплатить доначисленные суммы названных налогов, а также земельного налога, налога на добычу полезных ископаемых и соответствующие пени, начисленные за несвоевременную уплату всех вышеперечисленных налогов.

В соответствии с принятым решением и на основании статей 69 и 70 НК РФ инспекцией направлено обществу требование от 13.03.06 N 69889 об уплате недоимок по налогам и пени.

Общество частично не согласилось с начислением налогов и пени и применением налоговой ответственности, в связи с чем обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Так, в ходе налоговой проверки инспекцией сделан вывод о неправомерном включении обществом в расходы 2100000 руб., направленных на оплату аудиторских услуг, оказанных обществу Аудиторской фирмой "Балт-юраудит" на основании заключенного договора от 31.10.03 N 1/04 и дополнительных соглашений к нему от 05.01.04 N 1 и от 20.02.04 N 2. В соответствии с названными дополнительными соглашениями обществу оказаны услуги по проведению проверки ОАО "Лукойл-Арктик-Танкер" за 2004 год по вопросам бухгалтерского и налогового учета, а также по отдельным заданиям в отношении деятельности этой организации, полномочия по единоличному управлению которой были возложены на общество в соответствии с решением Правления ОАО НК "Лукойл", утвержденным протоколами от 15.09.03 N 27 и от 02.02.04 N 3, а также договорами от 20.02.04 N 462 и от 07.06.04 N 1042, заключенными обществом с ОАО "Лукойл-Арктик-Танкер", реорганизованным в ООО "Лукойл-Арктик-Танкер". В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения от 05.01.04 N 1 к договору от 31.10.03 N 1/04 стоимость работ составляет 3900000 руб. Подтверждением выполнения работ являются акты приемки выполненных работ от 24.06.04, 27.07.04, 30.09.04 и 31.12.04. Инспекцией не приняты в расходы затраты в сумме 2100000 руб. по оплате аудиторских услуг, принятых по актам от 24.06.04 и от 27.07.04, поскольку услуги оказаны в первом полугодии 2004 года, то есть до заключения договора от 07.06.04 N 1042 о передаче обществу полномочий единоличного исполнительного органа ООО "Лукойл-Арктик-Танкер". Налоговый орган посчитал, что указанная сумма расходов не относится к деятельности общества по управлению ООО "Лукойл-Арктик-Танкер", не связана с получением доходов от этой деятельности, экономически неоправданна, а поэтому включение названных затрат в расходы в 2004 году противоречит положениям пункта 1 статьи 252 НК РФ. По приведенному эпизоду инспекция доначислила обществу 504000 руб. налога на прибыль.

Судебные инстанции, удовлетворяя заявление общества в части этого эпизода, обоснованно, по мнению кассационной инстанции, исследовали и оценили в совокупности все доказательства, представленные обществом и инспекцией в обоснование своих доводов и возражений, и установили, что договор от 07.06.04 N 1042 был заключен обществом в связи с изменением организационно-правовой формы ОАО "Лукойл-Арктик-Танкер" на ООО "Лукойл-Арктик-Танкер". Ранее между обществом и ОАО "Лукойл-Арктик-Танкер" был заключен договор от 20.02.04 N 462 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа, на который имеется ссылка в дополнительном соглашении от 20.02.04 N 2 к договору от 31.10.03 N 1/04 об оказании аудиторских услуг. Поэтому аудиторские услуги оказывались в течение всего 2004 года и были необходимы обществу как управляющей компании, на которую в соответствии с условиями заключенных договоров возлагались обязанности по осуществлению оперативного руководства деятельностью ОАО "Лукойл-Арктик-Танкер" (ООО "Лукойл-Арктик-Танкер"), по распоряжению имуществом для обеспечения текущей деятельностью названной организации, по организации ведения бухгалтерского учета и отчетности и другие обязанности, связанные с финансово-хозяйственной предпринимательской деятельностью этой организации. Судами также установлено и материалами дела подтверждается, что общество за управление деятельностью ООО "Лукойл-Арктик-Танкер" в 2004 году получало вознаграждение, в связи с чем произведенные расходы были направлены на получение дохода, поэтому являются экономически оправданными и обоснованными, названные расходы подтверждены документально.

С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что судами первой и апелляционной инстанций правильно применены положения статьи 252 НК РФ, следовательно, оснований для удовлетворения жалобы инспекции по этому эпизоду не имеется.

В ходе налоговой проверки инспекция сделала вывод о неправомерном включении в расходы затрат в сумме 174204588,79 руб. по оплате услуг менеджеров, поскольку представленные обществом в обоснование произведенных затрат акты сдачи-приемки услуг не содержат расшифровки оказанных услуг и не соответствуют требованиям статьи 9 Закона Российской Федерации от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", первичные документы, подтверждающие направленность произведенных исполнителем услуг расходов, также в ходе проверки не представлены. По этой же причине инспекция не приняла в расходы курсовые разницы, начисленные по обязательствам в иностранной валюте по оплате названных услуг, составляющие 1136906,9 руб.

Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждается, что обществом на основании соглашения о менеджменте от 01.11.03, заключенного между компанией "Юником менеджмент сервис Лтд" (Кипр) и ООО "Лукойл-Арктик-Танкер" (впоследствии присоединенного к обществу), оплачивались услуги по обеспечению эксплуатации судов, принадлежащих обществу. Названные затраты включались в состав расходов на производство. В ходе проверки обществом в подтверждение оказанных ему услуг и понесенных затрат были представлены акты сдачи-приемки оказанных услуг на общую сумму потраченных за месяц денежных средств без расшифровки оказанных услуг и подтверждающих документов, а также представленные исполнителем услуг "анализы текущих расходов окончательные" в электронном виде без подписи и печати исполнителя - менеджера. В арбитражный суд обществом представлен бюджет к названному соглашению о менеджменте. Фактическую оплату услуг инспекция не оспаривает.

Суды, оценив представленные по делу доказательства, подтверждающие произведенные обществом расходы на оплату услуг менеджера по обслуживанию морских судов, принадлежащих обществу, пришли к обоснованному выводу о том, что налогоплательщик документально обосновал произведенные расходы, а также подтвердил их направленность на получение дохода и экономическую оправданность, то есть не допустил нарушение пункта 1 статьи 252 НК РФ. При этом суды правомерно учли, что получателем денежных средств и исполнителем работ являлась иностранная организация, поэтому представленные этой организацией документы в подтверждение оказанных услуг и произведенных расходов должны соответствовать международным стандартам, а не положениям статьи 9 Закона Российской Федерации от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Следовательно, у налогового органа не имелось основания для непринятия указанных затрат в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль общества, а также непринятия в расходы суммы курсовых разниц, возникших от переоценки обязательств в иностранной валюте по названному соглашению.

При таких обстоятельствах у кассационной инстанции оснований для отмены судебных актов по этому эпизоду не имеется.

Налоговым органом в ходе проверки сделан вывод о завышении обществом в 2004 году расходов от внереализационных операций на сумму 36293157,5 руб. - расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, в связи с чем начислено 8710357,8 руб. налога на прибыль и 145172,63 руб. штрафа за неуплату этой суммы налога. По мнению инспекции, решение о формировании резерва по сомнительным долгам должно приниматься налогоплательщиком до начала налогового периода, отражаться в приказе об учетной политике на очередной налоговый период. Общество же в пункте 3.15 раздела 3 "Налог на прибыль" учетной политики на 2004 год, утвержденной приказом руководителя от 30.12.03 N 629, указало, что в обществе не создается резерв по сомнительным долгам.

Далее приказом от 20.12.04 N 690 были внесены изменения в пункт 3.15 раздела 3 "Налог на прибыль" учетной политики и указано, что для целей налогообложения на 2004 год общество создает резерв по сомнительным долгам. Названным приказом утверждены Методические рекомендации по формированию резерва по сомнительным долгам и отражению расходов на формирование резерва в налоговом учете. С учетом этих обстоятельств налоговый орган посчитал неправомерным создание резерва по сомнительным долгам в текущем налоговом периоде и включение сумм на формирование резерва во внереализационные расходы. По мнению инспекции, общество допустило нарушение статьи 313 НК РФ и пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Признавая недействительным решение и требование налогового органа по этому эпизоду, суды правомерно руководствовались следующим.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся расходы налогоплательщика, применяющего метод начисления, на формирование резервов по сомнительным долгам (в порядке, установленном статьей 266 НК РФ).

