Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


01.03.2007

Определение ВАС РФ № 14632/06 от 01 марта 2007 г.

Период времени, на который предоставляется льгота по подпункту «в» пункта 1 статьи 11-3 Закона о налоговых льготах и дата, с которой льгота начинает применяться налогоплательщиком, не может рассматриваться в качестве момента выполнения условий, с которыми закон связывает право на применение льготы.

Постановление ВАС № 10670/06 от 23.01.07

Из ст. 200 НК РФ следует, что одним из обязательных условий получения права на налоговый вычет является наличие расчетных документов. С Установленный судами факт оплаты обществом спирта (в том числе с акцизом) путем отгрузки водки в адрес третьего лица в счет долга перед ним спиртзавода не может расцениваться как подтверждение уплаты и поступления в бюджет сумм акциза за спирт.

Постановление ФАС Московского округа от 01 марта 2007 г. Дело N КА-А40/1074-07

В облагаемую НДС базу не включаются денежные средства, полученные по соглашению об уступке третьим лицам права требования исполнения обязательств по договору о совместной деятельности по долевому участию в строительстве жилья.

Постановление ФАС Московского округа от 01 марта 2007 г. Дело N КА-А40/1026-07

Первичным документом, подтверждающим расходы командированного лица, согласно Постановлению Госкомстата N 1 от 05.01.04, являются авансовые отчеты командированных лиц и представленные в материалы дела авансовые отчеты составлены на русском языке, что соответствует законодательств.

Постановление ВАС РФ № 8300/06 от 23.01.07

Оценив представленные инспекцией доказательства согласованности действий общества и его поставщиков по "формальному приобретению" ферромолибдена, суд пришел к выводу о создании обществом схемы незаконного возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость.
28.02.2007

Определение ВАС РФ № 11484/06 от 06.12.06

В качестве компенсации материальных и нематериальных потерь налогоплательщика от несвоевременного получения налоговой выгоды, Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает выплату процентов за несвоевременное выполнение функций по возмещению налоговых вычетов органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Соответственно, отказ налоговых органов выплатить проценты в качестве компенсации за просрочку причитающихся платежей «нарушает справедливый баланс, который надлежит поддерживать между интересом частных лиц (налогоплательщиков) и интересами общества». (Постановление Европейского суда по правам человека от 09.03.2006 по делу «Акционерное общество «Эко-Эльда Авее» против Греции».

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28 февраля 2007 г. Дело N А33-13012/06-Ф02-703/07

Имущество, передаваемое во временное пользование по договорам аренды, учитывается в бухгалтерском учете общества как основное средство, поскольку обладает свойственными ему признаками, а именно принадлежит на праве собственности обществу, используется для оказания услуг аренды, целью которой является извлечение дохода.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28 февраля 2007 г. Дело N А10-3996/06-Ф02-693/07

С учетом подтверждения решением налогового органа обоснованности применения налогоплательщиком ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость предусмотренные статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются начиная со 181-го дня и до дня подачи налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов.

Постановление ФАС Кавказского округа от 28 февраля 2007 года Дело N Ф08-731/2007-288А

Действующим законодательством списание дебиторской задолженности не ставится в зависимость от того, предпринимались ли налогоплательщиком действия по взысканию с дебиторов задолженности
27.02.2007

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27 февраля 2007 г. Дело N А33-12665/06-Ф02-645/07

Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пеней (статья 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Определение ВАС РФ № 14386/06 от 27 февраля 2007

Независимо от правомерности заявленных налогоплательщиком вычетов, инспекция в соответствии с положениями статьи 88, пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации обязана проверить представленную налогоплательщиком уточненную декларацию и приложенные к ней документы и принять решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в их возмещении.

Постановление ВАС РФ № 11967/06 от 27 февраля 2007 г.

При исполнении этих договоров и переходе игроков из учреждения в другие спортивные клубы реализации товаров (работ, услуг) в том значении, которое определено статьей 39 Кодекса, не происходило. Следовательно, трансфертные платежи, полученные учреждением по таким договорам, не могут рассматриваться как доходы от реализации товаров (работ, услуг).

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27 февраля 2007 года Дело N А11-4052/2006-К2-25/325

Довод о том, что налоговый орган не должен выставлять инкассовые поручения на все счета налогоплательщика, отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку основан на ошибочном толковании норм налогового законодательства.

Постановление ВАС РФ № 11871/06 от 16.01.07

То обстоятельство, что счет-фактура подписан другим лицом, а не директором поставщик , само по себе не может быть положено в обоснование отсутствия у подписавшего документ лица соответствующих полномочий, если инспекцией это не доказано.

Определение ВАС РФ № 485/07 от 27 февраля 2007 г.

Основными факторами, определяющими право налогоплательщика на вычет сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам, являются их производственное назначение, фактическое наличие, учет и оплата.

Постановление ВАС РФ № 11484/06 от 27 февраля 2007 г.

В качестве компенсации материальных и нематериальных потерь налогоплательщика от несвоевременного получения налоговой выгоды НК РФ предусматривает выплату процентов за несвоевременное выполнение функций по возмещению налоговых вычетов органами Федеральной налоговой службы. Отказ налоговых органов выплатить проценты в качестве компенсации за просрочку причитающихся платежей нарушает справедливый баланс, который надлежит поддерживать между интересами частных лиц (налогоплательщиков) и интересами общества.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27 февраля 2007 г. Дело N А19-21921/06-20-Ф02-665/07

Обязанность представлять документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых вычетов одновременно с подачей налоговой декларации у налогоплательщика отсутствовала, а представить документы по требованию налогового органа предприниматель не мог, так как требование о представлении документов налоговой инспекцией не направлялось.
26.02.2007

Определение ВАС РФ № 14187/06 от 26 февраля 2007 г.

В целях применения ст.358 НК РФ, транспортными средствами, принадлежащими федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следует считать не только транспортные средства, закрепленные за федеральным органом исполнительной власти, но и транспортные средства, находящиеся в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий), в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемые этими организациями для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26 февраля 2007 года Дело N А17-1641/5-2006

Несоблюдение налоговым агентом порядка уплаты налога на доходы физических лиц (направление части средств вместо одного муниципального бюджета в другой) не может служить основанием для вывода о неуплате налоговым агентом налога в срок и начисления пеней, поскольку из норм главы 23 Кодекса следует, что данный налог является единым, пени могут быть начислены при наличии недоимки в целом по налогу.
22.02.2007

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22 февраля 2007 г. Дело N А19-17271/06-51-Ф02-577/07

Налоговое законодательство не содержит обязательного условия о расшифровке в счете-фактуре наименования товара. Законодательство о налогах и сборах не ставит в зависимость право налогоплательщика на налоговые вычеты от наличия у контрагента налогоплательщика иным образом оформленных документов

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль и применение вычетов по НДС по сделкам с контрагентами, которые не имели возможности выполнения поставок продукции в связи с отсутствием необходимых трудовых и материальных ресурсов. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот со спорными контрагентами с целью умен...
  • Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных правоотношений. Итог: требование частично удовлетворено, поскольку доначисление НДС по эпизоду несоблюдения трехлетнего периода заявления налоговых вычетов признано неправомерным, начисление пени в период действия моратория недопустимо, документы, за непредставление которых начислен штраф, истребованы у налогоплательщик...
  • Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт создания налогоплательщик...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок