Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа от 12 января 2005 года Дело N Ф09-5692/04-АК

Постановление ФАС Уральского округа от 12 января 2005 года Дело N Ф09-5692/04-АК

Исходя из системного анализа статей НК РФ, при проведении зачета также необходимо руководствоваться трехлетним сроком со дня уплаты налога.

17.10.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 12 января 2005 года Дело N Ф09-5692/04-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области на решение от 23.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 01.10.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3991/04.

В судебном заседании принял участие представитель заявителя - Конькова Л.А., юрисконсульт, доверенность от 20.12.2004 N 42-7/1397.

Представители налогового органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не прибыли.

Процессуальные права и обязанности разъяснены.

Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.

ЗАО "Оренбургнефтепродукт" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, выразившихся в отказе от исполнения требований налогоплательщика о проведении зачета суммы излишне уплаченного за 1998, 1999, 2000 гг. налога на пользователей автомобильных дорог в бюджет Оренбургской области в размере 6941439 руб. в счет предстоящих платежей по акцизу на нефтепродукты, а также в отказе в принятии уточненных деклараций по данному налогу за 1998 - 2000 гг.

Решением от 23.07.2004 заявленные требования удовлетворены частично. Признаны незаконными действия Межрайонной ИМНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, выразившиеся в отказе в принятии уточненных налоговых деклараций по налогу на пользователей автомобильных дорог за 1998 - 2000 годы и в проведении зачета излишне уплаченного налога на пользователей автомобильных дорог в размере 3330660 руб. В удовлетворении остальных требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 01.10.2004 решение суда оставлено без изменений.

Налоговый орган с принятыми судебными актами в части удовлетворения требований заявителя не согласен, просит их в данной части изменить, в удовлетворении заявленных требований отказать полностью, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 32, п. 1 ст. 54, ст. 78, п. 1 ст. 81, п. 1 ст. 82, ст. ст. 87, 88 НК РФ, Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" от 18.10.1991 N 1759-1, пп. "а" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552, п. 10 Порядка образования и использования средств федерального дорожного фонда РФ, утв. постановлением ВС РФ от 23.01.1992 N 2235-1.

Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, ЗАО "Оренбургнефтепродукт" представило уточненные налоговые декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог за 1998 - 2000 г. и заявление о зачете излишне уплаченных сумм налога в счет предстоящих платежей по акцизу на нефтепродукты в размере 6941439 руб.

Инспекцией письмом от 12.03.2004 N 04-11/1672 со ссылкой на ст. 87 НК РФ декларации за 1998 - 2000 гг. возвращены без исполнения, а также возвращено заявление о зачете излишне уплаченного налога.

Причиной возврата деклараций и заявления явилось истечение трехлетнего срока для проведения зачета, предусмотренного ст. 78 НК РФ, так как заявление не может быть принято без проведения камеральной проверки, а срок ее проведения ограничен тремя годами (ст. 87 НК РФ), кроме того, по мнению налогового органа, при подаче уточненных деклараций по налогу на пользователей автомобильных дорог должны быть внесены уточнения в декларации по камеральной проверки уточненных налоговых деклараций по данному налогу.

Учитывая изложенное, решение и постановление апелляционной инстанции являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 23.07.2004 и постановление апелляционной инстанции от 01.10.2004 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-3991/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок