Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


17.10.2007

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 9 марта 2005 года Дело N А56-39452/04

По итогам первого полугодия 2004 года у общества имелась переплата по налогу на прибыль, и у налоговой инспекции отсутствовали законные основания к отказу в проведении зачета излишне уплаченного налога на прибыль в счет платежей по налогу на имущество в тот же бюджет.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 5 октября 2004 г. Дело N А33-16237/03-С3-Ф02-4044/04-С1

Переплата по налогу на прибыль может возникнуть только по итогам налогового периода - календарного года. Поэтому авансовые платежи по налогу на прибыль засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода и не подлежат возврату на основании статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе с начислением процентов, предусмотренных пунктом 9 указанной статьи.

Постановление ФАС Уральского округа от 23 сентября 2004 года Дело N Ф09-3902/04-АК

Учитывая, что Кодексом право налоговых органов на проведение налоговой проверки ограничено тремя годами (не считая года ее проведения), к требованию налогоплательщика о зачете излишне уплаченных сумм налоговых платежей и к требованию об их возврате должен применяться единый правовой режим.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19 февраля 2004 года Дело N А26-5439/03-210

Суммой излишне уплаченного налога является не только уплата налога сверх установленных сумм, но и уплата налоговых платежей при отсутствии правовых оснований.

Постановление ФАС Дальневосточного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Налоговый орган может произвести зачет излишне уплаченной суммы на уплату пеней не только по этому же налогу, если эта сумма направляется в тот же бюджет, но и вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 мая 2003 года Дело N А66-572-03

Действующим законодательством не предусмотрено право налоговых органов произвольно направлять внесенную сумму налога на погашение задолженности, включенной в график погашения, утвержденный решением о ее реструктуризации. Суд первой инстанции правомерно указал, что налоговый орган не вправе в одностороннем порядке вносить изменения в график погашения задолженности по налогу на имущество.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12 октября 2004 г. Дело N А33-16240/03-С3-Ф02-4146/04-С1

Вывод суда о том, что наличие реструктуризированной задолженности препятствует возврату излишне уплаченного налога, основан на неправильном применении норм материального права.

Постановление ФАС Уральского округа от 14 декабря 2004 года Дело N Ф09-5398/04-АК

Законодательство не содержит положений об обязанности налоговых органов возвратить акционерам из бюджета излишне уплаченные суммы налогов в случаях, когда они не возвращены ликвидируемой организации до момента ее ликвидации.

Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 24 ноября 2004 года Дело N Ф04-7645/2004(5714-А70-18)

Не взысканный в судебном порядке штраф не может считаться задолженностью налогоплательщика перед бюджетом. Следовательно, он не может быть основанием для отказа в возврате налога.

Постановление ФАС Московского округа 27 декабря 2005 г. - изготовлено Дело N КА-А41/12984-05

Статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации не связывает право на возврат излишне уплаченных сумм налога на прибыль с окончанием налогового периода.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 апреля 2003 года Дело N А42-5754/02-25

При наличии волеизъявления налогоплательщика на уплату конкретного налога за конкретный период, выраженного в платежном поручении на его уплату, и при наличии налоговой декларации налоговый орган не вправе изменить назначение платежа и направить перечисленные налогоплательщиком суммы на погашение имеющихся у него недоимок.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 марта 2005 года Дело N А56-17416/04

Поскольку Инспекция по Кировскому району входит в единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации, она должна в пределах своей компетенции исполнять возложенные на них обязанности, в том числе и по возмещению налогоплательщикам уплаченных ими сумм налога на добавленную стоимость. Более того, положениями Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено, что возмещение налога на добавленную стоимость за счет средств бюджета осуществляет именно та Инспекция, в которой состоял на налоговом учете налогоплательщик при подаче им налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, или в той, в которой он состоит на учете в данный момент.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13 июля 2004 года Дело N А66-9220-03

Уточненная декларация с указанием на применение льготы по земельному налогу, наряду с заявлением налогоплательщика, является необходимым условием для возврата излишне уплаченного налога.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 апреля 2003 года Дело N А26-5860/02-27

Суммой излишне уплаченного налога является не только уплата налога сверх установленных сумм, но и уплата налоговых платежей при отсутствии правовых оснований.

Постановление ФАС Уральского округа от 17 марта 2004 года Дело N Ф09-937/04-АК

В силу статей 21 и 78 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных налогов и пеней. Статья 78 регламентирует порядок реализации налогоплательщиком этого права. Данное правило, как обоснованно отметили судебные инстанции, применимо и в отношении возврата из бюджета излишне уплаченных сумм штрафов.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24 сентября 2003 года Дело N А42-9864/02-17

С момента постановки налогоплательщика на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика зачет или возврат суммы излишне уплаченного Обществом должен производиться соответствующей межрайонной инспекцией.

Постановление ФАС Московского округа 9 февраля 2006 г. - изготовлено Дело N КА-А40/257-06-П

Излишне уплаченная сумма, образовавшаяся в счет уплаты авансовых платежей, может быть возвращена налогоплательщику в порядке, установленном ст. 78 НК РФ, которая не содержит запрета на зачет или возврат сумм излишне уплаченных авансовых платежей.

Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 26 мая 2003 года Дело N Ф04/2259-195/А81-2003

Несвоевременное сообщение предприятию об образовавшейся по налогу с владельцев автотранспортных средств переплате способствовало наличию недоимки по налогу на приобретение автотранспортных средств у заявителя и начислению пеней. Суд признал бездействие налогового органа незаконным.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19 сентября 2003 года Дело N А42-1110/03-29

Право налогоплательщика на зачет излишне уплаченных сумм налога не зависит от порядка учета уплаченных налогоплательщиком сумм на лицевых счетах налогоплательщика в налоговых органах по месту нахождения организации или по месту нахождения обособленного подразделения. В данном случае имеет значение только то обстоятельство, что сумма направляется в тот же бюджет - бюджет Мурманской области, а также то, что зачет просит провести один и тот же налогоплательщик.
16.10.2007

Определение Конституционного суда РФ от 29 мая 2007 г. N 517-О-О

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина головкина александра ивановича на нарушение его конституционных прав статьями 171, 188 и 199Уголовного Кодекса Российской Федерации

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль и применение вычетов по НДС по сделкам с контрагентами, которые не имели возможности выполнения поставок продукции в связи с отсутствием необходимых трудовых и материальных ресурсов. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот со спорными контрагентами с целью умен...
  • Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт создания налогоплательщик...
  • Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных правоотношений. Итог: требование частично удовлетворено, поскольку доначисление НДС по эпизоду несоблюдения трехлетнего периода заявления налоговых вычетов признано неправомерным, начисление пени в период действия моратория недопустимо, документы, за непредставление которых начислен штраф, истребованы у налогоплательщик...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок