Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

16.09.2019

Информация ФНС России от 13.09.2019 г.

Банк не вправе возобновлять операции по счетам налогоплательщика, если запрет инспекции не был отменен

13.08.2019

Письмо ФНС России от 06.08.2019 г. № ЕД-4-2/15531

Вопрос: В рамках электронного обмена согласно Положению Банка России от 06.11.2014 № 440-П в июне 2019 г. в банк стали массово поступать запросы налоговых органов в отношении налогоплательщиков - физических лиц вне рамок налогового законодательства:

– поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);

– решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;

– решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика.

Статьей 76 НК РФ предусмотрено направление налоговыми органами в адрес банков указанных документов исключительно в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.

Согласно ст. 48 НК РФ взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится на основании вступившего в законную силу судебного акта в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Правомерно ли, что непредставление банком ответов на указанные запросы не является нарушением требований ст. ст. 46 и 86 НК РФ?

20.06.2019

Письмо Минфина России от 30.05.2019 г. № 03-02-08/40566

Вопрос: Об аудите и контроле достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

14.06.2019

Приказ ФНС России от 24.04.2019 г. № ММВ-7-2/204@

Об утверждении формы и формата представления уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме

08.11.2018

Письмо ФНС России от 19.10.2018 г. № ЕД-4-2/20515@

Вопрос: О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и внесении изменений в акт налоговой проверки.

25.10.2018

Письмо Минфина России от 04.10.2018 г. № 03-02-07/1/71358

Вопрос: О составлении дополнения к акту выездной налоговой проверки при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

23.10.2018

Письмо Минфина России от 01.10.2018 г. № 03-02-07/1/70444

Вопрос: О представлении в налоговый орган документов в рамках налоговых проверок.

15.06.2018

Письмо ФНС России от 06.06.2018 г. № ЕД-4-2/10885@

Вопрос: О представлении банками налоговым органам выписок по счетам в электронной форме и о применении выписок по банковским счетам при осуществлении налогового контроля.

19.04.2018
14.03.2018

Письмо ФНС России от 06.03.2018 г. № ЕД-4-2/4335@

Вопрос: О предложениях по внесению изменений в части проведения налоговых проверок.

06.03.2018

Письмо Минфина России от 13.02.2018 г. № 03-02-08/8780

Вопрос: О соблюдении режима налоговой тайны при проведении налоговых проверок.

15.01.2018

Письмо ФНС России от 08.12.2017 г. № ЕД-4-15/24930@

Вопрос: О вручении акта камеральной проверки декларации по НДС.

29.12.2017

Письмо Минфина России от 05.12.2017 г. № 03-02-07/1/80575

Вопрос: О периодичности проведения и планировании выездных налоговых проверок.

25.12.2017

Письмо Минфина России от 23.10.2017 г. № 03-02-07/1/69323

О представлении Уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации)

21.12.2017

Информация ФНС России

О представлении уточненных налоговых деклараций

13.11.2017
19.10.2017

Письмо ФНС России от 16.10.2017 г. № ЕД-4-2/20835@

Вопрос: Пунктом 11 ст. 89 НК РФ допускается проведение выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки <1>.

--------------------------------

<1> При этом в силу указанной нормы проверяется период, не превышающий три календарных года, предшествующие году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

На основании п. 1 ст. 246 НК РФ налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по КГН признаются организации, являющиеся ответственными участниками этой КГН.

Следовательно, при реорганизации или ликвидации одного из участников КГН <2> положениями ст. 89 НК РФ не предусмотрена возможность проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций по КГН в отношении КГН (в целом), а также в отношении соответствующего участника.

--------------------------------

<2> Не являющегося ответственным участником КГН.

 

В силу п. 18 ст. 89 НК РФ правила, предусмотренные ст. 89 НК РФ, применяются при проведении выездных налоговых проверок КГН с учетом особенностей, установленных ст. 89.1 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 89.1 НК РФ проведение выездной налоговой проверки КГН в порядке, установленном ст. 89 НК РФ, не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок участников этой группы по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате указанной КГН, с отдельным оформлением результатов таких проверок.

Вместе с тем при реорганизации или ликвидации одного из участников КГН возможность проведения выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций по КГН в отношении КГН (в целом), а также в отношении соответствующего участника положениями ст. 89.1 НК РФ не предусмотрена.

Правомерно ли на основании ст. ст. 89 - 89.1 НК РФ в случае реорганизации или ликвидации одного из участников КГН/организации, ранее являвшейся участником КГН, не проводить налоговым органам выездную проверку по налогу на прибыль как в отношении КГН (в целом), так и в отношении соответствующего/бывшего участника КГН?

17.10.2017

Письмо Минфина России от 05.10.2017 г. № 03-02-08/64830

Вопрос: Налоговые органы в рамках выездной налоговой проверки вправе проводить мероприятие налогового контроля, предусмотренное ст. 94 НК РФ, - выемку документов и предметов.

Согласно п. 2 ст. 94 НК РФ, а также Рекомендациям ФНС по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками (Письмо от 17.07.2013 N АС-4-2/12837), не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время. Ночным временем является промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом нормативные акты не раскрывают, что именно подразумевается под выемкой в п. 2 ст. 94 НК РФ.

Что именно подразумевается под выемкой предметов и документов в п. 2 ст. 94 НК РФ (не допускаемой в ночное время): только непосредственные действия по изъятию предметов и документов либо вся процедура мероприятия налогового контроля в целом, включая составление и подписание протокола выемки документов и предметов вместе с приложениями к протоколу: описями предметов и документов и возражений налогоплательщика к протоколу выемки предметов и документов, а также подписание протокола?

Если составление протокола выемки предметов и документов окончено в 23 ч 40 мин. по местному времени, при этом непосредственно действия по изъятию у налогоплательщика самих документов и предметов завершено до 22 ч 00 мин., считается ли выемка производимой в ночное время?

13.10.2017

Письмо Минфина России от 31.08.2017 г. № 03-02-08/55972

Вопрос: О порядке доступа должностных лиц налоговых органов в жилые помещения при проведении выездной налоговой проверки физлица.

05.07.2017
Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок