Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 86 от 23.11.2004

Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 86 от 23.11.2004

Сегодня в выпуске: - полномочия инспекторов при проведении налоговых проверок; - порядок вступления в силу налоговых норм в отношении налоговых агентов.

23.11.2004

Эффективная защита налогоплательщиков

23 ноября 2004

Выпуск № 86

Важная информация:

Уважаемые Подписчики !!!

Вы еще не приобрели интерактиный комментарий к НК РФ ?

"Эффективная защита налогоплательщика" на CD-ROM.

Это уникальное издание, аналогов которому еще не было в России. Предлагаем Вам интерактивный комментарий к Налоговому Кодексу от Банкир.ру. Уникальность комментария в том, что в нем рассмотрено более 200 спорных вопросов, реально возникающих при налогообложении предприятий. В каждой спорной ситуации Вы найдете решение проблемы, которое подтверждено судебной практикой.Например, рассмотрены следующие ситуации: Взыскание пени с налогового агента, Вменение дохода физическим лицам, Восстановление НДС при передаче имущества в уставный капитал, Всегда ли нужно доплачивать налог при подаче уточненной декларации,Вычет НДС и оплата наличными за проживание в гостинице, Вычет по НДС, если поставщик не стоит на учете и многое другое..

Это реальный практический инструмент для налогоплательщиков.

Спешите !!! продано более половины тиража !!!

ЗАКАЗАТЬ

Уважаемые подписчики, приглашаем Вас подписаться на новую рассылку "Просто о налогах и правосудии". В рассылке Вы всегда найдете эксклюзивные материалы по налогообложению и проблемах правосудия. Вы можете уже сейчаснайти новый материал "О порядке включения в реструктурированную задолженность сумм штрафов". Подписывайтесь в нижерасположенной форме:

Рассылки Subscribe.Ru

ЗАКАЗАТЬ

Меню:




ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков


Интересные дискуссии на форуме "Налоговое право"

Самая горячая тема недели: ЗАКАЗАТЬ

Если Вы хотите обсудить проблемы, затронутые нашей рассылкой, высказать свое мнение, то это можно сделать на нашем ЗАКАЗАТЬ "Налоговое право". Вы можете ознакомиться со специальной "ЗАКАЗАТЬ" добавлено около 200 обсуждений, где все обсуждения разбиты по видам налогов и главам НК РФ

Аналитика:

Уважаемые подписчики, Банкир.ру приглашает авторов для написания статей, в частности, касающихся сферы налогообложения. Вы можете присылать свои материалыЗАКАЗАТЬ. Банкир.ру посещает за месяц более 200 000 уникальных посетителей, мало найдется печатных изданий, которые имеют такую аудиторию. Оплата производится на договорной основе. Максимальный размер статьи 20 тыс. знаков.

ЗАКАЗАТЬДля большинства налогоплательщиков Определение КС РФ # 169-О от 08.04.2004 уже практически стало именем нарицательным. Мы предлагаем ознакомиться с комментарием к этому Определению. Это уникальный по глубине проработки и анализу материал. Автор четко отметил все нарушения, которые допустил КС РФ при принятии данного решения. Вы обязательно должны ознакомиться с этим материалом !

ЗАКАЗАТЬ В выпуске анализируется несколько десятков решений судов по налоговым спорам. Из материалов видно, что действующая судебная система не является независимой и с легкостью принимает "нужные" решения.

ЗАКАЗАТЬКомментарий к Постановлению Конституционного суда РФ от 16 июля 2004 года. КС РФ разрешил бесконечно проводить выездные проверки налоговым органам. В Постановлении Вы найдете прямое нарушение норм НК РФ, манипулирование основными принципами и т.п.

Эффективная Защита налогоплательщиков

Меню:




ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков


1.Статья 89 НК РФ устанавливает, что выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Из-за того, чтоНК РФ не содержит четких требований к указанному решению, возникают спорные ситуации. В частности, налоговые органы считают, что могут проверять любые налоги, независимо от того, что указано в решении о проведении выездной проверки. Правомерность такого похода, рассматривали в Постановлении ФАС Уральского округа от 23 августа 2004 года №Ф09-3486/04-АК:

"Как видно из материалов дела, на основании решения руководителя ИМНС РФ по Центральному району г. Челябинска от 23.06.2003 N 1082 инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности предпринимателя за период с 01.01.2001 по 31.12.2002, по результатам которой составлен акт от 01.10.03 N 148 и принято решение от 31.10.2003 N 107 о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 122, п. 1 и п. 2 ст. 119, п. 1 ст. 126 НК РФ, доначислении налогов и пеней.

В добровольном порядке требование об уплате недоимки по налогам, соответствующих сумм пени и штрафных санкций не исполнено, что явилось поводом для обращения инспекции с заявлением в суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что инспекцией нарушен порядок проведения проверки.

Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и нормам действующего законодательства.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 89 НК РФ, выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

Из материалов дела следует, что согласно решению руководителя ИМНС РФ по Центральному району г. Челябинска от 23.06.2003 N 1082 проверка назначена по вопросам соблюдения предпринимателем налогового законодательства по налогу на покупку иностранных денежных знаков.

Между тем, судом установлено и материалами дела подтверждается факт проведения инспекцией проверки правильности, полноты и своевременности уплаты предпринимателем налога на доходы физических лиц, налога с продаж, НДС, единого налога на вмененный доход, ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, налога на рекламу, сбора на содержание милиции и городского пассажирского транспорта, своевременности представления сведений о доходах, выплаченных физическим лицам, валютного законодательства.

Таким образом, вывод суда о превышении инспекцией своих полномочий при проведении проверки и нарушении, тем самым, требований ст. 33 НК РФ является правильным.

Ссылка заявителя на письмо от 04.08.2003 N 15749, с указанием на допущенную в решении от 23.06.2003 N 1082 техническую ошибку, правомерно признана судом необоснованной, поскольку, согласно реестру заказной корреспонденции, оно было составлено и направлено в адрес налогоплательщика после осуществления проверки, вынесения решения от 31.10.2003 N 107 и направления требования о добровольной уплате недоимки по налогам, пени и штрафов."

Выводы:

Таким образом, налоговые органы должны действовать четко в пределах своей компетенции.

Статья 89 НК РФ выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Это означает, что цель и пределы проверки должны быть сформулированы в решении о проведении выездной проверке, которым определяется компетенция налоговых инспекторов в рамках конкретной выездной проверки. В противном случае, нарушается, на наш взгляд,гарантия запрета проведения повторных проверок.

Превышение полномочий должностными лицами налогового органа влечет недействительность результатов проверки. Следует также отметить, что в соответствии со статьей 64 АПК РФ не допускается использование доказательств в арбитражном процессе, полученных с нарушением федерального закона.

В рассматриваемом случае действия налогового органа, на наш взгляд, противоречат нормам НК РФ.


2. Федеральный Закон Закон 57-ФЗ от 29.05.02 внес множество изменений в Налоговый Кодекс РФ, причем все эти изменения внесены были задним числом, то есть формально начинают действовать с 01.01.02. Поэтому возникают споры о применении указанных норм,в частности была увеличена ставка налога с доходов от аренды в отношении иностранных лиц. Именно такой спор рассмотрен в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 15 января 2004 года Дело N А56-24892/03:

"Из материалов дела следует, что налоговая инспекция провела выездную проверку соблюдения Обществом налогового законодательства за 2001 - 2002 годы, по результатам которой составила акт от 04.06.03 N 19-04/42. На основании акта проверки налоговым органом принято решение от 09.07.03 N 14/132. Согласно решению Общество привлечено к установленной пунктом 1 статьи 122 НК РФ ответственности в виде 8853 руб. штрафа за неуплату в 2002 году налога с доходов иностранной организации, полученных от источников в Российской Федерации. В названном решении Обществу за 2002 год также доначислены 62554 руб. налога и 10753 руб. пеней за несвоевременное его перечисление.

В ходе налоговой проверки инспекцией установлено, что на основании договора аренды недвижимого имущества от 01.01.02 N 21 Общество арендовало у корпорации "Уэден Инкорпорейтэд" (Багамские острова) для использования под магазин помещение общей площадью 428,8 кв.м, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, проспект Славы, дом 21, N 2-Н. За аренду помещения Общество в течение 2002 года выплачивало арендодателю - иностранному лицу доход, с которого как налоговый агент на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 309, пункта 1 статьи 310 и подпункта 1 пункта 2 статьи 284 НК РФ в редакции, действовавшей до введения Федерального закона от 29.05.02 N 57-ФЗ, удерживало и перечисляло в бюджет налог, исчисленный по ставке 10 процентов.

Согласно названным статьям Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.05.02 N 57-ФЗ доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией - налоговым агентом. Налог с видов доходов, указанных в подпункте 7 (в части доходов от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации), исчисляется по ставке 20 процентов, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 284 НК РФ.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.05.02 N 57-ФЗ он вступает в силу по истечении месяца со дня официального опубликования, а действие названного Закона распространяется на отношения, возникшие с 01.01.02. Закон опубликован в Российской газете N 97 31.05.02, аследовательно, вступил в силу 01.07.02.

В пункте 2 статьи 5 НК РФ указано, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 310, пункту 2 статьи 287 и статье 289 НК РФ налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате доходов. При этом налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода (абзац 7 пункта 1 статьи 310 НК РФ), но во всяком случае не позднее трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения дохода иностранной организацией (абзац 2 пункта 2 статьи 287 НК РФ), а не по истечении налогового периода, как это предусмотрено абзацем первым пункта 1 статьи 287 НК РФ для уплаты налога на прибыль налогоплательщиками.

Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения в порядке, определенном статьей 289 НК РФ, налоговые расчеты, а не налоговые декларации.

Таким образом, кассационная инстанция считает ошибочным основанный на положениях пункта 1 статьи 5 НК РФ вывод суда первой инстанции о том, что налоговым периодом для уплаты налоговым агентом в бюджет налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, является год. Поэтому ставка названного налога в размере 20 процентов, установленная Федеральным законом от 29.05.02 N 57-ФЗ, должна применяться с 01.01.03.

Суд кассационной инстанции считает, что с учетом положений пункта 2 статьи 5 НК РФ ставка налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, в размере 20 процентов должна применяться налоговыми агентами с 01.07.02, то есть со дня вступления Федерального закона от 29.05.02 N 57-ФЗ в силу. Следовательно, Общество было обязано удерживать и перечислять в бюджет налог по указанной ставке с доходов от сдачи недвижимого имущества в аренду, выплаченных иностранной организации - арендодателю после 01.07.02.

Поскольку эта обязанность Обществом не исполнена, к нему как налоговому агенту могла быть применена ответственность, установленная статьей 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом."

Выводы:

На наш взгляд, судом допущена ошибка. Основной аргумент суда в том, что налоговый агент исчисляет налог не по итогам налогового периода, а при каждой выплате, поэтому пункт 1 статьи 5 НК РФ не применяется. Этот довод ошибочен.

Из систематического анализа статей 8, 19, 24, 45, 246, 309, 310 НК РФ следует, что обязанности налогового агента являются производными от обязанностей налогоплательщика. Поэтому размер налога, исчисленного налоговым агентом, не может отличаться от суммы налога, исчисленной налогоплательщиком. Поэтому в данном случае суд должен был установить наличие обязанности иностранной организации уплачивать налог на прибыль по ставке 20 %.

Поскольку налоговым периодом признается календарный год, то повышенная ставка налога в силу статьи 5 НК РФ должна применяться с 01.01.03. Обязанность уплачивать налог в 2002 году по ставке 20 %, на наш взгляд, у налогоплательщика отсутствовала.

А значит, и отсутствовала обязанность налогового агента исчислять и удерживать налог. исходя из ставки 20 %.

Уважаемые подписчики,

Ваши предложения и замечания направляйте автору рассылки.

Рассылку подготовил и составил

ЗАКАЗАТЬ

Материалы рассылки можно использовать только с письменного разрешения правообладателей

Меню:


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ



Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков



















Меню:




ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ



Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков












Меню:




ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ



Рассылки:

ЗАКАЗАТЬ
Эффективная защита налогоплательщиков


Партнеры:

Нашим партнером является рассылка "ЗАКАЗАТЬ". В последнее время стране происходят негативные изменения в сфере налогообложения, в частности принятие новых непрозрачных законопроектов. Также обостряются проблемы, связанные со справедливым и независимым рассмотрением налоговых споров в судах.

В рассылке будут публиковаться критические и проблемные материалы, которые касаются реформ и проблем в сфере налогообложения, а также правосудия. Мы также будем публиковать обзоры новых налоговых законопроектов.

Большинство материаловэтой рассылки будут уникальными, так как будут создаваться специально для наших подписчиков.

Мы будем стараться публиковать материалы, написанные наиболее понятным языком, чтобы проблема была понятна не только людям, специализирующимся в данной сфере, но и тем, кто мог не обратить внимание на проблему.

Подписаться на рассылку можно в ниже расположенной форме.

Рассылки Subscribe.Ru

ЗАКАЗАТЬ

Книжный магазин:

ЗАКАЗАТЬ

Это уникальное издание, аналогов которому еще не было в России. Уникальность комментария в том, что в нем рассмотрено около 200 спорных вопросов, реально возникающих при налогообложении предприятий. В каждой спорной ситуации Вы найдете решение проблемы, которое подтверждено судебной практикой. Цель данного издания - предоставить налогоплательщикам эффективный и удобный инструмент, который они смогут использовать в своей профессиональной и научной деятельности. Используя данный комментарий, Вы сможете оценить свои налоговые риски, снизить налоговое бремя, предотвратить нарушение своих прав на практике, осуществлять эффективное налоговое планирование

Интернет -рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков"

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые агенты
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Камеральные проверки
Все новости по этой теме »

Выездные проверки
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все новости по этой теме »

Налоговые агенты
Все статьи по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Камеральные проверки
Все статьи по этой теме »

Выездные проверки
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все статьи по этой теме »

Налоговые агенты
  • 13.02.2014  

    Отсутствие документов по изъятию работодателем спецодежды у работника в день увольнения, списание задолженности в бухгалтерском учете работодателя не являются безусловными доказательствами перехода права собственности на спецодежду к бывшему работнику и возникновению у него дохода в размере, указанном налоговым органом; соответственно, инспекцией не доказана обязанность общества предоставлять сообщения о невозможности удержания НДФЛ, равно как и сведени

  • 13.09.2011  

    Проект содержит 85 пунктов, в которых обобщается практика толкования и применения первой части Налогового Кодекса РФ

  • 24.01.2010   Общество как налоговый агент не может быть привлечено к ответственности за неуплату налога, предусмотренной ст.122 НК РФ. НК РФ не предусмотрена и возможность взыскания с налогового агента налога, не удержанного им с налогоплательщика

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
  • 10.01.2024  

    Налоговый орган запросил у общества договоры, акты выполненных работ, штатное расписание, общество указало на необоснованность запроса, наличие у налогового органа сведений о сделках.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как истребование указанных налоговым органом сведений обусловлено необходимостью подтверждения (опровержения) полноты и правильности исчисления и уплаты обществом страховых взн

  • 10.09.2013   Согласно статье 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
  • 31.03.2009   Данным постановлением КС РФ признал неконституционной ст.89 НК РФ, ограничив право налоговиков на повторные проверки.

Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 29.03.2017  

    Суды, не усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма


Вся судебная практика по этой теме »

Камеральные проверки
  • 31.03.2024  

    Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изу

  • 28.01.2024  

    По результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение, согласно которому общество привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, обществу доначислен налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, пени.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что общество неправомерно не удержало (и

  • 19.12.2023  

    По результатам камеральной проверки арбитражному управляющему доначислен НДФЛ, начислены пени и штраф в связи с завышением профессиональных налоговых вычетов ввиду включения в их состав расходов на оплату сотовой связи, проезда и проживания, обучения, обслуживания транспортного средства.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку не представлено доказательств того, что заявленные расходы были произ


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 07.04.2024  

    По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Оспариваемым решением ФНС России жалоба заявителя оставлена без рассмотрения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен установленный налоговым законодательством трехмесячный срок на подачу жалобы в ФНС

  • 31.03.2024  

    Заявитель считал, что решение о проведении выездной налоговой проверки является незаконным, нарушает его права и законные интересы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что оспариваемое решение содержит все предусмотренные налоговым законодательством реквизиты, проверяемый период ранее выездной налоговой проверке не подвергался, не представлены обстоятельства, исключающие воз

  • 13.03.2024  

    По мнению общества, оспариваемое решение налогового органа о проведении проверки вынесено с нарушением норм действующего законодательства.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства превышения налоговым органом установленных законом сроков проведения выездной налоговой проверки, кроме того, законодательство о налогах и сборах не содержит прямого запрета на проведение


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог

  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с


Вся судебная практика по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и

  • 28.06.2023  

    О признании недействительными сделками банковских операций по перечислению денежных средств с открытого в банке-должнике расчетного счета клиента и о применении последствий их недействительности в виде взыскания этих денежных средств с клиента и их возврата в конкурсную массу банка.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что банковские операции были совершены в рамках обычной х

  • 26.06.2023  

    На компрессорной станции магистрального газопровода произошло событие, имеющее признаки страхового случая.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлено, имеется ли у выгодоприобретателя возможность принятия к вычету спорный НДС, был ли компенсирован выгодоприобретателю включенный в составе предъявленного к страховому возмещению убытка НДС за счет федерального бюджета (получе


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые агенты
Все законодательство по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все законодательство по этой теме »

Права налоговых органов
Все законодательство по этой теме »

Камеральные проверки
Все законодательство по этой теме »

Выездные проверки
Все законодательство по этой теме »

Налоговые проверки
Все законодательство по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
Все законодательство по этой теме »