Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:


17.10.2007

Постановление ФАС Поволжского округа от 20 января 2004 года Дело N А 57-5437/02-25-5

Законодательство о налогах и сборах не связывает право налогоплательщика на возврат сумм излишне уплаченных налогов (п. 5 ст. 21 НК РФ) с исполнением предусмотренной ст. ст. 54 и 81 НК РФ обязанности по внесению изменений в налоговую декларацию. В связи этим судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод о том, что, поскольку обязанность налогоплательщика по уплате налога возникает не в результате его волеизъявления, а в силу Закона, сумма налога, уплаченная при отсутствии законного основания, является излишне уплаченной и подлежит возврату из бюджета в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.

Постановление ФАС Московского округа от 20 июля 2005 г. Дело N КА-А40/6598-05-П

Ст. 78 НК РФ не ставит право налогоплательщика на получение излишне уплаченных сумм налога с окончанием налогового или отчетного периода. Основанием для подачи заявления является наличие переплаты, которая устанавливается в результате сверки.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 мая 2006 г. Дело N А19-42752/05-44-Ф02-2375/06-С1

Поскольку филиал по месту своего нахождения исполнял обязанность общества по уплате налога на прибыль в местный бюджет, отказ налоговой инспекции в возврате излишне уплаченного налога не соответствует нормам материального права и у суда отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявления общества о признании его незаконным.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24 июля 2003 года Дело N А13-9670/02-14

В случае излишне уплаченного акциза для проведения зачета в счет недоимки и пеней по другим налогам налогоплательщик должен обратиться с заявлением в налоговую инспекцию. Судом установлено, что общество в налоговый орган не обращалось.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12 ноября 2003 года Дело N А42-2175/03-29

При наличии переплаты налогоплательщик вправе самостоятельно выбирать, куда направлять образовавшуюся переплату: на исполнение обязанности по уплате налога в тот же бюджет либо на погашение недоимки.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 мая 2003 года Дело N А13-9668/02-19

Инспекция произвела зачет имевшейся у Общества переплаты по НДС не в счет недоимки по другим налогам, а в счет уплаты пеней по этому же налогу, что противоречит положениям пункта 5 статьи 78 НК РФ.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 января 2004 г.

Из сопоставления указанных норм статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган наделен правом производить зачет излишне уплаченного налога в счет уплаты пеней по тому же налогу и без заявления налогоплательщика.

Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 16 марта 2004 года Дело N Ф04/1317-177/А27-2004

Предусмотренные статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации правила зачета излишне уплаченного налога распространяются на излишне уплаченные суммы авансовых платежей по налогу на прибыль.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 января 2004 года Дело N А42-3772/03-25

Налоговый орган имеет право самостоятельно зачесть излишне уплаченный налог только в счет недоимки налогоплательщика по налогам. Производить же зачет в счет погашения налоговых санкций по собственной инициативе налоговый орган не имеет права.

Постановление ФАС Уральского округа от 26 января 2004 года Дело N Ф09-4987/03-АК

Зачет без заявления налогоплательщика осуществляется налоговым органом при наличии недоимки, пени или санкций, уплачиваемых в тот же бюджет.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 мая 2005 года Дело N А56-8812/04

Правовая природа камеральной проверки налоговой декларации (статья 88 НК РФ) отлична от правовой природы проверки обоснованности заявления налогоплательщика о возврате излишне уплаченной суммы налога (пункт 9 статьи 78 НК РФ). В данном случае положения статей 78 и 88 Кодекса не связаны между собой.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12 октября 2004 года Дело N А66-1096-04

До момента сдачи налогоплательщиком декларации по налогу на прибыль по итогам налогового периода (2003 года) суммы излишне уплаченных авансовых платежей по этому налогу не подлежат возврату заявителю, а засчитываются в счет уплаты им налога по итогам налогового периода.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 сентября 2003 года Дело N А05-1434/03-86/26

Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам. Налоговый орган не обязан самостоятельно решать вопрос о направлении переплаты в счет имеющейся недоимки по тому же налогу.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24 апреля 2003 года Дело N А56-36834/02

Досрочно исполненная налогоплательщиком обязанность по уплате единого налога не признается излишне уплаченным налогом. Следовательно, Инспекция неправомерно зачла уплаченные предпринимателем суммы налога за 2002 год в счет недоимки за 1999 год.

Постановление ФАС Московского округа от 3 февраля 2003 г. Дело N КА-А40/142-03

В соответствие с п. 5 названной статьи налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет суммы излишне уплаченного налога в случае, если имеется недоимка по другим налогам. То есть заявления налогоплательщика в данном случае не требуется.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 февраля 2004 г.

Из анализа пунктов 5 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые органы наделены полномочиями самостоятельно производить зачет излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по этому же налогу или другим налогам в тот же бюджет.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 4 августа 2004 года Дело N А29-8262/2003А

Филиал обладает соответствующими правами, установленными законодательством о налогах и сборах для налогоплательщиков, в том числе правом на возврат излишне уплаченной в связи с деятельностью филиала суммы налога.

Постановление ФАС Московского округа от 14 ноября 2003 г. Дело N КА-А40/8997-03

Денежные средства, перечисленные в качестве авансового платежа на депозитный счет Балтийской таможни, не являются излишне уплаченным налогом.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 апреля 2006 года Дело N А56-17046/2005

Срок возврата (зачета) суммы излишне уплаченного налога, определенный пунктом 9 статьи 78 НК РФ, исчисляется со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 НК РФ.

В разделе представлена наиболее интересная судебная практика по налоговым спорам. Каждый месяц в разделе Аналитика мы делаем обзор по этим решениям. Для более удобного поиска по решениям рекомендуем воспользоваться Рубрикатором

  • Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штрафы, указав на занижение обществом налоговой базы по налогу на прибыль и применение вычетов по НДС по сделкам с контрагентами, которые не имели возможности выполнения поставок продукции в связи с отсутствием необходимых трудовых и материальных ресурсов. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот со спорными контрагентами с целью умен...
  • Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами. Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт создания налогоплательщик...
  • Проверкой выявлено занижение налогооблагаемой базы в результате создания формального документооборота с контрагентом в отсутствие реальных правоотношений. Итог: требование частично удовлетворено, поскольку доначисление НДС по эпизоду несоблюдения трехлетнего периода заявления налоговых вычетов признано неправомерным, начисление пени в период действия моратория недопустимо, документы, за непредставление которых начислен штраф, истребованы у налогоплательщик...
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок