Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


20.10.2010

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 1 октября 2010 г. по делу N А45-598/2010

Обстоятельства, свидетельствующие о том, что контрагенты налогоплательщика не находятся по юридическим адресам, предоставляют нулевую отчетность по налогам, не имеют управленческого и технического персонала являются недостаточными для установления факта отсутствия реальных операций по приобретению товаров (работ, услуг)

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 1 октября 2010 г. по делу N А27-1420/2010

п.2 ст.170 НК РФ содержит закрытый перечень обстоятельств, при которых налогоплательщик обязан восстановить ранее принятый к вычету НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям (работам, услугам), и не предусматривает обязанность налогоплательщика восстанавливать к уплате в бюджет суммы, ранее правомерно заявленные к вычету по приобретенным, оплаченным и принятым к учету товарам, которые впоследствии были утрачены

Постановление ФАС Московского округа от 20 сентября 2010 г. N КА-А40/10597-10

Выставленное требование об уплате налога, пени, штрафа не соответствует положениям статьи 69 и 70 НК РФ и признанно незаконным, поскольку оно не содержит достоверных сведений о размере недоимки, основаниях и периоде ее возникновения, а также о дате, с которой начислена пеня

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30 сентября 2010 г. по делу N А45-5466/2010

Полномочия налоговых органов в сфере признания сделок недействительными должны реализовываться постольку, поскольку это необходимо для выполнения возложенных на них задач, в частности, по контролю за соблюдением налогового законодательства и за полнотой налоговых поступлений. По настоящему спору налоговый орган не обосновал, каким образом удовлетворение требования о признании сделки недействительной по основанию, предусмотренному статьей 168 ГК РФ (совершение сделки неуполномоченным лицом), будет способствовать поступлению в бюджет налогов.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 1 октября 2010 г. по делу N А02-1943/2009

нормами главы 21 НК РФ не установлена зависимость вычетов по приобретенным товарам (работам, услугам) от фактического исчисления налога по конкретным операциям, для осуществления которых приобретены данные товары (работы, услуги). Реализация товаров (работ, услуг) по конкретным операциям в том же налоговом периоде не является в силу закона условием применения налоговых вычетов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 октября 2010 г. по делу N А03-16873/2009

Расчет ЕНВД с объекта торговой сети - АЗС необходимо производить исходя из физического показателя "площадь торгового места в квадратных метрах" и базовой доходности, при этом исходя из общей площади АЗС, используемой для реализации ГСМ, указанной в правоустанавливающих и (или) инвентаризационных документах на данный объект организации розничной торговли, а не только исходя из площади, используемой для реализации ГСМ, как полагал налогоплательщик

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 октября 2010 г. по делу N А45-27202/2009

налоговым органом не представлено безусловных и достоверных доказательств того, что налогоплательщику было известно о нарушениях налогового законодательства, допускаемых контрагентами; не представлено доказательств совершения налогоплательщиком и названными контрагентами согласованных действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, в связи с чемзаявленные расходы по налогу на прибыль и налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость признаны обоснованными.

Постановление ФАС Московского округа от 17 сентября 2010 г. N КА-А40/10862-10

Отсутствие поставщиков налогоплательщика по юридическому адресу не влияет на право по применению налоговых льгот. Отсутствие достаточных трудовых и технических ресурсов у поставщиков налогоплательщика не может свидетельствовать о необоснованности налоговой выгоды общества, поскольку гражданское законодательство допускает привлечение поставщиком товаров (работ, услуг) третьих лиц для исполнения обязательств по сделке, что позволяет самому поставщику не иметь трудовых и технических ресурсов для исполнения заключенных договоров

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 1 октября 2010 г. по делу N А46-759/2010

При реализации в 2006 году объекта незавершенного капитального строительства уплаченные суммы НДС, ранее не принятые к вычету, подлежат вычетам по мере принятия на учет спорного объекта или при его реализации

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30 сентября 2010 г. по делу N А46-25870/2009

Отказ налогового органа в применении вычета по НДС в полной сумме в связи с установлением в ходе проверки незначительного отклонения размера НДС, указанного в счете-фактуре, от размера указанной в ней стоимости товаров (работ, услуг), неправомерен, так как ошибки в заполнении счета-фактуры в части указания стоимости товаров (работ, услуг) не привели к указанию неправильного размера НДС

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 4 октября 2010 г. по делу N А75-8385/2009

Об отсутствии осуществления налогоплательщиком реальных хозяйственных операций по приобретению товаров у контрагентов, недостоверности сведений в первичных документах, представленных налогоплательщиком в обоснование права на налоговый вычет свитетельствуют такие обстоятельства, как: регистрация контрагентов налогоплательщика произведена от имени лиц, которые, являясь гражданами других стран, на миграционном учете в РФ не состояли либо с указанием паспортных данных, принадлежащих иным лицам, не имеющим отношения к данным юридическим лицам; нотариус отрицает осуществление нотариальных действий по удостоверению личности и полномочий лиц, указанных в заявлении о государственной регистрации юридического лица в качестве учредителей контрагентов

Постановление ФАС Московского округа от 17 сентября 2010 г. N КА-А40/10505-10

Сам факт совершения операции по передаче оферты (каталога, по которому реализуется товар), а равно сама оферта не является объектом обложения НДС, а равно сам каталог (оферта) не признается товаром с точки зрения гражданского законодательства, соответственно и доначисление НДС на сам факт передачи оферты является незаконным
НДС   

Постановление ФАС Московского округа от 20 сентября 2010 г. N КА-А41/1891-10

Налогоплательщик выполнил условия, установленные ст. 171, 172 НК РФ, при применении вычетов по суммам НДС, предъявленным налогоплательщику подрядными организациями, в связи с чем он реализовал право на налоговые вычеты. Поэтому отсутствие у налогоплательщика актов по форме КС-11, свидетельствующих об окончании строительства объекта, не является основанием для отказа в возмещении НДС.

Постановление ФАС Московского округа от 20 сентября 2010 г. N КА-А41/10852-10

Получение налогоплательщиком налоговой выгоды признано необоснованным,поскольку Общество, указывая на проявление должной осмотрительности, не приводило доводов в обоснование выбора контрагента (имея в виду, что, по условиям делового оборота, при заключении договоров субъектами предпринимательской деятельности оцениваются деловая репутация, платежеспособность контрагента,риск неисполнения обязательств, предоставление обеспечения исполнения обязательств и т.п.)

Постановление ФАС Московского округа от 22 сентября 2010 г. N КА-А41/11115-10

Правомерность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0% и налоговых вычетов подтверждают представленные заявителем банковские выписки, в которых отражено поступление на его расчетный счет экспортной выручки в рамках заключенных внешнеторговых контрактов, а отсутствие указания в swift-сообщениях и заявлениях на перевод приложений к контрактам обусловлено осуществлением авансовой оплаты экспортного товара и не заключением в это время соответствующих приложений.

Постановление ФАС Московского округа от 22 сентября 2010 г. N КА-А40/11264-10

Проценты за просрочку возврата налога в случаях, когда налогоплательщик подает заявление о возврате НДС на его счет после истечения сроков, предусмотренных для проведения камеральной проверки и принятия решения о возмещении НДС, должны начисляться с учетом даты подачи налогоплательщиком названного заявления, времени, необходимого налоговому органу для принятия решения о возврате НДС (7 дней - п. 2 и 7 ст. 176 НК РФ), и времени, необходимого органу казначейства для возврата налога на счет налогоплательщика (5 дней - п. 8 ст. 176 НК РФ).

Постановление ФАС Московского округа от 21 сентября 2010 г. N КА-А40/10501-10

Факт того , что источником денежных средств для оплаты нежилых помещений являлись заемные средств не является основанием для отказа в праве на налоговый вычет, поскольку глава 21 НК РФ не содержит ограничения права на вычет по НДС в случае уплаты продавцу денежных средств, полученных по договорам займа
14.10.2010
Перейти к странице:

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт создания налогоплательщик...
  • По результатам медико-экономического контроля Фонд отказал в оплате оказанной обществом медицинской помощи. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что основания для выплаты обществу возмещения за оказание медицинской помощи на территории иного субъекта РФ у Фонда отсутствовали....
  • О признании недействительным решения налогового органа. Обстоятельства: Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДС и пени, установив факт неправомерного применения им налоговых вычетов по НДС. Итог: в удовлетворении требования частично отказано ввиду отсутствия реальных хозяйственных отношений с контрагентами и создания формального документооборота. Дело в части отказа во взыскании пеней, начисленных за период действия моратория, направлено на новое ...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок