Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


17.10.2007

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 1 июня 2004 года Дело N Ф08-2276/2004-877А

Законодатель не ставит период взыскания процентов в зависимость от разъяснения судебного решения и иных обстоятельств, а определяет период - со следующего дня после взыскания по день возврата. Поэтому доводы жалобы о том, что управление смогло возвратить средства после получения определения о разъяснении решения, отклоняются кассационной инстанцией.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 ноября 2003 года Дело N А56-5335/03

Суд кассационной инстанции считает не соответствующим положениям статьи 78 НК РФ начисление процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных налогов, который произведен налоговым органом по решению суда.

Постановление ФАС Московского округа от 24 мая 2004 г. Дело N КА-А40/3746-04-П

Инспекция полагает, что Обществу следует обратиться в орган федерального казначейства с иском об обязании произвести зачет процентов, поскольку указывает, что в соответствии с п. 6 ст. 9 НК РФ территориальные органы Министерства финансов Российской Федерации являются самостоятельными участниками налоговых правоотношений. Однако данный довод не может быть принят во внимание, поскольку п. 6 ст. 9 НК РФ не предусмотрено обязанности органов федерального казначейства производить зачет процентов, начисленных на сумму НДС.

Постановление ФАС Поволжского округа от 26 августа 2003 года Дело N А 65-18100/02-СА2-9

Налоговый орган принял все зависящие от него меры по возврату налога и оснований для признания его действий, противоречащих Закону, не имеется.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11 августа 2003 года Дело N Ф08-2894/2003-1076А

Проценты налогоплательщику должен возмещать налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12 января 2005 года Дело N А56-11791/04

Несвоевременный возврат из бюджета излишне уплаченного налога, в том числе налога в виде авансовых платежей, компенсируется налогоплательщику выплатой соответствующих процентов по правилам ст. 78 НК РФ за каждый день просрочки.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 июня 2005 года Дело N А26-107/2005-29

Суд правомерно руководствовался положениями статьи 88 НК РФ при исчислении срока, установленного пунктом 9 статьи 78 НК РФ, обязав Инспекцию произвести начисление Обществу процентов за период с момента вынесения решения по камеральной проверке.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 2 сентября 2004 года Дело N А44-1142/04-С14

Отказ налогового органа в возврате излишне уплаченных сумм налога, признанный судом недействительным, следует рассматривать как несвоевременный возврат из бюджета причитающихся налогоплательщикам денежных средств, в связи с чем они вправе получить компенсацию своих потерь в виде процентов.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10 февраля 2003 года Дело N А52/2603/2002/2

Кассационная инстанция считает правильным возложение судами на налоговый орган обязанности принять решение о выплате Обществу процентов, предусмотренных пунктом 4 статьи 176 НК РФ за нарушение срока возмещения из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам товаров, в размере, исчисленном Обществом.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 ноября 2003 года Дело N А42-9368/02-С4

Организация-налогоплательщик несет обязанность по уплате налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации (бюджет Мурманской области), при этом часть налога уплачивается по месту нахождения организации, а часть - по месту нахождения филиала. Следовательно, решение о проведении зачета в рассматриваемом деле должна принимать ИМНС по месту нахождения головного офиса, у которой имеются сведения как о возможно имеющейся у налогоплательщика переплате, так и налоговые декларации, согласно которым авансовые платежи по налогу на прибыль подлежат уплате в бюджет.

Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 28 января 2004 года Дело N Ф04/392-7/А27-2004

Сумма излишне уплаченного налога может быть зачтена в счет предстоящих налоговых платежей и направлена на уплату пеней только при наличии соответствующего заявления налогоплательщика. Самостоятельно налоговые органы вправе производить зачет при наличии недоимки.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 апреля 2005 года Дело N А05-21708/04-31

Налоговый орган вправе самостоятельно произвести зачет излишне уплаченных налогов лишь в случае наличия у налогоплательщика недоимки по другим налогам, на что прямо указано во втором предложении пункта 5 статьи 78 НК РФ. Право на самостоятельное осуществление зачета имеющейся у налогоплательщика переплаты налогов в счет погашения задолженности по пеням налоговому органу не предоставлено.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30 января 2004 года Дело N А05-8154/03-22

Налоговый орган не обязан самостоятельно решать вопрос о направлении переплаты в счет имеющейся недоимки.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 29 ноября 2005 г. Дело N А19-10851/05-15-Ф02-5556/05-С1

Переплата по налогу на имущество может возникнуть только по итогам налогового периода - календарного года. Поэтому авансовые платежи по налогу на имущество засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода и не подлежат возврату на основании статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Постановление ФАС Московского округа от 12 ноября 2003 г. Дело N КА-А40/8972-03

В соответствии с п. 7 ст. 78, абз. 9 п. 4 ст. 176 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату только после погашения пени.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 августа 2004 года Дело N А56-49723/03

В силу пункта 4 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном для уплаты налога налогоплательщиком, то следует признать правомерным требование Общества направить сумму, подлежащую возмещению, на исполнение его обязанности по перечислению в бюджет суммы налога, удержанного им из доходов, уплачиваемых арендодателю.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 3 марта 2004 г. Дело N А33-13756/03-С3-Ф02-551/04-С1

Из сопоставления указанных норм статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган наделен правом производить зачет излишне уплаченного налога в счет уплаты пеней по тому же налогу и без заявления налогоплательщика.

Постановление ФАС Дальневосточного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В соответствии с пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут самостоятельно осуществить зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам, а не задолженность по пене.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 апреля 2004 года Дело N А56-37549/03

По истечении трех месяцев с момента подачи декларации налогоплательщик вправе требовать возврата налога на добавленную стоимость, подлежащего возмещению, а следовательно, он вправе распорядиться указанной суммой, выразив волеизъявление на направление этой суммы в счет уплаты иных налогов, в том числе в части, зачисляемой в другой бюджет.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 марта 2003 года Дело N А56-22899/02

Сумма излишне уплаченного налога может быть зачтена в счет предстоящих налоговых платежей и направлена на уплату пеней только при наличии соответствующего заявления налогоплательщика. Самостоятельно налоговые органы вправе производить зачет при наличии недоимки.

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль и применение вычетов по НДС по сделкам с контрагентами, которые не имели возможности выполнения поставок продукции в связи с отсутствием необходимых трудовых и материальных ресурсов. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот со спорными контрагентами с целью умен...
  • Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт создания налогоплательщик...
  • Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных правоотношений. Итог: требование частично удовлетворено, поскольку доначисление НДС по эпизоду несоблюдения трехлетнего периода заявления налоговых вычетов признано неправомерным, начисление пени в период действия моратория недопустимо, документы, за непредставление которых начислен штраф, истребованы у налогоплательщик...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок