Новости / Новости ВАС РФ / Бесплатные услуги для VIP-клиентов банков могут обложить НДФЛ
Бесплатные услуги для VIP-клиентов банков могут обложить НДФЛ
Президиум ВАС рассмотрит дело, имеющее прецедентное значение для налогообложения банковских программ лояльности
04.02.2013До президиума Высшего арбитражного суда России дошел спор Ситибанка и МИ ФНС № 9, который имеет прецедентное значение для налогообложения банковских программ лояльности, передает газета «Ведомости».
Налоговики обвиняют кредитную организацию в невыполнении в 2008-2009 гг. обязанностей налогового агента держателей дебетовых карт Citigold и кредитных Ultima. Клиенты со среднемесячным балансом свыше 1,3 млн руб. бесплатно посещали бизнес-салоны в «Пулково-1» и «Пулково-2». ФНС посчитала, что тем самым 356 клиентов Ситибанка получили доход в натуральной форме и должны заплатить с него 13% НДФЛ. Организация не удержала налог и не уведомила о появлении дохода, поэтому налоговые инспекторы оштрафовали ее на 17,8 тыс. руб.
Суды первой инстанции и апелляции поддержали Ситибанк, отметив, что отношения между ним и клиентами не носили безвозмездного характера: услуги в обмен на поддержание высокого баланса. А кассация приняла сторону ФНС: услуги получены безвозмездно вместо процентов по вкладам, которые клиент мог получить с находящихся на карте средств.
Тройка судей ВАС РФ в определении о передаче дела в президиум ВАС сочла, что если совокупный доход от услуг не превысил установленных Налоговым кодексом России пределов, то налога не возникает. Дата рассмотрения спора президиумом пока не назначена.
Стоит отметить, что, по мнению экспертов, если налоговый орган выиграет спор, он сможет взыскать с банка пени на сумму недоимки, а также сам налог c держателей карт.



