Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


27.03.2014

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11.03.2014 г. № Ф03-572/2014

В силу специфики субъектов правоотношений, участвующих в сделках реализации муниципального имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования, обязанность по уплате НДС на основании п. 3 ст. 161 НК РФ возлагается на покупателей (получателей) этого имущества, которые признаются налоговыми агентами (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2014 г. № 09АП-4414/2014АК

Положения НК РФ свидетельствуют о том, что срок для взыскания недоимки по налогам составляет три года с момента ее образования. Задолженность по налогам и пеням, образовавшаяся за пределами трехлетнего срока, не может быть взыскана налоговым органом принудительном порядке.

26.03.2014

Определение ВАС РФ от 19.03.2014 г. № ВАС-2414/14

Обществом не доказаны приведенные им доводы о препятствии в осуществлении предпринимательской деятельности вследствие представления налоговым органом справки о состоянии расчетов без прямого указания на утрату возможности взыскания задолженности.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14.03.2014 г. № А46-5775/2013

Исследовав представленные в материалы дела выписку из лицевого счета, сводный расчет, содержащий данные о суммах фактической выплаты заработной платы за конкретные месяцы проверяемого периода (в частности, за период с 03.09.2010 по 29.11.2011) и датах такой выплаты, а также указание на даты фактического перечисления НДФЛ с номером платежного поручения и суммы уплаченного налога, суд установил, что НДФЛ в бюджет был перечислен несвоевременно. Даты выплаты доходов и перечисления налога в бюджет сильно разнились. То, что это были авансы, агент не подтвердил.

Постановление ФАС Центрального округа от 28.02.2014 г. № А09-873/2013

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Между тем в нарушение требований ст. 101 НК РФ руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решение по результатам камеральной проверки принято не было, что свидетельствует о незаконном бездействии инспекции, которое повлекло нарушение прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности.

Постановление ФАС Уральского округа от 07.03.2014 г. № Ф09-756/14

На основании совокупности имеющихся в деле доказательств, исследованных по правилам, определенным нормами гл. 7 и ст. 200 АПК РФ, суды признали денежные средства в сумме 1 446 528 руб., поступившие на расчетный счет предпринимателя, его доходом по смыслу ст. 41, п. 1 ст. 210 НК РФ, в связи с тем, что у ИП возникло право распоряжения этими денежными средствами. Предпринимателем не представлено доказательств того, что поступившие на расчетный счет денежные средства от обществ «ТехноСнаб» и ООО «Промторг» являются возвратом ранее уплаченных контрагентам денежных средств по договорам поставки.

25.03.2014

Постановление ФАС Московского округа от 13.03.2014 г. № А40-71892/13

Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Исходя из буквального толкования указанной нормы, судами обоснованно указано, что право налогового органа истребовать у налогоплательщика документы не является абсолютным, должно соотноситься с целями и задачами налогового контроля и может быть реализовано только в ходе мероприятий налогового контроля, проводимых в виде камеральной или выездной налоговой проверки.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.02.2014 г. № Ф03-168/2014

В силу статьи 221 НК РФ при исчислении налоговой базы по НДФЛ право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 НК РФ, в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса. Если подтверждающих документов нет, то расходы могут быть признаны в размере 20% от суммы доходов.

Определение ВАС РФ от 11.03.2014 г. № ВАС-2062/14

Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды пришли к выводу о соответствии действий инспекции по направлению материалов проверки в следственные органы требованиям статьи 32 НК РФ (2 месяца прошло), поскольку на момент принятия обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции срок, предусмотренный пунктом 3 названной правовой нормы, уже истек.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.03.2014 г. № А53-10176/2013

Добровольность перехода на УСН предполагает наличие у предпринимателя права до начала ее применения изменить свое решение и остаться на общем режиме налогообложения вне зависимости от причины. Факт перехода на УСН должен подтверждаться ведением налогового учета в соответствии с требованиями статьи 346.24 Кодекса, а также уплатой налогов по УСН. Таким образом, перешедшими на УСН считаются организации и предприниматели, направившие в налоговый орган заявление и фактически перешедшие на данный режим налогообложения.

24.03.2014

Постановление Десятого арбитражного апелляционного с уда от 13.03.2014 г. № А41-53636/13

Задекларированный товар относится к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике, в связи с чем заявитель имел право воспользоваться льготой в виде освобождения от уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации спорного товара. В силу ст. 147 ФЗ от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров. В ст. 147 ФЗ № 311-ФЗ не сказано, что к заявлению о возврате излишне уплаченного НДС должна быть приложена таможенная декларация с изменениями.

Постановление ФАС Уральского округа от 07.03.2014 г. № Ф09-403/14

Как разъяснено в письме Минфина России от 09.08.2013 г. № 03-11-06/3/32245, предпринимательская деятельность по оказанию услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, в том числе, по договору с организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, при соблюдении положений главы 26.3 НК РФ может быть переведена на уплату ЕНВД независимо от того, кто оплачивает услуги общественного питания: физические лица – потребители данных услуг или юридические лица (индивидуальные предприниматели) - заказчики указанных услуг.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.02.2014 г. № А79-14353/2012

Установление измененной кадастровой стоимости земельного участка не обеспечивает исправления недостоверных сведений об объекте, а представляет собой вновь определенную характеристику, подлежащую внесению в государственный кадастр недвижимости на будущее время. Следовательно, во всех правоотношениях, в которых используется кадастровая стоимость, ее новый, определенный судом размер может применяться не ранее вступления в законную силу решения суда по соответствующему иску.

Постановление ФАС Поволжского округа от 25.02.2014 г. № А12-922/2013

Ст. 140 НК РФ установлен закрытый перечень решений, принимаемых вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения апелляционных жалоб, который не предоставляет ему право оставлять указанные жалобы без рассмотрения. В соответствии с п. 9 ст. 101 и п. 2 ст. 101.2 НК РФ в случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 11.02.2014 г. № 33-1704/2014

Поскольку требование к физическому лицу (не ИП) об уплате налога, сбора, пеней, штрафов не выставлялось, доказательств принятия мер к взысканию с него недоимки по налогам, пени налоговый орган не представил, в течение более трех лет не принимались меры по взысканию указанной задолженности, суд пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований за пропуском срока давности взыскания.

21.03.2014

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2013 г. № А43-10124/2013

Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что спорные выплаты работникам за разъездной характер работы подпадают под правовое регулирование статьи 168.1 ТК РФ и, как следствие, не должны учитываться в целях налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом, в связи с чем доначисление единого социального налога в размере 1 774 632 руб., налога на доходы физических лиц в размере 887 446 руб., соответствующих сумм пени является неправомерным.

Постановление ФАС Поволжского округа от 25.02.2014 г. № А65-10935/2013

Положения п. 18 ст. 250 НК РФ в совокупности с нормами ст. 8 и 12 ФЗ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», регулирующими ведение бухгалтерского учета и разъяснениями Президиума ВАС РФ, изложенными в Постановлении от 08.06.2010 г. № 17462/09, предусматривают обязанность налогоплательщика учесть суммы требований кредиторов, по которым истек срок исковой давности, в составе внереализационных доходов в определенный налоговый период (год истечения срока исковой давности), а не в произвольно выбранный налогоплательщиком. Эта обязанность подлежит исполнению вне зависимости от того, проводилась ли налогоплательщиком инвентаризация задолженности и был ли издан по ее результатам приказ руководителя о списании задолженности.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 03.03.2014 г. № Ф03-552/2014

Вступившими в законную силу решениями от 24.04.2013 г. № А37-3663/2012, № А37-321/2013 Арбитражного суда Магаданской области, установлено, что на дату подачи предпринимателем заявления о проведении зачета и принятия оспариваемого решения недоимка по налогам у предпринимателя отсутствовала. Карточка лицевого счета по расчетам с бюджетом, как правильно указали суды, не может рассматриваться как достаточное доказательство, подтверждающее факт наличия недоимки по налогам.

Постановление ФАС Центрального округа от 21.02.2014 г. № А09-5043/2013

Получение предприятием копии решения о приостановлении операций по счетам в срок позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, при отсутствии других нарушений, не может являться достаточным основанием для признания недействительным принятого в установленном порядке решения.

Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени, предложил уменьшить убытки, сделав вывод о необоснованном применении налоговых вычетов по НДС, необоснованном завышении расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, на основании документов, оформленных контрагентами. Итог: требование удовлетворено, поскольку не подтвержден факт отсутствия реальных хозяйственных отношений между налогоплательщиком и его контрагентами, не представле...
  • Оспариваемыми решениями обществу доначислены НДФЛ, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, а также начислен штраф. Итог: требование удовлетворено, поскольку в решениях налогового органа не отражены признаки, позволяющие в соответствии с трудовым законодательством квалифицировать отношения, возникшие между обществом и самозанятыми физическими лицами, в качестве трудовых отношений....
  • По результатам камеральной проверки предпринимателю доначислен НДФЛ и начислен штраф в связи с использованием формального документооборота в целях получения необоснованной налоговой экономии в виде неправомерного завышения профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ путем учета фактически не произведенных и документально не подтвержденных расходов на поставку нефтепродуктов. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представленные предприни...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок