Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 17 февраля 2006 г. № КА-А40/500-06-П

Постановление ФАС Московского округа от 17 февраля 2006 г. № КА-А40/500-06-П

Отсутствие в постановлении о назначении повторной выездной налоговой проверки ссылок на иные обстоятельства, помимо того, что проверка проводится в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, не свидетельствует о незаконности проведения самой проверки, а также о нарушении права и законных интересов налогоплательщика.

17.02.2006  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

17 февраля 2006 г. - изготовлено Дело N КА-А40/500-06-П

резолютивная часть объявлена 16 февраля 2006 г.

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Антоновой М.К., судей Власенко Л.В., Корневой Е.М., при участии в заседании от истца: Е. по дов. от 05.11.2006; от ответчика: С. по дов. N 64 от 07.02.2006, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Компании "Делойт и Туш Риджинал Консалтинг Сервис Лимитед" на решение от 25.08.2005 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Дзюбой Д.И., на постановление от 01.11.2005 N 09АП-12288/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Нашаевым Р.Г., Крекотневым С.Н., Порывкиным П.А., по делу N А40-50216/04-141-73 по иску (заявлению) Компании "Делойт Туш Риджинал Консалтинг Сервис Лимитед" о признании незаконными действий к Управлению ФНС России по г. Москве,

УСТАНОВИЛ:

Компания "Делойт и Туш Риджинал Консалтинг Сервис Лимитед" (далее -Компания) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными действий Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации (далее - Управление) при проведении повторной выездной налоговой проверки организации по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на прибыль за период с 01.01.2000 по 31.12.2001.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.11.2004 заявителю отказано в удовлетворении требований.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2005 решение суда оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.05.2005 судебные акты отменены и дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы. В своем судебном акте суд кассационной инстанции указал на необходимость установления мотивов проведения повторной выездной налоговой проверки Управлением и обстоятельств, вызвавших необходимость назначения данной проверки. Кроме того, было указано на необходимость дать оценку доводу заявителя о совпадении состава проверяющих лиц, участвовавших при проведении повторной выездной налоговой проверки, с составом лиц, участвовавших в первоначально проведенной проверке.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.08.2005, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2005 Компании отказано в удовлетворении ее требований о признании незаконными действий Управления.

Компания не согласилась с принятыми по делу судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой.

Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статью 87 Налогового кодекса Российской Федерации. По его мнению, проведение проверки в соответствии с графиком не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии каких-либо мотивов для проведения проверки, а только указывает на сроки проведения проверки. Иных мотивов для проверки, помимо необходимости контроля за деятельностью налогового органа, судом не установлено. Считают, что судом не дана оценка фактическим действиям Инспекции, свидетельствующим о проведении совместно с Инспекцией N 38 повторной проверки, а не проверки нижестоящего налогового органа.

В жалобе заявитель также указывает на необоснованное применение судом статьи 69 АПК РФ.

В судебном заседании представитель Компании поддержала кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель Инспекции возражал против доводов жалобы, считая их необоснованными, а принятые судебные акты законными и обоснованными.

Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Московского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Управление Федеральной налоговой службы России по г. Москве в порядке контроля за деятельностью Межрайонной ИМНС России N 38 по г. Москве на основании постановления от 20.11.2003 N 19-09/215 провело повторную выездную налоговую проверку Компании по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на прибыль за период с 01.01.2002 по 31.09.2003.

28.11.2003 Управление постановлением N 19-09/221 внесло изменения в постановление N 19-09/215 от 20.11.2003 об отмене назначенной выездной налоговой проверки Компании по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на прибыль за период с 01.01.2002 по 31.09.2003.

Посчитав действия Управления незаконными, нарушающими положения статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации, Компания обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, руководствуясь статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" от 21.03.1991 N 943-1, пришел к выводу об отсутствии нарушений Налогового кодекса Российской Федерации при проведении повторной выездной налоговой проверки, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.

К такому же выводу пришел и суд апелляционной инстанции.

Рассмотрев кассационную жалобу в пределах заявленных доводов, Федеральный арбитражный суд Московского округа не нашел оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая проверка является одной из форм налогового контроля, проводимого налоговыми органами с целью реализации возложенных на них обязанностей, в пределах предоставленной компетенции.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки.

Согласно части 4 названной статьи Кодекса повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований данной статьи.

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что Управление в порядке контроля за деятельностью Межрайонной инспекции МНС России N 38 по г. Москве вынесло постановление от 20.11.2003 N 19-09/215 о проведении повторной выездной налоговой проверки Компании по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на прибыль за период с 01.01.2000 по 31.12.2001.

В силу приведенных норм Налоговый кодекс Российской Федерации наделяет вышестоящий налоговый орган правом проведения повторных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью налоговых органов. Особого порядка их проведения закон не устанавливает. Поэтому доводы Компании о нарушении Управлением порядка проведения данной проверки не основаны на нормах налогового законодательства.

Отсутствие в постановлении о назначении повторной выездной налоговой проверки ссылок на иные обстоятельства, помимо того, что проверка проводится в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, не свидетельствует о незаконности проведения самой проверки, а также о нарушении права и законных интересов налогоплательщика.

Судом установлено, что проверка проведена в соответствии с Приказом Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам г. Москвы от 18.11.2002 N 250 "Об утверждении плана проведения комплексных проверок Инспекций МНС России г. Москвы в 2003 году", на основании которого Межрайонная инспекция МНС России N 38 по г. Москве включена была в план проверок.

Кассационная инстанция считает, что суды всесторонне, полно и объективно исследовав доказательства по делу, сделали правильный вывод о том, что постановление Управления от 20.11.2003 N 19-09/215 о проведении повторной выездной налоговой проверки Компании соответствует нормам Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому не нарушает законных прав, интересов налогоплательщика, и обоснованно отказали Компании в удовлетворении заявления. Выводы суда фактическим обстоятельствам дела соответствуют.

Остальные доводы кассационной жалобы признаются несостоятельными, судебными инстанциями им дана правильная правовая оценка.

Нормы материального права применены судебными инстанциями правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основанием для отмены принятых судебных актов, ими не допущено, поэтому данные судебные акты являются законными и отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 августа 2005 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 ноября 2005 г. N 09АП-12288/05-АК по делу N А40-50216/04-141-73 оставить без изменения, кассационную жалобу Компании "Делойт и Туш Риджинал Консалтинг Сервис Лимитед" - без удовлетворения.

------------------------------------------------------------------

--------------------

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Права налоговых органов
Все новости по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Повторные проверки
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Права налоговых органов
Все статьи по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все статьи по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Повторные проверки
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Права налоговых органов
  • 29.03.2017  

    Суды, не усмотрев правовых оснований для снижения размера налоговой санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ, отказали налогоплательщику в снижении штрафных санкций до 50 000 рублей, отклонив доводы предпринимателя о наличии смягчающих вину обстоятельств. При этом суды учли, что выявленные противоправные действия (бездействие) налогоплательщика носили умышленный характер; поведение налогоплательщика, выразившееся в отчуждении имущества

  • 06.02.2017  

    Налоговый орган направил предприятию требование об уплате налога после истечения срока на добровольную уплату которого вынес оспариваемое решение. Решение налогового органа не соответствует налоговому законодательству и нарушает права общества.

  • 07.09.2016  

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении ма


Вся судебная практика по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
  • 10.01.2024  

    Налоговый орган запросил у общества договоры, акты выполненных работ, штатное расписание, общество указало на необоснованность запроса, наличие у налогового органа сведений о сделках.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как истребование указанных налоговым органом сведений обусловлено необходимостью подтверждения (опровержения) полноты и правильности исчисления и уплаты обществом страховых взн

  • 10.09.2013   Согласно статье 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
  • 31.03.2009   Данным постановлением КС РФ признал неконституционной ст.89 НК РФ, ограничив право налоговиков на повторные проверки.

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые проверки
  • 01.05.2024  

    По результатам мероприятий налогового контроля были вынесены решения о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом пропущен срок для обращения в суд без уважительных причин.

  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог


Вся судебная практика по этой теме »

Повторные проверки
  • 01.11.2023  

    Общество ссылается на незаконность решения о проведении повторной налоговой проверки, по итогам которой доначислены налог на прибыль и НДС.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок для оспаривания решения, ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено.

  • 28.02.2014  

    Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что выездная налоговая проверка, о проведении которой вынесено оспариваемое решение, назначена за 2010 - 2011 годы и не является повторной, поскольку предыдущая налоговая проверка проводилась за 2007 - 2009 годы.

  • 02.08.2013  

    Правомерен вывод суда о том, что повторная выездная налоговая проверка, хотя и оформлена Управлением в порядке, предусмотренном п. 10 ст. 89 НК РФ, фактически такой не является, поскольку не преследует целью контроль за деятельностью инспекции.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все законодательство по этой теме »

Права налоговых органов
Все законодательство по этой теме »

Право проведения налоговых проверок
Все законодательство по этой теме »

Налоговые проверки
Все законодательство по этой теме »

Повторные проверки
Все законодательство по этой теме »