
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
Вопрос: Об отражении информации в акте, оформляемом по результатам камеральной или выездной проверки, ревизии, встречной проверки.
23.06.2023Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 04.05.2023 и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также не наделено полномочиями по оценке правомерности действий (бездействия), в том числе органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также по разъяснению решений суда.
Кроме того, в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
При этом Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) не предусмотрено полномочие Министерства финансов Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения законодательства в сфере государственного (муниципального) финансового контроля.
Позиция аналогичного характера имеется в части отсутствия у Министерства финансов Российской Федерации полномочий по разъяснению иных нормативных правовых актов в установленной сфере.
Вместе с тем правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 59-ФЗ обращением гражданина являются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Учитывая, что содержащиеся в обращении вопросы не соответствуют предусмотренным Федеральным законом N 59-ФЗ видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти, а также то, что суть вопросов сводится к выполнению функций органов государственного (муниципального) финансового контроля, сообщаем, что для получения в установленном порядке позиции Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, решение которых входит в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации, необходимо оформить соответствующий документ согласно правилам делопроизводства на бланке учреждения с установленным составом реквизитов, включая подпись должностного лица и регистрационный номер документа.
Кроме того, из содержания обращения не представляется возможным определить, какие именно права и свободы лично Вас как гражданина Российской Федерации были нарушены.
Вместе с тем считаем необходимым отметить следующее.
Согласно пункту 3 статьи 269.2 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - органы контроля) осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (далее - федеральные стандарты).
Правила проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), а также порядок оформления их результатов установлены федеральным стандартом "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 (далее - Стандарт N 1235).
Пунктами 50 - 52 Стандарта N 1235 установлены обязательные требования к содержанию акта, которые должны соблюдаться органами контроля при оформлении результатов проведенных контрольных мероприятий (проверок и ревизий).
Форма акта, оформляемого по результатам выездных и камеральных проверок, ревизий, а также встречных проверок, утверждена приказом Минфина России от 30.12.2020 N 340н "Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" (далее - Приказ N 340н).
Согласно положениям Приказа N 340н во вступительной части акта в обязательном порядке указывается информация о контрольном мероприятии, а в случае проведения встречной проверки также указываются наименование и основание проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которой проводится встречная проверка. Содержательная часть акта подлежит составлению в том числе в соответствии с требованиями пунктов 50 - 52 Стандарта N 1235.
При этом обращаем внимание, что согласно положениям пункта 46 Стандарта N 1235 при проведении встречной проверки в отношении юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя (объекта встречной проверки) проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных исключительно с деятельностью объекта контроля.
Таким образом, органу контроля при решении вопроса об указании в акте, оформляемом по результатам проведенных камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), встречной проверки, информации о счетах в кредитных организациях, лицевых счетах в органах Федерального казначейства, открытых объекту контроля, объекту встречной проверки, о должностных лицах объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов, информации о результатах встречных проверок, проведенных в рамках камеральных или выездных проверок, следует руководствоваться требованиями вышеуказанных нормативных правовых актов.
Заместитель директора Департамента
С.С.БЫЧКОВ
26.05.2023
- 14.10.2019 В каких случаях ваш счет в банке могут заблокировать на всю сумму?
- 19.04.2018 Налоговая служба представила пример составления возражений на акт налоговой проверки
- 30.05.2014 После получения документов по жалобе от инспекции вышестоящий орган не уведомил налогоплательщика
- 10.03.2022 Уточнить платеж можно в любой налоговой инспекции
- 22.10.2020 Налоговики вдвое уменьшили размер претензий к бизнесу
- 26.08.2020 У компании в результате пожара сгорели документы, а налоговый орган требовал представить их копии
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 15.03.2019 Как обжаловать итоги выездной налоговой проверки?
- 19.07.2012 Внесение в уведомление об исправлении технической ошибки в акте налоговой проверки указания о привлечении налогового агента к ответственности является основанием для отмены решения инспекции
- 13.07.2009 Наказание без доказательства
- 11.05.2023 Касается ли мораторий на проверки налоговых мероприятий?
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 10.08.2022 Налоговая требует документы вне рамок проверок – что делать?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 23.06.2021 Две истории одной организации, или о том, как при переходе с УСНО на ОСНО вычет по НДС получить
- 22.11.2023
По результатам
рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом было вынесено оспариваемое решение о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу были начислены НДС, пени. Сделки общества с контрагентами были признаны "фиктивными", так как они не были отражены контрагентами в бухгалтерской и налоговой отчетности.Итог: требование удо
- 22.11.2023
По результатам
проведенной выездной проверки налоговым органом было вынесено оспариваемое требование о взыскании во внесудебном принудительном порядке доначисленных налоговым органом сумм налогов и пеней.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не допущено нарушений сроков выставления оспариваемого требования.
- 29.10.2023
Общество полагает,
что налоговым органом в связи с нарушением длительности налоговой проверки была утрачена возможность взыскания задолженности.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку превышение длительности производства по делу о нарушении законодательства о налогах (совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля с нарушением сроков) с учетом объект
- 19.04.2023
По результатам
камеральной проверки налоговой декларации выявлено неверное применение коэффициента на автомобильный бензин и дизельное топливо, без учета изменений, внесенных в налоговое законодательство.Итог: требование удовлетворено, поскольку НДПИ налогоплательщиком исчислен и уплачен в соответствии с коэффициентом, действовавшим на момент подачи декларации, заявление налогового органа о необходимости
- 21.12.2022
Камеральной проверкой
декларации по УСН начислена недоимка по налогу и пени, так как налогоплательщик, которому выданы патенты на осуществление розничной торговли, строительство зданий, ремонт построек, строительные отделочные работы, применил специальный налоговый режим в виде патентной системы налогообложения (ПСН) по видам деятельности, к которым ПСН не применима.Итог: требование удовлетворено частичн
- 16.10.2022
Общество посчитало
выставленное требование незаконным ввиду нарушения налоговым органом срока проведения выездной налоговой проверки и вступления в законную силу принятого по итогам проверки решения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку превышение длительности вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки обусловлено обеспечением обществу права на защиту и введением огранич
- 18.10.2023
Общество полагало,
что налоговым органом нарушены сроки выставления требования об уплате налогов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговый орган не имел правовых оснований для инициирования процедуры принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам до вступления в законную силу итогового решения по результатам выездной проверки. На момент вынесения оспариваемого треб
- 15.10.2023
По результатам
выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, пени и штраф в связи с непредставлением документов, подтверждающих право общества на включение затрат в состав расходов при исчислении налога на прибыль.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом в налоговой декларации отражена стоимость приобретения товара по средней стоимости в завышенном размере, затраты, вклю
- 15.10.2023
По результатам
выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени и штрафы, так как в обоснование расходов по налогу на прибыль и вычетов по НДС представлены недостоверные документы, составленные с контрагентами, не осуществляющими реальной хозяйственной деятельности, с применением транзитного характера движения денежных средств.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку общест
Комментарии