Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


28.08.2017

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.07.2017 г. № А40-202673/2016

Суды пришли к правильному выводу о том, что требование о признании обоснованной налоговой задолженности не может быть заявлено налоговым органом в связи с отсутствием такого права, то есть не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, следовательно, производство по делу в указанной части согласно п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ подлежит прекращению. Исходя из положений ст. 45 НК РФ, подтверждение обоснованности налоговой задолженности является основанием для ее взыскания без необходимости установления судом в качестве отдельно заявленного налоговым органом требования, то есть обоснованность налоговой задолженности является основанием иска, а не его предметом.

22.07.2015

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.07.2015 г. № А40-123816/14

Суд, исследовав и оценив заявленные доводы и представленные обществом доказательства, признал в качестве смягчающих ответственность обстоятельств то, что задержка в предоставлении нескольких документов в инспекцию произошла по объективным причинам; несвоевременное представление документов не повлекло каких-либо значимых нарушений, неблагоприятных экономических последствий для бюджета, поскольку налоги в соответствии с предоставленными документами были перечислены в бюджет в полном объеме; ответчик не имеет собственных денежных средств и полностью финансируется из федерального бюджета Российской Федерации, ранее не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем снизили размер общей суммы штрафа до 8 000 руб.

15.06.2015

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.06.2015 г. № А38-8467/2012

Спорная сумма пеней рассчитана инспекцией на задолженность по налогу на прибыль, определенную без учета расходов компании, связанных с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода. Учитывая изложенное, суды сделали правильный вывод о том, что расчет суммы пеней, подлежащих взысканию, является неверным, сделан без учета правовой позиции ВАС РФ, изложенной в постановлении от 23.04.2013 г. № 12527/12, поэтому правомерно отказали налоговому органу в удовлетворении заявленного требования.

03.03.2014

Постановление ФАС Московского округа от 17.02.2014 г. № А40-56991/13-99-182

Учитывая, что в результате проведенных мероприятий налогового контроля инспекция установила необоснованное возмещение заявителем из бюджета НДС в сумме 223 млн 503 тыс. руб., суд кассационной инстанции приходит к выводу, что налоговый орган, предложив обществу в решении уменьшить налог, заявленный к возмещению в названной сумме, и начислив на эту сумму соответствующие пени, не нарушил положения статьи 11 НК РФ, а также права и законные интересы заявителя.

27.02.2014

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 28.01.2014 г. № 33-1662/2014

Действия по приостановлению операций по счетам и наложению ареста на имущество налогоплательщика должны явно свидетельствовать о невозможности получения дохода и погашения недоимки по налогам, с учетом того, что положение абз. 2 п. 3 ст. 75 НК РФ не предусматривает освобождение налогоплательщика от уплаты пеней в случае нарушения установленных законодательством о налогах сроков их уплаты, если причиной просрочки является отсутствие у него денежных средств и (или) иного имущества.

28.08.2013

Постановление ФАС Московского округа от 14.08.2013 г. № А40-137868/12-140-988

Установив все фактические обстоятельства, суды пришли к выводу об отсутствии у инспекции права бесспорного взыскания спорной суммы недоимки по НДС и пеням в период нахождения общества в стадии ликвидации, признав недействительным оспариваемое решение инспекции о взыскании за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на счетах в банке.

12.07.2013

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.06.2013 г. № А32-12959/2012

Суд указал, что обязанность по уплате пеней в отличие от обязанности по уплате налога следует рассматривать как дополнительную, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, пени по истечении срока взыскания, который судом не восстановлен на задолженность по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Пеня  
13.09.2011

Проект Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Проект содержит 85 пунктов, в которых обобщается практика толкования и применения первой части Налогового Кодекса РФ

19.05.2011

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 10.05.2011 г. № А32-15165/2010

Решение ИФНС о приостановлении операций по расчетному счету в части пени по земельному налогу признано недействительным. Пени не являются текущим платежом, который может быть взыскан налоговым органом вне рамок дела о банкротстве.
20.01.2011

Определение ВАС РФ от 22 декабря 2010 г. N ВАС-17327/10

Требования об уплате пеней, которые вошли в решение инспекции от 28.09.2009 n 1383 о взыскании налогов, пеней за счет имущества, не содержат сведений о размере недоимки, о периоде, за который начислены пени и не позволили обществу и суду проверить правильность их начисления
Пеня  
06.09.2010

Определение ВАС РФ от 25 августа 2010 г. N ВАС-8472/10

Пенсионный фонд вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов
16.08.2010
30.05.2010

Определение ВАС РФ от 13 мая 2010 г. N ВАС-5573/10

Приостановление операций по счету не распространяется не только на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, но также и на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов
11.04.2010

Определение ВАС РФ от 19 февраля 2010 г. N ВАС-16636/09

В отношении налогоплательщика, который не уплатил не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, разницу между примененным налоговым вычетом, равным сумме начисленных страховых взносов, и фактически уплаченными страховыми взносами, должны начисляться пени в соответствии со статьей 75 Кодекса с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который должны быть уплачены авансовые платежи, и до момента фактической уплаты этой разницы
25.02.2010

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26 января 2010 г. N Ф03-8193/2009

В случае, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Поскольку такое уведомление налоговый орган налогоплательщику не направлял, суды пришли к обоснованным выводам о неправомерном привлечении компании к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ и начислении ей пени в порядке статьи 75 НК РФ
Пеня  
21.02.2010

Постановление ФАС Московского округа от 5 февраля 2010 г. N КА-А41/428-10

Требование налогового органа не содержит сведений о сумме недоимки, на которую они начислены, примененной ставке и периоде начисления пени. Отсутствие этих сведений позволяет говорить недействительности требования
Пеня  
22.11.2009

Определение ВАС РФ от 30 октября 2009 г. N ВАС-14180/09

Переплата в силу закона должна была быть самостоятельно направлена налоговым органом в погашение задолженности по начисленной пени, в связи с чем привлечение общества к налоговой ответственности за неуплату пени, соответствующей сумме налога по уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость неправомерно
Пеня  
16.11.2009

Определение ВАС РФ от 29 октября 2009 г. N ВАС-10678/09

Осуществляя возврат взысканной суммы пеней, инспекция обязана была в соответствии с п.5 ст.79 НК РФ начислить проценты со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата
Пеня  
07.06.2009

Определение ВАС РФ от 27 мая 2009 г. N ВАС-6107/09

Пени начислены инспекцией за период, когда все имущество предприятия было арестовано. Начисление пеней в этом случае не соответствует п.3 ст.75 НК РФ
Пеня  
20.05.2009

Определение ВАС РФ от 28 апреля 2009 г. N ВАС-4793/09

Лицевой счет, который ведет налоговой орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов, поэтому отражение в лицевом счете задолженности по пени само по себе не ущемляет права общества
Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Наличие неправильно оформленных листков нетрудоспособности само по себе не является основанием для непринятия к зачету сумм страхового обеспечения, выплаченным страхователем застрахованным лицам....
  • Обязанность по уплате НДС в бюджет возлагается на налоговых агентов вне зависимости от способов, с помощью которых производились расчеты получателя (покупателя) с собственником имущества, включая денежные или неденежные расчеты, а суммы, уплаченные в качестве НДС в бюджет налоговыми агентами, подлежат компенсации из бюджета через механизм налоговых вычетов в порядке, установленном статьями 171 - 172 НК РФ....
  • Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу....
Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.