
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.07.2017 г. № А32-29458/2014
Суд правильно указал на отсутствие у инспекции права отказать в принятии налоговой декларации, поданной в установленной форме. Подача уточненной налоговой декларации в период проведения и после окончания выездной налоговой, так же, как и после принятия решения по результатам такой проверки, не запрещены. Налогоплательщик не ограничен сроком на представление уточненной налоговой декларации, в том числе и в случае, когда по результатам уточнения величина ранее исчисленного налога для уплаты в бюджет уменьшается. Праву налогоплательщика на подачу уточненных налоговых деклараций корреспондирует право налогового органа проверить эти декларации.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.11.2016 г. № А75-13267/2015
Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафиксирована в декларациях за период исправления ошибки.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.11.2016 г. № Ф06-14638/2016
Занижение налоговой базы, иное неправильное исчисление налога или другие неправомерные действия (бездействия) налогоплательщика образуют состав предусмотренного данной нормой правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействия) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.10.2016 г. № А40-97489/2015
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что заявитель должен был исправить допущенные ошибки не в периоде их выявления, а в периоде их совершения, путем внесения исправлений в книги продаж и в соответствующие счета-фактуры. Таким образом, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод об отказе в удовлетворении требований общества и признании оспариваемого решения в обжалуемой части законным.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского суда от 30.08.2016 г. № А32-22547/2015
Как указывает суд, если одновременно подано несколько уточненных деклараций по одному налогу за различные налоговые периоды (за предыдущие периоды налог подлежит уменьшению/возмещению из бюджета, а в последующем периоде подлежит к доплате), налоговый орган при принятии решения о привлечении к ответственности по ст. 122 НК РФ должен проверить наличие у налогоплательщика обязанности по перечислению налога в бюджет.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.06.2015 г. № А81-3229/2014
Проанализировав и применив положения ст. 81, 101 НК РФ, установив, что уточненная налоговая декларация представлена обществом в налоговый орган до составления акта проверки, суд апелляционной инстанции указал на обязанность инспекции учесть данную декларацию при определении налоговой базы.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.11.2014 г. № А40-54040/13
Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из того, что в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации с суммой налога в размере, меньшем ранее заявленного, налоговый орган не связан трехлетним ограничительным сроком при установлении периода проведения повторной выездной налоговой проверки.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.10.2014 г. № А40-3878/14
Суды правомерно указали, что налоговый орган не имел права отказывать налогоплательщику в принятии налоговой декларации (расчета), представленной по установленной форме (установленному формату) по мотиву того, что уточненные налоговые декларации поданы по истечении трехлетнего срока со дня уплаты сумм налога, поскольку налоговое законодательство не запрещает подавать уточненную декларацию за любой налоговый период, срок на подачу уточненной налоговой декларации не ограничен.
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.05.2014 г. № А43-14620/2013
Из совокупности норм п. 1 ст. 122 и подп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ следует, что привлечение к ответственности может иметь место, если проверка уточненной налоговой декларации показывает, что в первоначальной (то есть поданной до срока уплаты налога) налоговой декларации налог был продекларирован в заниженной сумме. Таким образом, при представлении нескольких уточненных налоговых деклараций вопрос привлечения к ответственности должен решаться при сопоставлении первичной декларации и последней уточненной декларации.
Постановление ФАС Поволжского округа от 10.04.2014 г. № А55-15154/2013
По общему правилу только при невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) налогоплательщик праве пересчитать налоговую базу и суммы налога за тот налоговый (отчетный) период, в котором они выявлены (абзац 3 п. 1 статьи 54 НК РФ). Если же момент совершения ошибки (искажения) известен, то перерасчет налоговых обязательств производится за предыдущие периоды и налогоплательщик должен представить в инспекцию уточненные налоговые декларации. С 1 января 2010 года пункт 1 статьи 54 НК РФ дополнен новым положением: корректировать базу налогового (отчетного) периода, в котором выявлены ошибки или искажения, относящиеся к прошлым периодам, можно также, если допущенные ошибки (искажения) привели к переплате налога.
Определение ВАС РФ от 26.02.2014 г. № ВАС-1903/14
Представление нулевых деклараций по единому налогу на вмененный доход главой 26.3 НК РФ не предусмотрено, поскольку плательщики рассчитывают сумму налога исходя из вмененного, а не фактически полученного дохода.
Постановление ФАС Уральского округа от 21.01.2014 г. № Ф09-14000/13
В силу п. 3 ст. 76 НК РФ основанием для вынесения решения о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств является непредставление этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации. Наличие судебного или иного спора о полномочиях лица, подписавшего декларацию, таковым основанием не является.
Решение арбитражного суда Свердловской области от 15.01.2014 г. № А60-34426/2013
На основании разъяснений ФНС РФ (письмо от 12.08.2011 г. № СА-4-7/13193@ «О направлении обзора постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по налоговым спорам»), если уточненные налоговые декларации поданы после истечения срока подачи налоговых деклараций и срока уплаты налогов и в период проведения выездной налоговой проверки, то условия освобождения от налоговой ответственности, предусмотренные п. п. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ не являются выполненными (Постановление Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 г. № 11185/10).
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.01.2014 г. № А56-72177/2012
Постановление ФАС Поволжского округа от 06.08.2013 г. № А55-32864/2012
Согласно п. 2 ст. 256 НК РФ земля не подлежит амортизации. Если компания нашла ошибку в декларации, то она должна представить уточненную налоговую декларацию.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.08.2013 г. № А19-22738/2012
В силу подп. 1 п. 4 ст. 8 НК РФ, если уточненная декларация представляется в налоговый орган после истечения сроков подачи деклараций и уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога.
Определение Конституционного суда Российской Федерации от 16.07.2013 г. № 1074-О
Что касается оспариваемого п. 3 ст. 81 НК РФ, то он, предусматривая условия освобождения налогоплательщиков от ответственности, направлен не на ограничение, а на защиту их прав. Следовательно, указанное законоположение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя.
Определение ВАС РФ от 17.07.2013 г. № ВАС-8443/13
Налогоплательщик подал вторую уточненную декларацию по НДС после составления акта проверки первоначальной декларации. Будут ли действовать в данном случае нормы ст. 81 НК РФ? Дело направлено на новое рассмотрение.
Постановление ФАС Поволжского округа от 16.05.2013 г. № А55-23244/2012
Если после отправки деклараций, содержащихся в первом письме, заявитель самостоятельно предположил наличие в них ошибок, которые позволят налоговому органу отказать в приеме этих деклараций, то устранив ошибки, обязан указать в декларациях, содержащихся во втором письме, тот же номер корректировки, поскольку в силу непринятия первых деклараций вторые по отношению к ним уточненными не будут, в силу отказа в принятии первых деклараций налоговым органом.
Постановление ФАС Поволжского округа от 16.05.2013 г. № А55-15899/2012
Согласно абз. 4 п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде. При этом НК РФ не устанавливает правило о том, что проверки крупнейших налогоплательщиков осуществляет исключительно налоговая инспекция по крупнейшим налогоплательщикам.
В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором
- Фонд сослался на неуплату штрафа в добровольном порядке.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как вывод Фонда о допущенном нарушении основан на сравнении сведений о застрахованных лицах и расчета по начисленным и уплаченным взносам без дополнительной проверки и истребования документов у страхователя, доказательств того, что именно указанный расчет отражает достоверные сведения о застрахованных лицах, не представлено, состав нарушения Фондом не ус...
- Налоговый орган ссылался на то, что плательщик страховых взносов, применяющий УСН, не исполнил обязанность по уплате страховых взносов.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что расчет сумм, подлежащих уплате налогоплательщиком, произведен налоговым органом с нарушением норм действующего законодательства без учета произведенных расходов, связанных с извлечением доходов....
- Налоговым органом в ходе камеральной налоговой проверки представленного учреждением по форме 6-НДФЛ расчета сумм НДФЛ было выявлено нарушение срока перечисления налоговым агентом в доход бюджета удержанной у налогоплательщиков суммы налога. Налоговым органом принято решение о привлечении учреждения к ответственности по ст. 123 НК РФ.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку отсутствуют основания для освобождения учреждения от ответственности вследс...