Судебные дела / Постановления / Постаноление ФАС Дальневосточного округа от 21 марта 2007 года Дело N Ф03-А73/07-2/174
Постаноление ФАС Дальневосточного округа от 21 марта 2007 года Дело N Ф03-А73/07-2/174
Поскольку, исходя из статьи 3 Соглашения от 05.12.1998, компетентный орган свои полномочия - заверять подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации - может делегировать иным органам, вывод налогового органа о том, что Министерство юстиции и общественного порядка является некомпетентным органом, неоснователен. Доказательств, подтверждающих данный вывод, налоговым органом не представлено.
21.03.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 21 марта 2007 года Дело N Ф03-А73/07-2/174
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю на решение от 25.10.2006 по делу N А73-586/2006-16 Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению закрытого акционерного общества "Трансбункер" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю о признании недействительным решения.
Закрытое акционерное общество "Трансбункер" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением (с учетом уточнений) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю от 14.10.2005 N 11-45/78 о привлечении его к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда первой инстанции от 25.10.2006 заявление удовлетворено. Суд признал, что при выплате дохода в виде дивидендов иностранной компании общество правомерно руководствовалось подпунктом "b" пункта 2 статьи 10 Соглашения от 05.12.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и при исчислении налога обоснованно применило ставку 10%.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
На вступившее в законную силу решение суда первой инстанции налоговым органом подана кассационная жалоба, в которой податель жалобы просит принятый по делу судебный акт отменить с направлением дела на новое рассмотрение.
Жалоба мотивирована тем, что при исчислении налога на доходы иностранных юридических лиц, получаемых от источников в Российской Федерации, необоснованно применена пониженная ставка 10%, поскольку в нарушение статьи 312 НК РФ на момент выплаты дохода обществом не были представлены в налоговый орган документы, подтверждающие местонахождение иностранной компании. Поэтому удержание и перечисление в бюджет налога с доходов в виде дивидендов общество обязано было произвести по ставке 15%.
Лица, участвующие в деле, извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились.
В отзыве на жалобу ЗАО "Трансбункер" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения как соответствующее действующему законодательству.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на жалобу, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом, решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Хабаровскому краю от 14.10.2005 N 11-45/78, вынесенным по акту выездной налоговой проверки, ЗАО "Трансбункер" привлечено к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ за неполное перечисление налога на доходы иностранных юридических лиц в виде дивидендов, получаемых от источников в Российской Федерации, и подлежащих перечислению налоговым агентом в бюджет. Сумма штрафа составила 168,69 доллара США. Этим же решением обществу доначислен налог на доходы в сумме 843,45 доллара США и пени в сумме 395 долларов США.
Основанием доначисления налога, пени и штрафа послужило, по мнению налогового органа, необоснованное применение обществом пониженной ставки - 10%, предусмотренной подпунктом "b" пункта 2 статьи 10 Соглашения от 05.12.1998, при исчислении, удержании и перечислении в бюджет налога на доходы при выплате дивидендов компании "Limmoil Trading Co.LTD", так как документы, подтверждающие нахождение иностранной компании на Кипре на момент выплаты дохода, у общества отсутствовали. В связи с чем налоговым органом доначислен налог исходя из ставки 15%.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 309 НК РФ дивиденды, выплачиваемые иностранной организации, подлежат налогообложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 НК РФ налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации, через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 НК РФ, за исключением случаев предусмотренных пунктом 2 статьи 310 НК РФ, в валюте выплаты дохода.
В силу пункта 3 статьи 310 НК РФ в случае выплаты налоговым агентом иностранной организации доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) облагаются налогом в Российской Федерации по пониженным ставкам, исчисление и удержание суммы налога с доходов производятся налоговым агентом по соответствующим пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 312 НК РФ установлено, что при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопрос налогообложения, подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Соглашения от 05.12.1998 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал применительно к Республике Кипр термин "компетентный орган" означает Министерство финансов или его уполномоченного представителя. Следовательно, компетентный орган Республики Кипр, установленный Соглашением, может делегировать свои полномочия иным органам.
Обществом в подтверждение обоснованности исчисления и удержания налога с дивидендов, выплаченных иностранной компании "Limmoil Trading Co.LTD", по пониженной ставке 10%, установленной подпунктом "b" пункта 2 статьи 10 Соглашения от 05.12.1998, 28.10.2003 представлен в налоговый орган сертификат, подписанный комиссаром налоговой службы, скрепленный печатью 21.05.2003, и удостоверяющий тот факт, что компания является резидентом Республики Кипр, однако на сертификате не проставлен апостиль. Поскольку апостиль удостоверяет подлинность подписи лица, подписавшего документ, печати, которыми скреплен документ, налоговый орган считает, что общество на момент выплаты дохода не имело документального подтверждения факта постоянного местонахождения компании на территории Республики Кипр и должно было удержать налог с выплаченного дохода по ставке 15%.
Кроме того, представленный обществом 03.10.2005 с возражениями по акту выездной налоговой проверки подписанный комиссаром по налогам и сборам на доход сертификат налогового резидента о том, что компания "Limmoil Trading Co.LTD" является компанией-резидентом на Кипре и согласно законодательству Республики Кипр подвергается налогообложению налогом на доходы по всему миру, оплатила свои налоги за 2003 год, не принят налоговым органом, поскольку в нем не имеется ссылки на Соглашение, не указан период, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание компании на Кипре; апостиль поставлен некомпетентным органом - Министерством юстиции и общественного порядка.
Порядок оформления официальных документов, исходящих от компетентных органов иностранных государств, установлен Гаагской конвенцией 1961 года, отменившей требование о легализации иностранных официальных документов. Согласно статье 3 Конвенции удостоверение подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати и штампа, которыми скреплен этот документ, производится проставлением апостиля.
На представленном обществом до принятия оспариваемого решения сертификате налогового резидента Министерства финансов Республики Кипр апостиль проставлен Министерством юстиции и общественного порядка.
Поскольку, исходя из статьи 3 Соглашения от 05.12.1998, компетентный орган свои полномочия - заверять подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации - может делегировать иным органам, вывод налогового органа о том, что Министерство юстиции и общественного порядка является некомпетентным органом, неоснователен. Доказательств, подтверждающих данный вывод, налоговым органом не представлено.
Налоговым кодексом Российской Федерации не установлена форма документа, подтверждающего постоянное местопребывание в иностранном государстве. Представленный 03.10.2005 сертификат налогового резидента подтверждает, что компания "Limmoil Trading Co.LTD" является резидентом Республики Кипр, уплатила налоги за 2003 год и согласно законодательству Республики Кипр по налогу на доходы подвергается налогообложению на доходы по всему миру. Учитывая, что Соглашение от 05.12.1998 применяется к налогам на доходы и капитал, взимаемым от имени каждого договаривающегося государства, независимо от способа их взимания, а из сертификата налогового резидента следует, что содержащаяся в нем информация относится к 2003 году и касается налога на доход, вывод налогового органа о неподтверждении периода, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание компании, и отсутствие ссылки на Соглашение, в соответствии с которым применяется пониженная ставка налога на доходы, не основан на материалах дела.
Таким образом, поскольку обществом подтвержден факт нахождения компании "Limmoil Trading Co.LTD" на момент выплаты дохода на Кипре, оснований для доначисления налога на доходы с дивидендов по ставке 15% у налогового органа не имелось.
При таких обстоятельствах судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.10.2006 по делу N А73-586/2006-16 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Темы: Налоги  Налог на прибыль  Налоговые агенты  Налоговые агенты  Обязанности налоговых агентов  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 18.04.2024 Разработчики ПО хотят продления льготной ставки налога на прибыль для IT-компаний
- 16.04.2024 ИП на спецрежимах надо подтвердить льготу по налогу на имущество до мая
- 12.04.2024 В I чтении одобрили законопроект об освобождении грантов на инновации от налога на прибыль
- 16.07.2014 Налоговая служба разъяснила особенности администрования налога с доходов от источников в Российской Федерации
- 17.06.2014 Кто является налоговым агентом при выплате дохода иностранной компании?
- 20.02.2014 Обязанность налоговых агентов возвращать суммы налога на прибыль, излишне удержанные из доходов получателей дивидендов, не установлена
- 29.12.2018 Путин подписал закон о снижении ответственности налоговых агентов по НДФЛ
- 19.10.2018 Депутаты освобождают налоговых агентов от санкций за непреднамеренный срыв сроков уплаты НДФЛ
- 01.06.2018 Что грозит налоговым агентам за ошибки при определении статуса физлица
- 04.02.2013 Бесплатные услуги для VIP-клиентов банков могут обложить НДФЛ
- 28.07.2010 Незаконно удержанный налог агент может востребовать назад
- 27.07.2010 Договор аренды не должен предусматривать обязанность по уплате НДФЛ
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 05.10.2023 Как правильно учесть расходы в виде безвозмездного пожертвования имущества участникам СВО?
- 18.07.2023 Как новой организации платить авансы по налогу на прибыль
- 06.07.2023 Налоговики рассказали, как отразить в декларации авансы по налогу на прибыль
- 19.02.2018 Как выплатить дивиденды в 2018 году?
- 11.07.2017 Выплата процентов иностранной организации по договору займа: когда платить налог на прибыль?
- 02.07.2014 Изменения в НК: депозитарий является налоговым агентом при выплате дивидендов любым компаниям
- 18.03.2019 Выкуп имущества казны: об уплате НДС налоговыми агентам
- 13.06.2017 Будет ли являться российская организация налоговым агентом по НДС в отношении иностранного контрагента в рамках ст. 174.2 НК РФ?
- 15.07.2015 Порядок сдачи декларации по НДС для налогового агента
- 09.06.2008 Вопрос о возникновении у предприятия обязанностей налогового агента в рамках агентского договора
- 22.09.2007 Эффективная защита налогоплательщика № 181 от 22.08.07
- 29.08.2007 Вменение дохода физическим лицам
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 05.05.2024
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате искажения фактов хозяйственной деятельности.Итог: требование удовлетворено в части определения суммы штрафа, в остальной части в удовлетворении требования отказано, поскольку заявленные контрагенты необходимых ресурсов не имеют, обладают признаками номинальных организаций, движение денежных средств по их счетам носит транзитный характер; нар
- 01.05.2024
Оспариваемым решением
обществу доначислены налог на прибыль, НДС, пени, штраф в связи с установлением налоговым органом в рамках выездной налоговой проверки схемы минимизации налоговых платежей со стороны общества путем создания в проверяемом периоде формального документооборота с поставщиками услуг.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не проверены доводы и доказательства сторон о
- 01.05.2024
Общество ссылается
на то, что в налоговый орган были направлены заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога на прибыль в счет уплаты налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения, однако обществом были получены решения об отказе в осуществлении зачета.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен трехлетний срок для обращения с заявлением о зачете излишне
- 05.04.2023
Налоговый орган
начислил налог на прибыль, пени, штраф ввиду неудержания налога с сумм выплаченных иностранным организациям доходов.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как иностранная организация право на применение нулевой налоговой ставки не подтвердила, налоговый агент при выплате ей дохода обязан был удержать соответствующую сумму налога и перечислить ее в бюджет.
- 08.08.2018
Налоговый орган
в ходе проверки пришел к выводу, что обществом не исполнена обязанность налогового агента, что является нарушением статей 309, 310, 312 Налогового кодекса РФ, поскольку им были выплачены доходы иностранной организации, не имеющей представительства на территории Российской Федерации. Поскольку Компания Victory New Investments Limited является резидентом Британских Виргинских Островов, суды тоже сделали вывод, - 09.08.2017
Если доход
выплачивается иностранной организации в натуральной или иной неденежной форме, в том числе в форме осуществления взаимозачетов, или в случае, если сумма налога, подлежащего удержанию, превосходит сумму дохода иностранной организации, получаемого в денежной форме, налоговый агент обязан перечислить налог в бюджет в исчисленной сумме, уменьшив соответствующим образом доход иностранной организации, получаемый в неден
- 13.02.2014
Отсутствие документов по изъятию
работодателем спецодежды у работника в день увольнения, списание задолженности в бухгалтерском учете работодателя не являются безусловными доказательствами перехода права собственности на спецодежду к бывшему работнику и возникновению у него дохода в размере, указанном налоговым органом; соответственно, инспекцией не доказана обязанность общества предоставлять сообщения о невозможности удержания НДФЛ, равно как и сведени - 13.09.2011
Проект содержит 85 пунктов,
в которых обобщается практика толкования и применения первой части Налогового Кодекса РФ - 24.01.2010 Общество как налоговый агент не может быть привлечено к ответственности за неуплату налога, предусмотренной ст.122 НК РФ. НК РФ не предусмотрена и возможность взыскания с налогового агента налога, не удержанного им с налогоплательщика
- 14.06.2013
Суд кассационной инстанции обоснованно
руководствовался положениями ст. 129 и п. 5 ст. 134 Закона о банкротстве, ст. 207 и 226 НК РФ и указал, что конкурсный управляющий должником, обладающий полномочиями руководителя общества, выплатил работникам должника в период конкурсного производства заработную плату, но при этом не удержал и не перечислил в бюджет НДФЛ в полном объеме, что противоречит названным нормам права. - 06.02.2013 Тройка судей ВАС РФ в определении о передаче дела в президиум ВАС сочла, что если совокупный доход от услуг не превысил установленных Налоговым кодексом России пределов, то налога не возникает. Дата рассмотрения спора президиумом пока не назначена.
- 06.02.2013 Бесплатные услуги для VIP-клиентов банков могут обложить НДФЛ.
- 21.03.2024 Письмо Минфина России Вопрос: Об определении размера совокупной обязанности по ЕНС.
- 05.03.2024 Письмо Минфина России от 08.02.2022 г. № 03-04-05/8313
- 15.06.2023 Письмо ФНС России от 02.06.2023 г. № ЗГ-3-8/7361
- 27.04.2024 Письмо Минфина России от 04.04.2024 г. № 03-03-06/2/30898
- 26.04.2024 Письмо Минфина России от 15.03.2024 г. № 03-04-06/23546
- 26.04.2024 Письмо Минфина России от 25.03.2024 г. № 03-03-06/1/26450
- 22.01.2024 Письмо Минфина России от 25.12.2023 г. № 03-07-08/125619
- 28.03.2023 Письмо Минфина России от 20.02.2023 г. № 03-07-08/14292
- 26.05.2022 Письмо Минфина России от 16.05.2022 г. № 03-03-06/1/44691
- 16.06.2022 Письмо Минфина России от 03.06.2022 г. № 03-04-06/52502
- 08.04.2022 Письмо Минфина России от 17.03.2022 г. № 03-04-06/20552
- 01.06.2018 Письмо ФНС России от 22 мая 2018 г. № БС-4-11/9701@
- 27.06.2012 Письмо ФНС России от 13.06.2012 г. № ЕД-4-3/9698@
- 17.04.2009 Письмо Минфина РФ от 6 апреля 2009 г. N 03-04-06-01/81
- 15.12.2008 Письмо Минфина РФ от 1 декабря 2008 г. N 03-11-04/2/184
Комментарии