Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 26 августа 2003 года Дело N А 65-18100/02-СА2-9

Постановление ФАС Поволжского округа от 26 августа 2003 года Дело N А 65-18100/02-СА2-9

Налоговый орган принял все зависящие от него меры по возврату налога и оснований для признания его действий, противоречащих Закону, не имеется.

17.10.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 26 августа 2003 года Дело N А 65-18100/02-СА2-9

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск,

на Постановление апелляционной инстанции от 20.05.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-18100/02-СА2-9

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Тепломонтажкомплект", г. Нижнекамск к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск, о признании неправомерным бездействия налогового органа, выразившегося в невозврате излишне уплаченного налога,

УСТАНОВИЛ:

Конкурсный управляющий Общества с ограниченной ответственностью "Тепломонтажкомплект" обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании неправомерным бездействия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан по непринятию мер к возврату 8793 руб. излишне уплаченного налога на имущество и начислению 1226 руб. 44 коп. процентов.

Решением арбитражного суда от 11.03.2003 в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на пропуск заявителем срока, предусмотренного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Постановлением апелляционной инстанции от 20.05.2003 решение отменено, заявление удовлетворено.

В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан просит Постановление апелляционной инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, считает ее подлежащей удовлетворению.

При этом судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции отменено правильно, поскольку оснований для отказа в удовлетворении заявления по мотивам пропуска срока, предусмотренного п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется. Данный срок нельзя признать сроком исковой давности, так как по общему правилу срок исковой давности для юридических лиц восстановлению не подлежит.

Однако при этом у суда апелляционной инстанции оснований для удовлетворения заявления не имелось.

Как следует из материалов дела, с заявлением о возврате излишне уплаченного налога Общество обратилось в налоговую инспекцию 29.04.2002.

Согласно ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат излишне уплаченного налога производится в течение месяца со дня подачи заявления. Порядок и механизм возмещения определен Письмом Минфина Российской Федерации от 17.11.2000 N 03-01-12/07-437,ФС-6-09/880 "О возврате или зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы федерального налога, сбора, а также пеней". Согласно данному письму принятие решения о возврате или зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы федерального налога, сбора, а также пени в соответствии с правилами, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации, относится к компетенции налоговых органов.

По результатам принятого решения налоговый орган оформляет заключение по форме N 21. Заключение налогового органа в обязательном порядке должно содержать коды бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации, предназначенные для учета доходов от уплаты соответствующего налога (сбора), а также его точное наименование. Номер счета органа федерального казначейства, с которого должна осуществиться операция по возврату (возмещению) или зачету излишне уплаченной (взысканной) суммы налога, сбора, а также пени, в заключении не указывается.

В пределах установленного Законом срока, 27.04.2002, Налоговой инспекцией вынесено заключение N 478, из которого следует, что возврату подлежит 8793 руб. налога, которое своевременно направлено в Управление федерального казначейства для исполнения.

Таким образом, налоговый орган принял все зависящие от него меры по возврату налога и оснований для признания его действий, противоречащих Закону, не имеется.

Утверждение апелляционной инстанции, что налоговый орган вправе контролировать исполнение заключения федеральным казначейством и применять к нему меры принуждения, не основаны на Законе.

Налоговым органам таких прав не представлено.

Поскольку к Управлению федерального казначейства требований не заявлялось, в удовлетворении заявления к налоговому органу должно быть отказано.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 20.05.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-18100/02-СА2-9 в части удовлетворения заявления конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "Тепломонтажкомплект" отменить, в удовлетворении заявления отказать. В остальной части Постановление апелляционной инстанции от 20.05.2003 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А 65-18100/02-СА2-9 оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок