Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 27 сентября 2004 года Дело N Ф04-6818/2004(А27-4969-34)

Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 27 сентября 2004 года Дело N Ф04-6818/2004(А27-4969-34)

Поскольку в рассматриваемом случае экспортные операции проведены и получена выручка, расчет представлен налогоплательщиком, а затем неоднократно представлялись дополнительные документы, кассационная инстанция отклоняет довод Инспекции МНС РФ по г. Кемерово о пропуске ЗАО "Сибэкспо" срока, в пределах которого налогоплательщик вправе подать расчет налоговой льготы. Кроме того, действия налогового органа привели к затягиванию процесса возмещения налога на длительный срок.

17.10.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 27 сентября 2004 года Дело N Ф04-6818/2004(А27-4969-34)

(извлечение)

Закрытое акционерное общество "Сибэкспо", г. Кемерово (далее - ЗАО "Сибэкспо"), обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения N 1 от 02.04.2004 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - Инспекция МНС РФ по г. Кемерово) об отказе в возмещении из бюджета сумм налога на добавленную стоимость и обязании налогового органа возместить налогоплательщику из федерального бюджета налог на добавленную стоимость в размере 4980787 руб.

Заявленные требования ЗАО "Сибэкспо" мотивировало тем, что в подтверждение права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов в Инспекцию МНС РФ по г. Кемерово были представлены все документы, предусмотренные пунктом 22 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость". Считает отказ налогового органа в возмещении налога по причине пропущенного трехгодичного срока не основанным на нормах законодательства, действовавшего в период рассматриваемых отношений.

Решением от 14.05.2004 заявление ЗАО "Сибэкспо" удовлетворено в полном объеме. При этом суд первой инстанции исходил из того, что расчет по налогу на добавленную стоимость за II квартал с приложением необходимых документов представлен налогоплательщиком своевременно - до истечения трехгодичного срока: первоначально в 1997 г., повторно в 1999 г.

Постановлением апелляционной инстанции от 25.06.2004 решение суда от 14.05.2004 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по г. Кемерово просит отменить судебные акты, принять новое решение - об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика по тем основаниям, что при вынесении оспариваемых решения и постановления судом нарушены нормы материального и процессуального права. Налоговый орган считает, что ЗАО "Сибэкспо" пропущен срок, в пределах которого налогоплательщик вправе подать расчет налоговой льготы, так как Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит понятия длящихся правоотношений, а все налоговые правоотношения являются срочными. Кроме того, указал, что оцененные судом решения налогового органа, ранее принятые, не имеют отношения к рассматриваемому делу и не могли быть положены в основу решения.

ЗАО "Сибэкспо" с кассационной жалобой не согласно по основаниям, изложенным в отзыве, просит оспариваемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, во II квартале 1997 года ЗАО "Сибэкспо" был реализован товар в режиме экспорта, 21.07.97 налогоплательщиком в налоговый орган был представлен расчет с включенным в него налогом на добавленную стоимость, подлежащим возмещению из бюджета, 13.11.97 в Инспекцию МНС РФ по г. Кемерово был направлен пакет документов, подтверждающих право на льготу.

По результатам проведения камеральной налоговой проверки налоговым органом вынесен акт от 02.02.98, в котором указано на неподтверждение факта экспорта в связи с тем, что реализация товара осуществлялась на территории Российской Федерации.

Заявлением от 29.09.99 ЗАО "Сибэкспо" повторно были представлены документы в обоснование льготы, однако в коносаментах и поручениях на отгрузку налоговым органом было установлено несоответствие между грузополучателем и грузоотправителем. Письмом N 14 от 30.03.2001 налогоплательщиком были направлены дополнительные доказательства и устранены указанные несоответствия в представленных документах.

Сообщением N 16-22-16/981 от 28.04.2001 инспекция МНС указала ЗАО "Сибэкспо" на пропуск трехгодичного срока и на неправильное оформление поставщиками товара счетов-фактур.

Заявлением N 72 от 30.01.2004, приложив документы, соответствующие пункту 22 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость" и статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик вновь обратился в налоговый орган.

Решением N 1 от 02.04.2004 в возмещении сумм налога на добавленную стоимость ЗАО "Сибэкспо" было отказано в связи с представлением налоговой декларации по истечении трехгодичного срока по окончании соответствующего налогового периода и неправомерным предъявлением сумм налоговых вычетов.

Кассационная инстанция считает, что, признавая не основанным на законе отказ налогового органа в возмещении налога на добавленную стоимость, суд обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с подпунктом а пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.99 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождаются: экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию Российской Федерации.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 7 названного Закона сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за поступившие (принятые к учету) материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения. В случае превышения сумм налога по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период.

Согласно Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость" возврат налога не производится по расчетам, представленным налогоплательщиком по истечении трехгодичного срока.

Однако, как правильно отмечено судом апелляционной инстанции, Законом Российской Федерации от 06.12.99 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", действовавшим на период рассматриваемых отношений, не был установлен срок для подачи заявления на вычет, а трехгодичный срок в Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость" установлен для подачи расчета в налоговый орган.

Поскольку в рассматриваемом случае экспортные операции проведены и получена выручка во II квартале 1997 года, расчет представлен налогоплательщиком 21.07.97, а затем неоднократно представлялись дополнительные документы, кассационная инстанция отклоняет довод Инспекции МНС РФ по г. Кемерово о пропуске ЗАО "Сибэкспо" срока, в пределах которого налогоплательщик вправе подать расчет налоговой льготы.

Кроме того, учитывая обстоятельства дела, судом обоснованно указано на то, что действия налогового органа привели к затягиванию процесса возмещения налога на длительный срок.

Судом установлено, материалами дела подтверждено, а налоговым органом не оспаривается полнота и правильность оформления представленных документов, факт экспорта товара, получение выручки.

Более того, первой и апелляционной инстанциями правильно указано на то, что ЗАО "Сибэкспо" также не нарушен трехгодичный срок, установленный для подачи налоговой декларации статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходя из того, что в данный момент порядок возмещения (зачет или возврат) налога осуществляется в порядке статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации и представленные документы соответствуют установленным в данной норме требованиям, суд правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для отказа ЗАО "Сибэкспо" в возмещении суммы налога на добавленную стоимость.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что выводы суда основаны на исследованных в суде доказательствах, которым в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 14.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 25.06.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-7140/04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок