
Судебные дела / Определения / Определение КС РФ №175-O от 12.05.2003
Определение КС РФ №175-O от 12.05.2003
Вопрос о конституционности одновременного взыскания пени и штрафа при совершении налогового правонарушения также был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении от 17 декабря 1996 года по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" Конституционный Суд Российской Федерации установил, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Таким образом, взыскание пеней с налогового агента, обязанного действовать в этом качестве в интересах государства, в случае неправомерного неперечисления (неполного перечисления) сумм налога на доходы физических лиц обусловлено природой данного налога как обязательного платежа и не противоречит Конституции Российской Федерации.
12.05.2003КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 мая 2003 года № 175-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОТКРЫТОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "УГЛОВСКИЙ ИЗВЕСТКОВЫЙ КОМБИНАТ"
НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПУНКТОМ 1
СТАТЬИ 75 И СТАТЬЕЙ 123 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей М.В. Баглая, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, В.О. Лучина, Ю.Д. Рудкина, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи В.О. Лучина, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы ОАО "Угловский известковый комбинат",
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ОАО "Угловский известковый комбинат" оспаривает конституционность пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик или налоговый агент должен выплатить в случае уплаты сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки, и статьи 123 того же Кодекса, согласно которой неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
Как следует из представленных заявителем материалов, инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Окуловскому району Новгородской области 22 июня 2001 года на основании пункта 1 статьи 75 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправильное, неполное и несвоевременное перечисление в бюджет сумм налога на доходы физических лиц в период с 28 октября 1998 года по 31 декабря 2000 года взыскала с ОАО "Угловский известковый комбинат" пеню в размере 485718 руб. и штраф в размере 20 процентов от сумм подлежащего перечислению налога (102385 руб.). Арбитражный суд Новгородской области решением от 6 августа 2001 года, принятым по иску ОАО "Угловский известковый комбинат", признал указанное решение налогового органа недействительным в части взыскания пени в сумме 33653 руб. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа Постановлением от 15 октября 2001 года решение суда первой инстанции оставил без изменения; заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не нашел оснований для принесения протеста на эти решения.
По мнению заявителя, оспариваемые положения Налогового кодекса Российской Федерации не соответствуют статьям 19 (часть 1), 34 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку допускают возможность взыскания штрафа при условии, что налоговым агентом налог удерживается в срок, но в бюджет перечисляется несвоевременно, а взыскания пени - до истечения налогового периода. Неконституционность пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель усматривает также в том, что по смыслу, придаваемому ему налоговыми органами и арбитражными судами (которые руководствуются Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28 февраля 2001 года "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"), пени начисляются по итогам не только налогового, но и отчетных периодов.
2. Вопрос о пене как денежной сумме, подлежащей взысканию в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки, рассматривался Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 4 июля 2002 года по жалобе АООТ "Энергомаш" на нарушение конституционных прав и свобод положениями ряда законов, в том числе пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основе анализа статьи 75, а также других положений Налогового кодекса Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что уплата пеней связывается законодателем не с налоговым или отчетным периодом, а с днем уплаты налога, установленным законодательным актом об этом налоге; обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45); сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57).
Пеня и штраф за неполное удержание и несвоевременное перечисление сумм налогов на доходы физических лиц организациями были установлены Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О подоходном налоге с физических лиц". Налоговый кодекс Российской Федерации, также предусмотрев обязанность их уплаты, установил, что уплату налога на доходы физических лиц осуществляют организации, от которых или в результате отношений с которыми плательщики указанного налога - физические лица - получили такие доходы. Указанные организации (налоговые агенты) обязаны перечислять суммы исчисленных и удержанных у налогоплательщиков налогов в соответствующий бюджет не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода. В иных случаях налоговый агент перечисляет суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения налогоплательщиком дохода (статья 226 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации установлен конкретный срок для перечисления налоговыми агентами удержанных сумм налога на доходы физических лиц в соответствующий бюджет. Эти суммы не могут рассматриваться как авансовые платежи, поскольку налоговые агенты не являются непосредственными плательщиками налога на доходы физических лиц и в отношении такого налога законодательством не установлены отчетные периоды.
Обязанность налогового агента уплатить удержанную у налогоплательщика сумму налога в установленном законом порядке и в надлежащий срок обусловлена необходимостью равномерного поступления в течение бюджетного года в государственную казну средств, используемых для покрытия расходных статей бюджета, и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 24 Налогового кодекса Российской Федерации).
3. Вопрос о конституционности одновременного взыскания пени и штрафа при совершении налогового правонарушения также был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении от 17 декабря 1996 года по делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" Конституционный Суд Российской Федерации установил, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Таким образом, взыскание пеней с налогового агента, обязанного действовать в этом качестве в интересах государства, в случае неправомерного неперечисления (неполного перечисления) сумм налога на доходы физических лиц обусловлено природой данного налога как обязательного платежа и не противоречит Конституции Российской Федерации.
Неисполнение налоговым агентом возложенных на него обязанностей выделено в отдельный состав налогового правонарушения и наказывается штрафом (статья 123 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом ответственность налоговых агентов предусматривается за невыполнение ими публично-правовой обязанности по удержанию и (или) перечислению (неполному перечислению) в бюджет сумм налога на доходы физических лиц.
В соответствии со статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (с нарушением законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которые Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность. Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения статья 109 Налогового кодекса Российской Федерации относит к обстоятельствам, исключающим привлечение его к ответственности. Следовательно, необходимость установления вины налогового агента для привлечения его к ответственности прямо предписана Налоговым кодексом Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 3 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Угловский известковый комбинат", поскольку по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее были вынесены решения, сохраняющие свою силу.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ
Темы: Ответственность за нарушение налогового законодательства  Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ)  Налоговые агенты  Порядок начисления пени налоговому агенту  Обязанности налоговых агентов  Ответственность налоговых агентов  Пеня  Основания для начисления пени  
- 27.01.2025 В Туве сотрудникам ФНС за ущерб государству вынесли условный приговор
- 14.01.2025 Планируется увеличить штрафы за уклонение от уплаты налогов в 2,5-5 раз
- 28.12.2024 В Думе внесли проект о наказании за незаконную регистрацию в качестве ИП
- 01.11.2019 Директор завода под Смоленском обвиняется в неуплате налогов
- 23.01.2019 Липецкий предприниматель осужден на два год условно за неуплату 20 млн руб. налогов
- 22.10.2018 Против гендиректора ФК "Балтика" возбуждено уголовное дело по налоговым нарушениям
- 29.12.2018 Путин подписал закон о снижении ответственности налоговых агентов по НДФЛ
- 19.10.2018 Депутаты освобождают налоговых агентов от санкций за непреднамеренный срыв сроков уплаты НДФЛ
- 01.06.2018 Что грозит налоговым агентам за ошибки при определении статуса физлица
- 10.01.2008 Работодатель может платить НДФЛ за работника?
- 05.10.2007 Налоговый агент может платить не в тот бюджет
- 20.09.2007 НДФЛ нужно перечислять по месту подразделений
- 04.02.2013 Бесплатные услуги для VIP-клиентов банков могут обложить НДФЛ
- 28.07.2010 Незаконно удержанный налог агент может востребовать назад
- 27.07.2010 Договор аренды не должен предусматривать обязанность по уплате НДФЛ
- 05.05.2015 Президент ужесточил контроль за взиманием подоходного налога
- 24.08.2012 Налоговых агентов, не перечисливших налоги, оштрафуют на 5 тыс. руб.
- 20.02.2009 Начальник предприятия наказан за неуплату налогов
- 24.12.2024 С 2025 года пени будут начисляться по новым правилам
- 02.12.2024 Юрист напомнил, что пени за просроченные налоги начинают начислять 3 декабря
- 08.02.2024 В ФНС рассказали, кому отменят пени по «декабрьским» налогам
- 30.05.2012 Начисление пени при отсутствии задолженности: дело направлено на новое рассмотрение
- 28.05.2012 Начисление пени должно сопутствовать обязанности по уплате налога
- 23.04.2012 Добровольная переплата на налогу: налоговикам придется платить пени
- 14.08.2024 Суды будут учитывать санкции при определении налоговых штрафов
- 20.02.2023 Налоговые мошенничества отделят от «обычных»
- 30.06.2022 Бастрыкин: уголовный закон в отношении бизнеса применяется сбалансированно
- 27.12.2019 Что грозит организации, если она не удержит с дохода работника НДФЛ и не сообщит об этом факте в налоговую?
- 08.08.2018 Налоговые проверки у ИП: за что могут оштрафовать предпринимателя?
- 03.04.2015 Агент не освобождается от ответственности за то, что перечислил НДФЛ с нарушением срока
- 18.03.2019 Выкуп имущества казны: об уплате НДС налоговыми агентам
- 13.06.2017 Будет ли являться российская организация налоговым агентом по НДС в отношении иностранного контрагента в рамках ст. 174.2 НК РФ?
- 15.07.2015 Порядок сдачи декларации по НДС для налогового агента
- 29.08.2007 Взыскание пени с налогового агента
- 03.06.2004 Рассылка "Эффективная защита налогоплательщиков" № 50 от 01.06.2004
- 09.06.2008 Вопрос о возникновении у предприятия обязанностей налогового агента в рамках агентского договора
- 22.09.2007 Эффективная защита налогоплательщика № 181 от 22.08.07
- 29.08.2007 Вменение дохода физическим лицам
- 21.07.2016 Недостоверные документы и ответственность налогового агента
- 14.08.2008 «Простительная» ошибка налогового агента
- 29.08.2007 Применяется ли статья 123 НК РФ за излишне удержание и неперечисление налога налоговым агентом?
- 06.12.2024 ФНС начислила в 2,5 раза больше пеней и штрафов в 2024 году
- 16.02.2023 Минфин сообщил, как ЕНС повлиял на правила расчета пеней
- 10.04.2019 Как отразить поступившие в бюджет доходы от уплаты неустойки?
- 29.08.2007 Когда налоговый орган не может взыскать пеню
- 29.08.2007 Применение статьи 75 НК РФ к "плате за грязь"
- 29.08.2007 Начисление пени на безнадежную недоимку
- 17.09.2025
Общество ссылается
на то, что вследствие незаконных действий третьих лиц на его имя была зарегистрирована ККТ, впоследствии установленная в различных точках продаж, что причинило ему имущественный ущерб в виде взыскиваемых с него в судебном порядке денежных средств по искам потребителей товаров и услуг.Итог: требование удовлетворено, поскольку установлены обстоятельства фактического бездействия нало
- 13.09.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф, установив, что последний использовал схему минимизации налоговых обязательств по налогам посредством включения в производственный процесс взаимозависимых лиц, применявших специальные налоговые режимы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт создания налогоплательщиком противоправной схемы дробления би
- 29.06.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, начислил пени и штраф, считая, что налогоплательщик получил необоснованную налоговую выгоду путем использования схемы "дробления бизнеса" на взаимозависимые организации, применяющие специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт согласованности действий взаимозависимых организаций, направленных на уменьше
- 01.10.2025
Налоговый орган
доначислил НДФЛ, страховые взносы и штраф, указав на неправомерное неперечисление обществом налога и сумм страховых взносов с дохода, выплаченного физическим лицам, которые осуществляли для общества трудовые функции путем работы вахтовым методом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку гражданско-правовые договоры фактически регулировали трудовые отношения, формальное за
- 22.09.2025
Обществу доначислены
НДФЛ и единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено сознательное искажение обществом сведений о фактах хозяйственной жизни с целью уменьшения налогооблагаемой базы путем умышленного неудержания и неперечисления НДФЛ с доходов, выплаченных директору общества под видом подотчетных сумм и фактически оставшихся в его распоряж
- 20.09.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, НДФЛ, страховые взносы, пени и штраф, установив, что налогоплательщик неправомерно заявил вычеты по НДС и занизил налоговую базу по НДФЛ по документам, оформленным от имени контрагента.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку факт реальной реализации товара в количестве, приобретенном по документам контрагента, доход от которой включен в на
- 13.02.2014
Отсутствие документов по изъятию
работодателем спецодежды у работника в день увольнения, списание задолженности в бухгалтерском учете работодателя не являются безусловными доказательствами перехода права собственности на спецодежду к бывшему работнику и возникновению у него дохода в размере, указанном налоговым органом; соответственно, инспекцией не доказана обязанность общества предоставлять сообщения о невозможности удержания НДФЛ, равно как и сведени - 13.09.2011
Проект содержит 85 пунктов,
в которых обобщается практика толкования и применения первой части Налогового Кодекса РФ - 24.01.2010 Общество как налоговый агент не может быть привлечено к ответственности за неуплату налога, предусмотренной ст.122 НК РФ. НК РФ не предусмотрена и возможность взыскания с налогового агента налога, не удержанного им с налогоплательщика
- 03.07.2007 Согласно ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить пени - установленную этой статьей денежную сумму.
- 02.07.2007 Налоговый агент обязан перечислять в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения сумму налога, определяемую исходя из суммы дохода, выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения, поэтому при перечислении организацией в бюджет по месту регистрации юридического лица, а не по месту нахождения структурного подразделения, что влечет непоступление части налога в бюджет по месту расположения обособленного подразделения, обязанность по пер
- 22.05.2007 Пени являются правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер, за несвоевременную уплату налога в бюджет и должны взыскиваться с того субъекта налоговых правоотношений, на которого возложена такая обязанность.
- 14.06.2013
Суд кассационной инстанции обоснованно
руководствовался положениями ст. 129 и п. 5 ст. 134 Закона о банкротстве, ст. 207 и 226 НК РФ и указал, что конкурсный управляющий должником, обладающий полномочиями руководителя общества, выплатил работникам должника в период конкурсного производства заработную плату, но при этом не удержал и не перечислил в бюджет НДФЛ в полном объеме, что противоречит названным нормам права. - 06.02.2013 Тройка судей ВАС РФ в определении о передаче дела в президиум ВАС сочла, что если совокупный доход от услуг не превысил установленных Налоговым кодексом России пределов, то налога не возникает. Дата рассмотрения спора президиумом пока не назначена.
- 06.02.2013 Бесплатные услуги для VIP-клиентов банков могут обложить НДФЛ.
- 20.10.2008 Сумма удержанного НДФЛ была перечислена обществом в бюджет до завершения налоговой проверки, вследствие чего об отсутствуют основания для применения налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ
- 16.10.2008 Налоговый орган, применяя ответственность по ст. 123 НК РФ, исчислил штраф не за неправомерное неперечисление сумм налога, а за нарушение сроков перечисления налога, что указанная норма закона не предусматривает
- 27.04.2008 Из буквального содержания ст. 123 НК РФ следует, что ответственность налогового агента установлена за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Данная статья не предусматривает ответственность за несвоевременное перечисление сумм налога в бюджет.
- 18.05.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на фиктивность созданного налогоплательщиком документооборота и отсутствие реальности хозяйственных операций между налогоплательщиком и его контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у спорных контрагентов отсутствовала фактическая возможность для осуществления указанных налогоплательщиком хозяйственных операций.
- 27.03.2023
Налогоплательщик документально
не подтвердил расходы, понесенные им в налоговом периоде, вследствие чего налоговый орган доначислил ему налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, а также пени и штраф.Итог: в удовлетворении части требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик внес платежи с использованием банковских карт своих сотрудников и посторонних лиц, вследствие чего возможност
- 22.02.2023
Налоговый орган
доначислил налог на имущество организаций, пени и штрафы, установив неправомерное применение обществом налоговой льготы в отношении имеющихся у него в собственности объектов, которые квалифицированы обществом в качестве движимого имущества (оборудования).Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку объекты зарегистрированы в качестве недвижимого имущества, в ЕГРН внесены
- 20.09.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф по НДФЛ и по налогу на прибыль ввиду получения последним необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку установлено, что реальные хозяйственные отношения между налогоплательщиком и контрагентами отсутствовали.
- 09.09.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота по сделкам с аффилированными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов основные средства, производственные активы, необходимая штатная численность работников отсутствуют, фактическими исполнителями работ являлись физические и юридические лица, прим
- 03.09.2025
По результатам
выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, пени и штрафы в связи с отсутствием реальных хозяйственных операций по приобретению товаров с контрагентами.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами не выяснялись обстоятельства, касающиеся выбора обществом спорных контрагентов и того, как осуществлялась проверка их деловой репутации, способности исполнения
- 15.07.2025 Письмо Минфина России от 16.05.2025 г. № 03-02-08/48073
- 09.01.2025 Письмо Минфина России от 15.08.2024 г. № 03-02-08/76889
- 06.09.2024 Письмо Минфина России от 08.07.2024 г. № 03-02-08/63443
- 27.06.2024 Письмо ФНС России от 11.06.2024 г. № БС-2-11/8717@
- 16.06.2022 Письмо Минфина России от 03.06.2022 г. № 03-04-06/52502
- 08.04.2022 Письмо Минфина России от 17.03.2022 г. № 03-04-06/20552
- 29.08.2024 Письмо Минфина России от 07.08.2024 г. № 03-02-06/73897
- 25.06.2024 Письмо Минфина России от 08.05.2024 г. № 03-04-06/42465
- 27.06.2012 Письмо ФНС России от 13.06.2012 г. № ЕД-4-3/9698@
- 06.09.2024 Письмо ФНС России от 26.08.2024 г. № КЧ-2-8/12091@
- 24.08.2012 О внесении изменения в главу 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
- 26.02.2009 Проект изменений ст.199.1 УК РФ
- 12.03.2019 Приказ ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@
- 22.02.2019 Письмо Минфина России от 17 января 2019 г. № 03-02-07/1/1861
- 24.01.2019 Приказ ФНС России от 17 декабря 2018 г. № ММВ-7-8/809@
- 18.04.2025 Письмо Минфина России от 26.03.2025 г. № 03-02-08/30243
- 22.10.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.08.2023 г. № Ф04-3911/2023 по делу № А70-21036/2022
- 14.01.2009 Письмо Минфина РФ от 19 декабря 2008 г. N 03-02-07/1-525
Комментарии