Положениями статьи 266 НК РФ не установлено сроков принятия решения о формировании резерва по сомнительным долгам либо ограничений по срокам принятия такого решения. Принятие решения о создании названного резерва в силу статьи 313 НК РФ и пункта 16 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98) не считается изменением учетной политики налогоплательщика, поэтому суды обоснованно отклонили ссылку инспекции на положения пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Иных доводов, а также претензий к порядку формирования обществом резерва налоговый орган не привел.

При изложенных обстоятельствах у кассационной инстанции не имеется оснований для удовлетворения жалобы инспекции по этому эпизоду.

В ходе налоговой проверки инспекцией установлено, что общество увеличило стоимость объектов основных средств, включенных в перечень имущества мобилизационного назначения, числящегося у налогоплательщика по состоянию на 01.01.02, на суммы затрат по его реконструкции и модернизации, приведших к увеличению балансовой стоимости этого имущества. По мнению налогового органа, общество имело право на применение льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом "и" статьи 5 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", в пределах первоначальной стоимости модернизированного имущества, указанной в утвержденном перечне имущества мобилизационного назначения на 2002 год. Поскольку названную льготу общество применило на увеличенную с учетом реконструкции и модернизации стоимость имущества мобилизационного назначения, включенного в утвержденный на 2002 год перечень, инспекция посчитала, что льгота применена в завышенном размере, в результате занижена налогооблагаемая база на 30375192 руб. и неуплачен налог на имущество по этому основанию в сумме 607504 руб.

Согласно пункту "и" статьи 5 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям. Следовательно, балансовая стоимость реконструированного и модернизированного имущества мобилизационного назначения, включенного в утвержденный на 2002 год перечень мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей, правомерно увеличена налогоплательщиком. Принимая во внимание, что льгота по налогу на имущество, установленная пунктом "и" статьи 5 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", применяется в отношении балансовой стоимости имущества мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей, общество правомерно, применяя названную льготу, исключило из налогооблагаемой базы за 2002 год балансовую стоимость (стоимость с учетом реконструкции и модернизации) указанного имущества. Таким образом, судами сделан правильный вывод об отсутствии у налогового органа оснований для начисления по этому эпизоду налога на имущество и налоговых санкций.

Инспекцией в ходе проверки признано неправомерным применение обществом льготы по налогу на имущество за 2002 год, установленной пунктом "и" статьи 5 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" в связи с тем, что льгота применена в отношении балансовой стоимости имущества, не включенного в утвержденный на 2002 год перечень имущества, обеспечивающего выполнение мобилизационного задания. Инспекцией отклонены доводы общества о том, что спорное имущество было приобретено налогоплательщиком в 2002 году, поэтому не включалось в перечень имущества, составляемый по состоянию на 01.01.02, а было включено в перечень, составленный по состоянию на 01.01.03, следовательно, относится к имуществу мобилизационного назначения, на которое может быть распространена льгота уже в 2002 году.

Суды согласились с доводом налогоплательщика, признав необоснованным решение инспекции о начислении по этому эпизоду 690175 руб. налога на имущество, пени и налоговых санкций.

Кассационная инстанция считает, что судебные акты в части этого эпизода подлежат отмене, а жалоба инспекции - удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 21 НК РФ закреплено право налогоплательщиков использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом "и" статьи 5 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость имущества мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей. Следовательно, лицо, претендующее на исключение из облагаемой данным налогом базы стоимости мобилизационных мощностей, обязано подтвердить наличие у него такого имущества.

Анализ норм, содержащихся в Федеральном законе от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 26.02.97 N 31-ФЗ) и постановлении Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 860-44 "О мобилизационном плане экономики Российской Федерации", приводит к выводу о том, что к имуществу мобилизационного назначения относятся объекты мобилизационного назначения и все виды мобилизационных запасов (резервов), необходимые для выполнения мобилизационных заданий, доводимых в установленном порядке до организаций на основании мобилизационного плана экономики Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ организация разработки мобилизационных планов экономики Российской Федерации отнесена к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В силу статей 7 и 8 этого Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также разработку мобилизационных планов.

Претендуя на льготу, общество обязано было обосновать свое право соответствующими документами.

В 2002 году порядок применения льготы был разъяснен в "Методических рекомендациях для использования в практической работе при осуществлении контроля за правомерностью использования налогоплательщиками льгот по налогу на имущество предприятий", доведенных письмом МНС РФ от 11.03.01 N АТ-6-04/197@ (далее - Методические рекомендации"), согласно пункту 6 которых названная льгота предоставляется налогоплательщикам на основании мобилизационного задания, установленного соответствующими органами исполнительной власти или организацией, уполномоченной Правительством Российской Федерации доводить эти задания до непосредственных исполнителей, утвержденного перечня имущества, связанного с его обеспечением, договоров (контрактов о выполнении мобилизационных заданий (заказов)).

В названных Методических рекомендациях был сохранен порядок применения льготы, установленный до 01.01.02 Временным порядком, утвержденным 14.07.97 Минэкономики России, в котором также содержалось указание на необходимость оформления предприятиями перечня имущества мобилизационного назначения. На необходимость ежегодного утверждения такого перечня указано и в пункте 3.1 Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики России, утвержденного 02.12.02 Минэкономразвития России, Минфином России и МНС России (N ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3).

Судами установлено, материалами дела подтверждается и инспекцией не оспаривается, что Общество располагало таким перечнем имущества на 2002 год, однако при применении льготы за 2002 год необоснованно, по мнению кассационной инстанции, увеличило стоимость имущества, не подлежащего налогообложению на основании пункта "и" статьи 5 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", на стоимость имущества, не включенного в перечень 2002 года, а утвержденного в качестве имущества мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей в перечне, составленном на 2003 год.

При таких обстоятельствах у судов не было оснований для удовлетворения заявления общества и отклонения требований инспекции о взыскании штрафа за неуплату налога на имущество по этому эпизоду.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.10.06 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.07 по делу N А21-1369/2006 отменить в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду от 02.03.06 N 481/3658728 по эпизоду начисления налога на имущество за 2002 год в сумме 690175 руб. В этой части в удовлетворении заявления обществу с ограниченной ответственностью "Лукойл-Калининградморнефть" отказать.

Встречное заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду удовлетворить частично, взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Калининградморнефть" в доход бюджета 138035 руб. штрафа за неуплату налога на имущество за 2002 год, а также в доход федерального бюджета 4260 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции и 400 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в судах апелляционной и кассационной инстанций.

В остальной части названные судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду - без удовлетворения.

Председательствующий

КОЧЕРОВА Л.И.

Судьи

ДМИТРИЕВ В.В.

КУЗНЕЦОВА Н.Г.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоги
Все новости по этой теме »

Налог на прибыль
Все новости по этой теме »

Внереализационные расходы
Все новости по этой теме »

Списание дебиторской задолженности
Все новости по этой теме »

Расходы, связанные с производством
Все новости по этой теме »

Расходы на юридические, маркетинговые, консультационные услуги
Все новости по этой теме »

Налоги
Все статьи по этой теме »

Налог на прибыль
Все статьи по этой теме »

Внереализационные расходы
Все статьи по этой теме »

Списание дебиторской задолженности
Все статьи по этой теме »

Расходы, связанные с производством
Все статьи по этой теме »

Расходы на юридические, маркетинговые, консультационные услуги
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоги
  • 07.04.2024  

    Оспариваемым актом обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ

  • 14.11.2022  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел

  • 09.11.2022  

    Налоговый орган предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово


Вся судебная практика по этой теме »

Налог на прибыль
  • 21.04.2024  

    Оспариваемым решением обществу начислены налог на прибыль, НДС, НДФЛ, пени и штрафы, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета в связи с необоснованным применением налоговых вычетов по НДС, неподтверждением несения затрат по нереальным сделкам, неполным и несвоевременным перечислением НДФЛ и непредставлением документов по требованиям налогового органа.

    Итог: в

  • 21.04.2024  

    Решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, налог на имущество, пени и штраф в связи с необоснованным уменьшением налоговой базы по налогам.

    Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку поздние получение документов либо государственная регистрация права на объекты налогообложения, зависящие от воли общества, не являются основанием для освобождения от уплаты налога на имущество.

  • 21.04.2024  

    Решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени и штрафы в связи с установлением в ходе проверки обстоятельств нереальности сделок с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как представленные обществом документы носят формальный характер и не подтверждают реальность выполнения субподрядных работ и поставку товарно-материальных ценностей; умышленное искажение сведений о фак


Вся судебная практика по этой теме »

Внереализационные расходы
  • 20.03.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на неправомерное невключение обществом в состав внереализационных доходов суммы кредиторской задолженности, а также на то, что документы, оформленные в отношении операций по приобретению у контрагента товара, содержат недостоверные сведения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку нереальность хозяйственных

  • 28.02.2024  

    Обществу доначислен налог на прибыль в связи с невключением во внереализационные доходы непогашенной кредиторской задолженности перед кредиторами по договорам займа.

    Итог: требование удовлетворено частично, признано недействительным начисление налога в части, поскольку полученные займы обществом одному кредитору не возвращены в связи с его ликвидацией; доказан факт возврата обществом заемных средств друго

  • 17.12.2023  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, ссылаясь на неправомерный учет обществом внереализационных расходов в сумме начисленных процентов по кредитным договорам, заключенным в целях приобретения будущей вещи (квартир), завышение убытков при исчислении налоговой базы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено умышленное создание обществом схемы, направленной на неправомерное ум


Вся судебная практика по этой теме »

Списание дебиторской задолженности
  • 18.10.2023  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, ссылаясь на необоснованное уменьшение обществом налоговой базы за счет убытков, полученных в предыдущем налоговом периоде, путем неправомерного списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, отраженной в уточненной декларации.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлены отсутствие реальной дебиторской задолженности и направлен

  • 22.05.2023  

    Налоговый орган уменьшил убытки, исчисленные по налогу на прибыль, сделав вывод о неправомерном включении налогоплательщиком в состав внереализационных расходов неподтвержденных документами сумм задолженности.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды подтверждено, оспариваемое решение соответствует закону.

  • 23.04.2018  

    Судами установлено, что обществом в нарушение пункта 5 статьи 266 Налогового кодекса сумма создаваемого резерва по итогам отчетного (налогового) периода не корректировалась на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. Указанный довод обществом в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не опровергнут.


Вся судебная практика по этой теме »

Расходы, связанные с производством
  • 26.06.2023  

    Оспариваемым решением предприятию доначислены налог на прибыль, пени, штраф в связи с тем, что предприятие неправомерно отразило в составе расходов по налогу на прибыль за спорный период суммы амортизации по объектам основных средств, приобретенных за счет средств бюджета г. Москвы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как амортизируемое имущество, которое получено предприятием в хозяйственное

  • 29.05.2023  

    Обществу доначислен налог на прибыль: 1) в связи с отнесением к косвенным расходам затрат на вывоз вскрышных пород; 2) по эпизоду распределения прямых расходов на незавершенное производство (НЗП) и готовую продукцию.

    Итог: 1) В удовлетворении требования отказано, поскольку работы по вывозу вскрышных пород являются технологическим этапом добычи бокситов (руды); 2) Дело передано на новое рассмотрение, поско

  • 24.08.2022  

    Начислены НДС, налог на прибыль, пени, штрафы ввиду необоснованного отнесения к внереализационным расходам остаточной стоимости неотделимых улучшений арендованного имущества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как неотделимые улучшения, произведенные налогоплательщиком как арендатором, к возмещению арендодателю не предъявлялись, переданы ему безвозмездно вместе с арендуемым имуществом, являютс


Вся судебная практика по этой теме »

Расходы на юридические, маркетинговые, консультационные услуги
  • 19.03.2013  

    Услуги по мерчандайзингу вызвали сомнения у налоговиков. Основанием для начисления налогов послужили выводы налогового органа о том, что общество необоснованно включило в состав расходов по налогу на прибыль затраты, понесенные по договорам без детального перечня услуг, расшифровки сумм оказанных услуг. Однако суды указали, что представленные акты имели все необходимые реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ &

  • 25.12.2011  

    Если компания размещает собственные облигации, то она вправе признать в налоговом учете расходы на аудит отчетности по МСФО.

  • 02.09.2011  

    Судебными инстанциями принято во внимание Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 г. № 12418/08, которым подтверждена выявленная налоговым органом аналогичная схема ухода общества от налогообложения единым социальным налогом в 2005 году, доводы инспекции о необоснованном получении налогоплательщиком налоговой выгоды признаны правомерными, поскольку применение аутсорсинга носило формальный характер.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоги
Все законодательство по этой теме »

Налог на прибыль
Все законодательство по этой теме »

Внереализационные расходы
Все законодательство по этой теме »

Списание дебиторской задолженности
Все законодательство по этой теме »

Расходы, связанные с производством
Все законодательство по этой теме »

Расходы на юридические, маркетинговые, консультационные услуги
Все законодательство по этой теме »